Скачать 3.04 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Пояснительная записка………………………………………….. ……….2-12стр. ЧАСТЬ 1 1.1 Возрастные особенности детей………………………………. …..12-17 стр. 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………17-24стр. 1.3 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности………………………………………..24-27стр. 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………..........................................27-79стр. 1.5. Примерное комплексное тематическое Планирование…………………………………………………………..79-90стр. ЧАСТЬ 2. 2.1 Региональный компонент…………………………………………91-106стр. 2.2 Взаимодействие детского сада с семьей…………………… ….107-113стрр. 2.3 Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………………………………….113-114стр. ЧАСТЬ 3. 3.1Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы и мониторинг достижения результатов освоения Программы…………………………………………………114-134стр 3.2Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части «Программы, разработанной с учетом национально-регионального компонента»……………………… ...135-138стр 3.3 Особенности проведения мониторинга по разделам…………………………………………...139-140стр 4. Перечень литературы и пособий …………………………………141-147стр. 5.Дополнения к общеобразовательной программе………………………………………………………….148-160стр. ^ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет организацию воспитательно-образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района РТ (далее - МБДОУ) и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - физическому; - социально-личностному; - познавательно-речевому; - художественно-эстетическому. Реализация Программы обеспечивает достижение воспитанниками достаточного уровня развития для успешного освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Программа разработана педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 23 ноября 2009 года оссийской Федерации от № 655. В Программе на первый план выдвигается развивающий характер образования, обеспечивающий становление личности ребёнка и ориентирующий педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной концепции дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций. Кроме того, в Программе соблюдается принцип культуросообразности, реализация которого обеспечивает учёт национальных особенностей Республики Татарстан, способствует духовно-нравственному и эмоциональному воспитанию. Деятельность МБДОУ «Арский детский сад №3» осуществляется на основе документов: 1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании». 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562). 3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».7 4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164. 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 8. Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». ^ МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1.6 м. до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). ^
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором. Режим работы детского сада Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00. (12 - часовое пребывание детей в ДОУ). Примерный перечень основных занятий на месяц (при работе по пятидневной неделе) Вторая младшая группа
Образовательные задачи по усвоению родного языка детьми – татарами в младших группах осуществляется 3 раза в неделю в ходе режимных моментов (на прогулке, в процессе одевания и раздевания, перед завтраком и т.д.). ^
Режимные моменты (во второй половине дня): Лепка, чтение художественной литературы, Познание. Формирование целостной картины мира, Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Обучение детей татарскому (русскому) языку начинается со средней группы и планируется 3 раза в неделю. ^
Режимные моменты: Чтение художественной литературы, познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). ^
Режимные моменты: Чтение художественной литературы, познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Кадровый потенциал:
1 вакансия;
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 10-15 лет.
^
^ В МБДОУ имеется: - групповые помещения с приёмными и туалетными комнатами-4; - кабинет заведующей-1; - медицинский кабинет-1; - игровые площадки для прогулок-5; ^ Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Арской центральной детской поликлиникой». Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников. Питание 3-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей формируется для детей в возрасте от 3-х лет до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. ^ МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города: - АСОШ №2 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей, подготовке детей к школьному обучению; - Арская центральная больница (детская поликлиника) осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия; - ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестацию педагогических работников. - Дом культуры «Колос» - осуществляет художественно-эстетическое воспитание дошкольников через участие воспитанников в различных концертах, конкурсах. - филиал Арской центральной детской библиотеки – осуществляет художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов; - «Городской дворец школьников» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.
с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой (2010 г.) и (2012г). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ) и Региональной программой дошкольного образования. Р.К. Шаехова – РИЦ, 2012 год. 3.Ведущие цели Программы– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Задачи:
В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:
Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. 4. Принципы и подходы Программы:
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
^ воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
Условия реализации образовательной программы ДОУ
^ В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
^ воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
Структура программы:
|
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида | ![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении 3 |
![]() | Липецка разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под... | ![]() | Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного... |
![]() | Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка... | ![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... |
![]() | Общеобразовательная программа является обязательным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением... | ![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... |
![]() | Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного... | ![]() | Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... |