Скачать 67.89 Kb.
|
Дорогами войны. Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов, посвященное 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подготовила материал Кулявцева С.А.- - учитель русского языка и литераткры. Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. 2. Показать образцы героизма и патриотизма советских людей в Великой Отечественной войне. 3. Пробудить чувство уважения к памяти погибших во время войны . 4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Оборудование: 1. Карта «Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг.» 2. Плакаты военных лет «Родина –мать зовет», «Ты записался добровольцем». 3. Портреты писателей и поэтов-участников Вов. 4. Выставка художественной и научно – популярной литературы о Вов 5. Грамзаписи сообщений Совинформбюро. Музыкальное оформление
слова В.Лебедева – Кумача.
Слова Д. Тухманова. ЭПИГРАФ Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: - Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. ( А.Твардовский) ^
Великая Отечественная война была самой тяжелой и самой жестокой из всех войн, когда- либо пережитых нашей Родиной. Враг дошел до предгорий Кавказа, прорвался к Волге, блокировал Ленинград, угрожал Москве (показывает по карте). Весь народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом – разбить врага, изгнать его с нашей земли, уничтожить фашизм. Война принесла народу огромные жертвы и разрушения. Свыше 20 миллионов советских людей погибли на полях сражений, погребены под развалинами городов и сёл, расстреляны, замучены в концлагерях. Трудно найти семью, на которую в годы войны не обрушилось горе, вызванное гибелью родных и близких. Огромен материальный ущерб, причиненный войной. Фашисты превратили в руины более 70 тысяч городов, поселков, сел и деревень. Страна потеряла около 30% национального богатства. История не знала такого массового варварства и бесчеловечности, какие творили на нашей земле фашисткие оккупанты. ^ Память о ней неподвластна времени. Народы России склоняют головы в память о погибших. Вечная им слава! Вечная благодарность ветеранам войны и участникам фронта за то, что они завоевали нам мир, повергли фашизм, который капитулировал 9 мая 1945 года. Но к этой дате наш народ шел очень трудными военными дорогами. И сегодня мы вместе с замечательными поэтами- очевидцами войны (А. Твардовским, К. Симоновым, С.Орловым, А. Сурковым и др. Их портреты помещены на доске) попробуем пройти теми же дорогами, которыми шли когда-то они. Итак, 22 июня 1941 года. Германия без объявления войны напала на Советский союз. В этот день все советские люди с замиранием сердца слушали по радио важное правительственное сообщение. (Звучит запись сообщения Совинформбюро о начале войны). УЧИТЕЛЬ. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой кровопролитной войны. Мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. ^ ( Звучит песня «Священная война») УЧИТЕЛЬ. (показывая по карте). Первыми в открытый бой с врагом вступили пограничники и защитники Брестской крепости. Ровно 29 дней шли ожесточенные бои. Все погибли, но врагу никто не сдался. Немецкая армия стремительно продвигалась на восток. За 2 месяца войны немцы захватили Белоруссию, Украину, Прибалтику и вступили на территорию России. Наши войска несли тяжелые потери и отступали. О горечи поражений рассказал в своем стихотворении поэт В.Жуков. (Ученик читает стихотворение В.Жукова «Был отступленья путь солдатский горек…») УЧИТЕЛЬ. ^ показ по карте пути отступления советских воинов). Но и здесь они терпят поражение. Изможденные, израненные они отступали к Москве. Очевидцем этих событий был поэт К.Симонов, автор стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», а посвятил он его своему боевому товарищу, поэту Алексею Суркову. (Ученик читает стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины») ^ - Что увидел поэт на дорогах войны? Какие картины предстают перед ним? (Усталые женщины с кринками, деревни с погостами, изба под Борисовом, седая старуха, пожарища). - Какие чувства солдат передал автор? (Горечь, боль, отчаяние воинов, вынужденных отступать) УЧИТЕЛЬ. В этом стихотворении мы увидели войну глазами взрослого человека, а вот давайте послушаем еще одно стихотворение о войне и сравним их. (Ученик читает стихотворение Глеба Еремеева «Война вошла в мальчишество моё»). - Какой увидел войну мальчишка? (Отступающих солдат, грязных, оборванных, голодных, которые заходили к ним в дом). УЧИТЕЛЬ. Положение советской армии в начале войны было катастрофическим. Враг продвигался к Москве. По замыслу противника война должна была закончиться за 6-8 недель. Но враг ошибся в своих расчетах. Повсюду фашисты встречали упорное и отчаянное сопротивление советских людей. А под Москвой советские воины встали на смерть. Отступать было некуда, позади Москва. ^ (Ученик читает стихотворение А. Шубина «Не до славы я век свой хотел бы продлить») УЧИТЕЛЬ. ^ Но это была еще не победа. Самая страшная веха той войны – Блокада Ленинграда (карта). 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших. Об этом событии рассказал в своем стихотворении Ю.Воронов. (Ученик читает стихотворение Ю.Воронова «Наш город») УЧИТЕЛЬ. Ещё 8 сентября 1941года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Ленинград оказался в блокаде. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому была проложена легендарная «Дорога жизни». По этой дороге вывозили детей из Ленинграда. (Ученик читает стихотворение А Межирова «Страшный путь») УЧИТЕЛЬ. Но на этом испытания советских людей не закончились. Немцы, пытаясь взять реванш за поражение под Москвой, рвались к нефти Кавказа, топтали плодородные земли Дона и Кубани, тянулись к Волге(показ по карте). В середине сентября 1942 года начались сражения за Сталинград(ныне Волгоград). 180 дней и ночей с беспримерным мужеством отстаивали защитники города каждую пядь земли. Город был сильно разрушен, уже нечему было гореть, уже ничего живого, казалось, не осталось в развалинах, но врага не подпустили к Волге. Более того, 16 ноября 1942 года сталинградцы сами перешли в наступление и победили. 2 февраля 1943 года Сталинградская битва закончилась. Победа под Сталинградом коренным образом переломила ход войны, что позволило Красной Армии перейти в наступление на многих участках фронта. Теперь уже каждый день приближал нашу армию к Победе. (Ученик читает стихотворение С. Орлова «Его зарыли в шар земной» - Как вы думаете, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о том, что солдат бессмертен. Он будет жить, пока жив «шар земной». Это стихотворение о вечной памяти. Вся земля – это «мавзолей» солдату, а мавзолеи строят выдающимся людям, чтобы все помнили о них). УЧИТЕЛЬ. ^ (Ученик читает стихотворение А.Суркова «Испытало нас время свинцом и огнем») УЧИТЕЛЬ. Поразительно пророчество поэта. «Нас ждет ослепительный май» Алексей Сурков написал эти строки в 1942 году. И, действительно, нас ждал ослепительный май, но в далеком 1945 году. И к этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез. И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года. День Победы, день всенародного ликования и радости. В этот день весь советский народ со слезами на глазах слушал важное правительственное сообщение об окончании войны. (Звучит запись Совинформбюро об окончании войны, затем песня «День Победы») УЧИТЕЛЬ. А закончить наше сегодняшнее мероприятие мне хочется словами поэта Р.Рождественского: Люди, покуда стучатся сердца, Помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста – помните! Мечту пронесите через года И жизнью наполните! О тех, кто уже не придет никогда, Заклинаю – помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Список литературы, использованный для подготовки сценария.
|
![]() | Тема Великой Отечественной войны никогда не утратит своей значимости в воспитании у молодежи чувства патриотизма, долга, ответственности,... | ![]() | Провела учитель русского языка и литературы моу «Новоибрайкинская гимназия» Аксубаевского муницмпального района рт камалова Фидания... |
![]() | Цель: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать,... | ![]() | Праздничный вечер для ветеранов и жителей Центрального района, посвященный 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941... |
![]() | Цель мероприятия: формирование у учащихся представление о Сталинградской битве; показать итоги, значение и влияние событий Сталинградской... | ![]() | Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам... |
![]() | Цель мероприятия: показать учащимся великий подвиг Сталинграда во время Великой Отечественной войны и в период восстановления города;... | ![]() | «Великой Победе посвящается» торжественное мероприятие совместно с Управлением социальной защиты населения ювао г. Москвы |
![]() | Вед. Женщины на войне… Вместе с отцами, мужьями и братьями они сражались на фронтах Великой Отечественной | ![]() | Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой... |