Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?»




Скачать 91.93 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?»
Дата публикации15.11.2014
Размер91.93 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Туризм > Методическая разработка
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 учебный год)

МОУ Долгодеревенская СОШ

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему:

«Когда придет суббота?»

(в соответствии с ФГОС)
Автор: Петрова Анна Валерьевна, учитель начальных классов

«Окружающий мир» 1-й класс по системе Школа России Петрова Анна Валерьевна

Тема: "Когда придет суббота?"

Цель:

  • на основе предметных знаний и умений формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом, будущем;

  • систематизировать знания о днях неделях и об их последовательности;

  • развивать мышление, речь, память, познавательные интересы;

  • воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.


^ Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке.

Оборудование: учебник (А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс), рабочая тетрадь (А.А.Плешаков), раздаточный материал, иллюстрации времён года, цветные карандаши.

^ Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. ^ Организационный момент

- На парте у вас лежит учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пенал, смайлики самооценки. Кто считает, что готов к уроку может тихо сесть.



Подготовка к уроку


Регулятивные УУД

  1. ^ Актуализация знаний. Минутка календаря

- Скажите, какое время года сейчас?

- По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Слайд 2)

- Кто знает какой месяц сейчас идет? (Слайд 3

Знаете ли вы, что Январь - первый зимний месяц - назывался на Руси «просинцем», потому что впервые после низкого хмурого неба декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Но славится январь и метелями, морозами. Именно поэтому именовали его еще «леднем», «зимцем» и «прозимцем». (Слайд 4)

В русских пословицах январь славится как «году начало, зиме середина».

Много лет люди наблюдали за природой. И замечали что-то интересное, важное. И их наблюдения дошли и до наших времен. Называются они народные приметы (от слова примечать, замечать).

Вот с какими интресными приметами зимы я вас сегодня познакомлю:

  1. Дым столбом – к морозу. (Слайд 5)

  2. Кошка нос прячет к холодам (Слайд 6

  3. Кошка лежит брюхом вверх - к теплу. (Слайд 7)

  4. Собака по снегу катается – к метелям (Слайд 8)

- Приметы нам могут предсказать погоду на будущее, если быть внимательным и замечать все подсказки природы. А кто из вас знает какая сегодня погода?

- Кто сегодня замерз когда шел в школу?

- Был ли сегодня ветер на улице?

- Шел ли снег?

- Молодцы! Вы были сегодня внимательными!



Ответы на вопросы


Наблюдение за погодой


Коммуникативные УУД

  1. ^ Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности







- Мы сказали, какое сейчас время года, месяц, а какой сегодня день недели?

- Вспомните, какой день недели был вчера? А какой будет завтра?

- Молодцы! Откройте учебник на стр. 8. Прочитайте тему нашего урока.

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься, нам подскажет Муравьишка, прочитайте в учебнике! (Слайд 9

Определение темы и целей урока

Регулятивные УУД

  1. ^ Работа по теме урока







– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем. (Слайд 10)

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устаёт… (Время)

- Откуда и куда бежит время? (прочитайте в учебнике на стр.8) Слайд 11

- Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее, будущее?

^ Настоящее – это то, что сейчас. Слайд 12

Прошлое – это то, что было.

Будущее – это то, что будет.

А Мудрая Черепаха, объясняя Муравьишке, прочитала стихотворение, послушайте его и вы:

Прошедшее время –

То, что было, прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

Настоящее время

Приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь».

Будущее время

Ещё не пришло:

«После уроков

Пойдём мы в кино».

- Рассмотрите рисунки на стр. 8. Определите на каком рисунке изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? Объясните свой выбор.

- Какими вы были раньше?

- Когда это было?

- Какими вы будете потом?

- Когда это будет?

- А сегодняшний день – это, что за время?

^ ИГРА «Определи время» Слайд 13

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинку, а вы определите какое время изображено. У вас на партах лежат жетоны:

синий - прошлое время

красный – настоящее

зеленый – будущее.

Я показываю картинку – вы жетон.

- Молодцы! (Слайд 18, 19)

- Посмотрите на доску. Подумайте, какому мальчику кажется, что время тянется медленно, а какому, что оно летит быстро? (Слайд 20)

- Почему так происходит?

^ С. 9 учебник.

- Однажды Муравей Вопросик пришел в класс и сказал, что вчера он потерял время. Как он мог это сделать? Может ли такое случиться? (Слайд 21)

- Поможет вам ответить на этот вопрос рисунок на с. 9. Обсудите с соседом почему так случилось?

- Об этом проступке Муравьишки узнала Черепаха и очень на него рассердилась. Стыдно стало Вопросику и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время. Понравилось это Черепахе и она сказала, что сходит с Муравьишкой в субботу в кино

- А когда придет суббота? – спросил М.

- Всему свое время – ответила Черепаха и загадала загадку М. (Слайд 22)

Что за птицы прилетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

– Какие дни недели вы знаете?



Беседа по иллюстрации в учебнике

Определение времени по иллюстрациям

Работа в парах, обсуждение

Решение проблемы, поставленной в начале урока

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД

Личностные УУД, коммуникативные УУД

Физминутка.







В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

Проговаривают слова, показывают движения





  1. ^ Практическая работа

(Слайд 22)

Работа с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Назовите все дни недели по прядку. (Слайд 23)

– А теперь послушайте, почему так называются дни недели. (Слайд 25, 26)

Понедельник. Он идёт сразу после «недели», а «неделей» раньше называли день, Когда ничего не делали, отдыхали, т.е. воскресенье

Вторник. Это второй день недели.

^ Среда. Это середина недели.

Четверг. Это четвёртый день недели.

Пятница. Это пятый день недели. Говорили: пятница-опрятница. В этот день мылись, наводили порядок в доме.

Суббота. Это слово произошло от еврейского слова «шаббат». Этот день у евреев был днём отдыха.

Итак, ребята, если сегодня …, то скажите Муравьишке, когда придет суббота? А воскресенье? (Слайд 27)

- А есть ли у вас любимый день недели? Почему?


Самостоятельная работа, взаимопроверка и обсуждение результатов


Познавательные УУД

  1. ^ Выполнение заданий в рабочей тетради







С.6 №1

- Рассмотрите рисунки. Чем похожи все эти предметы?

- Найдите школьные принадлежности, которыми пользовались в прошлом. Назовите их.

- Выполните задание.

- А теперь пофантазируем и попробуем заглянуть в будущее. Нарисуйте школьные принадлежности, которыми будут пользоваться ученики в будущем.

- Обсуждение результатов.

№2, с.7

- Прочитайте названия дней недели. Что вы заметили? Выполните задание. Проверка в парах.

Работа с заданиями в тетради, совместное обсуждение

Пзнвательные УУД, коммуникативные УУД

  1. ^ Рефлексия деятельности. Итог урока







Вернемся к цели урока. Дополните предложения: (Слайд 28)

- Настоящее время – это … (сейчас) (Слайд 29)

- Прошлое – это … (то, что было)

- Будущее – это … (то, что будет)

- Хором назовите по порядку все дни недели (Слайд 30, 31)

- Оцените свои достижения на уроке. Почему вы так оценили себя?

- Спасибо за урок! (Слайд 32)



Рефлексия. Самооценка

Показывают смайлики самооценки, комментируют результаты

Личностные УУД, Регулятивные УУД

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconУрок по окружающему миру «Когда придет суббота» 30. 01. 2013 г. (1 «б» класс)
Формировать представление о времени и его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели; формировать...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе Тема...
Красную книгу Белгородской области, презентация по теме урока, наклейки с изображением бабочек, плакат «Луг» и картинки с изображением...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconПрезентация прилагается. «Путешествие по морю Знаний»
...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconУрока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым»
Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, умение пользоваться ими на практике

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconМетодическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья надежда и опора»
Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора»

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconКогда придёт суббота?
Цель урока: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?» iconУрока по окружающему миру в 4 классе умк «Школа России» по теме:...
Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторим изученную тему «Природные зоны»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница