Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач»




Скачать 67.35 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач»
Дата публикации30.11.2014
Размер67.35 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач», посвящённого Великой Победе.


  1. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-посвящение, а раз посвящение, значит чему-то…

-Какая дата наступает, к чему мы сейчас и вся Россия готовится?

-Вот и мы посвящаем этот урок этой дате.

-Цель урока : вспомнить правила действий с рациональными числами, а именно сложение и вычитание, то чем мы занимаемся на обычных уроках, вспомнить правила нахождения части от числа, решить три задачи.

- Эпиграфом к уроку я взяла слова Р.Рождественского из его стихотворения «Реквием»:

Люди!

Пока сердца

Стучатся,-

Помните!

Какою

Ценой

Завоёвано счастье,-

- пожалуйста,

Помните!

- И мне, кажется, что после сегодняшнего урока, мне просто этого хочется, чтобы вы ещё раз прочувствовали ту цену, какой завоёвано счастье-счастье для нас с вами – жить в мирное время.

- Откройте тетради, запишите число на полях и посередине страницы - урок-посвящение.

-И я вам предлагаю первое задание:

^ На доске под 1.записаны 5 выражений, вы устно находите их значение и записываете в тетрадь в строчку: 1)-15+(-38)

2)3/7+1+(-3/7)

3)-2+13/4

4)3,8+(-8,9)

5)-х=3,5

- А теперь из таблицы сл.№1 выберите буквы, соответствующие вашим ответам. Какое слово получили? ВОЙНА. Да, вы получили слово война - страшное для нашего народа.

-А когда началась война? 22.06.1941г.

-Без объявления войны гитлеровские войска напали на Советский Союз.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой, тёмною,

С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная

Вскипает как волна,

Идёт война народная,

Священная война.

- Уже через пять дней после нападения фашисткой Германии на нашу страну, в Ленинграде стали формировать народное ополчение (слайд №2)

для защиты города, в которое вошло около 200 тыс. ленинградцев. Мирные горожане, имеющие лишь гражданские профессии, спешно осваивали нужные на войне специальности. Из ополченцев были сформированы дивизии, отдельные артиллерийско-пулемётные батальоны и партизанские полки.

-У вас на партах лежат листки с отпечатанными задачами, и вот первая из них посвящается ленинградскому народному ополчению. Давайте её решим: (слайд №3)

-Прочтём задачу вслух:

Для отпора фашистским войскам ленинградцы создали артиллерийско-пулемётных батальонов в 1 3/5 раза больше, чем дивизий. Партизанских полков - на 9 меньше, чем артиллерийско-пулемётных батальонов.

Сколько подразделений вошло в ополчение, если известно, что дивизий было создано 10?

-Давайте составим краткую запись (слайд №4) к задаче, а теперь один человек у доски её решит:

1)10*1,6=16-артиллерийско-пулемётные батальоны.

2)16-9=7-партизанские полки.

Ответ: артиллерийско-пулемётные батальоны – 16 *300=4800 чел.

дивизии – 10 * 20 тыс.=200 тыс. чел.

партизанские полки – 7 * 3 тыс. = 21 тыс. чел.

-Представьте , что из города ушло сразу всё мужское население, способное держать в руках оружие.

-В это же время ленинградцы приступили к работе по сохранению

города: началась маскировка наиболее приметных зданий города

(Смольного, Исакия ). Их купола покрасили, а затем надели каски защитного цвета. Закрашивались золочёные шпили Петропавловского собора и шпили Инженерного замка, купола Никольского собора. На Адмиралтейскую иглу решено было натянуть сшитый из мешковины чехол.

-Город готовился к встрече с неприятелем. На строительство оборонительных укреплений вышли сотни тысяч жителей города.

( слайд №5).Обратите внимание, кто это? Женщины и дети.

-Я вам предлагаю решить ещё одну задачу: (слайд №6)

К началу 1942 года на рубежах города были построены противотанковые рвы, протяжённость которых составляла 41/72 от протяжённости проволочных заграждений.

Какой длины были заграждения каждого вида , если известно , что длина проволочных заграждений превышала длину противотанковых рвов на 62 км ?

-Краткая запись нам поможет решить задачу: (слайд №7)

-Давайте составим уравнение:

Х-41/72х=62

31/72х=62

Х=62:31/72

Х=144

144(км) - проволочные заграждения

144-62=82(км) - противотанковые рвы.

-Представьте сколько было перелопачено земли, а рвы противотанковые -это же должна быть канава, в которую должен был упасть танк и уже оттуда не выехать. И всё это было сооружено руками стариков, женщин и детей.

-4 сентября 1941 года в Ленинграде начали рваться вражеские снаряды. В доме №10 на Раменской улице ранено 15 человек, из них 5 – дети, убито 11 человек – в том числе трое детей.

-На проспекте Обуховской обороны снаряд пробил стену школы – убито 8 человек.

-Я сейчас вам предлагаю решить примеры под 2. и результаты записать в строчку:

1)-0,21-0

2)12/7 + (-5/7 )

3)0+(5,8+(-4,8))

4)-21-(-19)

5)-5,6-(-2,1)

6)-1,4-1,4

7)31/2-7

-Ещё раз обратимся к таблице и выберем буквы, соответствующие верным ответам. Какое слово получили? БЛОКАДА.

-Блокада-это окружение, обложение города, порта и т.п. войсками противника, имеющее целью изолировать, отрезать всякое сообщение окружённых с внешним миром и принудить их к сдаче.

-Кто знает, когда началась блокада? Тогда выполните следующее задание (слайд №8)

Расположите числа в порядке возрастания:

/-18/ /-12/ /15/ /-8/ /27/ /-25/ /21/

8сентября 1941г.;12;15;18;21;25;27января 1944г.

900 дней

-8 сентября 1941 года гитлеровские войска захватили Шлиссельбург.

Ленинград оказался в блокаде. К этому дню в нём находилось

2 млн.544тыс.ителей. (слайд №9)
Да, мы - в кольце. А тут ещё мороз
Свирепствует, невиданный дотоле.
Торпедный катер стынет на приколе,
Автобус в ледяную корку врос; (слайд №10)
За неименьем тока нет трамваев, (слайд №11)
Всё тихо. Город стал неузнаваем.
В. Инбер.

-Городу невообразимо тяжело было выстоять в блокаду. Без еды, без воды, без тепла, света и транспорта. Чтобы растянуть менее чем скромные запасы муки, решено было примешивать к ней 12% солодовой, соевой и овсяной муки , 2,5% размолотых жмыхов и 1,5% отрубей.

(слайды №12, 13).

Лежу и думаю. О чём? О хлебе,

О корочке, обсыпанной мукой

Вся комната полна им. Даже мебель

Он вытеснил. Он близкий и такой

Далёкий, точно край обетованный.

И самый лучший - это пеклеванный.

В. Инбер.

(слайды №14,15)

-Выдержать страшную 900-дневную блокаду Ленинграду помогла вся страна. По Дороге Жизни , проложенной по льду Ладожского озера, которая начала действовать с 12 сентября 1941 года курсировали беспрерывно 3400 автомобилей, доставлявших военные грузы, продовольствие , топливо в город. Как только вода очищалась от льда, снабжение Ленинграда брала на себя Ладожская флотилия.

-Давайте решим третью задачу, прочтём её: (слайд №16).

За два блокадных года Ладожская флотилия перевезла в город грузы , масса которых составляла 68 ¾ % от массы грузов , доставленных в город по Дороге Жизни. Известно, что по Дороге Жизни привезено в осаждённый Ленинград на 0,5 млн.т. грузов больше, чем Ладожской флотилией.

Сколько грузов получил город с Большой земли за эти два года

(1941-1943 ?

-Краткая запись на слайде №17.Ну что же, давайте решим её:

68 ¾ %=0,6875

Х – 0,6875Х = О,5

0,3125Х = 0,5

Х = 0,5 : 0,3125

Х = 1,6

1,6 МЛН.Т.- по Дороге Жизни.

1,6 – 0,5 = 1,1млн.т. – флотилия

1,1 +1,6 = 2,7 млн.т. – всего.

-Вроде цифра большая, но всё равно этого было мало.

-Ни бомбёжки, ни артобстрелы, ни десанты фашистов не сумели уничтожить Дорогу Жизни. За обеспечение её бесперебойной работы 340человек награждены орденами и медалями.

-За доблесть и мужество, проявленные в боях за Ленинград

1 млн.460тыс. человек были награждены медалью «За оборону Ленинграда», 350тыс.защитников города орденами и медалями Родины, 226 воинов Ленинградского фронта получили звание Героя Советского Союза , из них пятеро – дважды.

-Среди награждённых оказалось 15 тыс. детей и подростков, о которых поэт Ю. Воронов написал :

Нам в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом – паспорта.
-В годы Великой Отечественной войны г. Ленинград защищали бойцы Красной армии и моряки Военно-Морского Балтийского флота, жители города…

Многие из них отдали жизнь за свободу Ленинграда, сражаясь с тридцатью хорошо обученными и вооружёнными дивизиями гитлеровской группы армии «Север». Но ещё больше людей погибло во время бомбёжек и обстрелов, от холода и голода.

-Только на Пискарёвском мемориальном кладбище погребено 470 тыс. человек. В путеводителе по городу написано: «Архитектура, скульптура и поэтическое слово слились в композиции мемориала воедино, превратившись в торжественно скорбный реквием…»
Здесь лежат ленинградцы,

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети,

Рядом с ними солдаты – красноармейцы,

Всею жизнею своею

Они защищали тебя, Ленинград,

Колыбель революции.

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:
НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconКонспект урока на тему «Основы логики (повторение). Решение логических...
Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения...

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconРешение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса
Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч)

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconУрока: «Решение задач на тему» Атмосферное давление. Сила атмосферного давления»
Продолжить формирование навыков объяснения физического содержания проделанных опытов, делать выводы

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconУрока математики в 6 классе
Учебно-воспитательная задача по усвоению новых знаний, а именно: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении...

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconПлан – конспект урока «Решение лингвистических задач». Учитель Калля А. Н. Цели урока
Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,...

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconКонспект урока математики в 1-ом классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бокситогорская гимназия»Ленинградской области Г. Бокситогорска

Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница