Когда придёт суббота?




Скачать 76.72 Kb.
НазваниеКогда придёт суббота?
Дата публикации06.03.2014
Размер76.72 Kb.
ТипВопрос
www.lit-yaz.ru > Туризм > Вопрос
Окружающий мир. 1 класс.

Тема урока: Когда придёт суббота?

Цель урока: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.

Основные понятия урока: время и его течение; прошлое, настоящее и будущее; последовательность дней недели.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

- предметные: анализировать иллюстрации учебника, различать прошло, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально – этическими принципами.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, ч. 2, авт. Плешаков А. А., тетрадь к учебнику «Окружающий мир», компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

Стр. 1.

(На экране предметы, связанные с понятием «время»: часы, календарь, ребёнок, старушка, слова: час, минута, год, век и т. д.)

- Рассмотрите предметы, изображённые на экране, прочитайте слова. Что всё это объединяет? С каким понятием связано?

Стр. 2.

Отгадайте загадку:

«Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт…»

(Время).

-А есть ли у времени секреты? Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(^ Ответы детей)

-Откройте учебники на с. 8 и прочитайте тему урока.

-О чём ещё будем говорить?

-Прочитаем, какие учебные задачи поставим перед собой.

  1. ^ Работа по теме урока.

а) Работа над понятием «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».

Мозговой штурм.

-Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом? Принимаются любые ответы.

(Ответы детей. Высказывания могут фиксироваться на доске.)

Итог: говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?

- «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);

- «его всегда не хватает»; (нет времени)

- «без него ничего не может быть сделано».

^ Работа по учебнику.

-Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?

(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).

-Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?

-Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. Объясните, почему вы так решили.

-Какими вы были раньше? (Маленькими).

-Когда это было? В каком времени? (В прошлом).

-Какими вы будете потом? (Взрослыми).

-Когда это будет? (В будущем).

-А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).

Закрепление.

Стр. 3 – 10.

1.Работа на компьютере: распределите рисунки по группам: наст. в., пр. в., буд. в.

(Индивидуально, выходят по одному, выбирают картинку и помещают под нужное слово, объясняя своё решение. Проверка – следующая страница.)

2. Работа в парах:

-Обсудите в парах задание №1 в тетради на с. 6. У вас минута времени.

Проверка.

3. Итог.

Стр. 11.

(Рисунок в презентации «Играющие дети и скучающие»)

- Кто из детей теряет время? Для кого время летит незаметно? Как люди должны относится ко времени? Почему так говорят «Делу время – потехе час»? «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?

4. Физминутка. Стр. 12.

Выполняют различные движения под музыку «Часики» из м/ф «Фиксики».

5. Продолжение работы по теме урока.

Стр. 13.

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

- В субботу

Я непременно приду».

-А когда придёт суббота? – спросил Муравьишка у Мудрой Черепахи.

- Всему своё время. – ответила Черепаха и загадала загадку:

Стр. 14.

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний».

(Если не отгадывают, можно предложить другие:

«Что за птицы пролетают

^ По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад».

«Протянулся мост на семь вёрст.

А в конце моста золотая верста».)

- О чём идёт речь в загадках? (О днях недели).

-Сколько дней в неделе?

Стр. 15.

-Расположите в правильном порядке названия дней недели на экране компьютера.

-Хором назовём их по порядку.

-Самостоятельно пронумеруйте по порядку дни недели в тетради на с. 7.

Проверка: называйте порядковый номер и название дня недели. Предположите, с чем может быть связано название дня недели. Почему их так назвали?

Дополнительный материал.

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя? Это …(семь дней). То есть, когда мы говорим «неделя», имеем ввиду именно это – количество дней. Значит, если сегодня четверг, а в парк мы пойдём через неделю, то в какой день недели это произойдёт? (В четверг).

- Сестра приходила ко мне в субботу, а в следующий раз она придёт через неделю. В какой день недели это будет? (В субботу).

-День рождения у Серёжи в понедельник, а сегодня только среда. Сколько дней до дня рождения Серёжи? (5).

Выполнение заданий, направленных на усвоение названий дней недели, порядка их следования.

-Какой сегодня день недели? (Среда)

-Какой день недели будет завтра? (Четверг)

-Когда был вторник ? (Вчера).

-Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра? (Пятница)

-Если сегодня воскресенье, то какой день недели был позавчера? (Пятница)

-Если сегодня суббота, то какой день недели будет послезавтра? (Понедельник)

-Какой день идёт после вторника? (Среда)

-Какой день недели идёт перед пятницей? (Четверг)

-Какой день стоит между понедельником и средой? (Вторник)

-Назовите соседей понедельника. (Воскресенье).

- Ответьте Муравьишке, когда же придет суббота? (Через 3 дня)

- Разгадайте ребусы. В чём проявляется закономерность ответов? (Дни идут по порядку).

(Задания дублируются на экране с целью проверки правильных ответов).

-Назовите любимый день недели. Объясните, почему он любимый.

^ Работа в группах.

«Собери пословицу».

-Чтобы выполнить это задание, необходимо объединиться, так как оно выходит за рамки нашего учебника. Оно достаточно трудное, но внимательные ученики увидят подсказку на листочках.

Проверка на экране. Стр. 16.

^ Только бы перенёс бог через субботу.

Без году неделя.

Семь пятниц на неделе.

После дождичка в четверг.

Понедельник день тяжёлый.

Среда пришла неделя прошла.

Не суйся, пятница, наперёд четверга.

^ 6. Итоги урока.

- Сегодня мы много говорили о времени, о днях недели. Проверим, как вы достигли целей урока.

Тест. Стр. 17 – 21.

1. Какая цепочка составлена правильно?

- настоящее – прошлое – будущее;

- прошлое – настоящее – будущее;

- будущее – настоящее – прошлое.

2. Какой вид транспорта люди использовали в прошлом?

- машина;

- метро;

- карета.

3. Когда вы будете учиться в пятом классе?

- в настоящем времени;

- в будущем времени;

- в прошлом времени.

4. В какой группе правильно указаны соседние дни недели?

- среда, четверг, пятница;

- понедельник, четверг, пятница;

- суббота, воскресенье, среда.

5. В какой группе указаны только рабочие дни недели?

- пятница, суббота, среда;

- вторник, четверг, пятница;

- суббота, воскресенье, понедельник.

Стр. 22 – 24. Ребусы.

7. Рефлексия.

- Оцените свои достижения, поднявшись на гору знаний. Выскажите свои чувства, которые вы испытали на уроке. Стр. 25

(На рисунке изображена гора, на которой выделены несколько уровней: снизу вверх – ничего не понял; многое понял и запомнил; узнал много нового; могу рассказать другим; хочу узнать больше. Внизу рисунки птиц. Дети захватывают с помощью мышки птицу и сажают на выбранный уровень).

8. Рекомендации для занятий дома.

С. 7-8 тетради, № 3.

Поискать в дополнительных источниках стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени, о днях недели.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Когда придёт суббота? iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?»
Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке

Когда придёт суббота? iconУрок по окружающему миру «Когда придет суббота» 30. 01. 2013 г. (1 «б» класс)
Формировать представление о времени и его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели; формировать...

Когда придёт суббота? iconРеферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ
Придет день, когда не останется других полей сражения, кроме полей сражения мысли – открытых рынков обмена идеями. Придет день, когда...

Когда придёт суббота? iconКраткое содержание рассказа может выглядеть следующим образом
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда...

Когда придёт суббота? iconСтатья Н. А. Добролюбова «Когда же придёт настоящий день»
Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в

Когда придёт суббота? iconРеферат по истории на тему «Гатчинское подполье»
«Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте! Не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех,...

Когда придёт суббота? iconСценарий классного часа «Семья в моей жизни»
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже...

Когда придёт суббота? iconТема: «Когда придёт весна?»
Цель исследования: Сравнить какие деревья в поселке распускают почки по календарю, а какие нет, всегда ли будет приходить весна в...

Когда придёт суббота? iconИнформационная рассылка «Нейросоц»
Игоря Бощенко, который в последние недели активно занимался самоуправлением в г. Миассе. Впрочем, об этом он сам расскажет, когда...

Когда придёт суббота? iconВ. Г. Арсланов История с «Подстрочником»
Мих. Лифшица А. М. Пичикян. Ей позвонили создатели книги, поблагодарили за фотографию Мих. Лифшица (она помещена в книге) и пригласили...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница