Скачать 53.27 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТОРЦЕВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» Занятие подготовила: воспитатель Гордиенко Жанна Александровна Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. 3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны. Тип занятия: комбинированное. Материалы: гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты со стороной 1 см, разноцветный пластилин, стержни от шариковых ручек, шаблоны Вечного огня, голубей, гофрированный картон, иллюстрации, посвященные 9 мая, готовый образец композиции. Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату». Занятие проходит в 2 этапа. 1 ЭТАП. Ход занятия: Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы. Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад была война. Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь». Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда? Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших. Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь. Ребенок: Горит вечный огонь. Пред ним стоит солдат. На сердце его боль, В глазах его печаль. Он вспоминает то, Что пережить пришлось, Ту страшную войну, Что повидать далось Ребенок: Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. Ребенок: И от лучей багровое, как знамя, Весенним днем фанфарами звеня, Как символ славы возгорелось пламя – Святое пламя вечного огня! Ребенок: Ты к огню не спеша подойди, помолчи, И цветы на гранит, поклоняясь, положи. Как память людская вечен гранит, А пламя бессмертный подвиг хранит. Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь? Дети: Да, хотим сделать аппликацию. Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы:
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель хвалит детей. 2 ЭТАП. Воспитатель: к какому празднику готовится наша страна? Дети: скоро будет праздник День Победы. Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы это радость «со слезами на глазах»? Дети: это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб. Воспитатель: Когда же война от работы устанет, Сжигать и калечить детей перестанет! Где были недавно жилища людские, Сегодня одни пепелища пустые. И пули свистят, И трещат автоматы, И грабят крестьянина Вражьи солдаты. И нас ожидает неволя и голод, Но в небо – мы верим – Поднимется голубь. Взлетит белоснежный, Бесстрашный и милый, Он – вестник надежды, И жизни, и мира. Давайте же вместе Потребуем, дети, Достойного мира На нашей планете. Воспитатель: ребята, о какой вы птице говорит поэтесса в стихотворении? Дети: голубь. Воспитатель: правильно, ребята. Белого голубя называют символом мира, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру. Ребенок: Чтобы взрывы не закрыли Небо черной пеленой Голубок наш белокрылый Облети весь шар земной. Ребенок: Солнце Родины любимой Озаряет все вокруг И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук. Дети: Ты лети, лети по свету Голубь наш из края в край Слово мира и привета Всем народам передай! Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии делали Вечный огонь техникой торцеванием. А сегодня я вам предлагаю сделать белых голубей этой же техникой. Воспитатель напоминает детям этапы работы. Самостоятельная работа детей. Итогом занятия служит составление общей композиции. ![]() |
![]() | Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой) | ![]() | Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, художественная литература, познание, социализация |
![]() | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 |
![]() | ... | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Г. Томска |
![]() | Отечество, Отечественная (война), фронт, ветеран, фашист, захватчик. Показать символику советских и немецких войск (красная звезда... | ![]() | ... |
![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... | ![]() | Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы |