Скачать 58.44 Kb.
|
Содержание Введение в тему.Физминутка в виде игры « Быстрей найди листочек». Работа в парах «Подбери пару» Создание нравственной коллизии. |
Открытый урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают. Цели: обобщить и систематизировать знания о растительном мире; развивать кругозор, наблюдательность, любознательность и речь учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к ней; учиться разрешать нравственные коллизии. Оборудование: конверты с изображениями растений разных групп, карточки с дифференцированными заданиями, изображение Лесовичка, нарисованные листья разных пород деревьев, иллюстрации деревьев. Ход урока:
Уч-ль: - Ребята, сегодня урок окружающего мира мы проведём в виде необычного путешествия в удивительное местечко, где вы сможете показать свои знания. А вот что это за место, вы узнаете, выполнив задание. Но прежде я хочу вам сказать: У меня вот такое настроение! (показываю солнышко). А у вас какое? Покажите ( на партах у ребят лежат солнышки и тучки). - Как здорово. Сразу в нашем классе стало теплей и ярче. ^ Пора начинать наше путешествие, но без главного жителя этого места отправиться в путешествие нам не удастся. Узнаем, как его зовут? - Его имя будем узнавать так; я называю вопрос, а вы – ответ. Если ответ правильный то, тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени таинственного жителя. На доске – карточки с закрытыми буквами: ЛЕСОВИЧОК Вопросы:
-Как же зовут таинственного гостя? ( Лесовичок) - А где он живет? - Так куда мы с вами отправимся? ( в лес) - Но Лесовичок очень боится, что, вы, ребята, не знаете что такое лес. Давайте ему докажем. Перед вами волшебная шкатулка. В ней картинки с изображениями различных объектов. Выберите только те, из которых и будет состоять лес. (выбирают картинки с деревьями, кустарниками, травами, зверями, птицами, насекомыми) _ Назовите, что вы выбрали?( по очереди называют) - Вот мы с вами и в лесу. Но в лесу нужно вести себя по особенному. - Повторим правила поведения в лесу! -Без чего, ребята, не будет настоящего леса? Отгадайте загадку: «Дышит, растет, А ходить не может» ( растение) -Перед вами – конверты и карточки с изображениями растений. Разделите их на три группы. (для всех задания дифференцированы) -Так на какие 3 группы можно разделить все растения? (деревья, кустарники, травы)
- А раз мы с вами в лесу, то отправляемся на первую полянку – полянку Деревьев. - У вас конверты с заданием: «Составь дерево» - Что можете рассказать о частях дерева, из которых оно состоит? (рассказывают) - Дальше нас ждут загадки. «Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а не человек» (береза) - Таня расскажет нам о березке. Береза – самое любимое для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России. Много добра приносила березка человеку. Освещала жилище березовой лучинкой, обогревала. Из березовой коры – бересты мастерили туеса, в которых хранили воду и молоко. В бане человек парился, и париться до сих пор березовым веником. Из березы делают фанеру, лыжи, мебель и сувениры. -След. загадка: «Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год» (ель) - Антоша расскажет нам о ели. Это дерево знакомо всем с детства. Оно стройное, красивое, всегда зеленое. Но страдает это деревце под Новый год от людей. Рубят его беспощадно, чтобы на несколько дней порадовало оно детишек и взрослых. А ведь много пользы приносит это дерево человеку, обогревает, радует разными изделиями, лечит. - Вот еще одна загадка: «Есть у родственницы елки Неколючие иголки. Но в отличие от елки Опадают те иголки» (лиственница) - Диана расскажет нам о лиственнице. Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже более 500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже, как бы каменеет. Загадка: «Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал я крепок и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок» (дуб) - Света расскажет нам о дубе. Сильное и могучее дерево – дуб. Может прожить очень долго – 500 и более лет. В старину из дуба строили корабли. Сейчас из этого дерева делают мебель, паркет. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с огурцами – огурцы станут хрустящими, крепкими и вкусными. - На какие две группы можно разделить деревья, о которых сейчас шла речь?
Вас, ребята ждет игра, ведь размяться вам пора. Вы скорей листочек ищите, на него вы посмотрите. С какого дерева листочек – к тому и дереву бегите!! ( играют) - Молодцы. А теперь скажите мне по очереди, с какого дерева найденный вами лист, и какое у вашего листа строение (рассказывают). ^ - Хорошо. Сели на свои места. - Лесовичок очень доволен вашими знаниями о деревьях и предлагает вам отправиться на полянку Кустарников. -Я буду называть названия кустарника, дерева или травянистого растения, а вы Внимательно меня слушайте. Если кустарник, то хлопнете в ладошки, а если нет – то сидите тихо! (шиповник, осина, дуб, смородина, малина, береза, ольха, ромашка, можжевельник, колокольчик) - Молодцы! А теперь вопрос: - Чем кустарник отличается от дерева? А кто из вас знает, на какие две группы можно поделить кустарники? (плодовые и хвойные) - Нас ждет третья полянка «полянка Травянистых растений» И на этой полянке мы с вами сыграем в игру «Карусель» (На полу мелом начерчен круг. За кругом разложены картинки с травянистыми растениями. Дети встают по кругу, держась за руки. Двигаются, произнося слова: «Все быстрей, быстрей, быстрей закружились карусели. А потом кругом, кругом. Все бегом, бегом, бегом. Вы ребята не бегите, карусель остановите!» ( Напротив какого растения останавливаются, о том растении и рассказывают). - Тихо сели на свои места. Успокоились. - О чем мы с вами вели разговор? ( о растениях) . Правильно. Это неотъемлемая часть леса. Ребята, а вы задумывались, почему лес называют нашим богатством? (высказываются) ^ - Как вы думаете, дети, а какое дерево важнее - живое или срубленное? Почему? (высказываются, приходят к выводу, что для жизни людей важно, чтобы деревья были живы!) - Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу, и завершить его хочется замечательным стихотворением, которое прочитает нам Диана (читает стих) Нет ничего милее- Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне Лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться- И видно все до дна: Течет вода-водица- Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Осина и цветы. Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану- Присяду на пенек… Жизнь кажется иною И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Рефлексия урока: У вас на партах лежат красные и синие лучики. А на доске вы видите 2 солнышка. Если сегодняшний урок вам понравился, то к первому солнышку прикрепите красные лучики, а если нет – то ко 2-му солнышку прикрепите синие лучики. Вот и засияло и улыбнулось нам солнце с красными лучами. Значит, все было замечательно. Спасибо всем за работу. |
![]() | Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе | ![]() | Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру |
![]() | Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме “Какими бывают растения. Дерево, его строение” | ![]() | Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение) |
![]() | Деятельностная: формирование у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом | ![]() | Познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро |
![]() | Цель: ознакомить учащихся с основными государственными символами современной России | ![]() | Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009 |
![]() | Учитель: Сегодняшний урок "Лекарственные растения родного края" является итоговым по участию в проекте "Лекарственные растения" | ![]() | Цели: сформировать у обучающихся понятие о роли воды в природе и её значении в жизни живых существ |