Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений




Скачать 58.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений
Дата публикации14.11.2013
Размер58.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Военное дело > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого краевого урока мужества

для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений
«Урок мужества» проводится накануне или в дни государственных, региональных и муниципальных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат

Цель:

Историческое, героико-патриотическое и культурно-нравственное воспитание молодежи, формирование личности гражданина – патриота, способного встать на защиту Отечества, на основе боевых традиций Русской и Советской Армии, славного военно-исторического прошлого России, многотысячных примеров мужества и героизма защитников Отечества, земляков, проявивших героизм при защите Отечества.
Задачи:

- формирование у молодежи чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России и Кубани;

- доведение до молодежи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими земляками в мирные и военные годы;

- формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;

- сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев, содействие проявлению у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

- пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма своих земляков.


^ Подготовка к проведению «Урока мужества»:

1. Прежде чем провести «Урок мужества», организатору необходимо ознакомиться с книгами, альбомами и другими пособиями о Героях, мужестве и героизме наших земляков при выполнении ими своего гражданского и конституционного долга, которые имеются в библиотеках муниципального образования.

При наличии такой литературы и пособий:

а) сделать выставку по теме «Урока мужества» в месте проведения;

б) поручить слушателям ознакомиться с их содержанием и сделать сообщения о подвигах Героев-земляков на «Уроке мужества».

2. Неплохо, если руководитель в порядке подготовки и проведения «Урока мужества» обратиться к слушателям с предложение создать в организации библиотечку художественной, мемуарной и специальной литературы о Героях Отечества и их подвигах.

3. Для того чтобы в проведении «Урока мужества» приняли участие как можно больше слушателей, можно дать им домашнее задание - подготовить сочинение или реферат. Например, на тему «Герои живут рядом», с тем, чтобы побудить их к размышлению об источниках проявления мужества и героизма людей в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, о подвигах земляков в военных конфликтах и «горячих точках» при защите целостности, чести, свободы и независимости России. В ходе «Урока мужества» ребята сами могут зачитать свои сочинения (рефераты) или рассказать о том, что интересного для себя они обнаружили в библиотеках и музеях по данной теме.

4. В населенных пунктах муниципальных образований Краснодарского края есть много проспектов, улиц, площадей, скверов, которые названы именами Героев. Знаем ли мы, какой подвиг совершил тот или иной Герой? Чтобы имя Героя стало более близким, а его подвиг не забыт – в ходе подготовки и проведения «Урока мужества» можно поручить слушателям ознакомиться с историей присвоения имени Героев улицам, проспектам, площадям или скверам и рассказать об этом в ходе урока. Для многих это будет интересным познанием новых страниц героической истории своего родного города, станицы и поселка.

5. Кроме написания тематических сочинений (рефератов) и подготовки вышеуказанных сообщений желательно предложить ребятам подготовить также художественные рисунки и поделки изобразительного творчества, посвященные Героям и их подвигам (акварель, графика, чеканка, мозаика, лепка, резьба по дереву, вышивка).

6. В поведении «Урока мужества» можно также использовать кино и видеофильмы, аудиозаписи, посвященные мужеству и героизму наших людей при защите Родины.

7. Ребятам старшего возраста можно поручить связаться с советом ветеранов своего муниципального образования и договориться о встрече с Героем у него на дома. В ходе этой встречи организовать аудиозапись, видеозапись или просто запись воспоминаний Героя о самом памятном дне его жизни, с тем, чтобы этот материал потом использовать на «Уроке мужества».

8. Если есть возможность желательно пригласить на «Урок мужества» Героя-земляка, который бы мог бы рассказать о мужестве и героизме наших соотечественников в годы войны и в мирное время.

^ Проведение «Урока мужества»:

Начать «Урок мужества» целесообразно с прослушивания песни «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера):

^ С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Затем в кратком напомнить слушателям о том, что теме мужества и героизма посвятили свои размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты нашего Отечества (привести примеры и насколько высказываний).

Рассказать о том, что истории известны многочисленные подвиги во славу России.

Это деяния первого исторически достоверного князя Киевской Руси Олега и героев русских былин: богатыря Святогора, обладавшего сверхъестественной силой, и богатыря Ильи Муромца – главного героя русских былин.

Это подвиги народных героев – организатора национально-освободительной войны русского народа против польских интервентов нижегородского посадского Кузьмы Минина, который в боях за Москву проявил личную храбрость и героизм, и крестьянин Костромского уезда Ивана Сусанина, который зимой 1613 года завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был зверски замучен.

Это подвиги наших национальных героев Александра Суворова, Михаила Кутузова, Павла Нахимова, Федора Ушакова, матроса Кошки, Дарьи Севастопольской.
Никакое войско, никакая армия не знала и не могла знать такого массового героизма, который проявили советские воины в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Прежде чем переходить к рассказу участникам «Урока мужества» о подвигах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, целесообразно привести несколько высказываний видных политических и государственных деятелей, выдающихся писателей и поэтов о мужестве и героизме.

Рассказать участникам «Урока мужества» о подвигах, за которые было присвоено звание Героя, и о той обстановке в которой они совершались. При этом целесообразно подобрать наиболее яркие и характерные примеры, которые имели бы отношение к данному региону и освещали подвиги рядовых, офицеров, военачальников, женщин, представителей разных родов войск и видов Вооруженных Сил.

Обратить внимание участников урока на то, что в России есть высшая степень отличия за проявление воинского и гражданского (конституционного) долга – звание Героя Российской Федерации, которому предшествовало звание Героя Советского Союза. Напомнить, что мужество, как нравственная платформа героического подвига, опирается на исторические корни и глубокую идейную убежденность в справедливости защиты Отечества, за что боролись и геройски отдавали свои жизни многие соотечественники.

Представить слушателям урока приглашенных Героев-земляков, участников Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане, Чечне и других «горячих точках», предложить им рассказать о примерах проявления мужества и героизма.

Затем предоставить слушателям возможность задать вопросы участникам встречи и самим выступить по темам домашнего задания с обзором литературы по теме «Урока мужества». Если можно, то организовать просмотр и прослушивание диафильмов, видеофильмов, кинофильмов о Героях, а также видеофильмов и аудиозаписей, сделанных во время посещения Героев.
Подводя итоги «Урока мужества», руководитель должен обратить внимание слушателей на следующее:

- подвиги наших соотечественников достаточно раскрыты в многочисленных произведениях писателей, журналистов, художников, киносценаристов, и их надо знать подрастающему поколению;

- наши соотечественники на тему мужества и героизма всегда будут обращать пристальное внимание, так как эта тема вечна и актуальна, и человечество должно знать своих Героев, мотивы проявления мужества, любви к Родине;

- преемственность и повторяемость героических подвигов в истории нашего Отечества, мужество и героизм были, есть и будут неотъемлемой чертой нашего многонационального народа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconПоложение о проведении областного творческого конкурса среди патриотических клубов и объединений
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения областного творческого конкурса среди патриотических клубов и объединений...

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации для школ
По организации и проведению уроков мужества, посвящённых 70-летию сталинградской битвы в образовательных учреждениях

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации для организаторов детской летней оздоровительной...
«Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», командир Ставропольского краевого студенческого...

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению
Как стать родителями читающего ребёнка : методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению /...

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница