Программа «Экологический театр»




Скачать 137.31 Kb.
НазваниеПрограмма «Экологический театр»
Дата публикации09.03.2014
Размер137.31 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Туризм > Программа

РЕКОМЕНДОВАНА

Директор МБУ ИМЦ

_____________А.А. Султанова

Протокол №___ от

«____» _________2010г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДОД ДООЦТЭиО «Вояж»

___________А.П. Полюдов

Протокол №____ заседания метод. совета от «___»____________2010 года



«Экологический театр»

Адаптированная программа дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, экологии и отдыха «Вояж» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

^ Для детей 10-14 лет.

Срок реализации 1 год.


Составитель: Шаверская С.Б.

Заместитель директора по УВР

МАОУ ДОД ДООЦТЭиО «Вояж»

Бирск 2010

Пояснительная записка.

Введение.
   Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

^ Актуальность программы

В век новых технологий человек перестаёт ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведёт к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, это ведёт к её загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения. При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:
- интерес к природе;
- знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;
- чувства эстетические и нравственные;
- позитивная деятельность и поведение в природе;
- мотивы деятельности в природе /гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др./.

Новизна. Отличительной особенностью данной программы является то что она помогает в  нетрадиционной форме сформировать экологическое мировоззрение у детей. Нетрадиционной, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.

Программа «Экологический театр» рассчитана на 1 год обучения для учащихся 10-15 лет (5-8) классы), общеобразовательной школы, но в случае необходимости может быть реализована в течении более длительного времени.

Цель программы - формирование экологической культуры школьников.
   ЗАДАЧИ:
- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;
- понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;
- овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
- выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
- формирование понятия о взаимосвязях в природе;
- развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;
- формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

Цель программы - формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения, развитие чувства коллективизма, ответственности, формирование опыта нравственного поведения.

Задачами экологического театра являются:

  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

  • развитие творческих способностей детей;

  • вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

  • привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды.

Время, отведенное на обучение, составляет часа в год.

Занятия можно проводить с полным составом объединения, либо с отдельными группами, делая упор на ….

Основные формы деятельности:

- Организация походов, природоведческих экскурсий,

- Выступления перед различными аудиториями

- Игры, конкурсы и другие массовые мероприятия

- Участие в конкурсах,

- просветительская работа

- Мастер-классы,

- Репетиции
^ Система работы над экологической постановкой. 

Один из важнейших моментов экологического театра – непосредственная работа над экологической постановкой. Данную работу нужно проводить в системе. Сценарии во всех группах придумываются совместно детьми и взрослыми, активное участие в их создании принимают родители воспитанники. Затем дети читают сказку, фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаются поиском выразительных интонаций и выражений. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди. Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделяется этюдной работе. Она освобождает творческую природу ребенка и включает в себя упражнения, развивающие внимание, которые могут адресоваться к любому из пяти чувств: зрению, обонянию, осязанию, слух и вкусу.

Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.

В процессе работы над экологическим спектаклем учитывается возраст зрителей, продолжительность пьесы.

^ Создание экологической агитбригады.

Главными достоинствами являются мобильность, оперативность и актуальность. Кроме того, экологическая агитбригада не требует большого количества декораций, атрибутов, костюмов.

^ Экологическая агитбригада — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.

^ Главная цель работы агитбригады нашего – активизация экологического движения в своем городе, районе и привлечение внимания социума к проблемам окружающей среды города и его окрестностей.

Задачи агитбригады:

  • популяризация экологического образования и воспитания детей;

  • формирование у них экологического самосознания, экологической этики;

  • формирование активной гражданской позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств;

  • создание условий для социализации личности ребенка в процессе природоохранной работы;

  • раскрытие творческого потенциала детей.

В организации этой работы мы пока делаем первые шаги, но на нашем счету уже есть агитационные выступления перед воспитанниками детского сада, на общем родительском собрании «Чистый город», приуроченном к городской акции «Марш парков», в администрации города на образовательном семинаре «Формирование компетентности населения в сфере обращения с отходами». В планах – организация городского фестиваля экологических агитбригад «Солнечный круг».

Работа экологической агитбригады принесла свои плоды. По результатам диагностики уровней экологической воспитанности детей дошкольного возраста, для них характерна выраженная положительная направленность отношения к природе. Мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.

Однако агитационная деятельность экологической бригады заключается не только в теоретическом изложении проблемы, дети принимают активное участие в озеленении и уборке территории детского сада, прилегающей улицы, а зачастую еще являются и инициаторами такой работы.

