Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны




НазваниеРассказ о детях-героях Великой Отечественной войны
Дата публикации04.11.2014
Размер91.6 Kb.
ТипРассказ
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Рассказ

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4

МО «Ахтубинский район»

Война- не место для детей


Подготовила:

воспитатель Завезёнова И.И.

г. Ахтубинск

2012 г.


























^ Программное содержание:


  1. Продолжать гражданско-патриотическое воспитание детей.

  2. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне.

  3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

  4. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

  5. Развивать ловкость и внимание.

Предварительная работа:

    1. Беседа о Великой Отечественной войне.

    2. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.




    1. Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны.

    2. Рассматривание иллюстраций памятников героям, защищавшим Родину в ВОВ.

    3. Посещение и возложение цветов к памятникам, находящимся в г.Ахтубинске.

    4. Прослушивание аудиозаписей песен военной тематике.

    5. Чтение: JI.К иссиль «Твои Защитники»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста» О. Баруздин «Шел по улице солдат»

Словарная работа: фронт, тыл, героизм, герой,

Материал: Фотографии: Дети-герои ВОВ. Иллюстрации, рисунки детей, записи песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. Л.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача). 2 шарфа, 2 пары носков, 2 пары варежек, 2 коробки табака, 2 мыла, 2 треугольника- письма, 2 ящика для 2 up и- эстафеты «Собери Посылку» 6 конвертов с буквами РОДИНА, 6 конвертов с буквами ПОБЕДА, для эстафеты «Доставь секретное донесение».

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети в праздничной одежде входят в зал под песню Тухманого «День Победы»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в этом году страна будет отмечать 65-ю годовщину Великой Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась победой нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживали победу над врагом.

А сейчас я вам немного расскажу, как началась война. 22 июня 1941 года Немецко - Фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

РЕБЕНОК: Летней ночью на рассвете, Гитлер дал войскам приказ, И послал солдат немецких Против всех людей советских- Это значит против нас. Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все люди поднялись на защиту своей Родины. Словно клятва Родине, звучала песня «Священная война», под которую уходили на фронт воины нашей армии.

Прослушайте эту песню.

(звучит «Священная война» , муз. А.Александрова).

ВОСПИТАТЕЛЬ: На фронт шли не только воины, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Дети - слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

РЕБЕНОК: читает отрывок стихотворения «Война - не место для детей»

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война - не место для детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но все же дети убегали на войну, почему же они это делали?

ДЕТИ: Они не хотели отдавать свою землю, Родину фашистам, шли на войну, чтобы отомстить врагу за своих отцов и братьев.

СЦЕНКА (3 девочки) '

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время войны было совершено много героических подвигов.

Как вы думаете, что такое подвиг?

ДЕТИ: Это смелый , отважный , хороший поступок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называют человека, совершивший подвиг?

ДЕТИ: Герой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Героями в ВОВ становились не только взрослые, но и дети.

Кого из героев- детей вы знаете?

ДЕТИ: Зина Портнова, Саша Колесников, валя Заикина, Ваня Андрианов, Володя Дубинин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите о них.

Дети показывают портрет Саши Колесникова и рассказывают о его подвиге, и о Вале Заикиной (Зине Портной).

ВОСПИТАТЕЛЬ: На войне чаще всего дети были разведчиками или связными.

Давайте мы поиграем в игру «Доставь секретное донесение».

Дети делятся на 2 команды по шесть человек. Выбирается 2 командира.

Дети по очереди, преодолевая препятствия (мостик, перелезание через веревку, перепрыгивание через овраг) доставляют конверты, в которых вложены буквы, командир должен составить слово : РОДИНА, ПОБЕДА.

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война - не место для детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но все же дети убегали на войну, почему же они это делали?

ДЕТИ: Они не хотели отдавать свою землю, Родину фашистам, шли на войну, чтобы отомстить врагу за своих отцов и братьев.

СЦЕНКА (3 девочки) '

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время войны было совершено много героических подвигов.

Как вы думаете, что такое подвиг?

ДЕТИ: Это смелый , отважный , хороший поступок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называют человека, совершивший подвиг?

ДЕТИ: Герой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Героями в ВОВ становились не только взрослые, но и дети.

Кого из героев- детей вы знаете?

ДЕТИ: Зина Портнова, Саша Колесников, валя Заикина, Ваня Андрианов, Володя Дубинин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите о них.

Дети показывают портрет Саши Колесникова и рассказывают о его подвиге, и о Вале Заикиной (Зине Портной).

ВОСПИТАТЕЛЬ: На войне чаще всего дети были разведчиками или связными.

Давайте мы поиграем в игру «Доставь секретное донесение».

Дети делятся на 2 команды по шесть человек. Выбирается 2 командира.

Дети по очереди, преодолевая препятствия (мостик, , перепрыгивание через овраг) доставляют конверты, в которых вложены буквы, командир должен составить слово : РОДИНА, ПОБЕДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Война исковеркала судьбу не только оказавшимся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу

Как дети тыла помогали нашим воинам ?

ДЕТИ: В тылу дети работали на заводах. На равнее со взрослыми делали снаряды для пушек.

Девочки вязали шарфы, носки, варежки и отправляли на фронт. И обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом, а те кто не умел писать рисовали рисунки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Участвуют 2 команды по 6 человек. По очереди переносят шарф, варежки, носки, мыло, коробочку с надписью «Табак», письмо и складывают в ящик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где еще дети помогали бойцам?

ДЕТИ: В госпиталях дети помогали перевязывать раненных, стирали бинты, писали за них письма и устраивали концерты.

Инсценировка стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста» в исполнении двух детей.

Конкурс «Перевяжи раненного»

Участвуют 2-3 девочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите, что изображено на картинках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова ( мак, иголка, репка) мак + иголка + репка = мир.

Какое это теплое и доброе слово МИР. Недаром в русской пословице говорится «Кто сеет мир, пожнет счастье» .

Какие пословицы о мире и о войне вы знаете?

ДЕТИ: Храбрый побеждает, трус погибает.

Смелость города берет.

За правое дело, стой смело!

Кто с мечем придет, тот от меча и погибнет.

Мир строит, а война разрушает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мир-это важное слово

Мир-это Земля Мир-это Солнце Мир-это небо, звёзды Мир-это люди Мир-это дети

Мир-это спокойная, радостная жизнь Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир-главное слово на свете. Мир нужен всем.

РЕБЁНОК: Мы скажем снова нет войне И повторим мы это снова. Пусть будет мирно на земле, Пусть будет мир всему основой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Победа досталась нелегко. Много воинов погибло, защищая нашу Родину. (Книга памяти. Дети рассказывают о родственниках, принимающих участие в ВОВ.)

Почтим память всех погибших минутой молчания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делали люди, чтобы мы никогда не забывали погибших в бою, не забывали этой страшной войны?

ДЕТИ: Воздвигнули памятники, в честь героев названы улицы, города. Написаны книги, стихи, песни, сняты кинофильмы.

К памятникам погибших возлагают цветы. В городах-героях горит Вечный огонь.

РЕБЁНОК читает стихотворение «Вечный огонь» О.Высотской. Под песню «День Победы» дети выходят из зала.

Список литературы:

1 А.П.Казакова, Т.А. Шорыгина « Детям о Победе»

2. О.Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»

3 . Т.А. Шорыгина «Беседы о детях- героях В.О.В.»

4. М.Ю. Карпухинаа «День победы»

5. Л.Е.Белоусова «Навстречу Дню Победы»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconЗаочное путешествие по дорогам Великой Отечественной войны
...

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны icon«О доблести, о подвигах, о славе»
Ории Великой Отечественной войны, о ее героях и сражениях, о том, какие книги, посвященные этим событиям, прочитаны, какие фильмы...

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconТворческая летопись Великой Отечественной войны. Воюющие музы
Цель и задачи: Знакомство с отечественной культурой в годы Великой Отечественной войны

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconРассказ о «Катюша», затем ее исполнение все вместе, стих
Великой Отечественной войны, с песнями и стихами написанными до и во время войны

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconКлассный час Сопровождается презентацией
Цель: рассказать о героях Великой Отечественной войны, вызвать чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Родину

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны icon«слава защитникам отечества!» Сценарий праздника-встречи с ветеранами...
Цель: воспитывать глубокое уважение и почитание к ветеранам Великой Отечественной войны

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconРазработка урока истории в 9 классе по теме: Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву
Познакомить учащихся с трагическими событиями начала Великой Отечественной войны

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconКлассный час Тема : «… гром грянул началась война»
Великой Отечественной войне, охарактеризовать основные этапы, итоги Великой Отечественной войны и второй мировой войны

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconСценарий классного часа, посвящённого 65 годовщине Победы в Великой...
Вед. Женщины на войне… Вместе с отцами, мужьями и братьями они сражались на фронтах Великой Отечественной

Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны iconКозлова Наталья Александровна Предмет : Окружающий мир Класс : 4 умк : «Школа России»
Сформировать знания учащихся о великой Отечественной войне, о её героях, в том числе и героях – земляках



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница