Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей»




Скачать 106.3 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей»
Дата публикации17.08.2014
Размер106.3 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Внеклассное мероприятие


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Внеклассное мероприятие

Литературный праздник

«От улыбки хмурый день светлей»,

посвященный Н.Носову и В.Драгунскому

Авторы:

Лобанова Ю.В., ст. вожатой

Сизова С.В.,

педагогом – библиотекарем
г. Старица

Цели:

  • Развитие у детей интереса к чтению и расширение их кругозора.


Задачи:
Познакомить с творчеством писателей и биографией.

Развивать у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

Развивать творческие способности и актерское мастерство.

Воспитывать умение сотрудничать в команде при решении общих задач.

Оборудование

1. Высказывания известных людей о произведениях Н.Носова и В. Драгунского.

 ^ Книги Н. Носова любят все дети и их родители, которые тоже были детьми.

Рассказы Н. Носова невозможно читать без улыбки, столько в них легкого юмора, доброты. Улыбнитесь, взрослые и дети, вспомнив рассказы.

2. Выставка книг Н.Носова и В.Драгунского.

3. Выставка рисунков к произведениям.

4. Мультимедийная презентация.
Ход мероприятия


  1. Инсценировка «Встреча Незнайки и Дениски».


Начало - звучит мелодия песни « В траве сидел кузнечик». На сцену выходит Незнайка поет песню.

Эй, публика, втречайка! И место занимайка!

Меня зовут Незнайка, я в школу не хожу!

Представьте себе, представьте себе,-

Меня зовут Незнайка,

Представьте себе, представьте себе,

Я в школу не хожу!

И пусть я не читаю, неправильно считаю,

И время отвечаю обычно невпопад,

Представьте себе, представьте себе, неправильно считаю.

Представьте себе, представьте себе, все время невпопад.

(Выходит Дениска)

Н - Здорова, а ты кто?

Д - Я, Дениска, а ты кто?

Н - Ха, умора, ты меня не знаешь? Я Великий НЕЗНАЙКА. Про меня Николай Носов написал. А вот кто ты такой будешь?

Д - А я Дениска, про меня написал Виктор Драгунский!

Н - А моему автору нынче исполняется 105 лет. У него юбилей. Я буду его поздравлять.

Д - Да, кстати и у моего автора нынче тоже юбилей целых 100 лет.

Н - Но я про тебя ничего не знаю, расскажи а?

Д - Да что рассказывать то, недавно мы с Мишкой и Аленкой гуляли во дворе. Вдруг во двор привезли елку. Мы стояли и разглядывали елку. Тут Аленка и говорит: «Смотрите на елке сыски висят.»

Н -(смеется)Ой умру от смеха ! Сыски!

Д - Вот я и говорю. Девчонки пять лет, скоро замуж выдавать! А она сыски. Говорит, что у нее зуб вывалился и свистит, поэтому сыски и получаются. Мишка стал ее поправлять, что не сыски, а хыхки, и у него оказывается трех зубов нет.

Н - Ой умора, а ты что?

Д -А что я, Аленка – сыски говорит, Мишка –Хыхки.

Я им и говорю, что спорить- то раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не сыски! Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все.

Н - (смеётся) Ах, мне плохо! Сыски, хыхки, фыфки! Умора.

Д - Ты что смеешься? Можно подумать, что сам все знаешь и все правильно говоришь. (обиженно).

Н -А то, я великий поэт, я сочиняю стихи.

Д – Какие еще стихи?

Н - Про своих друзей, самые замечательные стихи в мире. Вот например:

^ Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

(Дениска смеется)
Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.
Д – Вот умора, такого не может быть!

Н - Может, может, слушай дальше!

^ У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка
Д - Как это под подушкой, лежит ватрушка, она же масленая. Твоя Авоська, что глупая совсем, ватрушки под подушку не кладут.
Н - Ничего не глупая, это я для рифмы.
Д – Знаешь Незнайка, ты не стихи сочиняешь, а дразнилки какие-то. Поэтому ты не поэт, а шутник какой-то. Вот мой писатель Виктор Другунский, много полезных и интересных рассказов про меня написал, а ты нет, ты не поэт.

Н – Так не пойдет, мой автор лучше, он меня даже на луну отправлял, на газированном автомобиле катал, вот так съел? И мой старше твоего на целых пять лет.

Д - Согласен, про нас писали великие детские писатели, их произведения ни кого не оставляют равнодушными. Это Николай Носов и Виктор Драгунский.

Н – А давай у ребят спросим, они то знают о ком мы, ну и знают ли они нас.

  1. Знакомство с биографией писателей.



Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы начали нашу встречу весёлой сценкой. Вы узнали героев? Из каких они произведений?

Ведущий 2: Молодцы!

Мы выбрали этих героев не случайно. Сегодня у нас с вами литературный праздник, посвящённый весёлым рассказам замечательных детских писателей Николая Николаевича Носова и Виктора Юзефовича Драгунского.

Их книгами зачитывались ваши бабушки и дедушки. Эти рассказы читали в детстве ваши мамы и папы. И вот теперь их с удовольствием читаете вы.

Ведущий 1: В биографиях писателей, которых мы сегодня вспоминаем, много общего. Большой и нелёгкий жизненный путь прошли они, прежде чем стали писателями. Много профессий опробовали. Когда Николаю Николаевичу Носову задали вопрос, как получилось, что он стал писателем, ответ звучал так: «Да понимаете, так вышло!»

Ведущий 2: Носов и Драгунский стали писать свои рассказы, когда у них подросли сыновья и сними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать записывать. Почти 60 лет читают дети эти книги и это не случайно. Ведь писатели эти умели слушать и понимать детей. В их рассказах присутствуют три ценных качества: юмор, поучительность и доброта. А добрая, весёлая книжка даже в хмурый день поднимет настроение, заставит улыбнуться.

^ Ведущий 1: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в поселке Ирпень – недалеко от Киева. Там же окончил школу. Многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарём, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандалине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные, мультипликационные фильмы.

Ведущий 2: Во время Великой Отечественной войны Николай Николаевич занимался очень важным делом: снимал фильмы для наших солдат, с помощью которых военные обучались работать с новой техникой. За это в 1943 году он был награждён боевым орденом Красной Звезды.

Сказки и рассказы Николай Носов сначала сочинял просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, который назывался «Затейники», он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазёры», «Заплатка».

Ведущий 1: Главными героями большинства рассказов стали симпатичные мальчишки Мишка и Коля. Зачинщиком всех приключений и проказ выступает обычно Мишка, заядлый фантазёр и великий путаник. К своим затеям он подключает и друга Колю.

Кроме весёлых рассказов, Н. Носов написал несколько повестей о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».

Позднее к этим весёлым героям присоединился ещё один, на этот раз – сказочный. Этот герой - Незнайка.

Ведущий 2: Незнайке и его весёлым и шумным друзьям-коротышкам посвящена целая серия романов – сказок: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Эти сказочные персонажи полюбились ребятам разных стран, т. к. стараниями переводчиков эти герои заговорили на многих языках мира, даже по-японски.

Встречайте 5-а класс с инсценировкой рассказа Н.Н.Носова « « , кл. рук. Павлова Л.С.)

^ Ведущий 1: Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Однако уже в 1914 году семья снова перебралась в Россию. Детство будущего писателя было довольно тяжёлым. Вскоре после возвращения на родину умер его отец.

После школы пришлось думать о заработке. В юности Драгунский успел поработать токарем на заводе, шорником (шорник делает конскую упряжь), лодочником. Потом учился на актёра, и с 1935 года началась его актёрская биография. Он был артистом эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».

Ведущий 2: А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедули просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.

Виктор Юзефович даже был клоуном в цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном бытьочень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

Ведущий 1: Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский защищал Москву от фашистов. И ещё во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение.

После войны Виктору Драгунскому очень нравилось выступать перед детьми. Маленькие зрители смеялись от души, слушая весёлые истории, и просили рассказывать ещё и ещё. И тогда актёр решил сделать рассказы, с которыми он выступал со сцены, книгами. Так, в 1959 году появляется сборник рассказов для детей под общим названием «Денискины рассказы».

Ведущий 2: Все рассказы объединены одним героем – мальчиком Дениской, с которым происходят весёлые и необыкновенные истории. Всего было написано около 90 рассказов. Их читают не только у нас в России, но и за рубежом. По сценарию Виктора Драгунского снят фильм «Весёлые истории».

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию инсценировку рассказа В.Ю.Драгунского »» в исполнении учеников 5-б класса ( кл. рук. Шаврова Е.Г.)

  1. Конкурс знатоков.

Ведущий 2: Спасибо ребятам за доставленное удовольствие, а мы переходим к конкурсу знатоков веселых рассказов Н. Носова и В. Драгунского.

^ I. Разминка. Каждой команде я задам по одному вопросу:

1. “Тук-тук-тук! – стучало что-то по крыше. Ребята застыли от удивления… Мы отошли от дома в сторону и взглянули на крышу. Там сидела обыкновенная ворона и  что-то клевала”.

^ Вопрос: Что клевала ворона в рассказе “Тук-тук-тук”?

Ответ: Прошлогодние ягоды рябины.

2. Герои рассказа “Мишкина каша” остались одни на даче. Они долго пытались сварить кашу, но у них так ничего и не получилось.

Вопрос: Что еще они  готовили?

Ответ: Жарили пескарей.

^ II. Следующий конкурс - Блицопрос

Каждой команде я задаю вопросы. На обсуждение 5 секунд. Ваша задача дать правильный ответ на наибольшее количество вопросов. ( у жюри вопросы и ответы. Они по ходу фиксируют)

Затейники”

1. Какой рассказ Н. Носова имеет “сладкое” название? (“Леденец”)

2. Какой величины и какого цвета была заплатка, которую Бобка пришил к своим штанам? (Величиной с огурец, зеленого цвета. “Заплатка”).

3. Какой рассказ Н. Носова носит “рыбное” название? (“Карасик”)

4. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка)

5. Во что играли дети в рассказе “Затейники”? (В “три поросёнка”)

Фантазёры”

1. Как звали героев рассказа “Фантазеры”. (Мишутка и Стасик)

2. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели “живую шляпу”? (Раскрашивали картинки)

3. Кого больше всего на свете боялся Алик из рассказа “Милиционер”? (Милиционера)

4. Кого испугались герои рассказа “Затейники”? (Волка)

5. Где происходили события в рассказе “Мишкина каша?” (На даче)

Живая шляпа”

1. Какую по счету ступеньку не смог посчитать Петя из рассказа “Ступеньки”? Ответ: шестую.

2. Какая фамилия была у Дениски? (Кораблёв)

3. Продукт, который Дениска добавил в кашу. 4 буквы. (Хрен)

4. Кто испугался волка под кроватью? Назови рассказ и имя героя. (Валя. “Затейники”)

5. Её заваривают, затевая неприятности……

6. Её просит дырявая обувь….

  1. - Какое произведение Н.Носова начинается со слов:



  1. «Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки..,»

(Повесть «Весёлая семейка»)

  1. «Это случилось в детском саду перед празднованием Восьмого марта...»

(Рассказ «Бабушка Дина»)

  1. «Один раз мы с Мишкой шли в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку...»

(Рассказ «Телефон»)

- Закончите название рассказа В. Драгунского


  1. Мотогонки по …. (отвесной скале)




  1. Расскажите мне про…. (Сингапур)




  1. Двадцать лет под…(кроватью)




  1. Тайное становится…(явным)




  1. Сложите название рассказов Н.Носова и В. Драгунского.

( раздаю листочки с буквами)

- Ф,Т,О,А,С,М,Н,А ( фантомас)

- Ы,А,Ц,Р,И,Р (Рыцари)

- Ю,Е,П,К,Ч,Р,Е,И,Л,Н,И ( Приключение)

- е,л,ф,е,о,н,т (телефон)

- З,А,К,А,П,А,Т,Л (ЗАПЛАТКА)

- О,Р,Г,О,Д,И,Н,О,И,К (ОГОРОДНИКИ)
^ V. Конкурс “Бюро находок”.

Угадай предметы и назови рассказ и автора.

  1. На грядке длинный и зелёный, 
    В кадке жёлтый и солёный. 
    (Огурец. Рассказы Н.Носова "Огурцы" и "Огородники")




  1. Поверну волшебный круг 
    И меня услышит друг. 
    Через поле и лесок 
    Подается голосок 
    Он бежит по проводам – 
    Скажешь здесь, 
    А слышно там. 
    (Телефон. Рассказ Н.Носова "Телефон")




  1. Птичка-невеличка: 
    Носик стальной, хвостик льняной. 
    (Иголка с ниткой. Рассказ Носова "Заплатка")




  1. Меня хлопали лопатой, 
    Меня сделали горбатой. 
    Меня били, колотили, 
    Ледяной водой облили. 
    И скатились все потом 
    С моего горба гуртом. 
    (Ледяная горка. Рассказ Н.Носова "На горке")




  1. С хозяином дружит, 
    Дом сторожит, 
    Живёт под крылечком, 
    Хвост колечком. 
    (Собака. Рассказ "Дружок" и Н.Носова “Бобик в гостях у Барбоса” )




  1. Вильнёт хвостом туда-сюда 
    И нет её, и нет следа. 
    (Рыбка. Рассказ Н.Носова "Карасик".)



  1. Конкурс “Ты мне, я – тебе”

Задать по 3 вопроса командам-противникам.


  1. Подведение итогов.

Дорогие друзья! Надеемся, что после нашего праздника вам захочется ещё и ещё раз перечитывать замечательные книжки Николая Носова и Виктора Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями рассказов. И солнышко будет улыбаться вам сквозь тучи даже в хмурые дни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconКлассный час Тема: От улыбки хмурый день светлей
Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить добро и теплоту

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие, посвященное 8 марта
Ведущий1: Добрый день! Сегодня мы хотим поздравить с праздником весны наших мам и девочек. 8 марта – самый удивительный, самый нежный...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие, посвященное 8 марта
Ведущий1: Добрый день! Сегодня мы хотим поздравить с праздником весны наших мам и девочек. 8 марта – самый удивительный, самый нежный...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие Праздник «День матери» во 2 классе маоусош...
В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В поэзии и музыке есть одна святая страница, дорогая...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие «Праздник наших мам!»
Учитель: Сегодня мы отмечаем чудесный праздник Восьмое Марта, Мамин день. Наш праздничный вечер хочется начать со стихотворения Расула...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!»
Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие Литературно- музыкальная композиция ко Дню...
Сегодня собрал нас в этом зале замечательный праздник-День Матери. Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной,...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие ко дню матери: «Самый близкий и родной человек»
Ведущий: 30 ноября вся Россия будет отмечать прекрасный праздник – День матери!

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие «День святого Валентина» Цели
Ведущий: Тогда, когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна – пора пробуждения, тепла, и конечно же,...

Внеклассное мероприятие Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей» iconВнеклассное мероприятие «День Святого Валентина» Цели
Ход мероприятия: Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница