Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров»




НазваниеМетодическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров»
Дата публикации28.11.2014
Размер64.2 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Туризм > Методическая разработка
Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров». Урок окружающего мира во 2 классе

Автор работы учитель начальных классов Желдакова Ирина Анатольевна, 1 категория


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Всероссийский ИНТЕРНЕТ –КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012- 2012 уч.год)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

( 346125 Ростовская область Миллеровский район ул. Школьная, 43)

Номинация конкурса

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (УРОК)

^ Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе УМК «Школа России»

Автор работы Желдакова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, 1 категория

^ ТЕМА : ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ.


ЦЕЛИ:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; 2. Выделить компоненты здорового состояния человека; 3. Познакомить с правилами , помогающими сохранить собственное здоровье, воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Оборудование: тесты, диск с презентацией урока, учебник, РТ, муляжи овощей и фруктов.
^ ХОД УРОКА:

1.ОРГМОМЕНТ: Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости, мы проводим его в кабинете географии. Расскажите об этом дне: - Какое время года? Месяц? Число? Какая погода? Ясно? Пасмурно? Какая температура воздуха? Какой праздник приближается?
2.Постановка целей и задач урока: Сегодня мы должны для себя вывести правила ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. (СЛАЙД 1)
^ 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, какие внутренние органы у нас есть, как их называют и как они работают.
ПРОВЕРКА Д/З по тестам (СЛАЙД 2). Взаимопроверка. Проверка, оценивание. Тесты по органам пищеварения.
^ 4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Учитель: Чтобы найти продолжение предложения к теме урока, нам необходимо отправиться в путешествие (СЛАЙД 3) по городу Здоровейску из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Показываю книгу)

  1. Давайте навестим ^ ДОКТОРА ПИЛЮЛЬКИНА. Стучимся в домик.

- Как ещё называют доктора? (таблетка, препарат, лекарство).
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?
УЧИТЕЛЬ: Мы хотим узнать, как быть здоровыми на долгие годы, познакомиться с советами в сохранении здоровья.
^ ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Помни твёрдо, что РЕЖИМ

В жизни всем необходим.

- Что такое режим дня?

(Ответ: это распорядок дел, которые вы выполняете в течение дня).

- Посмотрите на плакат. Я советую вам придерживаться такого распорядка дня. (Работа по таблице) РАССКАЗ детей о своём режиме дня.
УЧИТЕЛЬ делает вывод: Это примерный режим, он может меняться, но самое главное, чтобы вы спали 8-9 часов в сутки, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, чередовали труд и отдых. Значит, мы можем продолжить предложение по теме урока (Слайд 4): Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.
^ ДОКТОР ПИЛЬЛЬКИН: До свидания, ребята! Советую вам посетить ДОКТОРА ЧИСТЮЛЬКИНА.
УЧИТЕЛЬ: Давайте воспользуемся советом и зайдём в гости к доктору Чистюлькину. Стучимся в домик.
^ ДОКТОР ЧИСТЮЛЬКИН: Здравствуйте! Как вовремя вы пришли ко мне! Я доктор Чистюлькин и слежу, чтобы жители нашего города соблюдали ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. – А что обозначают слова «личная гигиена»? (Ответы детей). Правильно, я слежу за тем, чтобы каждый гражданин содержал своё тело и жилище в чистоте, мыл руки, овощи, фрукты и ягоды перед едой, правильно ухаживал за зубами, ногтями и волосами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой в чашке или ванне. Когда пишет или читает, помнил, что свет от настольной лампы должен падать слева.
УЧИТЕЛЬ: Если вы правильно поняли советы ДОКТОРА ЧИСТЮЛЬКИНА, то без труда выполните задание в учебнике на стр.12.

^ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

- Сделаем вывод из советов доктора Чистюлькина: Если хочешь быть здоров, соблюдай правила личной гигиены.
(Появляется НЕЗНАЙКА) – Ребята, я как всегда был невнимательным, не слушал доктора Чистюлькина и перепутал предметы личного пользования и общего, помогите мне: распределите на 2 части: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, мочалка, шампунь, носовой платок.

РАБОТА В ГРУППАХ: разложите на 2 части предметы на картинках.

(Ответ: личные: щётка, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок.

общие: мыло, шампунь)
Незнайка: Благодарю вас, ребята! Будьте внимательны и послушны. Вас ждёт в гости МЕДУНИЦА. (СЛАЙД 5). – Как называется профессия Медуницы? (Стоматолог).
МЕДУНИЦА: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём я хочу вам рассказать:

Когда мы едим-

Они работают, 2

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы)

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? (Ответы ребят). Здоровые зубы украшают улыбку, помогают правильно и красиво говорить, прекрасно измельчают пищу. Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром и вечером.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас проверим, как вы усвоили советы МЕДУНИЦЫ. Работа в тетради с.7. (СЛАЙД 6)

Учитель: соблюдать правила личной гигиены необходимо, чтобы у вас не получилось как у одного Крохи. Послушайте стихотворение:

Кроха – сын к отцу пришёл,

И сказала Кроха:

- У меня болит живот…

- Это очень плохо..

-На обед что в школе съел?

- Суп, котлету, кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

- А ты яблоко помыл перед тем как кушать?!

- Нет, я, кажется забыл…

- Ну, тогда послушай!

- Очень много на земле вредных нам бактерий

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – у детей болит живот.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

Сделаем вывод, значит, если хочешь быть здоров, чисти зубы 2 раза в день, утром и вечером.^ (СЛАЙД 7).
5. НА ПУТИ ВСТРЕЧАЕТСЯ ФИЗКУЛЬТОША:
- Я ФИЗКУЛЬТОША, я очень люблю физкультуру и также могу дать несколько советов: делайте зарядку, больше двигайтесь, ходите пешком, чаще бывайте на свежем воздухе. Запомнили? А теперь я предлагаю вам сделать вместе со мной физминутку. (Про аиста).
УЧИТЕЛЬ: Значит, если хочешь быть здоров, делай по утрам зарядку, чаще бывай на свежем воздухе.^ (СЛАЙД 8).

А теперь прямиком мы отправимся в гости к ВЕСЁЛОМУ ПОВАРУ.
Выходит ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

с самых юных лет.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед вами упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

( Показывает лукошко с овощами и фруктами).

- Ешьте ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. Поменьше употребляйте сладкого, мучного, жирного и солёного и будете здоровы.

Учитель: Отгадайте, какие овощи и фрукты есть у Весёлого Повара в корзинке?

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)


  1. Была зелёной, маленькой,

Потом я стала синенькой.

На солнце потемнела я –

И вот теперь я спелая. (Слива).


  1. Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы).


  1. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них красные детки. (Помидоры)
5. Белая мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным кустом. (Свёкла)

Учитель: Значит, если хочешь быть здоров, правильно питайся. (Слайд 9). И ещё одно важное правило здорового человека: зачитайте: НЕ злись! Не дерись! Будь добрым и весёлым! (СЛАЙД 10).

-Давайте угадаем здорового человека, какой он? Выберите нужные слова. (Слайд 11) ( Сутулый- стройный, румяный- бледный, весёлый - грустный, ленивый – активный, неряшливый – опрятный).
^ 5. Подведение итогов:

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Почему он так называется? Вам понравилось?

Что нового вы узнали? Выполнили ли учебные задачи? (СЛАЙД 11).

Рефлексия: Я узнал сегодня на уроке..

Мне было интересно…( не интересно..)

У меня получилось …. (не получилось на уроке..)

Сегодняшний урок отнял у нас много сил, поэтому необходимо подкрепиться витаминами.
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР РАЗДАЁТ ВСЕМ ПРИЗЫ- яблоки. - Какие витамины есть в яблоке? Нужно ли яблоки мыть перед едой?







5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconЗадачи : закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека...
На доске выставка рисунков и плакатов на тему «Если хочешь быть здоров», звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» icon«Если хочешь быть здоров». Антиникотическое представление
Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров», вначале громко, затем звуки стихают. На сцене перед занавесом появляются пять молодых...

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconЕсли хочешь быть здоров сценарий выступления команды квн
Если хочешь быть здоров: сценарий выступления команды квн // Сценарии и репертуар. – 2006. – №8. – С. 56-60

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconКонспект нод по реализации образовательной области «Познание» на тему «Если хочешь быть здоров»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области»

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconРабочая программа по курсу «Если хочешь быть здоров» составлена на...
Рабочая программа по курсу «Если хочешь быть здоров» составлена на основе Стандарта второго поколения, «Внеурочная деятельность школьников»...

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconЛитература
Дорогой друг, если хочешь быть здоров, хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться...

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconЦели: Формирование стремления к здоровому образу жизни
Оборудование: плакаты «Здоров будешь – все добудешь», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; предметы (книга, игрушки, скрепки, вилка,...

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconСценарий праздника «Если хочешь быть здоров»
Подготовила и провела классный руководитель 7 класса Колупаева Татьяна Александровна

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconКлассный час «Если хочешь быть здоров»
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека

Методическая разработка на тему: «Если хочешь быть здоров» iconСценарий праздника: "Если хочешь быть здоров"
Оборудование: фотогазета, предметы личной гигиены, магнитофон, костюмы (каратэ, гимнастика)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница