Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы




Скачать 140.21 Kb.
НазваниеСценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы
Дата публикации29.07.2014
Размер140.21 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Сценарий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1

СЦЕНАРИЙ

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОГО

КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

И ИХ РОДИТЕЛЕЙ



Подготовила Романенко Яна Валерьевна,

классный руководитель 1в класса

г. Армавир, 2011 г.

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;

  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.

  • Представления об активной роли человека в жизни общества.

  • Воспитание познавательной активности.

  • Воспитание политической сознательности.

  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.

  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.

  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование:

Носитель с файлами (видео), мультимедийная установка.



^ А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата...



Ведущий 1. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, унесших миллионы жизней. 65 лет прошло, как закончилась война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. У времени своя память.
Ведущий 2. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась снова. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было. Мы приглашаем Вас сегодня вернуться в те годы, вспомнить, чтобы ПОМНИТЬ!

Чтец 1. Столько лет прошло, но люди помнят

О тех грозных и тяжелых днях!

И цветы несут к могилам павших

В этих яростных, безжалостных боях.
Люди помнят, люди помнят о Победе

И о том, какой огромною ценой

Нам досталась счастье жить на свете,

Как стало ярким солнце над землей.
Чтец 2. Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым, —
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй —
Поклонимся за тот великий бой.

Ведущий 1. Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.
Чтец 1. Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!


Ведущий 2. Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

Ведущий 1. Песни военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 2. Песни – как люди, у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхивают ярко и скоро угасают. И лишь немногие живут долго и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие такие разные и непохожие, близкие и далекие песни.
О них у нас и пойдет речь сегодня.

Дорогие ребята, наш классный час посвящён песням военных лет.
Фрагмент 1.
Звучит аудиозапись звуков метронома. Затем все громче запись слов Левитана о начале войны.
« Внимание! Говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение. Сегодня, в четыре часа утра, без предъявления каких – либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города...»
Чтец 2. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущий 1. До 1941 года это был обычный день, теперь – это день памяти и скорби – 22 июня. Первые дни, первые месяцы войны – особая страница на пути к победе. Давайте вспомним, как это было… 
( звучит песня «Священная война»
Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач)

Чтец 1. На грозную битву вставайте!
Защитники русской земли!
Прощайте, прощайте,
Прощайте, прощайте!
Пожары пылают вдали!
В суровых боях защищайте
Столицу родную свою!
Прощайте, прощайте,
Прощайте, прощайте!
Желаем удачи в бою!
Вы к нам приезжать – приезжайте,
Вот только не знаем куда.
Прощайте, прощайте,
Прощайте, прощайте!
Последняя гаснет звезда…
И мы уезжаем далече,
Не знаю, увидимся ль мы.
Прощайте, прощайте,
Прощайте, прощайте!
До вечера после войны!

Фрагмент 2.

Ведущий 2. Дорогой ценой досталась Победа нашему народу. Тысячи километров военных дорог прошли солдаты с верой в неё. Дороги войны. Они были суровы для всех.

Ожесточенные бои шли буквально за каждую улицу, каждый дом.

Бои на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, горечь отступления...

Но уже тогда начал закаляться характер солдата. Уже тогда, в 41-м, проявлялся характер русского солдата!
Чтец 2. Из воспоминаний поэта Михаила Матусовского: «Если бы мне не пришлось служить в газете Второго белорусского фронта и во время командировки на передовые встретиться с редактором дивизионной многотиражки Николаем Чайкой и услышать от него навсегда поразивший меня рассказ о сражении восемнадцати воинов вблизи городка Бетлицы, я никогда бы не смог написать вместе с композитором Вениамином Баснером песню для к/ф «Тишина» «На безымянной высоте». В данном случае жизнь сама подсказала тему, и мне оставалось только рассказать о том, что происходило «на огненной черте»... Это был не бой за крупный населенный пункт и не за стратегически важный водный рубеж. В общем-то, схватка шла за маленькую высоту, которая на карте была помечена только цифрой. Но для людей, которые здесь дрались и умирали, это было сражение и за Москву, и за Сталинград, и даже за Берлин... В глубине Калужской области, вблизи деревни Рубеженка есть памятник.
На одной из его граней можно прочитать имена защитников высоты 224,1. А на другом камне вырезаны строки, когда-то написанные на листке бумаги.

Чтец 1 Мы не забудем, не забудем
Атаки яростные те
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.


(Звучит песня «На безымянной высоте», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)
Фрагмент 3.
Ведущий 1. Война ломала человеческие судьбы, война лишали жизни… Но в даже самый трудный момент, в бою, в минуты отдыха, все жили верою в Победу. Все понимали, что нам нужна одна Победа, и за ценой не постоим…
Чтец 2. Над лесами необъятными,
Над полями перелетными,
Над разрывами гранатными
Песни-ласточки летят.

^ Пахнут рощи горьким порохом,
Шепчут травы тихим шорохом
И о том, что сердцу дорого,
Русским людям говорят.

(звучит песня «Нам нужна одна победа»
Музыка: Б. Окуджава Слова: Б. Окуджава)

Чтец 1 Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.


Фрагмент 4.
Ведущий 2. Песни старшего поколения, военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа - ваших дедушек и бабушек...
В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.
Об этой Родине шептали ему слова военных песен.

Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2. Зимой 1941– 42 гг. по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Слова и мотив ее передавались из уст в уста и опережали весть о ее авторах. Песня приходила к солдатам безымянной и окруженной легендами. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. Meжду тем слова «3емлянки» принадлежали поэту Алексею Суркову, а музыка – композитору Константину Листову. В том, что говорили о песне, одно оказалось совершенно верным: она действительно «родилась» в «белоснежных полях под Москвой» во время оборонительных сражений за столицу.
Ведущий 1. Когда поэт писал стихотворение «Бьется в тесной печурке огонь», он не предполагал его публиковать и там более не думал, что оно может стать песней. Это были несколько стихотворных строчек из письма жене с фронта...
На фронтах Великой Отечественной войны «Землянку» пели по-разному: ее текст приобрел десяток вариантов. Были сложены и многочисленные песни-ответы на это музыкальное письмо с фронта. Так «Землянка», подобно другим лучшим песням советских композиторов, стала народной песней.


(Звучит песня «Землянка», сл. А. Суркова, муз. К. Листова)
Фрагмент 5.

Чтец 1 А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата

Ведущий 2.. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла
пасть духом, затосковать.
Чтец 2.Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки.
Шутки самой немудрой.

Ведущий 1. Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности
фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в начале войны. Они решили показать ее на радио. Песню забраковали: «Что это за песня про смуглянку-молдаванку? Сейчас 1943 год, идет война... вы же автор героических песен», - говорили А. Новикову. И только в 1944 году «Смуглянка» прозвучала на одном концерте. Песню повторили три раза под аплодисменты. Самое любопытное, что концерт транслировался по радио, по тому самому радио, где в свое время отвергли эту песню о любви, о свидании, о расставании.

Звучит песня «Смуглянка», слова Я. Шведова, музыка А. Новикова.)

Фрагмент 6.

Ведущий 2. Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны,

несущий нашей Родине смерть и разрушения.

Тяжело видеть, как погибают твои товарищи,

как льется кровь ни в чем не повинных людей.

И все же солдат не терял лица. Чем тяжелее приходилось на фронте,

тем больше ценилась шутка, доброе слово, песня.

Чтец 1. Темная ночь,
Только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах.
Тускло звезды мерцают…


Ведущий 1. Трудно поверить, но эта песня, которую в дни войны знал каждый от мала до велика, родилась совсем неожиданно в 1942 г. в далеком Ташкенте. Шли съемки фильма «Два бойца». По замыслу режиссера, в фильме должна была звучать только симфоническая музыка. Но по ходу съемки стало ясно, что без песни не обойтись. «Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни», – признался режиссер композитору Никите Богословскому.


Ведущий 2. «Луков так зримо обрисовал ситуацию, – вспоминал композитор, – так ярко передал чувства героев, их внутреннее состояние, так взволнованно и талантливо рассказал тему песни и ее настроение, что произошло чудо: я сел к роялю и сразу без остановки сыграл ему мелодию будущей песни, которая и вошла потом в фильм без единого изменеиия. Случай в моей практике небывалый...».
Быстро и удачно сложились стихи на эту музыку и у поэта Владимира Агапова. Музыка и стихи слились в песенный образ редкостной простоты и щемящей душу лирической силы.
Ведущий 1. Фильм «Два бойца» стал историей советской кинематографии. А песня живет и поныне, ее поют бывшие фронтовики, их дети и внуки.
Сегодня у нас с вами есть счастливая возможность услышать снова эту песню...

( звучит песня «Темная ночь»
Музыка: Н. Богословский Слова: В.Агатов)


Фрагмент 7.

Чтец 2. Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Нынче у нас передышка.
Завтра – вернемся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш походный, баян?

Кто сказал, что сердце губит
Свой огонь в бою?
Воин всех вернее любит
Милую свою!
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!


^ Все мы любим милую «Катюшу».
Любим слушать, как она поет,
Из врага выматывает душу,
И друзьям отваги придает!

Ведущий 1. С такими словами пели мирную и ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 г., называя «катюшами» многоствольные реактивные минометы. Существовало множество военных вариантов «Катюши», которая была написана ещё до войны, но стала одной из самых любимых песен Великой Отечественной.


Ведущий 2. Композитором М. Блантером и поэтом М. Исаковским написано много прекрасных песен, но, пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в тяжелую военную пору, ни одна из них в мирные дни не сделала так много для дружбы, взаимопонимания людей на нашей планете, как эта простодушная, улыбчивая, милая «Катюша».

Чтец 2. Все мы любим милую «Катюшу».
Любим слушать, как она поет,
Из врага выматывает душу,
И друзьям отваги придает!


Ведущий 1. Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию - изобретению русских инженеров времен Великой Отечественной войны. Да, заводила «Катюша» свою победную песню - и сразу же передняя линия становилась открытой. В страхе бежали враги от ее грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни.

(Звучит песня «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)

Фрагмент 8.

Ведущий 2. Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой. «Наши воины сражались уже на чужой земле, - рассказывает о своих воспоминаниях маршал Советского Союза В. Чуйков. - Они многое повидали, пережили радость победных боев, но и много, к сожалению, легло наших парней на той далекой земле».

( звучит песня «Бери шинель»
Музыка: В. Левашов Слова: Б. Окуджава)


Фрагмент 9.

Ведущий 1. Чем дальше уходит от нас та военная пора, тем больше волнуют и трогают до слез лирические песни, согревающие души наших солдат 60 лет назад. Стоит снова зазвучать нехитрому напеву или вальсовому мотиву, как сами собой возникают в памяти слова песни:


Чтец 1.На позицию девушка
Провожала бойца.
Темной ночью простилися
На ступеньках крыльца.

И пока за туманами
Видеть мог паренек,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.

Ведущий 2. В годы войны эту песню знали и любили все – и на фронте, и в тылу. Достаточно сказать, что существовало до двадцати вариантов так называемых «ответов» на «Огонек», написанных самодеятельными поэтами. Чем объяснить ее славу? Прежде всего, великолепными стихами М. Исаковского.

Ведущий 1. Многие композиторы сочинили музыку на этот текст. Но случилось так, что на фронте, да и в тылу, «Огонёк» получил распространение на музыку неизвестного автора. Тщательное изучение показало, что песню поют на слегка изменённый мотив довоенного польского танго. Простая и немного сентиментальная мелодия как-то удивительно тесно слилась с задушевными словами большого мастера песни М. Исаковского. Его огромный талант дал мелодии новую силу.


(Звучит песня «Огонёк», сл. М. Исаковского, обр. Б. Мокроусова)

Фрагмент 10.

Ведущий 2. Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистского рабства. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам.

^

( звучит песня «Журавли»,слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля)





Чтец 2. Все помнится, ничто не забыто

Все помнится, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.
Чтец 1. Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.
(минута молчания)

Ведущий 2. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков 9 мая считается праздником Победы – днём всенародного торжества.

Чтец 2. Земля повернулась навстречу весне,
Хорошая нынче погода.
Такою порой вспоминается мне
Весна сорок пятого года.
Проходят года, но не меркнет вдали
И горе, и подвиг народа.
Мы трудной дорогой к победе пришли
Весной сорок пятого года.


Ведущий 1. Стихи и песни военных лет!.. От самых первых выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни и стихи эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит им прозвучать – и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза фронтовиков.

Ведущий 2. Стихи и песни военных лет!.. Это о них прекрасные строки поэта-ветерана Великой Отечественной войны А. Аркадьева:


Чтец 1. Песням тех военных лет поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырёх шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелёгок и нескор.
Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.

Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест.


Ведущий 1. Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 2. С каждым днем становятся все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа.
Ведущий 1. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашему народу.Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Ведущий 2. Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся переход к столь желанной мирной жизни. Но это уже совсем другая история… История ещё одного подвига. А 9 мая – День победы навсегда останется праздником со слезами на глазах. 


Чтец 2. Столько лет прошло, но люди помнят

О тех грозных и тяжелых днях!

И цветы несут к могилам павших

В этих яростных, безжалостных боях.
Люди помнят, люди помнят о Победе

И о том, какой огромною ценой

Нам досталась счастье жить на свете,

Как стало ярким солнце над землей.
Как стало ярким, несмотря на голод,

На смерти тысячей людей вокруг.

Сороковых прошел смертельный холод –

И небо как–то чище стало вдруг.
Чтец 1. Вздохнули легче русские дубравы,

Освободились русские поля.

Конца не будет той великой славе,

Что столько лет несет наша земля!
Как в мае сорок пятого, мы ныне

Благодарим прошедших ту войну,

Всех тех, кто шел вперед, теряя силы,

Свободной делая великую страну!
(Звучит песня «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.)

Чтец 2 Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!



До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 5-11 классов
Сценарий литературно-музыкального вечера рассчитан для учащихся 5-11 классов как общешкольное мероприятие. В целях приобщения к прекрасному,...

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconРазработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба...
Осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconМетодическая разработка классного часа
Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов средней образовательной школы

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий Литературно- музыкального
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством многогранного человека Максима Мунзук

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий литературно-музыкального вечера, посвященного снятию блокады...
«Неукротимый город»Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного снятию блокады Ленинграда

Сценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы iconСценарий классного часа для учащихся 10 класса «доброта в нас и вокруг нас»
Сформировать понятие доброты как одного из главнейших нравственных качеств человека



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница