Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…»




Скачать 103.03 Kb.
НазваниеСценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…»
Дата публикации13.11.2014
Размер103.03 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Сценарий
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

ко Дню защитника Отечества

«Отечество славлю…»

Выполнила Гук Татьяна Николаевна,

педагог – организатор первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Конспект открытого занятия «Школа выживания» в детско-юношеском объединении «Рифей»

^ Выполнила Гильманова Эльвира Давжатовна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

г. Златоуст

Челябинская область

2013 г.

^ СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

для студентов,

посвященный Дню защитника Отечества

«Отечество славлю…»
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- воспитание нравственных качеств личности;

- развитие творческих и коммуникативных способностей старшеклассников.

Оборудование и реквизит:

- шары, цветы, флаги, плакаты (для оформления зала);

- стол, стулья для жюри;

- грамоты, призы;

- гимнастерка, головной убор, ремень (по количеству команд) для проведения 1-го конкурса;

- фасоль, горох, тарелки, шары, нитки, стрелы-дротики (для 2-го конкурса);

- карточки с вопросами для конкурса-разминки (см. приложение 1);

- конверты с заданиями для конкурса «Тяжело в учении» (см. приложение 2).

Участники:

1. Ведущие конкурса (юноша и девушка).

2. Три- четыре команды от 6 до 10 человек (состав и количество человек в команде, на усмотрение педагогов и организаторов мероприятия).

3. Участники школьной самодеятельности.

4. Члены жюри 3- 5 человек.

Ход мероприятия

(Звучат позывные праздника (фанфары), выходят ведущие).
Вед.1 Добрый день, ребята и педагоги!

Вед.2 Добрый день, уважаемые гости!

Мы очень рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню защитника Отечества.

Вед.1 В этот день мы поздравляем воинов, которые во все времена с доблестью защищали свою Родину от врагов.

Вед.2 Будущее государства определяет подрастающее поколение, которое перенимает славные традиции своего народа и встает в воинский строй, как отцы и деды.

Вед.1 Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли.

Вед.2 Россия гордится великими полководцами и флотоводцами: Александром Невским, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым.

Вед.1 Федором Ушаковым, Павлом Нахимовым, Георгием Жуковым, которые принесли славу Великой России.

Вед.2 С праздником! С Днем защитника Отечества!(аплодисменты).
(№ художественной самодеятельности

песня «Русский парень»).
Вед.1 Начинаем «операцию» под кодовым названием «Отечество славлю…»

Вед.2 Под девизом «Отвага, Родина и честь у нашего солдата есть!».

Вед.1 Хочу заметить, что не только парни готовы к конкурсу, но и девушки хотят попробовать свои силы. Словом, команды в «боевом» настроении и сейчас нам покажут, на что они способны.

Вед.2 А зрители готовы болеть за свои команды? А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Второй ряд, отставить разговорчики! Пятый ряд, расправить плечи!

Вед.1 Под ваши бурные аплодисменты команды- участники приглашаются на сцену!

( под марш команды выходят и строятся на сцене).

Вед.2 Встречайте, команда «…»

Вед.1 Команда «…»

Вед.2 Ваши аплодисменты команде «…»

Вед.1 Итак, все команды в сборе. Равняйсь! Смирно!

Вед.2 Для приветствия команд на сцену приглашается декан факультета (представитель военкомата, ветеран войны, воин –афганец)_________________________ .

(поздравление, напутственное слово командам).
Вед.1 Командам предстоят трудные испытания. Кто окажется сильнейшим, определит «Ставка Главнокомандующего».

Вед.2 Это члены жюри в составе:

1.

2.

3. и т.д.
Вед.1 Оказывать помощь, поддерживать свои команды предстоит тем, кто сегодня находится «в тылу» - зрителям и болельщикам.

Вед.2 Первый конкурс называется «Визитная карточка». Команда должна рассказать о себе коротко, весело и интересно. Учитывается оригинальное название команды и девиз. .Максимальная оценка конкурса 5 баллов.

Вед.1 Какая команда начнет свое выступление первой и дальше по-порядку, определит жребий. Прошу командиров подойти и вытянуть номер.

(проводится жеребьевка, музыка фоном).

Вед.2 Порядок выступления определен. Команды, пройдите за кулисы.

Вед.1 Пока команды готовятся к первому выступлению, для вас поет___________ (№ художественной самодеятельности).
Вед.1 Первыми показывают свою «визитку» команда _______.

Вед.2 Со своей «визиткой» на сцене команда _________, встречайте!

Вед.1 Завершает конкурс команда _______.
Вед.2 Да, сильны наши команды! Не только физически, но и умом, смекалкой и эрудицией.

Вед.1 Не верите? Давайте проверим. Команды, просим занять исходную позицию, то есть пройти на сцену.

(команды проходят на сцену, музыка фоном).

Вед.2 Переходим ко второму конкурсному заданию, которое состоит из двух частей.

Вед.1 Первая часть- разминка. За 15 сек. вам нужно ответить на вопрос, выбрать из трех вариантов ответа – правильный.

Вед.2 Приглашаем по одному человеку от каждой команды - знатока истории, эрудита. Каждая команда отвечает на три вопроса. Вопросы в билетах (см. приложение 1). Максимальная оценка 3 балла, то есть по одному баллу за каждый правильный ответ. Итак, начинаем…(проводится конкурс).

Вед.1 Спасибо. Жюри оценит вашу эрудицию. А мы переходим ко второй части задания: «Тяжело в учении – легко в бою».

Вед.2 Учитывается скорость и четкость выполнения. Максимальная оценка 5 баллов.

Вед.1 Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности армейской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, в здоровом теле.

Вед.2 Послушайте задание для этого конкурса, в котором участвует по 5 человек от команды.

Вед.1 (обращается к соведущему) Как ты считаешь, в первые дни армейской жизни, какая самая трудная команда для новобранцев?

Вед.2 «Подъем»: нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться.

Вед.1 Задание для первого участника – быстро надеть на себя костюм, встать по стойке смирно.

Вед.2 Ни один солдат во время службы не обходится без наряда по кухне. Второй участник получает наряд по кухне. Представьте, что вам на обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу, и тут видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли. Так вот, второй участник должен очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли.

Вед.1 Третий участник демонстрирует свою силу духа – надувает воздушный шарик, завязывает его ниткой, и передает 4-му участнику, который бежит через зал, т.е. совершает небольшой марш-бросок, возвращается на сцену и закрепляет шарик на спинке стула.

Вед.2 А 5-й участник должен продемонстрировать навыки меткой стрельбы, попасть в шарик с небольшого расстояния стрелами-дротиками. После того, как цель будет поражена, команда строится в одну шеренгу.

Вед.1 Командиры, получите пожалуйста пакет, где указаны задания (для каждой команды на стульях разложен реквизит: гимнастерка, пилотка, ремень, тарелки с крупой, шарики, нитки, дротики).

Вед.2 Прошу команды пройти за кулисы, определиться, кто будет участвовать в этом конкурсе, внимательно изучить маршрут и распределить обязанности.

Вед.1 Пока команды готовятся к выполнению этого трудного «боевого» задания, на сцене успешно развивается операция, а точнее «артналет».

Вед.2 Что же это означает?

Вед.1 В нашем случае «арт» означает «артистический». Сейчас вам покажут свой артистический талант __________.

(№ художественной самодеятельности).
Вед.2 Прошу команды занять исходные позиции. Если вам все понятно, то по моему сигналу приступайте к выполнению «боевого» задания. Здесь учитывается скорость и четкость выполнения. Максимальная оценка 5 баллов.

Вед.1 Дорогие зрители, давайте поддержим наших участников аплодисментами.

(Звучит сигнал. Команды под музыку выполняют задания. Ведущий комментирует все, что происходит на сцене).
Вед.2 Спасибо участникам. Вы достойно справились с конкурсом. После такого трудного испытания команды заслужили несколько минут отдыха, чтобы подготовиться к следующему конкурсу, который мы назвали «На привале».

Вед.1 А пока участники готовятся, для вас выступает концертная бригада.

(1-2 номера художественной самодеятельности).
Вед.2 Конкурс инсценированной песни «На привале» посвящается солдатам Великой Отечественной войны. Героям, подвигами которых гордится Россия. 65 лет прошло с тех пор, как кончилась война, а песни, которые пели солдаты, все еще поют. Их знают и стар и млад. И сейчас каждая команда споет песню о войне и обыграет ее ( этот конкурс- домашнее задание).

Вед.1 Есть такие замечательные строки:

Раздаются смех и шутки,

И чуть слышен треск костра.

Эти отдыха минутки –

Долгожданная пора!

Кто сказал, что нужно бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Давай, споем, эй, запевала,

Про отчий дом, про нежный взгляд.

Хороших песен есть немало –

Солдат без песни – не солдат!
Вед.2 Итак, на сцену приглашается команда ________.

Вед.1 Продолжает конкурс команда ____________.

Вед.2 Завершает конкурс команда __________.
Вед.1 Творческий конкурс «На привале» прошел с оглушительным успехом, о чем говорят ваши бурные аплодисменты.

Вед.2 Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов. Жюри приступает к обсуждению и подведению итогов.

Вед.1 А мы предоставляет сцену школьной команде КВН, встречайте!

(идет выступление команды или 2-3 номера художественной самод-ти)
(звучат фанфары, ведущие выходят на сцену).

Вед.1 Наступает торжественный момент, жюри готово объявить итоги конкурса. Все команды приглашаются на сцену.

Вед.2 Слово предоставляется председателю жюри ________________________.
3-е место получает ______________;

2-е место у команды ______________;

Победила команда ________________.
Вед.1 Поздравляем команды с заслуженными наградами, желаем успехов во всех ваших начинаниях. Мы сегодня увидели, какие у нас смелые, сильные, умные будущие солдаты.

Вед.2 Спасибо болельщикам за поддержку своих команд. Еще раз поздравляем всех с праздником.

Вместе: С Днем Защитника Отечества!

Приложение 1

Вопросы к конкурсу 2(разминка)
1.Какой русский полководец сказал такие слова «Тяжело в ученье – легко в бою»?

а) Кутузов

б) Суворов (пр. ответ)

в) Багратион

^ 2.О ком говорят, что он ошибается 1 раз в жизни?

а) разведчик

б) сапер (пр. ответ)

в) летчик
3. Как прозвали гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

а) игла

б) вихрь

в) катюша (пр. ответ)
^ 4. Какой подвиг совершил летчик, капитан Николай Гастелло?

а) направил горящий самолет в колонну танков (пр. ответ)

б) пошел на таран

в) разбомбил ставку Гитлера
^ 5.Как называется здание, в котором живут солдаты?

а) казарма (пр. ответ)

б) барак

в) траншея
6. Какое оружие изобрел Калашников?

а) пулемет

б) пистолет

в) автомат (пр. ответ)
7. Какое звание выше?

а) генерал- майор

б) генерал- лейтенант (пр. ответ)

в) генерал
^ 8.Поэт, автор стихотворения «Жди меня»?

а) Анна Ахматова

б) Михаил Светлов

в) Константин Симонов (пр. ответ)
9. Где проходило знаменитое танковое сражение, битва машин?

а) под Сталинградом

б) под Москвой

в) под Курском ( пр. ответ)
^ 10. Композитор, автор песни «День Победы»?

а) Александра Пахмутова

б) Давид Тухманов (пр. ответ)

в) Владимир Матецкий
11. Композитор, написавший знаменитую «Ленинградскую симфонию?

а) Александр Прокофьев

б) Арам Хачатурян

в) Дмитрий Шостакович (пр. ответ)

^ 12. Кто создал киноэпопею «Освобождение»?

а) Александр Алов и Владимир Наумов

б) Глеб Панфилов

в) Юрий Озеров (пр. ответ)

Приложение 2
Задания в конверте для каждой команды
1-ый участник:

Надеть на себя гимнастерку, пилотку, ремень и встать по стойке «смирно».
2-ой участник:

Отделить горох от фасоли.
3-й участник:

Надуть шарик, завязать его ниткой и передать его 4-му участнику.
4-ый участник:

Пробежать по залу, вернуться на сцену и закрепить шарик на спинке стула.
5-ый участник: попасть в шарик с определенного расстояния стрелой- дротиком.
После того, как цель будет поражена, команда строится в одну шеренгу.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconКонкурс-игра (1-4кл.)
День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconПлан проведения месячника оборонно-массовой работы, посвященного...
Организация совместной деятельности с Советами ветеранов и органами социальной защиты населения г о. Сызрань, проведение в гимназии...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconСценарий конкурсно-развлекательной программы для детей младшего школьного...
Возрождение авторитета армии, понимание ее роли и места в жизни общества и судьбе России

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» icon«урок мужества» посвященный дню защитника Отечества
Цель: формирование и расширение представления учащихся о жизни солдата, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconК дню Защитника Отечества
«Русь» и Ужгородское общество русской культуры провели торжественную встречу в честь Дня защитника Отечества. Не секрет, что большинство...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconПраздник, посвящённый дню защитника Отечества
Вед: Здравствуйте, товарищи солдаты! Поздравляю вас с праздником – Днём защитника Отчества!

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconДосуг для старших групп, посвящённый дню защитника отечества
Ведущий представляет команды. Знакомит с жюри. Команды отвечают девизом, представляют своих капитанов. Ведущий рассказывает о празднике...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconКлассный вечер, посвященный Дню защитника Отечества. 5-й класс
Ведущий. 23 февраля Россия со всей полагающейся торжественностью отметит День защитника Отечества. Почему? Да потому, что для каждого...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconМкоу оош с. Львовка о проведении месячника по военно-патриотическому...
Месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован...

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…» iconСценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника отечества
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница