Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!»




Скачать 159.04 Kb.
НазваниеВикторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!»
Дата публикации05.12.2013
Размер159.04 Kb.
ТипВикторина
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Викторина
  Викторина по истории Великой Отечественной войны

для учащихся 8-9 классов « Я помню, я горжусь!»

Форма проведения:

 викторина, посвященная 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по пройденной теме. 
Задачи: 
обучающие: 
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Советский Союз во второй мировой войне»; 
• расширить знания о событиях Великой Отечественной войны с помощью информационных технологий; 
развивающие: 
• развивать умение выделять основные события и устанавливать между ними логические связи, составляя единую систему; 
• развивать познавательные и мыслительные способности; 
• формировать навыки самостоятельной работы с историческими документами; 
• формировать навыки использования информационных технологий; 
воспитательные: 
• формировать чувство патриотизма, гражданской позиции; 
• формировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому.


Оборудование: компьютер, проектор, видео «Я помню, я горжусь!».

^ Ход урока.

  1. Организационный момент (учитель кратко излагает содержание занятия, ставит цели перед командами, проводит жеребьёвку команд, представляет членов жюри).

Сегодня наша встреча посвящена знаменательному событию – 2012 год назван годом истории в России. 9 мая мы будем праздновать 67- годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И в честь этого события мы проведём с вами викторину по истории Великой Отечественной войны « Я помню, я горжусь!»

И начать её хотелось бы знаменитыми словами Владимира Высоцкого:
Слайд № 1.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно,
Не разбейте глиняный сосуд.
В. Высотский

Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня , когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как раковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

А что мы знаем о войне, о своём крае в годы войны, о людях, которые жили до нас и сейчас живут рядом с нами?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем занятии.

Сейчас мы проведём викторину, состоящую из 5 раундов, викторину для болельщиков, и конкурса капитанов команд.

2. Викторина.

I раунд – Одновременная викторина (знание военных планов, терминологии и хронологии).

^ 11 раунд – « Города –герои»

111 раунд- « Гордимся их именами».

Викторина для болельщиков.

1V раунд – « Ордена и медали».

V раунд – Работа с документами

Конкурс капитанов.

Слайд №2.

Для проведения викторины приглашены 3 команды.

Командам было дано опереживающее домашнее задание:

- Придумать название команды

- Придумать приветствие команд

Итак, озвучьте названия ваших команд.

А сейчас вам предстоит выбрать капитанов ваших команд.

Команды после совещания, выбирают капитанов команд.

Пока команды повторяют домашнее задание(«приветствие»), я представляю вам жюри, которое оценит работу участников викторины( ведущий называет жюри). Время, предоставленное участникам конкурса, ограничено.Ответственную роль « хранитель времени» мы возлагаем на одного из членов жюри…

Итак , в сегодняшней викторине принимают участие 3 команды. Прошу капитанов подойти ко мне и поприветствовать команды, где вы должны выразить:

- готовность играть корректно,

- соблюдать правила

Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Я в свою очередь надеюсь, что во время викторины члены жюри, болельщики и гости узнают для себя что-то новое о своем родном крае, его именах, земляках.

1 раунд. Одновременная викторина.

Время обсуждения каждого вопроса дается 10 секунд. По истечении времени каждая команда должна поднять карточку с ответом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. За правильный ответ без раздумывания присуждается дополнительно 0,5 балла.

Итак, первый вопрос 1 раунда.

Слайд № 3-5.

  1. Кто входил в антигитлеровскую коалицию, и когда она была создана?

(К моменту окончания войны в состав коалиции входили 53 государства. Однако наиболее значительную роль в ней играли СССР, США и Великобритания, возглавлявшие коалиции. Окончательно сложилась в 1941 году).

  1. Какие Дни воинской славы, установленные федеральным законом, связанны со знаменательными событиями Великой Отечественной воины (1941-1945 гг.)?

( 27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945 год);

23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);)

3.Какое сражение явилось крупнейшим встречным танковым сражением Великой Отечественной войны:

а) Тульское

б) Прохоровское

в) Харьковское

4.В каком году и в честь какого события был дан первый салют?

( В 1943 г. в честь освобождения г.Белгорода и Орла).

5.Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?

(Салюты 1-й категории производились только в случаях освобождения столицы союзной республики, при овладении столичными городами других государств и в честь некоторых других особо выдающихся событий (за все время войны было дано 23 салюта 1-й категории). 2-й категории - давались при выходе наших войск на южную границу - 26 марта 1944 года, при выходе на юго-западную границу - 8 апреля 1944 года и в честь соединения с англо-американскими войсками в районе Торгау 27 апреля 1945 года. В ходе войны с Японией таких салютов было два: один - по случаю разгрома Квантунской армии и второй - 3 сентября 1945 года - в честь победы над Японией (салютов 2-й категории было всего 210).

По 3-й категории всего было 122 салюта и давались они, главным образом, при овладении узлами железных дорог, шоссейных и водных путей, а также крупными населенными пунктами, имевшими оперативное значение.

Наконец, в День победы над Германией, 9 мая 1945 года, был дан салют из тысячи орудий по 30 залпов. Салют Победы сопровождался подсветкой ночного неба перекрестными лучами 190 прожекторов и пуском разноцветных ракет).

6.Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны?

(Всего за годы Великой отечественной войны было проведено 3 парада:

  • Парад 7 ноября 1941 года;

  • Парад 1 мая 1945 года;

  • Парад Победы 24 июня 1945 года).

7.В каком году и какое звание было присуждено городу Белгороду?

( город Воинской славы).

Слайд № 6

8.Привести в соответствие: 
 Ребята, перечислите военные планы (операции) воюющих сторон, повлиявших на ход войны.        

Привести в соответствие: 
Военные планы - Характеристики

«Барбаросса»

1. Гитлеровский план захвата Москвы;

«Багратион»

2. План советского контрнаступления под Сталинградом;

«Тайфун»

3. Гитлеровский план молниеносной воны против СССР;

«Цитадель»

4. Советский план по освобождению Белоруссии;

«Кутузов»

5. Гитлеровский план окружения советских войск под Курском;

«Румянцев»

6. Советский план освобождения г. Орла;

«Уран»

7. Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова;

Правильный ответ: Барбаросса - 3; Багратион – 4; Тайфун – 1; Цитадель – 5; Кутузов – 6; Румянцев - 7; Уран – 2.

\

^ Задания на знание терминологии и хронологии.
А) Дайте определения: 
Блицкриг
Рельсовая война
Холокост
Ленд-лиз
Экспансия
Антигитлеровская
коалиция
Нюрнбергский процесс

Слайд №7.

В ходе Вов произошло множество ключевых моментов и переломных событий, назовите их.
Слайд №8 .

Б) Расставьте события в хронологической последовательности:

  • 1. Потсдамская конференция

  • 2. Снятие блокады Ленинграда

  • 3. Курская битва

  • 4. Взятие Зееловских высот

  • 5. Первый парад победы

  • 6. Нюрнбергский процесс

  • 7. Начало ВОВ

  • 8. Начало II мировой войны

  • 9. Сталинградская битва

Правильный ответ:
8, 7, 9, 3, 2, 4, 5, 1, 6.

II раунд. «Города-герои».

Слайд №9 .


А) ГОРОД-ГЕРОЙ - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне.

  • Каким городам присвоено звание города-героя?

  • Какой город-герой трижды менял своё название?

  • Назовите самый молодой город-герой?

Правильный ответ:
Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск;
2. Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград;
3. Мурманск.

Б) Соотнесите иллюстрации с названиями городов-героев.


Слайд № 10-15.
I11 раунд. « Гордимся их именами».

Герои Великой Отечественной войны.
Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
^ Координацию действий фронтов осуществляли маршалы Советского союза, назовите их имена.

А) Задание: приведите в соответствие цифры и буквы:
А) Жуков Г.К.
Б) Буденный С.М.
В) Рокоссовский К.К. 
^ Правильный ответ: 
1 – В; 2 – Б; 3 – А.
Слайд № 16.

Б) По какому принципу образованы логические ряды?
А) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев
Б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин
Правильный ответ:
А) советские авиаконструкторы; 
Б) маршалы Советского Союза.
Слайд №17 .

В) Личность в истории.
^ 1. Кто был наркомом обороны ВОв:
К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, С.К. Тимошенко, Б.М. Шапошников.


2. Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны:
Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко.


^ 3. Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии: 
Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс.


Правильный ответ:
1. С. К. Тимошенко; 2. П. К. Пономаренко; 3. В. Кейтель.

Слайд №18

Конкурс болельщиков. « Мужество .Стойкость. Отвага».

События. Даты.
Слайд № 19-21.
1.Установите соответствие между сражениями и датами:

1.Снятие блокады Ленинграда

1943 г.

2. Форсирование Днепра

1944 г.

3. Освобождение Варшавы

1944 г.

4. Корсунь-шевченковская операция

1945 г.

5. Берлинская операция

1941-1942 гг.

6. Курская битва

1942-1943 гг.

7. Московская битва

1943 г.

8. Сталинградская битва

1945 г.

Правильный ответ: 1 – 1944 г.; 2 – 1943 г.; 3 – 1945 г.; 4 – 1944 г.;
5 – 1945 г.; 6 – 1943 г.; 7 – 1941 – 1942 гг.; 8 – 1942 – 1943 гг.

2. Каково было население Белгорода к началу Великой Отечественной войны? (в 1940 г. 34 тыс. чел.)

3. В августе 1987 г. в Белгороде был открыт музей-диорама. Дайте полное название этому музею.

( Музей-диорама « Курская битва. Белгородское направление»).

^ 1V раунд. «Ордена и медали».

Слайд №22.
В период Великой Отечественной войны, когда героизм и мужество людей приобрели массовый характер, были учреждены многие награды, в том числе и разовые, которыми награждались участники тех или иных событий.
Слайд №23.
За какие подвиги давался тот или иной орден, медаль?
Орден Кутузова - за умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара.
^ Орден Славы - награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие.
^ Орден Отечественной войны  - награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.
Орден Суворова -  за выигранную наступательную операцию с меньшими, чем у противника, силами.
^ Медаль Нахимова и медаль Ушакова - награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского Флота.


Плакат Великой Отечественной войны — одно из самых запоминающихся и ярких художественных событий культуры ХХ века. Его убедительность и высокий патриотический пафос во многом объясняются профессионализмом советских художников-плакатистов, их большим жизненным опытом и умением ясно говорить средствами плакатной графики. Сегодня, спустя десятилетия со времени его создания, плакат 1941–1945 годов остался искусством нестареющим, острым, боевым и призывным.
В связи, с каким и событиями Великой Отечественной войны связано появление данных плакатов?

Слайд № 24.

V раунд. Работа с документами.

Слайд № 25-27.

^ Прочтите отрывок из приказа Верховного Главнокомандующего (1943 год) и укажите названия городов, о которых идет речь в приказе.

Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и вставьте пропущенное в тексте название города.

«Отразив все попытки прорваться к Курску… наши войска сами перешли в наступление и 5 августа, ровно через месяц после начала июльского наступления немцев, заняли _______ и ______… Сегодня 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим _________ и _________, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий».

«В битве под _______ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники. Немецкие войска были отброшены от _________ на запад на 150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за_____. Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за __________, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к городу-герою________».

Орел и Белгород

Москва









^ Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Самсонова и вставьте пропущенное в тексте название города.

Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала В. И. Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь.

«С 22 июля по 15 августа 1941 года фашистская авиация совершила 18 ночных налетов на _______. В восьми из них участвовало до 120-200 бомбардировщиков, а в десяти – по 50-80 самолётов. Достигнуть цели удалось лишь отдельным бомбардировщикам: за всё это время из 1700 самолётов к________ прорвалось около 70, уничтожено же было до 200 немецких самолётов».

«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

Москва

Сталинградская битва

Конкурс капитанов команд.

Слайд № 28 – 31.

  1. Какие ударные группировки противника операции « Цитадель» вы можете назвать? Всего их было семь.

( « Юг», « Кемпф», «Райх», «Адольф Гитлер», « Мертвая голова», «Великая Германия», «СС»).

  1. Г.К.Жуков назвал Курскую битву самой крупной в истории войн. Чем вы это можете доказать? Приведите несколько цифр.

( в битву под Курском на разных этапах было вовлечено с обеих сторон свыше 4 млн. солдат и офицеров, около 70 тыс. орудий и миномётов, 13 тыс. 700 танков, до 12 тыс. боевых самолетов).

  1. Кто был главнокомандующим Воронежским и Степным фронтами?

( Н.В. Ватутин- главнокомандующий Воронежским фронтом,

И.С. Конев – главнокомандующий Степным фронтом).

4. Сколько белгородцев стали героями Советского Союза в годы Вов ?

( 177 человек).

  1. Какой район Белгородской области имеет самое большое число Героев Советского Союза?

( Борисовский район- 20 чел.; Ракитянский район- 19 чел.).

6.Одна из улиц г. Белгорода носит имя Вальдемара Шаландина. Что вы знаете о его подвиге?

( 6 июля 1942 г. в 19 лет в бою в р-не Яковлево в течении 10 часов отражал атаки танков. Подбил 3 вражеских танка и 3 противотанковых орудия. Погиб в горящем танке. Звание героя присвоено 10.01.1944 г.).

  1. Какой известный всем поэт написал стихотворение « Героям Орла и Белгорода» ?

( Александр Трофимович Твардовский).

  1. На мемориале « Огненная дуга» высечены слова:

« Здесь, под Прохоровкой, в сорок третьем,

Смерть презрев по сигналу атаки,

Шли солдаты в бессмертие,

Становились бессмертными танки…»

Назовите автора , белгородского поэта.

( Игорь Чернухин).

  1. Обобщение.


Тема Вов нашла свое отражение в литературе, искусстве, кинематографе. И в наши дни мы не вправе забывать об этой странице нашей истории.

( просмотр видео - клипа « Вечная память»).

Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Узнать как можно больше о нем, его прошлом и настоящем – долг каждого из нас. А у нас есть чем гордиться!

Мы в последнее время как на весенней льдине; встанешь на один край, другой грозит перевернуться. И чтобы этого не случилось, на надо чаще прислушиваться к тем, кто в самые суровые годы выстоял и передал эстафету нам. Это и те, кто живёт рядом с нами, люди ставшие нам близкими после многочисленных встреч в праздники и в будни, и те, кто вдали от нас, но кому мы благодарны за то, что имеем.Всё меньше и меньше приезжают из них к нам на встречи, всё больше и больше ветеранов уходят от нас!

И мы с вами в неоплатном долгу перед ними!

И хотелось бы закончить наше мероприятие словами Александра Твордовского:

« Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте. Люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят. Об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки!»

Слайд № 32.

Подведение итогов викторины.

Жюри подводит окончательные итоги . Награждаются команды, лучшие болельщики и лучший капитан команды грамотами и памятными подарками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» icon«Я помню! Я горжусь!»
Игра «Я помню! Я горжусь!» проводится для обучающихся 3-6 классов в рамках деятельности школы по направлению «Патриотизм, гражданственность,...

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconО детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих...
Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой...

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconРазработка урока истории в 9 классе по теме: Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву
Познакомить учащихся с трагическими событиями начала Великой Отечественной войны

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconУрок по литературе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой отечественной войне и страницами истории войны (подвиг...

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconОни отстояли Москву
Великой Отечественной войны,70- летия битвы под Москвой, в Детской библиотеке на улице Юбилейной прошла встреча учащихся 5а (кл руководитель...

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconПоложение о I районном фестивале «Я помню! Я горжусь!», посвященном...
Приложение к Плану основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 68-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне...

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!»
Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconТема урока: Наш край в годы Великой Отечественной войны
Великой Отечественной войне, формирование знаний об истории Ставропольского района в годы войны

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconКафедра иностранных языков празднует День рождения Английского клуба!
Великой Отечественной войны. А студентка Анжела Корнилова (821 группа) по собственной инициативе подготовила фотостенд, рассказывающий...

Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 8-9 классов «Я помню, я горжусь!» iconC’est Stalingrad qui parle
Вечер памяти проводился в канун празднования 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне с учениками 7 -8 классов для ветеранов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница