Скачать 273.64 Kb.
|
Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов ![]() ![]() ТЕМА : ПТИЦЫ Петрова Е. В. учитель нач.классов МБОУ « Цапельская основная общеобразовательная школа» Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде, заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения – экологическим. Задачи:
3. Воспитывать в гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности оберегать природные ценности всегда и везде. Участники: ученики 3 класса, классный руководитель. Подготовительная работа:
« Наши пернатые друзья ».
на тему « Птицы» ( домашнее задание).
Оформление, оборудование, инвентарь: листочки бумаги, 30 карточек- секторов с названиями тем и указанным количеством очков, магнитофон, призы, подарки; На доске напечатано стихотворение: О птицах много знаем мы И в тоже время мало, И нужно всем: и вам, и нам,- Чтоб их побольше стало. Для этого побережём Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады Без наших птиц знакомых. Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала; Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало. Они вознаградят труды. И зацветут кругом сады. Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях « Своя игра ». Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный -50 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Отвечает тот, кто поднимает руку (или капитан команды). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. « Своя игра » состоит из основного тура и «своей игры». Представление команд и жюри. По ходу игры ведущий объясняет назначение секторов: « Сюрприз» - игроку вручается неожиданный подарок; « » - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки сектора присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой; « Своя игра » - игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает «стоимость» вопроса и сам отвечает на него. Если ответ правильный, то игроку присуждается названное количество очков, если нет – столько же очков отнимается. А на вопрос могут отвечать другие игроки. ^ Область « Птицы» 10 – У какой птицы любимым лакомством являются лягушки? ( аист) 20 – У какой птицы хвост рожками? ( ласточка) 30 – Какие птицы не летают? ( страус, пингвин) 40 – Какая птица может передвигаться по стволу вниз и вверх головой? ( поползень) 50 – Какая птица выводит птенцов в дождь? ( лебедь) Область « Самые – самые …» 10 – Какая птица является самым лучшим «певцом»? ( соловей) 20 – У какой птицы самый длинный язык? ( у дятла) 30 – Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( королёк) 40 – Какая птица самая большая в мире? ( страус) 50 – Какая птица является одной из самых быстрых? (стриж) Область « Сказки » 10 – Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперение? ( Жар – птица) 20 – Какой птице помогла Дюймовочка в одноимённой сказке Г.Х.Андерсена? ( ласточке) 30 – В какую птицу превратился гадкий утёнок? ( лебедь) 40 – С помощью, каких птиц путешествовала лягушка-путешественница? ( гусей) 50 – Назовите 5 сказок, в которых можно встретиться с птицами. ( « Гадкий утёнок » « Дикие лебеди» « Петушок и бобовое зёрнышко» « Дюймовочка» « Гуси – лебеди» и тд. Область « Пословицы» 10 - Слово – не …, вылетит – не поймаешь. ( воробей) 20 – Лучше синица в руках, чем … в небе. ( журавль) 30 - … свинье не товарищ. ( гусь) 40 - … берёт пением, а человек – умением. ( соловей) 50 – Любит .. . чужие яйца считать. ( кукушка) Область « Загадки» 10 – Эта птица никогда Для птенцов не вьёт гнезда. ( кукушка) 20 – Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках – хохолки! ( свиристель) 30 – Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде, У неё птенцы в гнезде? (клёст) 40 – Кто по тропочке идёт Быстрыми шажками, Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами! (трясогузка) 50 – Хочешь - прямо полетит, Хочешь - в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт. ( жаворонок) ^ II ТУР А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура : я задаю вопрос. Игроки (капитаны) на листочках пишут предлагаемый ответ, а рядом - количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены - ставьте меньше. Если ответ правильный, то игроку (команде) присуждается количество очков, написанное игроком ( командой), а если ответ неправильный, столько же очков отнимается. Вы можете всё потерять или же наоборот – приобрести! А сейчас, внимание, вопрос: «Какая птица может летать вперёд хвостом?» (колибри) Подведение итогов. Вручение призов и подарков. Методическая разработка внеклассного мероприятия для уч-ся 3-4 классов ![]() Петрова Елена Викторовна учитель начальных классов МБОУ « Цапельская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка Мероприятие « Наши пернатые друзья» можно использовать к празднику « День Птиц». Оно рассчитано на учащихся 3-4 классов. Продолжительность мероприятия 60 минут. Сценарий имеет 2 части: первая-знакомство с гостями праздника – пернатыми друзьями, в их роли выступает группа ребят из 6 человек. Дети заранее готовят костюмы птиц ( грач, дятел, сова, кукушка, скворец, синица), вторая часть – КВН. В нём принимают участие 2 команды « Скворцы» и «Грачи». В каждой команде по 5 человек. Команды имеют своих капитанов. Для судейства конкурсной программы выбирается жюри из 3-5 человек. В роли жюри могут выступать старшеклассники, занимающиеся в экологических и природоведческих кружках, учитель биологии, классный руководитель, кто-то из родителей. По ходу сценария ведущий представляет жюри. Условия оценивания каждого конкурса оговариваются перед его началом. Цель. Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей природной среде, заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения – экологическим. Задачи.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь уч-ся. Подготовительная работа:
Участники: Учащиеся 3 и 4 классов, учителя, гости (родители). Оборудование: листы с кроссвордом « Птицы моего края» ( 2 шт.), листы с ребусами ( 2 шт.), листы к конкурсу « Знакомые всё лица!» ( 2шт.). Орден Гусеницы ( сделан из картона) для победителей. Магнитофон, кассета с голосами птиц, справочный материал для жюри для проверки конкурсных заданий, таблица для записи результатов соревнования. ^ . Ведущий. Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником птиц! Ведущая. Сегодня у нас в гостях главные друзья леса и наши пернатые друзья, давайте их встретим. ^ Ведущий. 1. На шесте – дворец, Во дворце – певец. ( появляется скворец)
Счёт ведет: « ку-ку, ку-ку!» ( появляется кукушка)
Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. ( появляется дятел) Ведущая. 4. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (появляется сова) 5. Чёрный, проворный, Кричит « крак » - Червякам враг. ( появляется грач) 6. На сугроб ложится Голубая тень, Тенькает … « Синий, синий день!» ( появляется синица) Ведущий. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Ведущая. Пусть прилетят, чтоб торопливо С утра до ночи хлопотать, Я двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может, им на чужбине снился Мой домик среди ветвей густых, Пусть доброе гостеприимство В краю знакомом встретит их. Ведущий. Пускай всегда такой обычай В моей останется стране – Встречай любовно стаи птичьи, Всем сердцем радуясь весне. Ведущая. А сейчас наши гости расскажут немного о себе. Ведущий. Прилетели скворцы - Молодой весной гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют! Скворец. Мы поедаем много майских жуков, слизней и других вредных насекомых. Ведущая. Сова бесшумной тенью, Крылья распластав, Скользит во тьме осенней Над зарослями трав. Спасайтесь бегством, мыши! С совой нельзя шутить – Она ваш писк услышит И может вас схватить! Сова. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т. зерна. Ведущий. Вот тропинки занесло, Снег блестит, искрится, Клювиком в моё стекло Стукнула синица. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых их личинок. Трудно нам, синицам бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и, если бы не вы, ребята, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые». Ведущая. На лесной опушке Слышится « ку-ку!» Кукует кукушка Где-то наверху. В лес густой зелёный Нас зовёт она, Там берёзки, клёны, Свежесть, тишина. Кукушка. Я съедаю за 1 день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки – капустницы,5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука много муравьиных яиц. Ведущий. А кого в лесу недаром Называют санитаром? О себе загадку нам Загадать он хочет сам: - По деревьям я скачу, Проверяю их, лечу. Клювом я стучу: тук-тук. Где тут, где тут вредный жук? От меня спастись не пробуй, У меня язык особый, У меня на нём крючки – Все личинки, все жучки Попадут мне на обед, Никому пощады нет! Дятел. В народе меня называют « санитаром » леса. А ещё про меня говорят так: « Живёт в глуши лесной, и летом, и зимой старательный работник, лесной носатый плотник». Грач. Меня вы не забыли? Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огороду, полю – врач, Глянцевитый, чёрный грач. Ведущая. Вот видите, ребята, какую пользу приносят наши пернатые друзья. Ведущий. Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица! Она в гнезде спокойнее тогда, Когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора – Оно высокое и вековое. Даёт нам тень, когда стоит жара, Она чарует всё живое. Не разоряйте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода, Кто на земле живёт без дома. К. Кулиев. Ведущая. Птицы – друзья нашего детства. Птицы- вестники радости. Птицы – верные наши помощники. Птицы – это красота тайна. Давайте беречь эту красоту! Ведущий. Сейчас, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе « Птичий КВН ». Ведущая. Мы получили телеграмму от специальных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели грачи. Путь их был тяжелым. Десятки и сотни птиц погибли. Первыми долетели самые сильные и выносливые. Они по праву заслужили отдых. Сегодня грачи присутствуют у нас на празднике и участвуют в нашей программе. ( На сцену в костюмах грачей выходят ребята). Капитан команды самый сильный, самый мудрый грач. Ведущий. Экстренное сообщение: прилетели скворцы и жаворонки. На льду появились вода. Прилетела птичка ледоломка – белая трясогузка. Значит, весна настоящая. Давайте её встречать. Для этого создадим вторую команду. Скворцы – мудрые птицы, их всегда любили люди за мудрость, ласковость и трудолюбие. Это и весёлые птицы, мы с удовольствием слушаем их пение. Итак, представляем команду скворцов. Капитан команды -умудрённый опытом чёрный скворец. ( На сцену выходят дети в костюмах скворцов). Ведущая. Вначале ( для разминки) команды должны выдержать конкурс на остроумие и находчивость. Затем начнётся соревнование эрудитов. Оценку даёт жюри (знакомство с жюри). Команда- победительница получает самый почётный орден Гусеницы (показывается вырезанная из картона ярко- зелёная гусеница). Конкурс № 1. « Разминка». Ведущий. Команды должны ответить на вопросы викторины. Первой отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. ( 1очко за правильный ответ)
Ведущая. А сейчас командам даётся право проявить свои таланты в исполнении песен и стихов о птицах, о весне. Конкурс № 2. « Приветствие». ( домашнее задание) Команда грачей исполняет песню « Скворушка прощается ».
Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел. Припев: Ветка чуть качается, Дождик не кончается- С нами старый скворушка До весны прощается.
Скворушке лететь. Песенку прощальную Как ему не спеть? Припев.
Ясный небосвод? Над пустой скворечнею Скворушка поёт. Припев: Ветка чуть качается, Песенка кончается. С нами старый скворушка До весны прощается. Стихотворение « Скворец на чужбине». Г. Ладонщиков. Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живёт. Воду пьёт из тёплой лужи, Только песен не поёт. Рвётся он в края родные, Где родился и где рос, Где по – своему впервые Слово « мама» произнёс. Он скучает по деревьям, По звенящему ручью, По скворечне. По деревне, По соседу – воробью; По Алёнке и Алёшке – Основным друзьям своим. И немножечко по кошке. Что охотилась за ним. Грач. Торжественно вручаем коллегам этот дар природы ( рисунок майского жука). Мы слышали, что вам не хватает жуков и мошек и вы иногда (на зимних квартирах) питаетесь виноградом, маслинами. В результате вместо пользы приносите вред. Скворец. Благодарим наших соперников за подарок, постараемся учесть ваши замечания. Будем питаться только вредными насекомыми и их личинками. Грач От синего моря, Из тёплого края, Под солнцем, под звёздами, в темноте. Он, сил не жалея и миль не считая, На север, На север, Упрямо летел! У нашего тополя – Дым от веток, И каждая жилка их всё видней. И мы понимаем по всем приметам, Что это Начало весенних дней. Хрустальным воздухом, Гомоном галок Во все перекрестки влилась весна, Но всё что-то недоставало, Какого – то звука, Мазка, Пятна. А утром – От самой ещё заставы, Из-за берёзовых тихих дач, Послышался окрик его картавый, И сразу весь город увидел: - Грач! ^ Грачата Высокие вязы от ветра шумят Качаются в гнёздышке восемь грачат. А ветки гнутся, Как всегда, Туда- сюда, Туда – сюда. Папаша, заботливый, любящий грач, Принёс червяка, завитого в калач. Грачата схватили червя одного,- Хоп, хоп! – И как не было вовсе его! Грач с пятнышком серым на длинном носу - Терпенье, кричит, я ещё принесу! А ветви гнутся, Как всегда, Туда – сюда, Туда – сюда! ^ И кажется, весна сама в разведку Послала птицу, и пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл. Ведущий. Объявляется соревнования эрудитов! Лучших знатоков пословиц о птицах! Я начну пословицу, а вы должны её закончить. ( 1очко за каждый правильный ответ. Учитывается быстрота и правильность ответа) Конкурс № 3 « Пословицы» 1. Плоха та птица, … . (которая гнездо своё марает) 2. Слово не воробей, … . ( вылетит не поймаешь) 3. Лучше синица в руках, чем … . ( журавль в небе) 4. Гусь свинье … . ( не товарищ) 5. Всякая птица своё … . ( гнездо любит) 6. Старого воробья на мякине … . ( не проведёшь) Ведущая. А сейчас нам предстоит узнать сможете ли вы угадать птицу по её голосу. ( 1очко за правильный ответ) Конкурс № 4. « Голоса птиц»
И стучит: « Тук-тук, тук –тук!» ( дятел)
3. Чик – чирик, чив-чив! ( воробей) 4. Ча – ча – ча! ( сорока) 5.Курлы - курлы! ( журавль) 6. Свири – свир! ( свиристель) 7. Ку –ку! ( кукушка) 8. Рюм –рюм – рюм! ( снегирь) 9. Синь – синь –синь! ( синица) Конкурс № 5 « Знакомые всё лица! » Ведущий. За 1 минуту командам предстоит по изображенному на картинке клюву узнать птицу. Конкурс № 6. « Наши друзья» Ведущая. Названия, каких птиц зашифрованы в ребусах? ( Время выполнения задания 3 мин. За каждый отгаданный ребус команда получает 1 очко) Конкурс № 7 «Литературный» Ведущий. Много стихов и песен связано с птицами. Сейчас вам предстоит вспомнить строки известных произведений, в которых мы встречались с птицами. (Правильный ответ - 1очко)
Солнышко блестит, А вчера зарёй … с весною Всё . . . летали В сени к нам летит. Да, как сеть мелькали ( А. Н. Плещеев) Вон над той горой. ( А. А. Фет )
В окно повеяло весною… 6. Чижа захлопнула злодейка – западня; Засвищут скоро … , Бедняжка в ней и рвался и метался, И лес оденется листвою! А . . . молодой над ним же издевался. ( А. Н. Плещеев) ( И. А. Крылов) 3. … где –то бог послал кусочек сыру; 7. На солнце тёмный лес зардел, ( И. А. Крылов) В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел 4. Однажды . . . , Рак да Щука В лазури … звонкий. Везти с поклажей воз взялись. ( В. А. Жуковский) ( И. А. Крылов) Конкурс № 8. « Птицы моего края» Ведущая. А сейчас командам предстоит отгадать загадки и решить кроссворд « Птицы моего края». ( Время выполнения 5 мин. Решение кроссворда можно оценивать по 3-х бальной системе. 3 балла - отгадали весь кроссворд, 2 балла – больше половины, 1 балл – половина кроссворда.)
Загадки. 1. Лесная птичка, способная перемещаться по стволу древа головой вниз. ( поползень) 2. Кто по тропочке идёт 8. Чик-чирик! Быстрыми шажками, К зёрнышкам прыг! Длинным хвостиком трясёт? Клюй, не робей! Догадайтесь сами! Кто это? . . . ( трясогузка) ( воробей)
Бойкая, задорная, Кричит « крак» - Ловкая, проворная, Червякам враг. Звонко тенькает: « Тень, тень!» ( грач) Как хорош весенний день! ( синица) 10. Спереди – шильце,
Песни звонкие пою. Сверху – черное суконце, ( скворец) Снизу – белое полотенце.
Ночью кричит. ( сыч) 11. Мать, отца не знаю.
Мух ловит очень ловко, Детей знать не буду А зовётся . . . Чужим сбуду. ( мухоловка) ( кукушка)
Эта птица всех хитрей. Рассказать нам новость хочет? Прячется в зелёных кронах, ( сорока) А зовут её . . . 13. Днём спит, ( ворона) Ночью летает и прохожих пугает. ( сова) 14. Кто присел на толстый сук И стучит « Тук-тук, тук – тук» ( дятел) Конкурс № 9. « Театральный» Ведущий. Задание: прочитать басню и изобразить её пантомимически. И. А. Крылов « Чиж и Голубь», « Ворона и лисица» ( Это домашнее задание. Команды готовили по 2 басни. С помощью жребия они выберут, которую из них им придётся показать) Конкурс № 10. « Коротко о разном » (домашнее задание) Ведущая. Ребята, сейчас вам предстоит рассказать что – либо интересное из жизни птиц. (^ ) ( примеры рассказов) О сороке ... Сорока-воровка - так называют в народе эту птицу. И действительно, чего только не находят в сорочьих гнёздах: бумажки от конфет, пуговицы, чайные ложки, цветные стекляшки и даже маленький перочинный ножик. Говорят, даже ручные часы может унести сорока, если хозяин их оставит, например, а сам отойдёт в сторону. Зачем всё это ей? О стриже ... Стриж в клетке не может жить. Нет на свете такого знатока, чтобы смог приручить эту птицу к неволе. Главное не в том, что стриж питается исключительно мелкими мошками, которых ловит на лету. Ему невыносимо безделье ( он даже воду пьёт, ловя дождинки на ходу или проносясь над озером с заломанными черпачком крылышками для захвата воды). В погоне за мошками стриж набирает за день до тысячи километров. ^ … Кукушка - единственная птица, которая не вьёт гнезда и не высиживает птенцов. А яйца несёт. Да ещё сколько! За лето она сносит почти 2 десятка. Причём несёт кукушка с большим перерывом. Если бы в гнезде были птенцы и только что снесённые яйца, то кто бы их насиживал. Что ей делать тогда : насиживать или кормить птенцов? Поэтому ей остаётся одно: подбрасывать свои яйца в чужие гнёзда, даже в дупла. Снесёт яйцо на землю, возьмёт в клюв да и опустит в дупло. Как только вылупится из яйца кукушонок, он начинает выбрасывать из гнезда остальных маленьких птенцов. А ест за пятерых. И всё добавки просит. Вскоре вырастает больше « приёмных» родителей. Как же им нужно постараться, что бы накормить такого прожору. ^ ... Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале – большой синицы. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удалось слышать. А поёт её оляпка – водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Здесь теплее, чем на морозе, ястреб не нападает, на дне – сколько угодно жуков. Ешь, сколько хочешь! Чего бы оляпке ни петь! Вот и распевает она песенки подо ледяным потолком, увешанным звонкими сосульками! И тд. Подведение итогов КВНа , награждение команд. Ведущий. Птицы наши друзья. Что случится, если птицы вдруг исчезнут? ( Ответы уч-ся) Ведущий. Я, ребята, с вами согласен. Беда случится. Умолкнут поля, леса, степи. Не порадует наши глаза их ловкий, быстрый полёт, их яркое оперение. Вместе с птицами исчезнут и их секреты и тайны. Не сложат о птицах новых стихов песен, пословиц и поговорок, не сочинят сказок. Ведущая. И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и грызуны и опустеют наши поля, сады и огороды. Полчища гусениц, короедов и листогрызов погубят леса. Без птиц – санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому станет разносить по лесам семена лесных ягод, жёлуди и орехи. Сорняки засорят всю землю. А, что бы этого ни случилось, что мы с вами должны делать? ( ответы детей) Ведущий. Не держу я в доме клеток, Не ловлю я в роще птиц. Мне бы только в гуще веток Слушать посвисты синиц. Мне бы только видеть в небе Перелётных журавлей. Разогнать ненастье мне бы, Чтобы стало им светлей. Не хочу ручной синицы Даже в клетке золотой, А хочу свободной птице Помахать вослед рукой. Ведущий. Самая трудная для птиц пора – зима. Голод для птиц страшнее холода. Мы с вами можем помочь нашим пернатым друзьям. Давайте придумаем различные кормушки для них и будем их зимой подкармливать. Использованная литература Анашкина Е. В. 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль.1998. Нестеров В. Зоовикторина. « Лань» Санкт- Петербург. 1997. Тарабаркина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Ярославль. « Академия развития» 1998. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М., 2000. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития».1998. Занимательные занятия с юннатами. Составитель Русских Р. Д.. Издательство «Удмуртия» Ижевск .1968. |
![]() | Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,... | ![]() | Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти |
![]() | Цель: познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями, многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение... | ![]() | Цель: познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями, многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение... |
![]() | Познакомить обучающихся с международным женским днем, выяснить значение праздника | ![]() | Бинарный урок-репортаж по теме «Птицы – наши друзья»- это подготовка к сочинению о перелетных птицах. Он проведен в 4 классе для... |
![]() | Овню сложности. Вопросы в загадках адресованы учащимся 1-2 классов, текстовые вопросы викторины большей частью предназначены для... | ![]() | Ст. Октябрьской Крыловского района Краснодарского края Проценко Марина Евгеньевна |
![]() | Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома | ![]() | ... |