Активное участие члены агитбригады – воспитанники подготовительной группы – принимали в реализации проекта «Апатиты – город для жизни», акциях «Елочка», «День птиц», субботниках.

В деятельность агитбригады, как и в организацию экологического театра, вовлекаются родители воспитанников. Но здесь они не только пишут стихи, частушки для выступлений, помогают в создании костюмов и декораций, но и становятся нашими помощниками в работе с социумом (расклейка агитационных листовок, распространение памяток населению, уборка территории).

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль (а еще лучше самим его придумать), требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других [2].

Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним.

Календарно-тематический план 1 года обучения.

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вступительное занятие. Инструктаж то технике безопасности.

3




2

Агитбригада «Живая газета» Распределение ролей, читка сценария.

3




3

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)

3




4

Музыкальное сопровождение (Разучивание песен).

3




5

Прогон (сводная репетиция)

3




6

Генеральная репетиция

3




7

Выступление

3




8

Экологическая сказка «Колобок» Распределение ролей, читка сценария.

3




9

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)

3




10

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.

3




11

Прогон (сводная репетиция)

3




12

Изготовление костюмов, декораций

3




13

Генеральная репетиция

3




14

Выступление

3




15

Новогодняя сказка. Читка сценария.

3




16

Новогодняя сказка Распределение ролей

3




17

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)

3




18

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.

3




19

Прогон (сводная репетиция)

3




20

Изготовление костюмов, декораций

3




21

Генеральная репетиция

3




22

Выступление

3




23

Поездка в театр

6




24

Экологическая сказка «Кто Землю украшает». Распределение ролей, читка сценария.







25

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)







26

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.







27

Прогон (сводная репетиция)







28

Изготовление костюмов, декораций







29

Генеральная репетиция







30

Выступление







31

Экологическая сказка «Путешествие лучика». Распределение ролей, читка сценария.







32

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)







33

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.







34

Прогон (сводная репетиция)







35

Изготовление костюмов, декораций







36

Генеральная репетиция







37

Выступление







38

Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал…». Распределение ролей, читка сценария.







39

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)







40

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.







41

Репетиции по эпизодам







42

Прогон (сводная репетиция)







43

Изготовление костюмов, декораций







44

Генеральная репетиция







45

Выступление







46

Экологическая сказка «В некотором царстве…». Распределение ролей, читка сценария.







47

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)







48

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.







49

Прогон (сводная репетиция)







50

Изготовление костюмов, декораций







51

Генеральная репетиция







52

Выступление







53

Экологическая сказка «В некотором царстве…». Распределение ролей, читка сценария.







54

Застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения)







55

Музыкальное сопровождение. Разучивание песен.







56

Прогон (сводная репетиция)







57

Изготовление костюмов, декораций







58

Генеральная репетиция







59

Выступление








Список литературы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Экологический театр» iconТеатр в нашей жизни
Учитель. Театр – это многогранный вид искусства. Каждый может найти в нем то, что нравится ему. Вот вы назвали кукольный театр, музыкальный...

Программа «Экологический театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр»
Программа «Английский театр» разработана Ставниковой И. С. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Программа «Экологический театр» iconПрограмма дополнительного курса «Театр»
Специфическая цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным...

Программа «Экологический театр» iconПрограмма кружка «театр в начальной школе» Составитель: Чечина Елена Станиславовна
Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение...

Программа «Экологический театр» iconВиктор Юзефович Драгунский
А. Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр имени Н. В. Гоголя). Позднее...

Программа «Экологический театр» iconПояснительная записка объединение «Кукольный театр»
Объединение «Кукольный театр» одна из форм внеклассной работы с детьми в области художественного воспитания. В основе этой работы...

Программа «Экологический театр» iconПрограмма Основная сцена
В 2000 году участниками фестиваля стали: Александринка, Малый театр, два мхата — имени Чехова и имени Горького, бдт имени Г. Товстоногова,...

Программа «Экологический театр» iconМетодическая разработка Экологический эрудицион «свалка по имени земля»
И большая роль в ней отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой...

Программа «Экологический театр» iconКастинг в театр Буратино Ведущий
Ведущий: Сегодня в нашем лагере состоится кастинг для набора новых, молодых актеров в знаменитый театр господина Буратино. Победителю...

Программа «Экологический театр» iconПоложение I открытого заочного конкурса-фестиваля сценического искусства «Театр как театр»
Обмен творческими достижениями и возможность установления тесных контактов между детскими театральными коллективами из разных городов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница