Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио)




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио)
Дата публикации21.11.2014
Размер102 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аттестуемый педагог (ФИО): Судакова Галина Витальевна

Группа: старшая специализированная разновозрастная с 5 до 7 лет.

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»

Тип занятия: интегрированное.

Задачи: Образовательные: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, дать представление о самом высоком в мире дереве - секвойе, о видах лесов. Продолжать знакомить с особенностями лиственных и хвойных деревьев в осенний период; упражнять в умении различать их по листьям, плодам. Закреплять умение отгадывать загадки, работать по схеме. Развивать творчество и воображение.

^ Расширять словарный запас детей: лиственница, секвойя, выражения «березовая роща», «сосновый бор», « дубрава», «ельник», «осинник»

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность и активность.

^ Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации обучения: групповая.

Дата: 07.11.2013

Место проведения: г. Урюпинск, МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик»

^ Методическое оснащение: экран, компьютер, карта-схема, презентация «Хвойные деревья», диски с музыкальными записями, дидактические игры «Зоркий глаз», «С чьей ветки детки?», иллюстрации деревьев, фигурка, изготовленная из дерева «Лесовичок»; основа для коллективного панно, раздаточный материал для продуктивной деятельности.

^ Основные источники информации: О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях», Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе», «Экологическое воспитание дошкольников: практическое пособие», «Экологическое образование дошкольников: достижения и перспективы».

^ Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество, коммуникация.

Формы непосредственно-образовательной деятельности: чтение стихотворения, игровая деятельность, работа по схеме, физкультминутка, зрительная гимнастика, демонстрация слайдов, отгадывание загадок, продуктивная деятельность.

^ Формы организации: групповая.

Предварительная работа: наблюдение за березой, елью, можжевльником, туей, сосной; экскурсия в парк, отгадывание загадок; проведение дидактических игр «Пятый лишний», «В гостях у Лешего», «Можно - нельзя», « Зоркий глаз», «С чьей ветки детки?»; разучивание скороговорок, знакомство с народными приметами; чтение художественных произведений: В.Биаки «Теремок», Ю.Копотов «Листопад», А.Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Дуб и орешник», Г. Кучнева «Дуб», «Лиственница»; релаксация-медитация «Обними дерево», подвижная игра «Найди свое дерево».

^ Оборудование и материалы: экран, компьютер, карта-схема, презентация «Хвойные деревья», диски с музыкальными записями, дидактические игры «Можно - нельзя», «Исправь ошибку», «Узнай на ощупь», иллюстрации деревьев, фигурка, изготовленная из дерева «Лесовичок»; основа для коллективного панно, раздаточный материал для продуктивной деятельности.

^ Ход непосредственной образовательной деятельности.



Этапы НОД

Содержание НОД

1.

Организационный момент.
Цель для детей:
-позитивно настроиться на непосредственно – образовательную деятельность;
^ Цель для педагога:

-психологически настроить детей на восприятие нового материала;

-создать у детей мотивацию к деятельности;

-уточнить знания о правилах поведения в лесу.
Методы:

- словесный,

- игровой,

- метод мотивации и стимулирования.



^ Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, какая приятная музыка, послушаем ее.

Дети с воспитателем входят в группу и наталкиваются на спящего Лесовичка.

^ Воспитатель: Ой, кто это? Как он сюда попал? (ответы детей)

Лесовичок: Я потерялся, не знаю, как мне вернуться домой! У меня есть только вот такой лист. (показывает карту - схему)

^ Воспитатель: Дети, что у Лесовичка! (ответы детей)

Как вы думаете, где он живет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же такое лес? (ответы детей)

^ Дети читают стихотворение:

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве огоньки лисичек.

Лес меняется, растет

Долгими годами,

Все живое в нем живет

Вечно дружит с нами.

Лесовичок: Да, да, все это про мой дом! Проводите меня в мой лес! Да вот только домой пускают, только того, кому доверяют! Не обидите ли вы моих друзей?

^ Воспитатель: Мы дружим с лесом и знаем о правилах поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Лесовичок: Молодцы! Убедили меня! (передает карту детям)


2.


Основная часть.

Вхождение в тему.
Цель для детей:

-внимательно слушать и правильно отвечать на задаваемые педагогом вопросы, используя ранее полученные знания
^ Цель для педагога:

-подвести детей к правильным ответам
Методы:

- словесный

- наглядный

- игровой

-практический

Цель для детей:

- отдохнуть, снять напряжение
^ Цель для педагога:

-предостеречь детей от переутомления
Методы:

- словесный

- наглядный

- игровой


Слайд №1


Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4, 5

Воспитатель: Дети, для чего нужна карта? (ответы детей). Давайте рассмотрим её. Что изображено на карте? (ответы детей).

Что обозначают эти топографические знаки? (ответы детей).

Посмотрите внимательно, что нам встретится в пути? (ответы детей). А в каком направлении мы начинаем движение? (ответы детей).

Думаю, нас ждет много нового и интересного. Ну что ж отправляемся в путь!

Дети подходят к полянке со значком лиственных деревьев.

^ Воспитатель: Что означает этот значок? (лиственные деревья) Правильно!

Посмотрите, сколько листьев много на полянке.

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

Дети: (рассказывают о деревьях, демонстрируя иллюстрацию и лист дерева)

-Это, береза! Платье белено, шапочка зелена, листочки резные золотые!

^ Воспитатель: Береза является символом России, её воспевали многие художники, поэты, писатели

(показ иллюстрации, чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую…»)

-Как выглядит береза(ствол, листья, ветки, плоды)? Какую пользу человеку она приносит?

-Как называется лес, где растут одни березы? (березовый, «березовая роща»)

Дети: Это, дуб! Всем лесным зверушкам люб! Под моей кроной в старые времена собирались мудрецы, чтобы лучше думалось.

Воспитатель: В народе говорят: «Могучий, как дуб, потому и люб». Дуб растет медленно, но живет очень долго. Из крепкой древесины дуба делают бочки, лодки, строят дома. Плодами этого дерева кормятся животные.

-Как выглядит это дерево?(ствол, ветки, плоды)

-Как называют лес, где растут одни дубы? («дубрава», показ иллюстраций)

Дети: Это липа! Её молодые листочки – сердечки к рукам липнут, отсюда и название происходит. Цветы липы ароматные, пчелам – нектар, людям медок липовый и лекарство от кашля.

^ Дети: Это осина! Пуглива, но красива. Ветерок пробежит и листок задрожит.

Воспитатель: А что еще мы знаем про осину? (ответы детей). Что делают из осины?

Как называют лес, где растут осины ? (показ иллюстраций, «осинник»)

Воспитатель: Ребята, налетел осенний ветер и перепутал все листочки. Дидактическая игра «Зоркий глаз»

^ Задание: Найдите и обведите лист березы в желтый цвет, лист дуба – в зеленый, а лист клена в красный цвет.

Физминутка. « Если весело живется »

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь с хорошим настроением продолжим путь!

/Дети рассматривают карту и определяют направление движения/

^ Воспитатель: Что означает этот знак? (хвойные деревья)

Показ мультимедиа – иллюстрации хвойных деревьев (ель, сосна, лиственница, секвойя)

( звучит музыка )

Лесовичок:

Заходите в хвойный дом-

Чудеса увидим в нем.

Воспитатель: Дети, а вы почувствовали, какой удивительный запах в этом лесу? Хвойные деревья выделяют смолистое вещество, которое называется «живица». Живица содержит эфирные масла, которые убивают болезнетворные микробы. Поэтому аромат хвойных деревьев является лечебным.

^ Дети: Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки. (ель)

Лучше ели никто не поет. Самые лучшие скрипки из еловой древесины делают! Воспитатель: Если в лесу растут одни ели, его называют «ельником».

Дети: У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке. (сосна)

Это сосна! У неё самые длинные корни и самые вкусные семена в шишках.

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни сосны? («сосновый бор»).

Дети: Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (лиственница)

Воспитатель: Чем это хвойное дерево отличается от других?

^ Дети: Это лиственница! Такой другой не встретите – её хвоинки на зиму желтеют и опадают, как листочки.

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы ещё знаете? (туя, кедр, можжевельник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это удивительное хвойное дерево – оно самое большое в мире. Это – секвойя. Размеры этого могучего дерева настолько велики, что сквозь его дупло проезжает даже автомобиль.

Ребята, как можно назвать лес, где растут хвойные деревья? (хвойным)

Лесовичок предлагает поиграть в игру «Узнай на ощупь» (Необходимо определить шишки сосны, ели, туи и лиственницы).

Лесовичок: Молодцы, ребята, шишки узнали, домой меня проводили. Грустно с вами расставаться.

Воспитатель: А давайте ему сделаем в подарок картину. Пусть на этом листе вырастет настоящий осенний лес.

(Дети выполняют коллективную работу, используя разные изобразительные и конструктивные технологии).

^ Воспитатель: Ребята, в нашем лесу выросли и хвойные и лиственные деревья, как вы думаете, как он будет называться? Смешанный лес.

3.

^ Заключительная часть.

Рефлексия.

Цель для детей:

-осознать удовлетворенность своей деятельностью;

-самооценка своей деятельности и деятельности всей группы

^ Цель для педагога:

- подвести итоги НОД;

- определить, насколько усвоен материал;

- наметить по полученным результатам дальнейшую работу
Методы:

- словесный (объяснение);

- метод самоконтроля и контроля;

- метод стимулирования (одобрение).


Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что интересного, нового узнали (ответы детей). Как нужно относиться к лесу? Почему? Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что он показал нам красоту леса и оставим ему в подарок свою работу.

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за приятный подарок.

Воспитатель: Наши воспоминания о лесе мы отразим в своих рисунках; в дальнейшем постараемся с вами узнать, кому лес стал домом, чем лес помогает человеку.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Педагог (фио)
Знакомить детей с произведениями классиков литературы, образцами устного народного творчества

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект занятия непосредственно образовательной деятельности по...
Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог (фио) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница