Методические рекомендации




Скачать 50.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации
Дата публикации12.04.2014
Размер50.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Методические рекомендации
Приложение 2

Методические рекомендации

Принимая во внимание цели обучения - воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать занятие интереснее и, играя с детьми с одной стороны, вести обучение с другой. В связи с этим были разработаны методические рекомендации по реализации программы «Английский малышам». При обучении детей дошкольного возраста большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.
Обучение по программе «Английский малышам» осуществляется в группах. А группа – это коллектив. Для достижения хороших результатов непременным условием являются комфорт и открытость. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание – есть необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения.
В работе с детьми на успех обучения влияет не только методически выверенное преподавание предмета, но и внутренний настрой учителя, его творческий подъем, желание подарить радость тем, кто пришел их послушать. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от личности учителя, от его яркости, эмоциональности, умения использовать игровые приемы. Превратить занятие в игру, сделать его незабываемым – вот задача учителя. При отборе языкового и речевого материала следует помнить, что обучение и воспитание в детском саду – есть система. Для того, чтобы занятия иностранным языком стало частью системы, при выборе тем желательно изучить календарно-тематическое планирование занятий по развитию родной речи, математики и других занятий в группе. Материал усвоится гораздо лучше, если будут установлены межпредметные связи. Детям дошкольного возраста английский язык целесообразно преподать как специфический раздел ознакомления с окружающим. То есть, в течение первого полугодия рассказывать английские сказки, знакомить с английским фольклором. Затем отправиться в путешествие по глобусу, формируя у дошкольников представление о многообразии мира. К концу первого года обучения плавно перейти к Англии, познакомить детей с архитектурой (не буквально), со столицей и ее достопримечательностями, показать короткие рекламные фильмы или презентации о Лондоне, устроить выставку рисунков «Путешествие в Лондон», разучить английские народные подвижные игры, сделав акцент на то, что в них играют английские дети. Лингвострановедческий материал включает в себя праздники, обычаи, традиции народа, стихи, песни, танцы, игры детей страны изучаемого языка, поговорки, рифмовки, пословицы и чистоговорки.

Одной из главных задач на начальном этапе обучения является постановка правильного произношения, поэтому особое внимание необходимо уделить такому этапу урока как фонетическая зарядка.
Для ребят особую трудность представляют специфические звуки английского языка. Если ребенок неправильно произносит слово, необходимо мягко и ненавязчиво исправлять ошибки, ведь научить всегда легче чем переучивать. Для постановки звуков использую на уроках стихотворения "Little Kitty", «Hickety-pickety, my black cat?», «Why do you cry», «Willy?» и др.

На этапе, когда ребенок начинает произносить английские слова, необходимо ввести «гимнастику язычка», т.е. небольшие артикуляционные упражнения на постановку звуков, предлагаемые детям в виде сказок. Детям очень нравится слушать сказки о мистере Язычке. Сказки всегда сопровождаю иллюстрациями к каждому действию персонажа (принцип наглядности).

Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-то обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения, мини - сценки. Можно разыграть диалоги или стихотворения с использованием мягких игрушек, кукольного театра.

На начальном этапе обучения важно соблюдение принципа "опора на родной язык". Его можно успешно реализовать с помощью книги С.В. Лосевой "Английский в рифмах". Например, при обучении цифрам, применяют два этапа: первый - ознакомление с опорой на русский язык (договорки); второй - закрепление в считалочках. Рифмовки целесообразно использовать при введении нового лексического материала. Необходимо помнить о том, что механическое запоминание текста надоедает детям быстро. Я применяю опорный материал, иллюстрации, «живые» картины.
Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на занятии нельзя обойтись без физкультпаузы. Мы с ребятами одновременно поем и выполняем движения. Практика показывает, что слова песен («Hands up, Hands down», «Walking, walking, hop, hop, hop», « One and two and three and four» и др.), сопровождаемых движениями, дети запоминают уже через занятие. Таким образом, мы достигаем двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста группы является игра. Но игровая форма обучения не должна быть самоцелью: она призвана служить формированию конкретных навыков и умений во всех аспектах языка и видах речевой деятельности. Все этапы занятий переплетены в единый сюжет и обязательно включают в себя игровые моменты или игру.

Заключительным этапом каждого занятия является просмотр мультфильмов на английском языке как метод поощрения учащихся за активность на занятиях. Я использую такие мультфильмы как «Muzzy in Gondoland» ( BBC English), «Улица сезам» (BBC English), а так же известные российские мультфильмы «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух и все, все, все» («Союзмультфильм») и др.

Когда дети уже приобрели определенный запас знаний, можно провести нетрадиционное занятие, например, конкурс или соревнования с вручением поощрительных призов («Подбери рифму», «Отгадай загадку», «Чья команда вспомнит и споет больше песен», «Угадай животное»). Такие мероприятия, выполняющие функцию контроля освоенных речевых компетенций дошкольников, создают атмосферу комфорта и стимулирует интерес к английскому языку. Желательно участие обеих групп присутствие родителей.

Большим резервом в повышении результативности обучения является привлечение к работе с детьми родителей, формирование и поддержание интереса к изучению иностранного языка, участие в утренниках и мероприятиях на языке. Сотрудничество заинтересованных родителей, их помощь и поддержка находят немедленное отражение в деятельности учащихся на уроках - правильность и осмысленность ответов, уверенность в себе.

В формировании интереса к предмету огромную роль играет личность учителя, что подтверждает проведенное в ходе исследования анкетирование учащихся. Поэтому залогом успешного овладения иностранным языком дошкольниками является профессионализм учителя, который должен в своей работе не только учитывать методические принципы, лежащие в основе обучения, но и находиться в постоянном поиске новых приемов и средств обучения, которые оживят занятие, сделают его увлекательным, познавательным и запоминающимся.
Содержательная сторона обучения должна быть необходимой и достаточной для данного уровня коммуникаций. Принимая во внимание быструю утомляемость малышей, формирование произносительной базы должно происходить незаметно, но неотступно из занятия в занятие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по составлению дополнительных образовательных...
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн)

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации предназначены для организации самостоятельной...
Методические рекомендации составлены на основе учебной программы по дисциплине «Педагогические технологии», соответствующей государственному...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны ООО «нкц жкх» (авторы: Бурец Д. О., к э н. Кабалинский А. И.)

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Казань 2010 г
Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для дошкольных...
...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации и комплексы физических упражнений направленных...
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Упражнения для укрепления органов дыхания

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для студентов медицинских факультетов Методические...
Министерство здравоохранения российской федерации рязанский медицинский университет

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для разработки заданий школьного этапа...
Методические рекомендации разработаны Методической комиссией по русскому языку под редакцией Председателя комиссии А. М. Камчатнова,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница