Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям»




Скачать 55.51 Kb.
НазваниеСценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям»
Дата публикации10.11.2014
Размер55.51 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Сценарий

Сценарий классного часа

для обучающихся 5-х классов
«Путешествие по Городам-героям»

 

Цель: используя игровые методы и приёмы, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, её героях.

 

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с подвигами Городов-Героев, показать мужество и героизм защитников Родины.

2.     Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

3.     Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины

 

Оборудование:

компьютер, медиа-проектор, фонограммы военных песен 

^ Предварительная подготовка: учащиеся каждой команды готовят презентацию об одном из Городов-героев, читают литературу о Великих полководцах России, об их подвигах, находят информацию о Днях воинской Славы. Капитаны команд подбирают и учат стихи о войне.

 

^ На сцену под музыку выходят ведущие

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно. В феврале Россия отмечает День защитника Отечества.

- Кто такие защитники? (от слова защищать)

- Что такое «война»?

(Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и т. д.), происходящий в форме боевых действий между их вооружёнными силами.)

- Как вы думаете, война-это хорошо? Почему?

- В каком году была ВОВ? От кого пришлось защищать Россию?(выступление учеников).

- Кто такие фашисты?

- Что такое блокада? Обсуждение.

Блокада – система мер, имеющих целью отрезать неприятеля от морских и сухопутных сообщений

Зима 1941-1942г. выдалась суровой. Блокада Ленинграда длилась 900 дней, погибло 800тысяч человек, из них 400 тыс. детей. Для осаждённых самым страшным испытанием был голод. Пайка хлеба в сутки составляла 125г.

От голода умирали люди. Важное значение для ленинградцев имела " дорога жизни" по Ладожскому озеру. Было вывезено на Большую землю много детей.

А в мае мы празднуем какой праздник?

(День Победы).

- Кто празднует 9 мая день победы?

Введён в 1945 году.

В этот день шли парады на Красной площади— но без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации.

Праздничные шествия в честь Дня Победы традиционно проходят во всех городах-героях, военных округах в ряде крупных городов России и стран СНГ.

В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.

- Какие города-герои вы знаете?

Презентация и рассказ о Городе-герое

3 ведущий:

Тебе не раз враги грозили,

                   Тебя сметали – не смели,

                   Любовь моя, моя Россия!

                   Тебя порушить не могли.

1 ведущий:

                   Тебя топтали – не стоптали,

                   Тебя сжигали – не сожгли,

                   Мы всё с тобою испытали,

                   И даже больше, чем могли.

4 ведущий:

О подвигах русского народа мы помним всегда. Сегодня своими знаниями и блестящими ответами мы почтим память героев.

 

2 ведущий:

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

4 ведущий:

Много стихов и песен появилось в военные и послевоенные годы. Все они славят героев-освободителей, несут ноты горя от потери родных и близких и в то же время чувство радости и гордости за свободу, обретённую нашей Родиной.

А знаете ли вы военные песни? Сейчас мы это проверим.

 

Конкурс: Музыкальный (командам предлагается исполнить куплет песен военных лет). Кто больше знает песен
Презентация и рассказ о городе-герое

^ ЗАГАДКИ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ


Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)
В поле-полище несут голенище,

В том голенище деготь, и леготь,

И смерть недалече.

(Ружье)
Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)
Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)
Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)



Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну)
Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником)
Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)
Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)
Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)
Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...

(войны)
1 ведущий:

Великая Отечественная война была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. В истории раньше не было столько героев и подвигов, как на этой войне. Наравне со взрослыми героями становились и дети. Покрыли себя бессмертной славой не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города.

 

3 ведущий:

71 день сдерживал неослабевающий натиск врага Киев, 72 дня оборонялась Одесса, 250 дней – Севастополь, 900 дней выстоял неприступный Ленинград. Массовый подвиг защитников Москвы, Сталинграда, Минска, Новороссийска, Тулы, Керчи, Смоленска, Мурманска, Бреста навеки останется в памяти людей. Высокое звание «Город-герой» и «Крепость-герой» этому свидетельство.

 

Презентация о Городах-героях

 

 

1 ведущий:

         Мы силы накопим, и знанья накопим,

         И те, кто помладше и девочки наши

         Все будут дома спокойно спать.

 

3 ведущий:

         Давайте будем дружить друг с другом.

Как птицы с небом,

         Как ветер с лугом.

         Как парус с морем,

         Трава с дождями.

         Как дружит солнце

Все: Со всеми нами!

 


Викторина:

  1. Когда началась Великая Отечественная война? (1941-1945)




  1. Какой город-герой трижды менял своё название? (Царицын, Сталинград, Волгоград) (Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)

  2. Назовите города-герои


(Ленинград, Москва, Волгоград, Севастополь, Мурманск, Брест, Одесса, Тула, Керчь, Киев, Минск, Новороссийск, Смоленск)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа для обучающихся
Цель: сформировать у обучающихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости
«Приглашаем Вас в страну Вежливости. Наша страна необыкновенна и прекрасна. Наши граждане никогда не ссорятся, а дружат и помогают...

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconВнеклассное мероприятие «дети-герои» «Мужеству, воле отважных, подвигам...
В классе 6 учащихся. Проводится во время классного часа. На доске плакаты с изображением пионеров-героев. Во время мероприятия звучит...

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа в 5 классе Тема: Поговорим о дружбе и друзьях
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа для старших классов
Цель: показать глобальный характер проблемы алкоголя и никотина; доказать пагубность этих дурных привычек; формировать отрицательное...

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconКлассный час для учащихся 6-8 классов Тема природы в творчестве русских...
Данный материал можно использовать как сценарий классного часа (с акцентом на воспитательных задачах)

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа к 9 мая на тему «Память сердца»
Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического...

Сценарий классного часа для обучающихся 5-х классов «Путешествие по Городам-героям» iconСценарий классного часа: Тема: «Осенние мотивы в произведениях советских композиторов и поэтов»
Рмирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница