Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера




Скачать 49.83 Kb.
НазваниеСценарий театрализованного литературно-музыкального вечера
Дата публикации17.10.2014
Размер49.83 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Сценарий
Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера

« Защитникам Родины посвящается»
Учитель Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-посвящение. Посвящение всем воинам, погибшим на полях сражений, защищая свою родину в разное время, матерям, смотревшим вдаль в ожидании своих сыновей, детям войны, которым пришлось делить все тяготы войны со взрослыми. Всем, тем, кто жертвовал жизнью, защищая свой родной очаг, свою семью, свою родину…

Тема войны нашла своё отражение в музыке, кинематографе, литературе. Писатели и поэты рассказывали в своих произведениях и о героизме солдат, и страданиях овдовевших женщин, и разрушенной стране…

Пролог.

^ На сцену выходит ученик и читает стихи А. Макаревича.

Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

^ Гитара замолкает.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

.^ На передний край сцены выходят пятиклассники. Остальные уходят.

Читают стихотворение Р. Рождественского «Разве для смерти рождаются дети»

  1. Детям Великой Отечественной посвящается.

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?

2. Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
3. Пламя ударило в небо – ты помнишь,
Родина?
4. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» – 
Родина?
1. Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
2. Но – поднимались в рост
Звонкие, как победа!
3. Как продолжения дня,
Шли тяжело и мощно…
4. Можно убить меня,
вместе.Нас убить невозможно!

(уходят)

Учитель: Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули ее полной мерой. Боли и сострадания к детям войны полны стихотворения русских поэтов.

(пятиклассники)

^ Мальчик из села Поповки

Самуил Маршак

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок -
Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы -
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
"В пилотке мальчик босоногий..."

Александр Твардовский

В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.

Горбушка хлеба, две картошки -
Всему суровый вес и счёт.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью — в рот .

УЧИТЕЛЬ. О чем думал голодный детдомовский десятилетний мальчик? Кусочек хлеба – мечта каждого ребенка, пережившего войну. О судьбе и сокровенных мечтах мальчишек-сирот, воспитывавшихся в детском доме, рассказал писатель Анатолий Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая…». Итак, «Мечты Кузменышей»

( ученик рассказывает отрывок)

УЧИТЕЛЬ Сейчас я предлагаю посмотреть фрагменты военной хроники)

^ (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

УЧИТЕЛЬ вторую часть нашего урока я хочу начать стихотворением Н. А. Некрасова

(I) Внимая ужасам войны, 
При каждой новой жертве боя 
Мне жаль не друга, не жены, 
Мне жаль не самого героя... 

(II) Увы! утешится жена, 
И друга лучший друг забудет; 
Но где-то есть душа одна — 
Она до гроба помнить будет! 

(I I I ) Средь лицемерных наших дел 
И всякой пошлости в прозы 
Одни я в мире подсмотрел 
Святые, искренние слезы — 
То слезы бедных матерей! 

(IV) Им не забыть своих детей, 
Погибших на кровавой ниве, 
Как не поднять плакучей иве 
Своих поникнувших ветвей... 

Написано оно в 1856г. как отклик на события Крымской войны, но эти строки остаются и по сей день гимном материнской любви.

Страдания матерей, потерявших сыновей нашли отражение в произведениях авторов разных национальностей.
^ Выходит женщина-мать, вся в черном.
Звучит “Аве, Мария”.


Мать.

Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь – не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный!
Белый свет немил, изболелась я,
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?
Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над могилкою,
Не хочу я ничегошеньки – только сына милого…
За лесами моя ластынька!
За горами – за громадами!
Если выплаканы глазыньки,
Сердцем плачут матери…
Белый свет не мил,
Изболелась я,
Возвратись моя надежда!
Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое,
Где же ты?

Учитель. В многовековой летописи Государства Российского содержится немало драматичных страниц, посвящённых истории взаимоотношений и вооруженных столкновений России и Кавказа. Война на Кавказе длилась более 45 лет. Она началась, когда Александр 1 собирался даровать России конституцию. Под пули горцев шли герои 1812 года во главе с легендарным Ермоловым. Она продолжалась и когда декабристы готовили государственный переворот, когда Николай 1 отправил часть заговорщиков в «тёплую Сибирь» - действующую Кавказскую армию. Вернуться с Кавказской войны было столь же трудно, как и с далёких Сибирских рудников.

Повесть адыгского писателя… «Мать абадзехов» повествует о событиях Кавказской войны, но безутешные матери похожи в своей скорби во все времена.

(Инсценировка «Мать абадзехов»)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 5-11 классов
Сценарий литературно-музыкального вечера рассчитан для учащихся 5-11 классов как общешкольное мероприятие. В целях приобщения к прекрасному,...

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно-музыкального вечера, посвященного снятию блокады...
«Неукротимый город»Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного снятию блокады Ленинграда

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!»
Сценарий литературно – музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!» в 4 классе

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно музыкального вечера
Вед. 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наша литературная гостиная посвящается русскому романсу

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно-музыкального вечера
Звучит последняя симфония №41 до Моцарта «Юпитер» в этой музыке вся полнота человеческого существования, все оттенки: и радость,...

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно – музыкального вечера: «Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки»
Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе в процессе данного вида деятельности

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно – театрализованного представления по произведениям...
Сценарий литературно – театрализованного представления по произведениям С. Я. Маршака (для подготовительной группы)

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно-музыкального вечера Звучит песня «Мадонна»
Ведущий: Наступила весна, а с ней пришел и первый весенний праздник 8 марта. Этот день принес на своих крыльях сладкий запах пробуждающейся...

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 190-летию...
Оформлена книжная выставка «Свободы витязь молодой», представлены иллюстрации, портрет поэта

Сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера iconСценарий Литературно- музыкального
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством многогранного человека Максима Мунзук



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница