Тема: Письмо заглавной и строчной буквы




Скачать 56.67 Kb.
НазваниеТема: Письмо заглавной и строчной буквы
Дата публикации10.02.2014
Размер56.67 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка (обучение грамоте) 1 класс, учитель Сычева Г.Н.

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

Форма урока: урок-практикум.

Цель: организовать деятельность учащихся по знакомству с заглавной и строчной буквой«Р,р». Задачи:

Предметные: содействовать усвоению начертания заглавной и строчной букв «Р, р»; продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма; упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв; содействовать развитию умения анализировать элементарный состав букв; сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД:

Регулятивных -содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Регулятивных - содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в тетради; сравнивать написанные учебником буквы с предложенным образцом;коммуникативных - принимать участие в работе парами и группами, приходить к общему решению.
Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация опорных знаний.




  1. Проверка умения писать буквы (работа в парах). Письмо пальцем по ладошке ( у одного ученика глаза закрыты, второй ученик пишет на ладошке товарища букву, а первый -угадывает).

  2. Повторение правил посадки, положения тетради, держания ручки и ведения штриха.

Ш. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «Р, р». IV. Изучение нового материала.

1. Работа над звуками. Соотнесение звука и буквы.
Игра «Одень человечка».

  • Какую, по - вашему мнению, одежду носит звук {м}?

  • Как вы думаете, какой звук спрятал от нас свое имя? (На доске - «одетый» человечек без буквы на «животике».) Почему? Объясните свой ответ.

- Какие звуки одеваются одинаково? Почему?

2. Поэлементный анализ строчной буквы р. Тренировка в написаний букв.

а)Послушайте стихотворение о нашей букве. (Чтение сопровождается показом картинки.)

^ Буква «р» - на мачте флаг Вдаль плывет, качаясь так.

б) Назвать элементы письменной строчной буквы р, обратить внимание
на ее местоположение на рабочей строке.

-Наш маленький кораблик ждет большое путешествие. Мы с вами тоже отправляемся в путешествие.

-Поднять флаг! (Письмо в воздухе.) Пишем ручку для флага. (Ведем пальцем по прямой линии вниз.) А теперь покажем, как флаг качается на ветру. (Обводить пальцем второй элемент.)

в) Прописать букву:

-пробное воспроизведение двигательных элементов и буквы в целом по вспомогательным пунктирным линиям с функцией внимания учеников на начале и направлении движения, т.е. соединительной точке;

-вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок в начертании элементов и букв;

- отработка начертания буквы по вспомогательным пунктирным линиям;

-упражнение в самостоятельном письме буквы,

г) Прописать слоги ра, ря, ро, рё.

Упражнение в письме соединений этой буквы с ранее изученными буквами в слогах.

3. Поэлементный анализ заглавной буквы Р. Тренировка в написании букв.

-Когда идет дождик, то нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле-Лукойе было два зонтика Один был цветной, нарядный, а другой -черный. Когда он раскрывал разноцветный зонтик, ребятам снились хорошие добрые сны. а когда раскрывал черный зонт - дети спали и не видели никаких снов. Посмотрите, буква «р» тоже похожа на зонтик. Будем писать аккуратно и красиво.

Оле-Лукойе развернет над нами разноцветный зонтик. (Обводят пальцем элементы буквы «Р» (Буква вырезана из бархатной бумаги и наклеена на карточку из картона. Работа состоит в следующем: ведя пальцем по шероховатой поверхности, ученик создает образ буквы, который нет в себе зрительный раздражитель и раздражитель тактильный.)

а) Назвать элементы письменной строчной буквы р, обратить внимание на ее
местоположение на рабочей строке, прописать ее.

б) Игра «Назови слово».

- Назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква Р.

в) Прочитать слова ^ Рая, Рома, Рим, Римма, объяснить, почему они записаны с
заглавной буквы, проанализировать особенности соединения букв в словах,
записать рядом с каждым из слов его еще раз.

г) слова Ира, Юра, море, моря, проанализировать особенности соединения букв в словах, прописать эти слова еще раз.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

4. Письмо слогов, слов, предложений, а) Игра «Соображалки».

- Сопоставить слова, написанные печатным и письменным шрифтом,
Записать слова в соответствии с заданными моделями, б) Работа по группам.

• Прочитать предложение «Рая и Рома имена.» Посчитать количество слов в предложении. Объяснить наличие в предложении двух заглавных букв. Подчеркнуть в словах предложения буквы, обозначающие гласные звуки. Прочитать предложение орфографически. Списать предложение на следующей чистой строке. •Аналогичную работу проводит вторая группа с предложением «Римма

у моря»

- Какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, и, главное, результативно? (На доске - плакат.)

^ V. Проверка первичного восприятия.

Контроль собственных действий, оценить процесс и результат выполнения задания.

Правила, связанные с процессом письма.

1.Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.

2.Надо писать легко, не нажимая на ручку.

З.Слог пишется безотрывно.

4.Необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг гт друга.

5.Писать слова на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.

б.Писать надо красиво.

^ VI. Применение знаний на практике.

1. Письмо под диктовку.

Слоги: ра, ря, ро, рё, ру, рю, ре, ры, ри

  • Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. (Включается запись плеска волн и крика чаек.)

  • Вы на лодке, ярко светит солнышко. Плещут волны, слышны тихие крики чаек. Легкий ветерок развевает волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.

2. Списывание (написанное на доске письменными буквами) предложение
«Мама и Рома у моря».

3. Дополнительные задания в тетради «Я учусь писать и читать.
Дифференциированная работа,

а) Соединить одни и те же слева, написанные печатными в письменными буквами.

-Найти слово, в котором один гласный звук (мир)

-Найти слово, в котором все согласные твердые (рана. Рома, рама, норы, рано).

-Назвать слово, в котором есть буква, которая обозначает два звука (Юра).
б) Вычеркнуть в каждом шарике лишнюю букву.

в) Творческая работа.
Составь слово из предложенных букв.Ю, Р, р, а, м, е, и, и. (Юра, Рая, море,

нора, ремни). Использовать подсказки - заглавная буква будет первой буквой слова, стрелки, указывающие порядок следования букв.

VII. Итог урока.

-Какие буквы мы учились писать сегодня на уроке?

Проверка умения писать эти буквы. Письмо мокрым пальцем на доске.

VHI. Рефлексия. «Смайлики».

Доволен своей работой на уроке - желтый веселый смайлик.

Не доволен - зеленый грустный смайлик.

- Спасибо за работу. Мы сегодня очень хорошо потрудились.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы icon«Письмо заглавной и строчной букв Б. б»
Б, б подвести детей к тому, что у них не достаёт знаний и нужно научиться писать заглавную и строчную Б, б

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconТема: «Письмо строчной буквы п.»
Цели урока: научить писать строчную букву п; дать первоначальное представление о некоторых профессиях; развить речь, мышление, память;...

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconКонспект урока русского языка в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ц
Так печально, когда разбивается зеркало, а на нём было написано слово. Разлетелось оно на осколки

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconУрок 87 88 Тема: Знакомство с буквой з (з) (русский язык). Письмо...
Звуковой анализ слов зебра и замок. Знакомство с буквой з (з) (Букварь, ч. 1, с. 88). Чтение слова замок с изменением ударения, работа...

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconТема: Как правильно написать письмо. Цели
Иллюстрационный материал: репродукции картин И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», А. Лактионова «Письмо с фронта»,...

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы iconУрок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная...
Учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница