Скачать 20.91 Kb.
|
Содержание Сведения об автореОсновные проблемы Позиция автора по выделенным проблемам |
Шефнер В.С. Отрывок из повести "Имя для птицы, или Чаепитие на желтой веранде" (1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая - трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым. (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула. (17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни. (20)Детство - пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство. (По В. Шефнеру) ^ Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) - поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских .стихов и ироническо-фантастических повестей. ^ 1. Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему детство взрослые традиционно называют «золотой порой»?) 2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?) 3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи (Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?) ^ 1. По мере того как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство взрослым людям и представляется беззаботной, «золотой» порой. 2. Детство - тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности. 3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды. |
![]() | Вспомните, как мы анализировали текст о Будапеште или о танце. Действовать надо примерно так же | ![]() | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» Слово дано людям не для того, чтобы ослабить или... |
![]() | Текст : отрывок из повести Паустовского «Мещерская сторона»; таблицы: ассоциативная звёздочка, схема текста | ![]() | Россия богата землями, природными ресурсами, но так же, талантливыми людьми. Но в последнее время мы стали забывать о величайшем... |
![]() | Птицы – это часть живой природы. Они оживляют леса, поля, рощи, парки звучными песнями, радуют глаз ярким оперением, подвижностью,... | ![]() | Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве... |
![]() | Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве... | ![]() | Будем говорить о вечном в нашей жизни. В этом нам поможет отрывок из повести И. С. Шмелева «Лето Господне» |
![]() | Так тонет напряжённый воздушный шарик, выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость,... | ![]() | Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве... |