Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы




Скачать 273.64 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы
Дата публикации25.07.2014
Размер273.64 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Туризм > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие

для уч-ся начальных классов




ТЕМА : ПТИЦЫ


Петрова Е. В.

учитель нач.классов

МБОУ « Цапельская основная

общеобразовательная школа»


Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к

окружающей среде, заложить основу формирования личности

с новым образом мышления и типом поведения – экологическим.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру.

  2. Углубить знания учащихся и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Воспитывать в гармоничном сосуществовании

с природой, в психологической готовности оберегать

природные ценности всегда и везде.
Участники: ученики 3 класса, классный руководитель.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка и оформление выставки рисунков

« Наши пернатые друзья ».

  1. Знакомство с загадками, пословицами, приметами

на тему « Птицы» ( домашнее задание).

  1. Подборка литературы по данной теме. ( 2недели )

  2. Выставка книг о птицах.


Оформление, оборудование, инвентарь: листочки бумаги, 30 карточек- секторов с названиями тем и указанным количеством очков, магнитофон, призы, подарки;

На доске напечатано стихотворение:

О птицах много знаем мы

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,-

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды.

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.



Птицы




10



20



30



40



50


Самые-самые



10


20


30


40


50


Загадки



10



20


30


40


50


Пословицы



10


20


30


40


50


Сказки



10


20


30


40


50


Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях « Своя игра ». Это

известная телевизионная игра, её многие видели и знают.

Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный -50 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Отвечает тот, кто поднимает руку (или капитан команды). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. « Своя игра » состоит из основного тура и «своей игры».
Представление команд и жюри.
По ходу игры ведущий объясняет назначение секторов:
« Сюрприз» - игроку вручается неожиданный подарок;
« » - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки сектора присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой;

« Своя игра » - игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает «стоимость» вопроса и сам отвечает на него. Если ответ правильный, то игроку присуждается названное количество очков, если нет – столько же очков отнимается. А на вопрос могут отвечать другие игроки.

^ I ТУР
Область « Птицы»
10 – У какой птицы любимым лакомством являются лягушки?

( аист)

20 – У какой птицы хвост рожками?

( ласточка)

30 – Какие птицы не летают?

( страус, пингвин)

40 – Какая птица может передвигаться по стволу вниз и вверх головой?

( поползень)

50 – Какая птица выводит птенцов в дождь?

( лебедь)
Область « Самые – самые …»
10 – Какая птица является самым лучшим «певцом»?

( соловей)

20 – У какой птицы самый длинный язык?

( у дятла)

30 – Какая птица в нашей стране самая маленькая?

( королёк)

40 – Какая птица самая большая в мире?

( страус)

50 – Какая птица является одной из самых быстрых?

(стриж)

Область « Сказки »
10 – Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперение?

( Жар – птица)

20 – Какой птице помогла Дюймовочка в одноимённой сказке Г.Х.Андерсена?

( ласточке)

30 – В какую птицу превратился гадкий утёнок?

( лебедь)

40 – С помощью, каких птиц путешествовала лягушка-путешественница?

( гусей)

50 – Назовите 5 сказок, в которых можно встретиться с птицами.

( « Гадкий утёнок »

« Дикие лебеди»

« Петушок и бобовое зёрнышко»

« Дюймовочка»

« Гуси – лебеди»

и тд.
Область « Пословицы»
10 - Слово – не …, вылетит – не поймаешь.

( воробей)

20 – Лучше синица в руках, чем … в небе.

( журавль)

30 - … свинье не товарищ.

( гусь)

40 - … берёт пением, а человек – умением.

( соловей)

50 – Любит .. . чужие яйца считать.

( кукушка)

Область « Загадки»
10 – Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. ( кукушка)
20 – Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! ( свиристель)
30 – Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (клёст)
40 – Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (трясогузка)
50 – Хочешь - прямо полетит,

Хочешь - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. ( жаворонок)

^ Жюри оглашает итоги.

II ТУР
А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение.

Правило второго тура : я задаю вопрос. Игроки (капитаны) на листочках пишут предлагаемый ответ, а рядом - количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены - ставьте меньше. Если ответ правильный, то игроку (команде) присуждается количество очков, написанное игроком ( командой), а если ответ неправильный, столько же очков отнимается. Вы можете всё потерять или же наоборот – приобрести!
А сейчас, внимание, вопрос:

«Какая птица может летать вперёд хвостом?»

(колибри)

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для уч-ся 3-4 классов





Петрова Елена Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ « Цапельская основная

общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
Мероприятие « Наши пернатые друзья» можно использовать

к празднику « День Птиц».

Оно рассчитано на учащихся 3-4 классов. Продолжительность мероприятия 60 минут. Сценарий имеет 2 части: первая-знакомство с гостями праздника – пернатыми друзьями, в их роли выступает группа ребят из 6 человек. Дети заранее готовят костюмы птиц ( грач, дятел, сова, кукушка, скворец, синица), вторая часть – КВН. В нём принимают участие 2 команды « Скворцы» и «Грачи». В каждой команде по 5 человек. Команды имеют своих капитанов. Для судейства конкурсной программы выбирается жюри из 3-5 человек. В роли жюри могут выступать старшеклассники, занимающиеся в экологических и природоведческих кружках, учитель биологии, классный руководитель, кто-то из родителей. По ходу сценария ведущий представляет жюри. Условия оценивания каждого конкурса оговариваются перед его началом.

Цель. Способствовать формированию ответственного отношения

к окружающей природной среде, заложить основу формирования

личности с новым образом мышления и типом поведения –

экологическим.
Задачи.

  1. Углубить знания уч-ся о многообразии птиц и их значении для природы.



  1. Прививать современный экологический взгляд на живую природу, помочь сохранить окружающий нас живой мир.




  1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.



4. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь уч-ся.
Подготовительная работа:


  1. Подготовка и оформление выставки рисунков « Пернатые друзья», кроссвордов о птицах.




  1. Оформление зала.




  1. Знакомство с загадками, пословицами и другим литературным материалом по данной теме.




  1. Подготовка костюмов птиц.




  1. Разучивание стихов, песен, басен.


Участники: Учащиеся 3 и 4 классов, учителя, гости (родители).
Оборудование: листы с кроссвордом « Птицы моего края» ( 2 шт.), листы с

ребусами ( 2 шт.), листы к конкурсу « Знакомые всё лица!» ( 2шт.).

Орден Гусеницы ( сделан из картона) для победителей. Магнитофон,

кассета с голосами птиц, справочный материал для жюри для проверки

конкурсных заданий, таблица для записи результатов соревнования.


^ Ведущие – мальчик и девочка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником

птиц!
Ведущая. Сегодня у нас в гостях главные друзья леса и наши пернатые

друзья, давайте их встретим.
^ Ведущие представляют гостей с помощью загадок. На сцену поднимаются ребята в костюмах, изображающих разных птиц.
Ведущий. 1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец. ( появляется скворец)


  1. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведет: « ку-ку, ку-ку!» ( появляется кукушка)



  1. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор. ( появляется дятел)

Ведущая. 4. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (появляется сова)

5. Чёрный, проворный,

Кричит « крак » -

Червякам враг. ( появляется грач)
6. На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькает …

« Синий, синий день!» ( появляется синица)


Ведущий. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их

мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет

природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых,

которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают

плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Ведущая. Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик среди ветвей густых,

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.
Ведущий. Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречай любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.
Ведущая. А сейчас наши гости расскажут немного о себе.
Ведущий. Прилетели скворцы -

Молодой весной гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!
Скворец. Мы поедаем много майских жуков, слизней и других вредных

насекомых.
Ведущая. Сова бесшумной тенью,

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав.

Спасайтесь бегством, мыши!

С совой нельзя шутить –

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!

Сова. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила

год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т. зерна.
Ведущий. Вот тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.
Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых их

личинок. Трудно нам, синицам бывает зимой, когда деревья

покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и,

если бы не вы, ребята, то умерли бы от голода. Спасибо вам,

ребята, за птичьи «столовые».
Ведущая. На лесной опушке

Слышится « ку-ку!»

Кукует кукушка

Где-то наверху.

В лес густой зелёный

Нас зовёт она,

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.
Кукушка. Я съедаю за 1 день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки –

капустницы,5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4

паука много муравьиных яиц.
Ведущий. А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

О себе загадку нам

Загадать он хочет сам:

- По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй,

У меня язык особый,

У меня на нём крючки –

Все личинки, все жучки

Попадут мне на обед,

Никому пощады нет!

Дятел. В народе меня называют « санитаром » леса. А ещё про меня

говорят так: « Живёт в глуши лесной, и летом, и зимой

старательный работник, лесной носатый плотник».
Грач. Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач,

Глянцевитый, чёрный грач.
Ведущая. Вот видите, ребята, какую пользу приносят наши пернатые друзья.
Ведущий. Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора –

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Она чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живёт без дома.

К. Кулиев.
Ведущая. Птицы – друзья нашего детства. Птицы- вестники радости. Птицы –

верные наши помощники. Птицы – это красота тайна. Давайте

беречь эту красоту!
Ведущий. Сейчас, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной

программе « Птичий КВН ».
Ведущая. Мы получили телеграмму от специальных корреспондентов. В ней

сообщается, что прилетели грачи. Путь их был тяжелым. Десятки и

сотни птиц погибли. Первыми долетели самые сильные и

выносливые. Они по праву заслужили отдых. Сегодня грачи

присутствуют у нас на празднике и участвуют в нашей программе.

( На сцену в костюмах грачей выходят ребята). Капитан команды

самый сильный, самый мудрый грач.
Ведущий. Экстренное сообщение: прилетели скворцы и жаворонки. На льду

появились вода. Прилетела птичка ледоломка – белая трясогузка.

Значит, весна настоящая. Давайте её встречать. Для этого создадим

вторую команду. Скворцы – мудрые птицы, их всегда любили люди

за мудрость, ласковость и трудолюбие. Это и весёлые птицы, мы с

удовольствием слушаем их пение. Итак, представляем команду

скворцов. Капитан команды -умудрённый опытом чёрный скворец.

( На сцену выходят дети в костюмах скворцов).
Ведущая. Вначале ( для разминки) команды должны выдержать конкурс на

остроумие и находчивость. Затем начнётся соревнование эрудитов.

Оценку даёт жюри (знакомство с жюри). Команда-

победительница получает самый почётный орден Гусеницы

(показывается вырезанная из картона ярко- зелёная гусеница).
Конкурс № 1. « Разминка».
Ведущий. Команды должны ответить на вопросы викторины. Первой

отвечает та команда, которая раньше поднимет руку.

( 1очко за правильный ответ)

  1. Какая птица выводит птенцов в дождь?

  2. Какая птица выводит птенцов зимой?

  3. Какая птица выше всех летает?

  4. Какая птица быстрее всех летает?

  5. Какая птица самая большая в мире?

  6. Какая птица самая маленькая в мире?

  7. Какая птица самая маленькая в нашей стране7

  8. Какая птица ночует, зарывшись в снег?

  9. С прилётом, какой птицы начинается весна?

  10. Какую птицу в народе называют « сплетницей»?


Ведущая. А сейчас командам даётся право проявить свои таланты

в исполнении песен и стихов о птицах, о весне.
Конкурс № 2. « Приветствие». ( домашнее задание)
Команда грачей исполняет песню « Скворушка прощается ».



  1. Осень – непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.
Припев: Ветка чуть качается,

Дождик не кончается-

С нами старый скворушка

До весны прощается.


  1. В путь - дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?
Припев.


  1. Где ты, солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.
Припев: Ветка чуть качается,

Песенка кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.
Стихотворение « Скворец на чужбине».

Г. Ладонщиков.

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи,

Только песен не поёт.

Рвётся он в края родные,

Где родился и где рос,

Где по – своему впервые

Слово « мама» произнёс.

Он скучает по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне.

По деревне,

По соседу – воробью;

По Алёнке и Алёшке –

Основным друзьям своим.

И немножечко по кошке.

Что охотилась за ним.

Грач. Торжественно вручаем коллегам этот дар природы ( рисунок майского жука).

Мы слышали, что вам не хватает жуков и мошек и вы иногда (на

зимних квартирах) питаетесь виноградом, маслинами. В результате

вместо пользы приносите вред.
Скворец. Благодарим наших соперников за подарок, постараемся учесть

ваши замечания. Будем питаться только вредными насекомыми и их

личинками.

Грач

От синего моря,

Из тёплого края,

Под солнцем, под звёздами, в темноте.

Он, сил не жалея и миль не считая,

На север,

На север,

Упрямо летел!

У нашего тополя –

Дым от веток,

И каждая жилка их всё видней.

И мы понимаем по всем приметам,

Что это

Начало весенних дней.

Хрустальным воздухом,

Гомоном галок

Во все перекрестки влилась весна,

Но всё что-то недоставало,

Какого – то звука,

Мазка,

Пятна.

А утром –

От самой ещё заставы,

Из-за берёзовых тихих дач,

Послышался окрик его картавый,

И сразу весь город увидел:

- Грач!
^ Команда скворцов исполняет песню «Грачата» сл. Левашова, муз. С. Стемпневского.

Грачата

Высокие вязы от ветра шумят

Качаются в гнёздышке восемь грачат.

А ветки гнутся,

Как всегда,

Туда- сюда,

Туда – сюда.

Папаша, заботливый, любящий грач,

Принёс червяка, завитого в калач.

Грачата схватили червя одного,-

Хоп, хоп! – И как не было вовсе его!
Грач с пятнышком серым на длинном носу

- Терпенье, кричит, я ещё принесу!

А ветви гнутся,

Как всегда,

Туда – сюда,

Туда – сюда!
^ Скворцы хором приветствуют грачей:

И кажется, весна сама в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.
Ведущий. Объявляется соревнования эрудитов! Лучших знатоков пословиц

о птицах! Я начну пословицу, а вы должны её закончить.

( 1очко за каждый правильный ответ. Учитывается быстрота

и правильность ответа)

Конкурс № 3 « Пословицы»
1. Плоха та птица, … . (которая гнездо своё марает)

2. Слово не воробей, … . ( вылетит не поймаешь)

3. Лучше синица в руках, чем … . ( журавль в небе)

4. Гусь свинье … . ( не товарищ)

5. Всякая птица своё … . ( гнездо любит)

6. Старого воробья на мякине … . ( не проведёшь)


Ведущая. А сейчас нам предстоит узнать сможете ли вы угадать птицу по её

голосу.

( 1очко за правильный ответ)

Конкурс № 4. « Голоса птиц»


  1. Кто присел на толстый сук

И стучит: « Тук-тук, тук –тук!» ( дятел)


  1. Кар – кар! ( ворона)


3. Чик – чирик, чив-чив! ( воробей)
4. Ча – ча – ча! ( сорока)
5.Курлы - курлы! ( журавль)

6. Свири – свир! ( свиристель)

7. Ку –ку! ( кукушка)
8. Рюм –рюм – рюм! ( снегирь)
9. Синь – синь –синь! ( синица)
Конкурс № 5 « Знакомые всё лица! »
Ведущий. За 1 минуту командам предстоит по изображенному на картинке

клюву узнать птицу.

Конкурс № 6. « Наши друзья»
Ведущая. Названия, каких птиц зашифрованы в ребусах?

( Время выполнения задания 3 мин. За каждый отгаданный ребус команда получает 1 очко)

Конкурс № 7 «Литературный»
Ведущий. Много стихов и песен связано с птицами. Сейчас вам предстоит

вспомнить строки известных произведений, в которых мы

встречались с птицами.

(Правильный ответ - 1очко)

  1. Травка зеленеет, 5. Ласточки пропали,

Солнышко блестит, А вчера зарёй

… с весною Всё . . . летали

В сени к нам летит. Да, как сеть мелькали

( А. Н. Плещеев) Вон над той горой.

( А. А. Фет )

  1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… 6. Чижа захлопнула злодейка – западня;

Засвищут скоро … , Бедняжка в ней и рвался и метался,

И лес оденется листвою! А . . . молодой над ним же издевался.

( А. Н. Плещеев) ( И. А. Крылов)
3. … где –то бог послал кусочек сыру; 7. На солнце тёмный лес зардел,

( И. А. Крылов) В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

4. Однажды . . . , Рак да Щука В лазури … звонкий.

Везти с поклажей воз взялись. ( В. А. Жуковский)

( И. А. Крылов)


Конкурс № 8. « Птицы моего края»
Ведущая. А сейчас командам предстоит отгадать загадки и решить кроссворд

« Птицы моего края».

( Время выполнения 5 мин. Решение кроссворда можно оценивать по 3-х бальной системе. 3 балла - отгадали весь кроссворд, 2 балла – больше половины, 1 балл – половина кроссворда.)












П

























Т


































И


































Ц










Ы



















М








































О




























Е













Г




























О




























К

























Р

























А










Я














Загадки. 1. Лесная птичка, способная перемещаться по стволу древа головой

вниз.

( поползень)

2. Кто по тропочке идёт 8. Чик-чирик!

Быстрыми шажками, К зёрнышкам прыг!

Длинным хвостиком трясёт? Клюй, не робей!

Догадайтесь сами! Кто это? . . .

( трясогузка) ( воробей)

  1. Угадай, какая птица, 9. Чёрный, проворный,

Бойкая, задорная, Кричит « крак» -

Ловкая, проворная, Червякам враг.

Звонко тенькает: « Тень, тень!» ( грач)

Как хорош весенний день!

( синица) 10. Спереди – шильце,

  1. Я в скворечнике живу Снизу – вильце,

Песни звонкие пою. Сверху – черное суконце,

( скворец) Снизу – белое полотенце.

  1. Днём молчит, ( ласточка)

Ночью кричит.

( сыч) 11. Мать, отца не знаю.

  1. Маленькая пташка Но часто называю.

Мух ловит очень ловко, Детей знать не буду

А зовётся . . . Чужим сбуду.

( мухоловка) ( кукушка)

  1. Как лиса среди зверей, 12. Кто лает, кто стрекочет -

Эта птица всех хитрей. Рассказать нам новость хочет?

Прячется в зелёных кронах, ( сорока)

А зовут её . . . 13. Днём спит,

( ворона) Ночью летает и прохожих пугает.

( сова)

14. Кто присел на толстый сук

И стучит « Тук-тук, тук – тук»

( дятел)

Конкурс № 9. « Театральный»

Ведущий. Задание: прочитать басню и изобразить её пантомимически.

И. А. Крылов « Чиж и Голубь», « Ворона и лисица»

( Это домашнее задание. Команды готовили по 2 басни. С помощью жребия они выберут, которую из них им придётся показать)
Конкурс № 10. « Коротко о разном » (домашнее задание)
Ведущая. Ребята, сейчас вам предстоит рассказать что – либо интересное

из жизни птиц. (^ Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.)
( примеры рассказов)
О сороке

... Сорока-воровка - так называют в народе эту птицу. И действительно, чего

только не находят в сорочьих гнёздах: бумажки от конфет, пуговицы, чайные ложки, цветные стекляшки и даже маленький перочинный ножик. Говорят, даже ручные часы может унести сорока, если хозяин их оставит, например, а сам отойдёт в сторону. Зачем всё это ей?
О стриже

... Стриж в клетке не может жить. Нет на свете такого знатока, чтобы смог приручить эту птицу к неволе. Главное не в том, что стриж питается исключительно мелкими мошками, которых ловит на лету. Ему невыносимо безделье ( он даже воду пьёт, ловя дождинки на ходу или проносясь над озером с заломанными черпачком крылышками для захвата воды). В погоне за мошками стриж набирает за день до тысячи километров.

^ О кукушке

… Кукушка - единственная птица, которая не вьёт гнезда и не высиживает птенцов. А яйца несёт. Да ещё сколько! За лето она сносит почти 2 десятка. Причём несёт кукушка с большим перерывом. Если бы в гнезде были птенцы и только что снесённые яйца, то кто бы их насиживал. Что ей делать тогда : насиживать или кормить птенцов? Поэтому ей остаётся одно: подбрасывать свои яйца в чужие гнёзда, даже в дупла. Снесёт яйцо на землю, возьмёт в клюв да и опустит в дупло. Как только вылупится из яйца кукушонок, он начинает выбрасывать из гнезда остальных маленьких птенцов. А ест за пятерых. И всё добавки просит. Вскоре вырастает больше « приёмных» родителей. Как же им нужно постараться, что бы накормить такого прожору.
^ Об оляпке

... Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале – большой синицы. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удалось слышать. А поёт её оляпка – водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Здесь теплее, чем на морозе, ястреб не нападает, на дне – сколько угодно жуков. Ешь, сколько хочешь! Чего бы оляпке ни петь! Вот и распевает она песенки подо ледяным потолком, увешанным звонкими сосульками!
И тд.
Подведение итогов КВНа , награждение команд.

Ведущий. Птицы наши друзья. Что случится, если птицы вдруг исчезнут?

( Ответы уч-ся)

Ведущий. Я, ребята, с вами согласен. Беда случится. Умолкнут поля, леса,

степи. Не порадует наши глаза их ловкий, быстрый полёт, их

яркое оперение. Вместе с птицами исчезнут и их секреты и тайны.

Не сложат о птицах новых стихов песен, пословиц и поговорок,

не сочинят сказок.
Ведущая. И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и

грызуны и опустеют наши поля, сады и огороды. Полчища гусениц,

короедов и листогрызов погубят леса. Без птиц – санитаров

распространятся заболевания, которые погубят других животных.

Некому станет разносить по лесам семена лесных ягод, жёлуди и

орехи. Сорняки засорят всю землю. А, что бы этого ни случилось,

что мы с вами должны делать?
( ответы детей)

Ведущий. Не держу я в доме клеток,

Не ловлю я в роще птиц.

Мне бы только в гуще веток

Слушать посвисты синиц.

Мне бы только видеть в небе

Перелётных журавлей.

Разогнать ненастье мне бы,

Чтобы стало им светлей.

Не хочу ручной синицы

Даже в клетке золотой,

А хочу свободной птице

Помахать вослед рукой.

Ведущий. Самая трудная для птиц пора – зима. Голод для птиц страшнее

холода. Мы с вами можем помочь нашим пернатым друзьям.

Давайте придумаем различные кормушки для них и будем их

зимой подкармливать.


Использованная литература
Анашкина Е. В. 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль.1998.
Нестеров В. Зоовикторина. « Лань» Санкт- Петербург. 1997.
Тарабаркина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение.

Ярославль. « Академия развития» 1998.
Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М., 2000.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль. «Академия развития».1998.
Занимательные занятия с юннатами. Составитель Русских Р. Д.. Издательство

«Удмуртия» Ижевск .1968.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!»
Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,...

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Этот...
Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!»
Цель: познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями, многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение...

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!»
Цель: познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями, многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение...

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие для начальных классов
Познакомить обучающихся с международным женским днем, выяснить значение праздника

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconУрок-репортаж по теме «Птицы наши друзья»
Бинарный урок-репортаж по теме «Птицы – наши друзья»- это подготовка к сочинению о перелетных птицах. Он проведен в 4 классе для...

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных...
Овню сложности. Вопросы в загадках адресованы учащимся 1-2 классов, текстовые вопросы викторины большей частью предназначены для...

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие для 3 класса. Учитель начальных классов моу сош №7
Ст. Октябрьской Крыловского района Краснодарского края Проценко Марина Евгеньевна

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие: «Огонь враг или друг?» Мероприятие провела...
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома

Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов тема : птицы iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница