Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача»




Скачать 100.91 Kb.
НазваниеУрок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача»
Дата публикации05.12.2014
Размер100.91 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Название работы: урок с использованием презентации.

Автор: Дормидошина Галина Рудольфовна (galina- dor@ mail.ru).

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 (МОУ СОШ №10), г. Апатиты.

Предмет: литературное чтение, урок изучения новых знаний.

Тема: «Н.Носов «Федина задача».

Продолжительность урока: урок 45 минут.

Класс: 3.

Технологии ИКТ: презентация, электронный тест, электронные ресурсы.

Технология модульного обучения, проектно-исследовательская деятельность, технология группового обучения.

Цель урока:

  • познакомиться с жизнью и творчеством Н.Носова и его произведениями.

Задачи урока:

  • развивать навыки исследовательской деятельности;

  • развивать умения ориентироваться в тексте и справочной литературе.

Условные обозначения в «Модуле»:

Модуль 1

УЭ-0-содержание и задачи урока

УЭ-1-Разминка

Модуль 2

УЭ-2-Актуализация знаний о Н.Носове

УЭ-3-Загадки о произведениях Н.Носова

УЭ-4-Проверка домашнего задания

Модуль3

УЭ-5-Подготовительная работа к восприятию нового материала

Модуль 4

УЭ-6-Знакомство с новым материалом

УЭ-7-Словарная работа

Модуль5

УЭ-8-Самостоятельная работа по тексту

Модуль 6

УЭ-9-Отработка техники чтения

Модуль 7

УЭ-10-Выбор главной мысли при помощи пословиц

УЭ-11-Рефлексия

Модуль 8

УЭ-12-Домашнее задание

Модуль 1

Цель - провести звуковую разминку, чтобы научиться четко, произносить звуки, читать целыми словами.

Освоение данного модуля поможет развить различные виды памяти, внимание речь.

Учитель.

а) Какую большую тему мы изучаем? (Собирай по ягодке, наберешь кузовок) Что это значит?

Какие произведения вы уже прочитали?

УЭ-0 -Содержание и задачи урока.

Возьмите карту с инструкциями и прочитайте общую цель урока УЭ-0(учебный элемент) (Приложение № 2)

Знать: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова и его произведениями

Уметь: воспринимать и перерабатывать материал, ориентироваться в тексте, совершенствовать навыки беглого чтения, уметь выделять главную мысль текста

б) Чтобы уметь хорошо читать надо уметь четко проговаривать каждый звук и помогут нам скороговорки.

УЭ-1-Разминка.

Прочитайте цельУЭ-1(учебный элемент) (хором называем цель)

Прочитайте инструкцию (управление обучением)

На доске скороговорки.

У Фани фуфайка, у Феди туфли [2] ,с.299

Звенит звонок, звонок зовет, [3] ,с.299

И Федя в класс к себе идет.

Вспомните правила запоминания. ( Слайд 1).(Приложение № 1).

Учитель.

Внимание! Даю вам 1мин., вы должны выбрать скороговорку, прочитать, запомнить и рассказать. Готовность покажите знаком «МЫ»

Прослушивание скороговорок (1 человек от команды)

Учитель.

Что общего у этих скороговорок? (имя Федя) Запомните его, оно еще нам встретится.

Эссе о Н. Носове.

Учитель.

Ребята, вы вообще любите урок чтения? Хорошо, что любите. А вам никогда не бывает скучно на уроке чтения? Ну, замечательно. А мне вот иногда бывает и скучно, и немножко грустно. И знаете, что я тогда делаю? Я беру в руки одного очень вам хорошо известного писателя. И какой бы из его рассказов я не начала читать, сразу же куда-то уходит грусть, и на душе становится радостно. Чем дальше читаю, тем веселее делается. То улыбаюсь, то смеюсь, то хохочу, да так, что в соседней комнате слышно. Вы, наверное, уже догадались, о каком писателе я говорю? Верно. Это Н. Носов. (Слайд 2)).

Модуль 2

Цель - актуализировать знания детей о жизни и творчестве Н.Носова.

Освоение данного модуля поможет вспомнить произведения Н.Носова и его творчество.

УЭ-2 -Актуализация знаний о Н.Носове.

Учитель.

Прочитайте в карте цель УЭ-2 и инструкцию.

Дети дают ответы на вопросы по творчеству Н.Носова. (Приложение № 3)

Примерные ответы.

1в. Детский писатель, написал много рассказов о детях, увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, был режиссером.

2в. Юмористические рассказы.

3в. Веселые рассказы о детях. В них писатель с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

4в. Добрый юмор.

5в. Чувство юмора - это когда человек может посмеяться не только над недостатками других, но и над собой.

Учитель. Да, еще древнегреческий философ Аристотель говорил: «Человек с чувством юмора - это и тот, кто умеет отпустить мягкую шутку, и тот, кто переносит насмешки». [1]

УЭ-3 -Загадки о произведениях Н.Носова. [4]

Учитель.

Прочитайте цель УЭ-3 и инструктаж.

Вспомним произведения Н. Носова с помощью загадок. (Каждой группе своя загадка).

Картинки к обложкам книг Носова – ответы на загадки. (Слайд 2)

1.Глазищи, усищи, а моется всех чище. (Котенок «Живая шляпа») [4]

2.Без окон, без дверей полна горница людей. («Огурцы») [4]

3.Через поле и лесок подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там. («Телефон») [4]

УЭ-4-Проверка домашнего задания.

Учитель.

Прочитайте цель УЭ-4 и инструктаж.

Давайте послушаем, как ребята приготовили чтение по ролям отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон» (инсценировка)

А оценивать вы будете по таким критериям (на доске напечатано)

1.выразительность. 2.артистичность.

Девочки оценивают Лешу, а мальчики Пашу (выставление оценок детьми и учителем)

Учитель.

А теперь такая загадка, ответ договорите хором:

Я сижу едва не плача

Очень трудная (задача) - хором. [4]

Вот сегодня мы и будем читать рассказ Н. Носова «Федина задача»- (название на доске.). (Слайд 2).

Имя мальчика вы уже слышали в скороговорках.

Прочитайте ещё раз главные цели урока УЭ-0.Да, мы постараемся в наш кузовок

добавить новую и главную мысль.

Модуль 3

Цель - провести подготовительную работу к восприятию нового произведения Н.Носова «Федина задача».

Освоение данного модуля поможет понять, возможно, ли делать уроки без ошибок, если есть отвлекающие факторы.

УЭ-5 -Подготовительная работа.

Учитель.

1.Эксперимент

Прочитайте цельУЭ-5.

Сейчас мы проведем в классе эксперимент. Прочитайте инструкцию.

Пример записан на доске.

5*6:3*4:10*6:3*2:4 *8:1*0+7*6

Слайд 4 (анимация с музыкальным файлом).

Учитель.

Я засекаю время. Решайте.

Стоп. Кто успел решить? Кто бился? Назовите ответ (открываю правильный ответ).

Что помешало сосредоточиться? Песня? А о чем была песня? Кто помнит слова?

Так можно ли делать два дела сразу? Решать и слушать музыку? (трудно, невозможно)

2.Итоги журналистского расследования.

Учитель.

У нас в классе было проведено журналистское расследование Настей.

Что ты хотела выяснить?

Ученица. Мне стало интересно узнать, кто в какой обстановке делает уроки.

Гипотеза: « Все дети делают уроки в тишине».

Вопросы для опроса:

1.Кто делает уроки и при этом включает телевизор, магнитофон, плеер.

2.Кто делает уроки в тишине?

Слайд 4.

Выяснилось (диаграмма на слайде) (Приложение № 4)

Вывод: Не все ученики класса делают уроки в тишине.

Это как показал эксперимент, отвлекает от занятий. А что из этого может получиться, мы сейчас узнаем, читая рассказ.

Модуль - 4

Цель- знакомство с произведением.

Освоение данного модуля поможет эмоциональному восприятию текста, обогащению словарного запаса.

УЭ-6- Изучение нового материала.

Учитель.

Прочитайте цельУЭ-6.Прочитайте инструкцию.

Чтение рассказа учителем (продолжают сильные ученики).

Учитель оценивает ребят за чтение незнакомого текста.

Учитель.

Понравился ли вам рассказ?

Что вы увидели, когда читали?

Что вы услышали?

Что почувствовали?

Над кем и над чем вы смеялись?

Почему Феде не удалось решить задачу?

УЭ-7-^ Словарная работа с использованием электронных ресурсов (толкование слов, электронный словарь Ожегова) [5]

Учитель.

Прочитайте цель УЭ-7

У каждой команды на столе лежит слово, напечатанное на листке. Прочитайте в карте, что вы сейчас будете делать?

(Слова-1.чурбан 2.кафтан 3.титулярный советник)

В тексте встретились непонятные слова, значение которых вы будете искать в Интернете. Договоритесь, кто будет объяснять данное слово.

Модуль 5

Цель - Повторное чтение текста. Переработка прочитанного произведения.

Освоение данного модуля поможет осознать прочитанное.

УЭ-8-^ Электронный тест для проверки текущих знаний.

Выборочное чтение.

Учитель

Прочитайте цель УЭ-8.

Каждый из вас еще раз перечитает рассказ и ответит на вопросы теста. Прочитайте инструкциюУЭ-8.

Проверка.

Учитель.

Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в тексте.

Модуль 6

Цель - научиться читать бегло.

Освоение данного модуля поможет научиться читать бегло.

УЭ-9 Отработка техники чтения.

Учитель.

Прочитайте цель УЭ-9.Прочитайте инструктаж.

Итак, начинаем отрабатывать технику чтения, используя разные виды чтения.

а) Жужжащее.

б) Под счет. Читаете вполголоса и подсчитываете количество слов.

в) «Буксир». Один ученик быстро читает вслух, а вы вполголоса стараетесь успеть читать вместе с ним.

г) Бинарное чтение. Два человека читают вместе вслух, остальные следят глазами.

д) Сканирование.

Быстро пробегаете глазами по строчкам и ищите ответ на мой вопрос: «Что сказал Федя о колокольчиках?»

е) Договори словечко.

Я называю любое слово из текста, а вы должны его найти и дочитать до конца всё предложение.

Модуль 7

Цель – подвести итоги по уроку.

Освоение данного модуля поможет понять главную мысль этого рассказа.

УЭ-10 ^ Работа над пословицами с использованием интерактивной доски. [6]

Учитель.

Прочитайте цель УЭ-10.Прочитайте инструкцию.

Давайте соберем вместе части пословиц и подумаем, акая из этих пословиц, подходит к нашему рассказу и выражает главную мысль (соединить части пословиц)

Слайд 5.

Фронтальная работа (интерактивная доска)

а) Любишь кататься, а говорить врозь

б) Петь хорошо вместе ни одного не поймаешь

в) За двумя зайцами погонишься, люби и саночки возить

Учитель.

Какая пословица подходит к этому произведению? (За двумя зайцами…)

Почему?

А почему Федя не решил задачу? (Отвлекался, делал сразу несколько дел)

Так какую главную мысль мы должны положить в кузовок? (Не делать два дела, сразу не отвлекаться)

УЭ-11-Рефлексия (самооценка).

Учитель.

Главную мысль мы в кузовок положили, ее запомним.

Прочитайте цель УЭ-11.Прочитайте содержание и инструкцию.

Прочитайте памятку № 2 и оцените себя.

Памятка №2 Оценивание своей работы на уроке детьми. (Приложение № 5)

Модуль 8

Цель - выбрать домашнее задание по своему уровню.

Освоение данного модуля поможет ещё раз проверить свои знания по тексту.

УЭ-12- Домашнее задание.

Учитель.

Прочитайте цельУЭ-12.Прочитайте инструкцию.

В соответствии с оценкой выберите для себя домашнее задание. (Приложение № 6)

Учитель. Хотели бы вы еще раз встретиться с героями Н. Носова? Урок окончен.

Список использованных источников

  1. Афоризмы 2 - ТЦ "Москва» [Электронный ресурс] Афоризмы 2 - ТЦ "Москва".- Режим доступа: http://www.moskva-center.ru/sweethome/58.html

  2. Волина, В.В. Праздник букваря [Текст]: сборник весёлых сказок, стихов, пословиц, поговорок, задач и упражнений / В.В. Волина - М.: АСТ-ПРЕСС,1995.- 384с.

  3. Волина, В.В. Праздник букваря [Текст]: сборник весёлых сказок, стихов, пословиц, поговорок, задач и упражнений / В.В. Волина - М.: АСТ-ПРЕСС,1995.- 384с.

  4. Загадки про школу [Электронный ресурс] Загадки про школу. - Режим доступа: http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/

  5. Толковый словарь Ожегова онлайн [Электронный ресурс] Толковый словарь Ожегова онлайн. - Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/word.php

  6. Пословицы, поговорки [Электронный ресурс] Пословицы, поговорки. - Режим доступа: http://www.mista.ru/pogovorki.htm





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУрок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица»
Тип урока: урок изучения новых знаний. Урок с межпредметными связями: география- экономика- литература

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУрок на тему «Параллелограмм»
Тип урока: урок изучения новых знаний, первый урок по теме «Параллелограмм». Урок нетрадиционный, с использованием информационно...

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУрока: урок изучения новых знаний Организационный блок
Учебник: О. Б. Соболева, О. В. Иванов. Обществознание: введение в обществознание. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2013

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconКонкурс «Лучший урок с использованием икт» Учитель начальных классов
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconТема: «Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи (междометия)»
Ребята, задача нашего урока – открытие новых знаний. А для чего они нам нужны? (Пригодятся в жизни, в учебе.)

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУрока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В....
В 4 «А» классе обучается 21 человек. Из них 15 девочек и 6 мальчиков. Класс обучается по развивающей системе обучения Л. В. Занкова....

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУрок обучения грамоте. 1 класс. 22. 01. 2013 Тема: Звук ц буквы Ц, ц. Урок усвоения новых знаний
Цель: познакомить с новым звуком ц, буквами Ц, ц; развитие умения проводить звуковой анализ слова. Создание условий для развития...

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУчебник По Математике и Ествознанию
Потому что в нашем учебнике будут задания разных сложностей для изучения,а конкретнее лёгкая задача, нормальная задача, !-сложная...

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconУрок по рассказу И. С. Тургенева «Муму»
«Детство и начало литературного пути», «История создания рассказа «Муму», а также словарной работе. Поэтому на закрепление, задача...

Урок изучения новых знаний. Тема: «Н. Носов «Федина задача» iconМетодическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные...
Воспитание интереса к урокам русского языка, чувства ответственности, взаимопомощи товарищу



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница