Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/10
Дата публикации18.01.2014
Размер1.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет
Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2013 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

221400.62 Управление качеством
Профиль подготовки

221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Красноярск 2013


Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения, обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Приложения

3
3
3

4
4
4

4

4

5

5
6

9

9

9
9
9
10
11
17
17
18

19


1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах включает общие положения, характеристику профессиональной деятельности выпускника, компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра. В ООП приведены документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра (календарный учебный график, учебный план подготовки бакалавра, рабочие программы учебных курсов и т.п.). Целью разработки ООП является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров. ООП разработана для подготовки бакалавров по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах.
1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

При разработке ООП подготовки бакалавров использовались следующие нормативные документы:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 221400 Управление качеством высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22»декабря 2009 г. № 799;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 221400 Управление качеством, утвержденная _____________ (носит рекомендательный характер);

Устав СФУ.
1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра для очной формы обучения, включая последипломный отпуск, составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества и составляет 240 зачетных единиц.

^ 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
^ 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях
всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления
качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в
деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и
направленных на достижение долговременного успеха и стабильности
функционирования организации.

^ 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров
являются системы управления качеством, образующие их
организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и
методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и
сертификации в различных сферах деятельности.

Объектами управления качеством являются организации
промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли,
медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические,
производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы
жизненного цикла продукции и услуг.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая,

организационно-управленческая,

проектно-конструкторская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в
основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением
совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками
высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

непрерывное исследование производственных процессов с целью
выявления производительных действий и потерь;

выявление необходимых усовершенствовании и разработка новых,
более эффективных средств контроля качества;

технологические основы формирования качества и
производительности труда;

метрологическое обеспечение проектирования, производства,
эксплуатации технических изделий и систем;

разработка методов и средств повышения безопасности и
экологичности технологических процессов;

организация работ по внедрению информационных технологий в
управление качеством и защита информации;

участие в работах по сертификации систем управления качеством;

организационно-управленческая деятельность:

организация действий, необходимых при эффективной работе
системы управления качеством;

содержание управленческого учета и практическое использование
показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества
продукции;

управление материальными и информационными потоками при
производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего
управления качеством;

проведение контроля и проведение испытаний в процессе
производства;

проведение мероприятий по улучшению качества продукции и
оказания услуг;

проектно-конструкторская деятельность:

участие в разработке современных методов проектирования систем
управления качеством, формирование целей проекта, критериев и
показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей,
выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов
деятельности;

участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных
процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии
никогда не прекращающегося улучшения качества;

использование информационных технологий и систем
автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на
основе системного подхода;

участие в проектировании моделей систем управления качеством с
построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих
вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение
решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
^ 3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными
компетенциями (ОК):

способностью владеть культурой мышления, способностью к
обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору
путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить
устную и письменную речь на русском языке (ОК-2);

способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе
(ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

способностью использовать нормативные правовые документы в
своей деятельности (ОК-5);

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и
мастерства (ОК-6);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки,
намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей
профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению
профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать основные положения и методы
социальных, гуманитарных и экономических наук при решении
социальных и профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и
процессы (ОК-10);

способностью использовать основные законы естественнонаучных
дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы
математического анализа и моделирования (ОК-11);

способностью владеть основными методами, способами и
средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12);

способностью работать с компьютером как средством управления
информацией (ОК-13);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных
сетях (ОК-14);

способностью пользоваться одним из иностранных языков на уровне
не ниже разговорного (ОК-15);

способностью применять основные методы защиты
производственного персонала и населения от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

способностью самостоятельно, методически правильно использовать
методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать
должного уровня физической подготовленности для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

способностью понимать сущность и значение информации в
развитии современного информационного общества, сознавать опасности
и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования
информационной безопасности, в том числе защиты государственной
тайны (ОК-18).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными
компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью анализировать состояние и динамику объектов
деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа
(ПК-1);

способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки
прогресса в области улучшения качества (ПК-2);

способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в
разработке их рабочих моделей (ПК-3);

способностью применять знание задач своей профессиональной
деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов,
средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

способностью применять инструменты управления качеством
(ПК-5);

способностью применять знание этапов жизненного цикла
продукции или услуги (ПК-6);

способностью применять знание подходов к управлению качеством
(ПК-7);

способностью применять проблемно-ориентированные методы
анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

способностью применять знание принципов и методов разработки и
правил применения нормативно-технической документации по
обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

способностью вести необходимую документацию по созданию
системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);

способностью участвовать в проведении корректирующих и
превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества
(ПК-11);

способностью пользоваться системами моделей объектов
(процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели
(ПК-12);

способностью идти на оправданный риск при принятии решений
(ПК-13);

способностью консультировать и прививать навыки работникам по
аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);

способностью выявлять и проводить оценку производительных и
непроизводительных затрат (ПК-15);

способностью использовать знания о принципах принятия решений в
условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);

способностью корректно формулировать задачи своей деятельности,
устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач,
анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);

способностью использовать основные прикладные программные
средства и информационные технологии, применяемые в сфере
профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью руководить малым коллективом (ПК-19).

С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП, которая приведена в Приложении 1.

^ 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
^ 4.1 Календарный учебный график

В Календарном учебном графике указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

Календарный учебный график по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах приведен в Приложении 2.

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах составлен по циклам дисциплин содержит базовую и вариативную части в соответствии с профиле. Он включает перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения. Учебный план приведен в Приложении 3.
4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

На первом этапе вместо рабочих программ учебных дисциплин приведены их аннотации (см. Приложение 4.)
4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программы практик приведены в Приложении 5.
5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра
ООП бакалавриата по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет более 60 процентов, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют более десяти процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Более 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено более пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Основная образовательная программа полностью обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.

Аннотация каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет и в локальной сети СФУ.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Финансирование реализации основных образовательных программ осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения.

СФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Лаборатории СФУ оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать особенности обеспечения требуемой точности элементов, составных частей и самих объектов измерения и технологических процессов, а также методы и средства контроля качества и систем обеспечения точности измерений при производстве и реализации продукции. В составе СФУ есть центры, классы и лаборатории, оснащенные современным измерительным и испытательным оборудованием и компьютерной техникой.

СФУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Студенческое самоуправление;

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научную деятельность студентов СФУ;

  • Правовое воспитание;

  • Развитие проектной деятельности.


Гражданско-патриотическое воспитание реализуют:

Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики.

Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов.

 Направления работы:

  • пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде,

  • организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,

  • содействие развитию в университете студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

^ Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре.

Духовно-нравственное воспитание:

Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений.
^ Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Отдел по воспитательной работе в общежитиях.

Основными целями и задачами Отдела являются:

  • организация воспитательной работы со студентами проживающими в общежитиях университета;

  • создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитиях;

  • обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях;

  • удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий).

Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.
^ Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.


^ Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями.
^ Профессионально-трудовое воспитание реализуют:

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной.

^ Студенческие отряды

С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета.

На данный момент под кураторством Центра Карьеры:

  • 8 студенческих отрядов,

  • программа развития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г.,

  • нормативная база, регламентирующая деятельность и оплату работы студенческих отрядов СФУ.


Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов).

В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:

  • повышение квалификации;

  • получение дополнительной квалификации;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка;

  • получение рабочей профессии.

Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др.
^ Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики).
Физическое воспитание реализуют:

Физкультурно-оздоровительный центр.

Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток.

Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня.

^ Факультет физической культуры и спорта.

Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту).
Культурно-эстетическое воспитание реализуют:

Центр студенческой культуры.

Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета.

ТВ-СФУ

Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д.
Множество тематических клубов и студий (Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров и др.)
^ Научную деятельность студентов СФУ реализуют:

Совет молодых учёных.

Деятельность Совета молодых ученых СФУ заключается в следующем:

  • Защита молодежных проектов по заказу СФУ,

  • Участие в организации Всероссийского научно-технического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века»,

  • Координация деятельности молодых ученых Красноярского края,

  • Прием заявлений для предоставления жилья молодым ученым СФУ.

^ Бизнес инкубатор.

Школа инновационных менеджеров.
Правовое воспитание реализуют:

Юридическая клиника.

Антикоррупционный студенческий клуб.

Основной задачей клуба является проведение комплексных криминологических исследований масштабов реального распространения коррупции в Сибирском федеральном университете, осуществление сравнительного анализа уровня коррупционной пораженности различных факультетов и институтов, а также выработка на основе изучения научной литературы, действующего национального и международного законодательства конкретных предложений по снижению уровня коррупции в сфере образования на примере СФУ.

^ Развитие проектной деятельности реализуют:

Профком студентов

Управление корпоративной политики.

В задачи Управления входит регулярный мониторинг социального положения студентов и оказание поддержки студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эти функции осуществляют следующие структурные подразделения Управления: социальный отдел, Центр студенческой культуры, Центр карьеры, отдел по воспитательной работе в общежитиях, отдел патриотического воспитания.

Администрацией университета активно поддерживаются студенческие инициативные проекты. Показательным в этом плане может быть совместный проект Управления корпоративной политики и профсоюзной организации студентов проект «Молодые лидеры», суть которого в том, что студенты сами формируют студенческие объединения университета. Победители конкурса посетили ведущие университеты РФ и, переняв, положительный опыт, уже в СФУ реализуют собственные проекты, такие как «Английский клуб», клуб «Дебаты», клуб «Лекторий», «Ассоциация дизайнеров» и др.

Таким образом, воспитательная работа в СФУ при координации Управления корпоративной политики носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности и прозрачную структуру управления. Соответственно, упразднение управленческих ставок внутри Управления корпоративной политики компенсируется сбалансированным распределением функциональных обязанностей по структурным подразделением университета при тесном взаимодействии с профсоюзными организациями студентов и преподавателей. Наведён порядок и отлажена система контроля за распределением фонда материальной помощи студентов, отстроена системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.
^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Графики контроля приводятся в рабочих программах учебных дисциплин.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по специальности 090903. 65 – Информационная...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования icon«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница