Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад)




НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад)
Дата публикации10.06.2014
Размер68.9 Kb.
ТипДоклад
www.lit-yaz.ru > Туризм > Доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 г. Белгорода

Воспитание гуманных чувств в игре

(доклад)

Выполнила:

Кащаева Юлия Александровна

воспитатель МБДОУ

детского сада №86

г. Белгорода

Белгород 2013

Человека высокой культуры поведения отличают вежливость, скромность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раненного возраста.

Воспитательное значение игры в психическом развитии дошкольника признано в детской психологии и дошкольной педагогике как одно из кардинальных положений. В игре проявляются и развиваются все психические свойства и процессы, формируются качества личности. Именно в ней формируется произвольное поведение ребенка. Известный советский психолог Л. С. Выготский писал, что игра будит в ребенке сильные и яркие чувства, но она же и учит не слепо следовать эмоциям, а согласовывать их с правилами игры и конечной целью.

Жизнь ребят в детском саду и дома богата примерами доброжелательного отношения между людьми. Но одних примеров поведения взрослых недостаточно для того, чтобы у детей сформировалось правильное поведение. Взрослые должны отбирать такие приемы воздействия, которые способствовали бы тому, чтобы он поступал хорошо не только в присутствии взрослых, чтобы для него стало привычным, осознанным внутреннее мотивированное стремление поступать именно так, а не иначе.

Богатые возможности для воспитания великодушия, отзывчивости, уважения к окружающим, умения считаться с интересами, замыслами, желаниями других создают творческие, сюжетно-ролевые игры на бытовые темы. В них отражаются те социальные отношения, которые эмоционально затрагивают ребенка.

На протяжении всего дошкольного возраста ребята играют в «семью». Эта игра первой возникает среди других тем игр, и в ней от возраста к возрасту отражаются постепенно возникающие нравственные чувства и опыт общения ребенка с родителями, родственниками, близкими людьми, окружающими взрослыми и сверстниками. Именно в семье ребенок с первых дней жизни впервые усваивает все многообразие духовной жизни, те лучшие качества личности, которые характерны людям добрым, отзывчивым, гуманным.

Тематика любимых игр, отражающих отношение людей вне производственной сферы, различна. Это такие игры, как «Новосел», «У нас гости», «День рождения дочки», «Наша семья на отдыхе» (в театре, на пляже, в библиотеке, на концерте), «Мамин праздник», «Бабушка» (дочка, сынок) заболела», «Поездка в отпуск» и т. д.

Дома и в детском саду ребята постоянно узнают новое о труде людей, их взаимоотношениях. Постепенно они вникают в смысл работы родителей по воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства, организации быта и отдыха. В труде и играх у ребят развивается интерес к окружающим близким людям, симпатия и любовь к ним, воспитывается уважение и к их труду, желание подражать им, принимать активное участие в совместной работе со взрослыми, отражать свои впечатления в играх и других видах деятельности.

Наиболее ценны для формирования нравственных чувств сюжеты, отражающие типичные бытовые явления: повседневный уход за маленьким ребенком и воспитание его в семье, забота о маме и других членах семьи, семейные традиции, праздники, культурный отдых дома. Широкие возможности для воспитания гуманных чувств предоставляют игры с куклами. Куклы, изображающие младенцев и детей дошкольного возраста, становятся предметом нравственных переживаний ребят.

Проявление нежности, чуткости, привязанности к куклам определяет гуманную направленность чувств играющих, сказывается на их взаимоотношениях. Бережно обращаясь с малышкой, заботясь о ней, оберегая ее, дошкольники стремятся сделать приятное не только кукле, но и ее «маме», другим «членам семьи».

Тема игр в «семью» остается на протяжении всего дошкольного возраста. Малыши укладывают своих «дочек» и «сыночков» спать, кормят их, купают, одевают на прогулку, катают на машине, стирают для них одежду, лечат, когда они болеют. И сюжеты могут быть устойчивы, если взрослый умело прививает им заботу о куклах, вызывает симпатию и привязанность к ним, систематически осуществляет развитие воображения, игровых умений.

Уже маленькие дети видят в кукле образ живого человека. Наделяя куклу человеческими качествам и, дети переживают и радуются за нее, огорчаются вместе с ней. Поэтому необходимо, чтобы у каждой куклы было ласковое имя. Усваивая доброе, ласковое отношение к себе, дети в ответ сами становятся ласковыми, отзывчивыми.

Подражая взрослому, который, играя вместе с детьми, изображает, ласковую маму, любящую своих детей, они нежно баюкают куклу, поют ей колыбельную песенку, проявляют повседневную заботу о ней. Играют две сестрички. У обеих куклы-дочки. Они готовят для них обед – варят кашу.

- У меня дочка Машенька.

- И у меня Машенька (девочки усаживают кукол за один стол).

- Садись, Машенька, кушать будешь. (Повязывает кукле салфетку, кормит).

- Ты тоже, Машенька, садись. Покушаем, пойдем гулять.

-У меня дочка, - нежно говорит первая «мама».

- И у меня дочка, - говорит другая девочка.

Девочкам по три года, но они уже изображают заботливых мам, общаются между собой, сосредоточенно, спокойно играют.

В младшем дошкольном возрасте к таким играм охотно примыкают и мальчики. Они берут на себя роли папы, дедушки, брата, гуляют с детьми, ухаживают за ними, помогают мамам по хозяйству.

Девочки 4-5 лет принимая на себя роль матери, выполняют более сложные действия, связанные с уходом за ребенком. Они не только кормят кукол, купают их, но и стирают по-настоящему кукольное белье, сушат и гладят его. Все, что наблюдает ребенок в семье, становится сюжетом его бытовых игр.

Мальчик 5 лет вызывает по телефону к заболевшему сыночку Митеньке врача. Затем по его совету дает больному лекарство, соки, завязывают шею теплым шарфом, надевают теплую кофту, которую по его просьбе связала бабушка. «Папа» ласково разговаривает с Мишенькой, улыбается, когда смотрит на него.

В 6-ти летнем возрасте круг заботы «мамы» о своих детях расширяется. Она шьет им одежду, разучивает с ними стихотворения и песни, рассматривает иллюстрации в книгах, учит их читать. Старшие ребята постепенно начинают понимать, что в семье все постоянно заботятся не только о маленьком ребенке, но и об остальных членах: детях и взрослых.

Дети тонко подмечают различные стороны внутрисемейных взаимоотношений и отражают в играх тончайшие нюансы человеческих чувств. Взрослый может положительно влиять на детей, направляя содержание игр в

нравственное русло, советуя детям позаботиться о «папе», который скоро придет с работы, встретить «брата» из школы, поинтересоваться, как у него идет учеба, не мешать ему, когда он делает уроки, попросить «старшего брата» или «сестру» прочитать книгу, стихотворение «младшей сестренке» Оленьке.

В старшем дошкольном возрасте игры в «семью» с куклами и без кукол притягательны для детей. И хотя дети самостоятельно берут на себя различные роли членов семьи и их родственников, роль взрослого в руководстве этими играми не снижается. Здесь дети учатся чутко относится к знаменательным событиям любого члена семьи. День рождения бывает и у детей, и у старенькой бабушки, и у сестры-школьницы, и у мамы, и у брата. Таким образом, игры в «семью» связываются с сюжетами игр на другие темы: в «школу», «транспорт», «строительство» и др.

Одна из любимых игр 6-ти летних детей - игра «День рождения куклы». При развитии этой игры ребенок проявляет много выдумки, изобретательности, творческого воображения. Члены семьи - мама, папа, бабушка - обычно готовят праздничный стол. Для этого мама разрешает взять ребенку самый красивый сервиз, помогает по-праздничному накрыть стол для гостей.

Иногда дети в игре проявляют негативное отношение к членам семьи, равнодушное отношение к взрослым членам семьи. Поэтому дома родителям больше внимания надо уделять воспитанию у ребенка тех или иных нравственных чувств, умений и навыков поведения в семье, в общественном месте. Если у ребенка проявляются эгоистические стремления надо родителям чаще упражнять дошкольника в правильных поступках при поездках в общественном транспорте (непосредственно во время поездок внушать детям, что пассажиры проявляют чуткость, внимательность, вежливость). Следует читать книги соответствующего содержания, проводить с ребенком беседу. Полученные знания ребенок обязательно прямо или косвенно отразит в игре, и, наоборот, впечатления от игры пополнят практически опыт ребенка.

Список использованной литературы.
1. Вегера Е.Ю. Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего и младшего дошкольного возраста // Открытый урок, 2012. - № 14

2. Гамезо М., Петрова Е. Возрастная и педагогическая психология.  М.: Педагогическое общество России, 2003

3.Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. - М: Айрс-Пресс, 2004. – 236 с.

4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1999.
 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45 г. Белгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45 г. Белгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconКонспект открытого занятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconВоспитание уважения, чуткости и доброты к матери
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Красная шапочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconОтчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположен по адресу: 188354,...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11», детский сад общеразвивающего вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) icon«абвгдейка волшебная страна» подготовительная к школе группа Провела...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода Воспитание гуманных чувств в игре (доклад) iconМБдоу детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница