Скачать 70.46 Kb.
|
Кеглева И. В. Чтобы помнили... Методическая разработка "Вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны учащихся 5-6 классов" Подготовительная работа: 1.Разучивание учащимися военных песен, стихотворений, сценок; 2.Встречи-беседы с ветеранами (классные часы); 3.Написание и разнос пригласительных ветеранам; 4.Изготовление декораций (оформление сцены). Цель: Продолжить развитие нравственно-патриотического потенциала учащихся. Задачи: 1. Знакомство учащихся с историей освобождения города, с биографией ветеранов Великой Отечественной войны, участников освободительного движения. 2. Развитие творческих способностей учащихся в процессе подготовки приглашений к вечеру, литературно-музыкальных композиций. Ведущий. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающего о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный поек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Ведущая. Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Для ветеранов война – это жизнь! (Выходят юноши в военной форме, читают стихи) 1. Как это было! Как совпало – Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось! Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! (Д.Самойлов) 2. В свои семнадцать лет Я встал в солдатский строй. У всех шинелей серый цвет, У всех - один покрой. У всех товарищей солдат И в роте, и в полку – Противогаз, да автомат, Да фляга на боку… Я думал, что не устаю, Что не перенесу, Что затеряюсь я в строю, Как дерево в лесу. Льют бесконечные дожди, И вся земля в грязи. А ты, солдат, вставай, иди, На животе ползи… 3. Романтики, мы увлеченно жили, К полетам в небо так тянуло нас. Но солнце тучи черные закрыли, И нашу юность опалил фугас. Натянуты поспешно гимнастерки. Рывком в гранату затолкав запал, Мы шли и шли, и ветер горький Не только лица – душу обжигал. (В.Осинин) 4. Я проходил, скрипя зубами, мимо Сожженных сел, казенных городов, По горестной, по русской, по родимой, Завещанной от дедов и отцов. Запоминал над деревнями пламя, И ветер, разносивший жаркий прах, И девушек, библейскими гвоздями Распятых на райкомовских дверях. И воронье кружилось без боязни, И коршун рвал добычу на глазах, И метил все бесчинства и все казни Паучий извивающийся знак. (С.Наровчатов) Ведущий. Сегодня у нас присутствуют гости – это уважаемые ветераны Великой Отечественной войны. Костомаров Борис Михайлович, Казбек Тамара Иннокентьевна, Умрихин Василий Никитович. Я с удовольствием хочу предоставить слово Костомарову Б.М. (выступление) Ведущая. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы. Женщина и война… В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь…(выходит девочка с зажженной свечой, читает стихотворение) В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. (Л.Патракова) Ведущий. Женщинам грозных 40-х довелось спасти мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.(Звучит отрывок из песни "Священная война". Девочки, одетые в гимнастерки, садятся на скамейку у костра) Ведущая. В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было еще вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание. 1 девочка. У нас всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт…". Нам по 16 лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и…упала в обморок. 2 девочка. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может вернешься к маме, подрастешь?". А мамы у меня уже не было… 3 девочка. А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала не надолго еду, война быстро кончится… 4 девочка. А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязывала одного, второго, третьего. Но тут услышала крики: "Танк! Танк!" - и увидела бегущих солдат…Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли…А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка. 5 девочка. А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.(музыка) Ведущий. У каждого из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защитить Родину. Хочется зачитать отрывок из книги "Печоры – порубежный край России"… "…Она носит красивую фамилию – Казбек. А зовут ее Тамарой Иннокентьевной. Ее молодость пришлась на грозные годы Великой Отечественной войны, она пережила голодную блокаду Ленинграда, добровольцем ушла на фронт, защищала Ленинград, а затем фронтовые пути-дороги привели ее в наш Печорский район. Эта женщина в составе 2-го батальона 1025-го стрелкового полка 291-ой стрелковой дивизии участвовала в освобождении района (Изборска) и города Печоры от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году…" ^ . Сегодня Тамара Иннокентьевна у нас в гостях. И с удовольствием предоставляю ей слово. (выступление) Ведущий. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.(ученики 6-го класса исполняют песню для ветеранов) Ведущая. Как много общего в жизни наших ветеранов. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Вы самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. Вы были отважны и мужественны, а в минуты затишья вдруг появилась гармошка, и песням не было конца. Ведущий. Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Ведущая. Прошли годы… Страна залечила военные раны, но песня военных лет звучит и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их прекрасных и незабываемых? И у каждой своя история, своя судьба. Ведущий. Песням тех, военных лет – поверьте! Мы не зря от дома вдалеке Пели в четырех шагах от смерти О родном заветном огоньке. И не зря про путь к Берлину пели – Как он был не легок и не скор… Песни вместе с нами постарели, Но в строю остались до сих пор. Ведущая. Песни эти с нами и поныне! Никогда нам петь не надоест, Как на Запад шли по Украине И как с боем взяли город Брест, И что помирать нам рановато, И про тех, кто дал нам закурить… Вы спросите сами у солдата: Мог ли он такое позабыть? Ведущий. Для вас поют ветераны великой Отечественной войны и труда. (выступление городского хора под руководством М.Б.Королевой) 1 девочка. Носите ордена, они вам за победу За раны ваши честные даны. Носите ордена, в них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. 2 девочка. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках. Носите ордена, чтоб видели вас люди Вас, вынесших войну на собственных плечах. ^ Ведущая. Дорогие ветераны! Еще раз мы хотим поблагодарить вас за этот вечер. За ваши песни и рассказы. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким. Примите от нас скромные подарки. Звучит фонограмма песни "День Победы". Ученики дарят цветы и вазы ветеранам. Литература: 1. Читаем, учимся, играем. 5 выпуск, 2003 2. Печоры – порубежный край России (Псков, Издательство Областного центра народного творчества), 2003. |
![]() | Цель: воспитывать глубокое уважение и почитание к ветеранам Великой Отечественной войны | ![]() | Великой Отечественной войны,70- летия битвы под Москвой, в Детской библиотеке на улице Юбилейной прошла встреча учащихся 5а (кл руководитель... |
![]() | Клета о кубанских партизанах Героях Советского Союза Е. П. Игнатове и Г. П. Игнатове, который может быть использован для бесед, обзоров... | ![]() | Познакомить учащихся с трагическими событиями начала Великой Отечественной войны |
![]() | Многолетняя дружба связывает кадет нашей школы с ветеранами Великой Отечественной войны. Стали традицией встречи учащихся с людьми,... | ![]() | Цель: знакомство учащихся с педагогами Наровчатской школы, воевавших на фронтах нашей Родины, в годы Великой Отечественной войны |
![]() | Активисты музея «Молодая гвардия» в течение всего года с большим удовольствием ведут работу с подшефными ветеранами Великой Отечественной... | ![]() | Встречи-диспуты участников и ветеранов Великой Отечественной войны со школьниками, молодежью поселения с просмотром документальных... |
![]() | Быстро летит время. Стареют ветераны Великой Отечественной войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем... | ![]() | Советского Союза Великой Отечественной войны и героя России 2008г. Кыштовского района |