Скачать 278.22 Kb.
|
![]() ![]() «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. - учить пользоваться пипеткой. Воспитательные: 1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3. Учить отгадывать загадки. Предварительная работа: 1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека. 2. Проведение экспериментов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». 5. Чтение художественной литературы по теме «Вода». 6. Наблюдениеза водой на прогулке. Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы. Ход занятия. Часть 1 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки. Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч- Привык он с них всю жизнь срываться И головою вниз бросаться, И, поднимая тучи брызг, О камни разбиваться вдрызг! (водопад) Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо корабли., (облака) Меня ждали, Меня звали, Показался - убежали. (дождь) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. (роса) Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.). Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает) Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? (Дети садятся за столы) Часть 2 Опыт 1 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. На фланелераф выставляется схема. Опыт 2 «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей ) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком. Вывод: вода не имеет запаха. На фланелеграф выставляется схема. Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды). Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Физкультминутка «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. Часть 3 Игра-эксперемент «Цветное молоко»
Часть 4 Итог занятия Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? ^ Борискина Галина Сергеевна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками ^
^ - Дети, сегодня мы побываем в гостях у зелёного друга, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку: "Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём!" - Дети, а почему в загадке лес называется домом? Кто живёт в лесу? - Сейчас я буду загадывать загадки о тех, для кого лес является домом. - "Я из крошки бочки вылез Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок" (Дуб) (Кто отгадал, находит картинку, помещает её на доске) - "У меня длинней иголки, чем у ёлки Очень прямо я расту в высоту Если я не на опушке Ветви только на макушке" (Сосна) - "Русская красавица стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане" (Берёза) - "Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи" (Малина) - "Кто в лесу глухом живёт? Неуклюжий, косолапый Летом ест малину, мёд А зимой сосет он лапу? (Медведь) - "Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой" (Лиса) - "Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц) - "Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? (Белка) - Вот какой большой дом у нас получился, всем в нем места хватит. - Ребята, так что же такое лес? (ответы детей) Физминутка - Найдите глазками кленовый листочек, берёзовый, дубовый) - Дети у вас в мешочках лежит листочек, а с какого он дерева, не заглядывая, на ощупь определите. - Вы догадались? Не говорите. Подойдите к такому же листочку. - Какой у тебя листочек?: А у тебя? - А теперь достаньте из мешочка свой листочек и проверьте, правильно ли вы догадались. - Садитесь на свои места и обведите листик карандашом, пусть ваши пальчики запомнят его форму. - Молодцы, все справились с заданием верно, отодвиньте свои мешочки на край стола. - Учёные, которые изучают природу пришли к выводу, что в природе все связано друг с другом (показать крепко сжатый кулак). Например, медведь ест малину - А как связаны белка и сосна? - У вас на столе картинки, выберите по вашему мнению те, которые связаны между собой, друг с другом, как звенья в цепи. - Ты что выбрал? Почему? - Верно, молодцы, всё в природе связано друг с другом, как звенья в цепи. (Дети показывают цепочку) - А сейчас я предлагаю вам изобразить деревья. Крепко деревья вросли в землю, они сильные могучие, высокие. - Налетел ветер, качает деревья, а деревья сильные, крепко вросли в землю корни. - Пошёл дождь, впитали корни влагу и пошёл сок по корням дерева, стволам, веткам. А от веток к листочкам. Распустились листики (дети показывают), зашелестели друг с другом. - Кто каким деревом был? - Лес - это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила. - Сейчас я проверю, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес. Вношу запрещающие знаки. (Дети объясняют их значение) - Верно, с вами можно идти в лес. - А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме. (звучат голоса птиц) - Что мы интересного узнали? - Почему лес надо беречь? (много птиц, зверей останутся бездомными) - Дом для всей природы! - Лес - это наш друг, наше богатство, и дом для всей природы!
автор: Яркова Т.И. воспитатель МАДОУ Сладковский детский сад «Сказка» ![]() Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах; Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения, во время отдыха на реке (водоёме); развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии, повторить свойства воды. ^ Аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, пустые консервные банки, рваная бумага, бутылки из – под лимонада, обёртки от конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки. Литература: Стихотворение В.Орлова. Ход занятия I. Организация. (На берегу речки (речка из ткани) сидят дети. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, т.к. скоро после зимы наступит: - ^ (ответ детей) Весна! - А за весной? (ответ детей) Лето! - Сколько времён года вы знаете? Четыре: осень, зима, весна, лето! Хорошо: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой. (Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки). Стоит дерево с дуплом на нём написано: Тридесятое царство 2010 государство Воспитатель: Вот, кажется, и тридесятое царство 2010 государство. Эй! Тут есть кто – нибудь? (тишина) Двое из ларца – одинаковых с лица, Появитесь, покажитесь В путь дорогу соберитесь. (из – за дерева выходят «Двое из ларца одинаковых с лица» (мальчики-близнецы) на плечах у них рюкзаки, в руках мяч и ракетки). 1-ый. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят. (показывает на отдыхающих) 2-ой. Мы по бережку прошли, Место новое нашли, Но и здесь до нас сидели; Жгли костёр, картошку ели – Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Ой, пошли, конечно мимо … Голос: (речка стонет) Двое из ларца: - ой, что это? (подходят ближе к речке) 1. – Речка! - Речка, речка где бы нам отдохнуть? 2. Здесь остались на поляне И разбитые здесь склянки, И размокшие баранки – Словом, мусора гора! Голос речки Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства. (Появляются девочки в костюмах рыбок) 1-ая. Трудно стало жить в реке; Ах, судьба наша жестока – Негде спрятаться от стока! Каждый норовит завод Сбросить мусор в бездну вод. 2-ая. Негде взять воды напиться, Лучше сразу утопиться! С ферм навоз течёт рекой, Нарушает наш покой. 3-ий. Мы в реке чистой жили И красавицами слыли, А теперь краса угасла Из-за дизельного масла. 4-ый. Мы сегодня изменились Будто двести лет не мылись, В пятнах краски чешуя …. Мы не выживем здесь, да! Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить? -(Да) - Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы? ^ Очистить берег речки от мусора! Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в корзины. (Дети собирают мусор) Молодцы, какой порядок. Ой, ребята, а мы забыли про наших отдыхающих из ларца, интересно … чем это они занимаются? («Двое из ларца» ходят и бросают вокруг конфетные обёртки). Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете? Вы хотите чтобы речка погибла? ^ Нет, не хотим! А что мы должны сделать? Дети: собрать за собой мусор! («Двое из ларца» собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак) (Звучит спокойная музыка, появляется речка) Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. (При этих словах «Двое из ларца» опускают глаза) Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе. (Речка уходит, прощаясь с детьми) Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Плыть нам как дельфины нужно. Вышли на берег крутой И отправились домой. Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой. Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах … Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим. Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды». 1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? Дети: Перелить, вылить, разлить воду …. (Ребёнок демонстрирует) Вывод: Вода течёт. 2. А какого цвета вода? (Со стаканом воды поставить предметы разного цвета). Вывод: Вода бесцветная. 3. В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет? (Да) Почему? Вывод: Вода прозрачная. 4. стакан с водой – определить запах. Вывод: Чистая вода не имеет запаха. 5. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: Вода безвкусная (Повторить свойства хором) Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы? - Да! - Что нужно делать для того чтобы природа наша не гибла? Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на речку 2010 год. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять. Вот Земля, наш общий дом. Много есть соседей в нём. В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно. Никого не обижать. Всех соседей уважать. Ведь правда, друзья, хорошо на планете? За всё на Земле мы с вами в ответе! Давайте, беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! В. Орлов Конспект занятия (по экологическому воспитанию) в средней группе на тему: «Лесной Колобок — колючий бок» Программное содержание: познакомить детей с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать детям представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать у детей интерес к прослушиванию сказок. Материал: картины с изображением ежа в лесной среде обитания; настольный театр — дед, бабка, волк, лиса, медведь; колючий колобок из каштана или пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве. ^ Первая часть. Воспитатель, демонстрируя картину: В лесу среди деревьев и кустарников, в траве живут ежи. Еж — это небольшой зверек (показывает на картине), все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках, нюхает, где чем пахнет; то червяка съест, то слизняка проглотит, а то и мышь лесную поймает. Летом ежу хорошо: в траве, под кустами полно еды.Многие: лиса, волк, сова — хотят ежа поймать и съесть, но не всем это удается. При малейшей опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя, выставляет острые иголки, превращается в колючий шар — никак его не схватишь; настоящий колючий колобок. А вот зимой в лесу все покрыто снегом, холодно — ежу плохо, есть нечего, он и ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья, снег его закроет, как одеялом. И спит еж долго — всю зиму, до самой весны, до тепла. Так и живет круглый год. ^ Воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает послушать сказку В.Бианки «Лесной Колобок — колючий бок», рассказывает и одновременно действует игрушками. Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобка — и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» - а Колобок вскочил на короткие лапки и покатил по дорожке. Катился Колобок по дорожке — навстречу ему Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок — колючий бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь нехорош, Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, - От тебя, Волк, и подавно уйду! Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки в лапу впились — Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке — только его Волк и видел! Катится Колобок — навстречу ему Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок — колючий бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь нехорош, Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я то Волка ушел, - От тебя, Медведь, и подавно уйду! Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить — губы наколол, ой, больно! А Колобок опять покатился — только Медведь его и видел. Катится Колобок — навстречу ему Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я лесной Колобок — колючий бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я кругом нехорош, Как меня ты возьмешь? Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, От Медведя ушел, - От тебя, Лиса, не хитро уйти! И только было покатился по дорожке — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. «Вот и сказке конец, - говорит воспитатель, - а кто слушал, молодец!» Игрушки и картину воспитатель оставляет детям для самостоятельного рассматривания и игры. Занятие-инсценировка (экологическое воспитание) в младшей группе на тему: «Курочка Рябушка» Программное содержание: дать представление о курице и цыплятах (курочка-мама — большая, пестрая; на голове у нее гребешок, клюв, глаза; есть крылья, лапки и хвост; цыплята — ее детки, маленькие, желтые и пестрые, ходят за курочкой, пищат); развивать интерес к сказке, игре; учить детей изображать персонажей сказки. Материал: Картинка с изображением курицы с цыплятами, игрушки: курица и несколько цыплят, костюм курицы для ребенка старшего возраста, ведерко. Ход занятия Воспитатель, демонстрируя детям картинку: На картине изображена Курочка Рябушка. Она вся в пестрых перышках, на голове красный гребешок, клюв и глаза. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовет. Еще у нее есть хвост и лапки. Курочка ходит, землю гребет, зернышки ищет. А это ее детки — маленькие цыплята, желтые и пестренькие. Они ходят за мамой-курочкой, пищат: пи-пи-пи! Педагог показывает игрушки: курочку и цыплят, инсценирует на столе игру с ними в соответствии с народной присказкой: Курочка Рябушка, куда ты пошла? На речку. Курочка Рябушка, зачем ты пошла? За водичкой. Курочка Рябушка, зачем тебе водичка? Цыпляток поить. Курочка Рябушка, как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи-пи-пи! Воспитатель предлагает детям изобразить писк цыплят, а затем поиграть. Появляется девочка (старшего возраста), одетая в костюм курочки, с ведерком в руке (ребенок специально подготовлен к исполнению роли). Воспитатель: К нам пришла курочка Рябушка. А вы будете ее детками-цыплятами. Смотрите, Курочка пошла, цыплята все за ней идут. Педагог направляет детей за курочкой, предлагает всем вместе спросить у нее: «Курочка Рябушка, куда ты пошла?» Ребенок-курочка поворачивается к цыплятам и отвечает: «На речку». Дети идут за курочкой , а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить: «Курочка Рябушка, зачем ты пошла?» Курочка, повернувшись к детям-цыплятам, отвечает, показывая на ведро: «За водичкой». Дети идут дальше, а воспитатель предлагает им нова спросить у Курочки: «Курочка Рябушка, зачем тебе водичка?» Курочка отвечает: «Деток поить». Воспитатель обращается к детям: «А как цыплятки просят пить?» Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой — подносит ведерко каждому ребенку, а тот изображает, что пьет. После занятия воспитатель оставляет детям игрушки и картинку для свободного пользования и игры. ^ на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка". Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю, после поливки, количество раствора - в зависимости от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарный запас ребят слова: удобрение, подкормка. Материал: Комнатные растения. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины. ^ Воспитатель предлагает детям закатать рукава и подойти к своим местам: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать. (дети перечисляют приемы и порядок ухода) - Чему вы научились? (рыхлить землю) - Для чего надо рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле) - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки? (чтобы не поранить корни) - Как нужно правильно рыхлить? Настя, иди покажи. (ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно) - Правильно Настя делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть замлю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки) - Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели) Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде? (у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны) - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости? (если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора). - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место. Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли (кроме больших по размеру). Ребята начинают работу, а кто работает вдвоем - договариваются, кто что будет делать. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом. После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят: - Чему вы сегодня научились? (подкармливать растения) - Для чего их надо подкармливать? (чтобы они лучше росли и цвели) - На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением? (на мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения) Затем воспитатель сообщает: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду раводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду. Воспитатель читает стихотворение: Чтоб растение росло, И питалось и цвело, Его надо поливать, Пыль с листочков вытирать, Рыхлить землю, удобрять, И опрыскивать! Надо помнить нам всегда, Ему плохо в холода, И во тьме не может жить, Лучик света должен быть. Много правил и забот, Знает мудрый садовод! ^ 7 сентября 2011 - Светлана Губанова «Осторожно, ядовито!» Конспект открытого мероприятия:экологического занятия с элементами театрализованной деятельности. к неделе педагогического мастерства и педагогическому совету:«Основные аспекты экологического воспитания дошкольников» проводимого в старшей группе Воспитатели: Губанова С.В. |
![]() | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды | ![]() | Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе |
![]() | Название работы: в гости к первоцветам. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей... | ![]() | Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой) |
![]() | Для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать... | ![]() | Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, птицах. Уметь употреблять в своей речи обобщающие слова: птицы,... |
![]() | Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №20 города Лабинска |
![]() | Название работы: Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «По следам Серой Шапочки» | ![]() | ... |