Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают




Скачать 58.44 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают
Дата публикации20.11.2014
Размер58.44 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Открытый урок по окружающему миру

(1 класс)
Тема: Какие растения бывают.
Цели: обобщить и систематизировать знания о растительном мире; развивать кругозор, наблюдательность, любознательность и речь учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к ней; учиться разрешать нравственные коллизии.
Оборудование: конверты с изображениями растений разных групп, карточки с дифференцированными заданиями, изображение Лесовичка, нарисованные листья разных пород деревьев, иллюстрации деревьев.

Ход урока:


  1. Орг. момент. Рефлексия настроения.

Уч-ль:

- Ребята, сегодня урок окружающего мира мы проведём в виде необычного путешествия в удивительное местечко, где вы сможете показать свои знания. А вот что это за место, вы узнаете, выполнив задание. Но прежде я хочу вам сказать: У меня вот такое настроение! (показываю солнышко).

А у вас какое? Покажите ( на партах у ребят лежат солнышки и тучки).

- Как здорово. Сразу в нашем классе стало теплей и ярче.

^ Введение в тему.

Пора начинать наше путешествие, но без главного жителя этого места отправиться в путешествие нам не удастся. Узнаем, как его зовут?
- Его имя будем узнавать так; я называю вопрос, а вы – ответ. Если ответ правильный то, тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени таинственного жителя.
На доске – карточки с закрытыми буквами: ЛЕСОВИЧОК
Вопросы:

  1. Какие времена года вы знаете?

  2. Какое сейчас время года?

  3. Какие зимние месяцы знаете?

  4. Какого зверя называют косолапым?

  5. Какого зверя называют косым?

  6. Сколько дней в неделе?

  7. Перечислите названия дней недели?

  8. Что такое окружающий мир?

  9. Какой бывает природа?


-Как же зовут таинственного гостя? ( Лесовичок)

- А где он живет?

- Так куда мы с вами отправимся? ( в лес)

- Но Лесовичок очень боится, что, вы, ребята, не знаете что такое лес.

Давайте ему докажем.

Перед вами волшебная шкатулка. В ней картинки с изображениями различных объектов. Выберите только те, из которых и будет состоять лес.
(выбирают картинки с деревьями, кустарниками, травами, зверями, птицами, насекомыми)

_ Назовите, что вы выбрали?( по очереди называют)
- Вот мы с вами и в лесу. Но в лесу нужно вести себя по особенному.

- Повторим правила поведения в лесу!
-Без чего, ребята, не будет настоящего леса? Отгадайте загадку:

«Дышит, растет,

А ходить не может» ( растение)
-Перед вами – конверты и карточки с изображениями растений. Разделите их на три группы.

(для всех задания дифференцированы)

-Так на какие 3 группы можно разделить все растения?

(деревья, кустарники, травы)


  • Физ. Минутка (Ветер дует нам в лицо)


- А раз мы с вами в лесу, то отправляемся на первую полянку – полянку Деревьев.

- У вас конверты с заданием: «Составь дерево»

- Что можете рассказать о частях дерева, из которых оно состоит? (рассказывают)
- Дальше нас ждут загадки.
«Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек»

(береза)
- Таня расскажет нам о березке.
Береза – самое любимое для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России. Много добра приносила березка человеку. Освещала жилище березовой лучинкой, обогревала. Из березовой коры – бересты мастерили туеса, в которых хранили воду и молоко. В бане человек парился, и париться до сих пор березовым веником. Из березы делают фанеру, лыжи, мебель и сувениры.

-След. загадка:

«Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год»

(ель)
- Антоша расскажет нам о ели.

Это дерево знакомо всем с детства. Оно стройное, красивое, всегда зеленое. Но страдает это деревце под Новый год от людей. Рубят его беспощадно, чтобы на несколько дней порадовало оно детишек и взрослых. А ведь много пользы приносит это дерево человеку, обогревает, радует разными изделиями, лечит.


- Вот еще одна загадка:
«Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки

Опадают те иголки»

(лиственница)
- Диана расскажет нам о лиственнице.
Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже более 500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже, как бы каменеет.


Загадка:

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал я крепок и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок»

(дуб)
- Света расскажет нам о дубе.

Сильное и могучее дерево – дуб. Может прожить очень долго – 500 и более лет.

В старину из дуба строили корабли. Сейчас из этого дерева делают мебель, паркет. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с огурцами – огурцы станут хрустящими, крепкими и вкусными.

- На какие две группы можно разделить деревья, о которых сейчас шла речь?


  • ^ Физминутка в виде игры « Быстрей найди листочек».

Вас, ребята ждет игра, ведь размяться вам пора.

Вы скорей листочек ищите, на него вы посмотрите.

С какого дерева листочек – к тому и дереву бегите!!

( играют)
- Молодцы. А теперь скажите мне по очереди, с какого дерева найденный вами лист, и какое у вашего листа строение (рассказывают).

^ Работа в парах «Подбери пару»

- Хорошо. Сели на свои места.

- Лесовичок очень доволен вашими знаниями о деревьях и предлагает вам отправиться на полянку Кустарников.

-Я буду называть названия кустарника, дерева или травянистого растения, а вы

Внимательно меня слушайте. Если кустарник, то хлопнете в ладошки, а если нет – то сидите тихо!

(шиповник, осина, дуб, смородина, малина, береза, ольха, ромашка, можжевельник, колокольчик)

- Молодцы! А теперь вопрос:

- Чем кустарник отличается от дерева?

А кто из вас знает, на какие две группы можно поделить кустарники?

(плодовые и хвойные)
- Нас ждет третья полянка «полянка Травянистых растений»

И на этой полянке мы с вами сыграем в игру «Карусель»

(На полу мелом начерчен круг. За кругом разложены картинки с травянистыми растениями. Дети встают по кругу, держась за руки. Двигаются, произнося слова:

«Все быстрей, быстрей, быстрей закружились карусели.

А потом кругом, кругом. Все бегом, бегом, бегом.

Вы ребята не бегите, карусель остановите!»

( Напротив какого растения останавливаются, о том растении и рассказывают).
- Тихо сели на свои места. Успокоились.

- О чем мы с вами вели разговор? ( о растениях) . Правильно. Это неотъемлемая часть леса. Ребята, а вы задумывались, почему лес называют нашим богатством? (высказываются)

^ Создание нравственной коллизии.

- Как вы думаете, дети, а какое дерево важнее - живое или срубленное? Почему?

(высказываются, приходят к выводу, что для жизни людей важно, чтобы деревья были живы!)

- Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу, и завершить его хочется замечательным стихотворением, которое прочитает нам Диана (читает стих)

Нет ничего милее-

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне Лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна:

Течет вода-водица-

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Осина и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану-

Присяду на пенек…

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.


Рефлексия урока: У вас на партах лежат красные и синие лучики.

А на доске вы видите 2 солнышка. Если сегодняшний урок вам понравился, то к первому солнышку прикрепите красные лучики, а если нет – то ко 2-му солнышку прикрепите синие лучики.

Вот и засияло и улыбнулось нам солнце с красными лучами. Значит, все было замечательно. Спасибо всем за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок во 2 классе Тема: Какие бывают растения?
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconТема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение»
Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме “Какими бывают растения. Дерево, его строение”

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России
Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение)

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок по окружающему миру, 1 класс Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Деятельностная: формирование у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconОткрытый урок по окружающему миру программа «Школа России» учебник...
Познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок- квн в 4 -ых классах по Окружающему миру. Тема: «Я и Окружающий мир»
Цель: ознакомить учащихся с основными государственными символами современной России

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья»
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconУрок по природоведению тема: "Лекарственные растения родного края"
Учитель: Сегодняшний урок "Лекарственные растения родного края" является итоговым по участию в проекте "Лекарственные растения"

Урок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают iconГараева Зульфия Набилевна Регистрационный номер: №01. 135. 10 Интегрированный...
Цели: сформировать у обучающихся понятие о роли воды в природе и её значении в жизни живых существ



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница