Урок по теме Обобщение изученного по теме "Лексика"




Скачать 21.46 Kb.
НазваниеУрок по теме Обобщение изученного по теме "Лексика"
Дата публикации30.11.2014
Размер21.46 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок по теме

Обобщение изученного по теме "Лексика".

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по основным разделам темы, обогатить речь учащихся; развивать языковое чутьё; формировать интерес к русскому языку.

Форма урока: игра "Что? Где? Когда?"

Оборудование: конверты с вопросами, книги (призы), персональный компьютер, мультмедиапроектор, презентация "Лексика".

Предварительное задание: Класс разделен на две команды: знатоков и зрителей. За неделю до игры команда зрителей готовит вопросы для знатоков. Перед каждым раундом помощник показывает приз, учитель читает задание.

^ Ход урока

Медитация. Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе!

Раунд 1. Какими частями речи могут быть следующие слова? Составьте и запишите с ними предложения и определите их лексическое значение в структуре предложения.

Стекло, пила, печь, стих, простой.

Раунд 2. Заменить данные слова синонимами из четырех букв.

Солдат, печаль, работа, противник, шагать, приятель.

(Воин, горе, труд, враг, идти, друг)

Раунд 3. Объясните значение словосочетаний.

Завели песню, завели разговор, завели собаку, завели мотор, завели хозяйство.

Раунд 4. Подберите и запишите антонимы к словам.

Яркий, высокий, трудный, злой, правда, подниматься, белый, друг, широкий, молодой, здоровый, храбрый.

Раунд 5. Какие фразеологические обороты имел в виду художник, создавая эти рисунки?

 

Раунд 6. Какие из этих слов устарели? Какие из них снова стали употребляться в речи?

Губернатор, полицмейстер, лакей, чело, чиновник, лапти, барин, депутат, швейцар, флейта, скамья, видеомагнитофон, студент, уста, око.
Раунд 7. Определите, являются ли следующие слова однокоренными.

Горе, гора, горевать, горный, гореть, гористый, горнолыжник, горемыка.
Раунд 8. Подберите и запишите к словам синонимы.

Смелый, жадный, известный, маленький, веселый.
Раунд 9. В каких переносных значениях могут употребляться данные слова? Составьте и запишите с ними словосочетания.

Лиса, океан, закат, луч, рукав, соловей, закат, рассвет, звезда, заяц, гроза.

Раунд 10. Что в одежде древнего воина не соответствует эпохе? Какие ошибки допустил художник? Укажите эти предметы.



Раунд 11. Расположите и запишите синонимы в порядке усиления признака.

Гениальный, способный, талантливый.

Устремиться, броситься, метнуться.

Гигантский, большой, громадный.

Раунд 12. Что вы ответите на шуточные вопросы?

У каких башмаков не бывает каблуков?

Всякий ли барабан - музыкальный инструмент?

Какую строчку не может прочитать ни один ученый?

Подведение итогов игры. Учитель оценивает работу знатоков и зрителей.

Дифференцированное домашнее задание:

  1. Упражнение 44, стр. 76.

  2. Составить 7 тестовых заданий по разделу "Лексика" (по желанию).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрок по теме "Лексика" в 5-м классе
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" icon«Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе»
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4 Г. Ртищево саратовской области»

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрока: Обобщение и систематизация знаний. Цель урока
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология»

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение...
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, бережного отношения к природе

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрок повторения и обобщения изученного по теме «Лексика»
Уметь различать однозначные и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы и средства выразительности: градацию, метафору, олицетворение,...

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Систематизация и обобщение...
«Деепричастие» впервые, поэтому важная задача – сформировать умение видеть деепричастие или деепричастный оборот в тексте, выделять...

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрок с использованием технологии критического мышления по теме: «В...
Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме

Урок по теме Обобщение изученного по теме \"Лексика\" iconУрок по теме «Деепричастие»
Задания и упражнения направлены на систематизацию и обобщение изученного материала, на развитие умений сравнивать, сопоставлять,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница