Скачать 187.85 Kb.
|
Сценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Учитель. Праздники в жизни бывают разные, Бывают веселые и прекрасные, Бывают грустные, но добрые, Ведь расстаемся сегодня мы. Ученик 1. Сегодня праздник радостный, веселый, Но и немного грустный – мы сейчас Прощаемся с начальной школой. Не верится, что мы в последний раз Пришли сегодня в этот светлый класс… Ученик 2. Давайте вспомним, как когда-то в сентябре Собрались на школьном мы дворе С цветами и портфелями, потом Вошли в незнакомый этот дом, Нас привели в наш первый класс, И началась другая жизнь у нас. Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября:
Учитель. Угадайте, что самое главное в школе: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него порой убегают. Что это? ^ Урок. Учитель. Верно, тогда внимание! Начинается ваш последний в начальной школе урок (звенит колокольчик). Только проведу его не я, а другие учителя, ведь в средней школе их у вас будет несколько – привыкайте! ^ (в роли учителей – ученики, в роли учеников – ученики) ** Урок математики ** Учитель: …, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? ^ : Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата! **** Учитель: …, за подсказку «два» сейчас поставлю! Ученик: Два?! Но я подсказал и Ире, может, поставите «четыре»? ***** ** Урок окружающего мира ** Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, … ! ^ Это такие леса, в которых ... хорошо дремать. **** Учитель: … , назови, пожалуйста, части цветка. Ученик: Лепестки, стебель, горшок. **** ^ : Где встречается вода в природе? Ученик: Вы же сами сказали – в природе! **** Учитель: Какие вещества не растворяются в воде? Ученик: Рыбы! **** Учитель: Кого называют царём зверей? Ученик: Директора зоопарка! **** ^ : …, назови шесть животных, которые живут в Арктике? Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя! **** Учитель: …, какие зубы растут последними? Ученик: Золотые! ** Урок чтения ** Учитель: Здравствуйте, дети! Открываем учебники и читаем про себя. ^ Но тут про нас ничего не написано! **** Учитель: Тогда, …, выходи к доске, отвечай домашнее задание. Я тебя слушаю. Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю! **** Учитель: На дом было задано сочинить стихотворение о любимом школьном предмете, кто расскажет? Ученик: Пройдёт зима, настанет лето, Пора, когда уроков нет! Мои любимые предметы: Мяч, эскимо, велосипед! **** ^ : …, почему уроки за тебя всегда делает отец? Ученик: А у мамы нет свободного времени! **** Учитель: …, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать. ** Урок русского языка ** Учитель. Сегодня мы будем писать диктант, …, я надеюсь, что не увижу тебя списывающей! ^ И я тоже на это очень надеюсь! Учитель: Запишите небольшой текст, который я продиктую. (Диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться». Учитель: Прекрасно! Подчеркните в тексте все имена существительные. Определите, в каких падежах они стоят. Учитель: Проверим вашу работу! …, начинай! Ученик 1: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ученик 2: «Ругали» кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ученик 3: «Ругали» за что? «За плохое поведение». Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Ученик 4: «Вова молчал виновато». Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ученик 5: Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты бы, …, предложил поставить? ^ Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил! **** ^ : А теперь грамматическое задание: составьте предложение с предлогом «на». Ученик: «Корова залезла на дерево». Учитель: Зачем? Ученик: Чтобы был предлог «на»! **** Учитель: …, скажи, почему твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение брата? ^ : Потому что собака у нас одна на двоих! **** Учитель: …, скажи, какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают? Ученик: Это – перемена!!! 3. Перемена (стихомонтаж) Учитель. Вам нужно где-то черпать вдохновенье, Вам нужно от учёбы отдохнуть. Придуманы с той целью перемены- Попробуем туда мы заглянуть! Ученик 1. Перемена! Перемена! Лезет 3-А на стену, Ну, а наш 4-В весь стоит на голове. Мокрые волосы, встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть, Киря, Макс и Серый Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет, в перемену они отдыхали! Ученик 2 и 3.
Учитель. И я сейчас предлагаю вам отдохнуть вместе с Даней под зажигательную песню (физминутка под музыку)
Учитель. Какой бы ни была перемена, но она обязательно заканчивается и начинается … урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот особый смысл. Учитель. Что скрывается за буквой «У»? Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка. Учитель. Угадайте, кто это? Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные, Разболтанные и воспитанные. Как только звонит звонок – Бегут они на урок. Кто это? ^ Ученики. Учитель. А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку). На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят. ^ Ученики. Учитель. Чем занимаются ученики? Дети. Учатся. Учитель. Как в этом процессе идут у них дела, они вам сейчас расскажут. Ученик 1: Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, потом влетает мне. Жизнь стала для меня кромешным адом, Нам задают ужасно много на дом. А если дома вовсе не бывать, Куда они мне будут задавать? Кричала мама: «Что за безобразие?! Сплошные тройки, где разнообразие?» Когда же я принес разнообразие, Она опять кричала: «Безобразие!» Ученик 2: Я привел к нам в гости Гену. Вот он... чуточку смущен... - Мама, необыкновенный, Представляешь, мальчик он! На уроках, переменах Мы с ним лучшие друзья... Чем он необыкновенный? Хуже учится, чем я! Ученик 3: Не решается задача – хоть убей. Думай, думай голова, поскорей! Думай, думай голова, Дам тебе конфетку, В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай – в кои веки прошу, С мылом вымою тебя, расчешу. Мы ж с тобою не чужие друг дружке, Выручай, а то как дам по макушке! Ученик 4. Мне 10 лет, учусь в четвёртом классе, Уже я в пятый перешла. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашла. Какие страшные крючки И дохлые кружочки»! Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква «А», Ну прямо, как лягушка! «Я» держит голову едва, У «Е» пропало ушко. И я дала свою тетрадь И дедушке, и брату, Взяла с собой, чтоб показать На улице ребятам. И веселилась от души: Ужасно пишут малыши! Учитель. А вот как вы писали в 1 классе и вот как пишите сейчас! (Показ прописей 1 класса и тетрадей 4 класса) Ну что ж, раз речь зашла о вас, об учениках, самое время вручить вам грамоты об окончании начальной школы! ^
Учитель. Продолжаем разгадывать значение каждой буквы слова «урок». С «У» мы справились. Что скрывается за буквой «Р»? Дети. Работа, родители, ремень. Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель ваш собирал? Вас из школы поджидал? ^ . Родители! Ученик 1. Еще вчера мы были малышами, И в первый класс вы нас вели когда-то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята. Ученик 2. Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди! Мы ждем от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести. Ученик 1. Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Ученик 2. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! ^ Учитель. Ну, а теперь очередь родителей побывать на уроке, который проведёт для вас очень строгий учитель. **Урок для родителей**
Учитель. Спасибо большое, вы – настоящие родители, готовые всегда прийти на помощь своим детям, ведь ученики обязательно получают домашнее задание. И конечно, делают его дома. А дома – вы, родители! Давайте посмотрим, как некоторые ученики выполняют свое домашнее задание. ^ (Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле) Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок.) Павлик: Части речи в упражнении Нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.) Павлик: А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.) Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Учитель: Утром Павлик шел веселый, С синей сумкой за спиной, Но невесело из школы Возвращался он домой. Мама: Что принес? Павлик: Смотри сама! Папа: Нет, докладывай сперва! Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два. Бабушка: Чуть чего, так сразу «два»! Разболелась голова. Нужно срочно всё менять! Реформу новую издать! Отец: Если был бы я министром Всех начальных, средних школ, Я бы в школах очень быстро Отменил оценку «кол». Мама: К твоему распоряженью Приписала б я слова, Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два». Павлик: А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я бы ввел без проволочек Упразднить оценку «три». Чтоб ученье – не в мученье. Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «4» и на «5»! Учитель. Раз речь зашла о родителях, пришло ваше время получить заслуженную награду. Спасибо тем из вас, на кого эти годы я могла опереться; тем, кто помогал в ремонте нашего кабинета, кто тратил своё личное время, деньги. Большое вам спасибо за ваше неравнодушие! ^
Учитель. Две буквы уже разгаданы. Какой смысл несет в себе буква «О»? ^ Оценка, ответственность, отличник. Учитель. Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее не возможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание. ^ Оценка! Учитель. Какие бывают оценки? Дети. Хорошие, плохие, несправедливые. Учитель. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее. ^ Она. Какие у тебя оценки? Он. Несправедливые! Она. Это почему же? Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку… ^ . Если все знал, за что двойку получил? Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь! Она (иронически). Да, доказать трудно. Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка! ^ А тут за что? Он. За знаки препинания. Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые? Он. Ставить – то умею, только не знаю куда! Она. Так ты, наверно, правил не знаешь! Он. Знаю я! Главное правило - это правильно сесть, то есть рядом с отличником! ^ Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть? Он. Конечно. Я математику люблю. Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата? ^ А что, она потерялась? Я не брал. Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром? Он. Потому что глаза находятся впереди ушей. Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши? ^ Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть. Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике. Учитель. Надеюсь, этой оценки у вас будет как можно меньше! А сейчас самые лучшие ученики из вас получат заслуженные медали за отличную и хорошую учёбу. ^
Учитель. Пришла очередь разгадать секрет последней буквы, буквы «К». Что за ней может скрываться? ^ Книга, каникулы, контрольная, класс. Учитель. Каникулы для любого школьника – это маленькое счастье, и с завтрашнего дня вы можете насладиться этим счастьем в полную меру! Но я предлагаю сегодня напоследок сказать несколько слов о нашем коллективе, который перестает существовать как 4 «В» класс, который с завтрашнего дня уже смело может называться 5 «В» классом! ^ Ученик 1. Наш класс “населяет” 27 человек. Из них абсолютное большинство – дети. То есть мы. Ученик 2. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым. Учитель. То есть за мной. Ученик 1. Общий возраст – 310 лет (почти 3 века!), общий рост – 3582 см (три с половиной км!), общий вес – 986 кг (почти тонна!) Ученик 2. Причём за время обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 22 см и поправился на 20 кг. Ученик 1. За четыре года обучения мы провели в школе примерно 777 дней, посетили около 3.312 уроков, весело провели 2.535 перемен, прослушали 6.624 звонка, могли скушать 675 завтраков и потратить на них 22.275 руб. Учитель. Всё это, а также ваши годовые оценки пропечатаны в вашем первом документе – свидетельстве об окончании начальной школы, который вас сейчас вручается. ^ Учитель. Какими вы были, вы, может, забыли. Какими вы стали, вы видите сами. Давайте ж посмотрим с вами, Как вы изменялись с годами. ^ Учитель. Лучшие ваши фотографии за все четыре года обучения в начальной школе собраны в презентации и записаны для вас на диске, который вы можете посмотреть в любое время. И выпускной фотоальбом тоже готов и дожидается вас вместе с небольшими, но наверняка полезными и интересными подарками, что приготовили для вас ваши родители. Всё это вы получите на выходе из кабинета по окончанию классного класса.
Учитель. Когда-то в 1 классе вы давали обещание быть хорошими учениками начальной школы. Пришло время пообещать то же самое для средней школы. Сейчас прозвучит клятва пятиклассника. Встаньте, пожалуйста, слушайте внимательно и будьте готовы сказать «клянёмся!» ^ Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся (Клянёмся!):
Учитель. Клятву дали, теперь постарайтесь её сдержать! А сейчас вам предоставляется последнее слово. Ученик 1. Мы со школой начальной прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда. Ученик 2. Ждут нас физика, история и труд, А старание и терпенье нам всегда помогут тут. По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс, Обещаем: все услышат в скором времени о нас. Ученик 3. Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас, Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс, Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал. Без родителей, ребята, каждый третий бы пропал. Ученик 4. Пролетят быстро школьные годы, В один миг пронесутся года. Но школу начальную мы не забудем, Будем помнить о ней мы всегда. ^ На пороге 5 класс, Мы идти в него готовы, И спасибо в этот час Скажем мы начальной школе! Учитель. Между прочим, в нашем классе не все переходят в 5 класс, у нас есть один второгодник. Кто это, как вы думаете? В пятый мой класс переходит, Я – снова в первый прихожу. Десятки раз, как второгодник, Я в каждом классе остаюсь. Опять начну я всё сначала И повторенья не боюсь. Но всё иначе, по-другому, И сколько новых лиц и глаз. Учитель – вечный второгодник, Приходит снова в первый класс! Учитель. Накануне нашего классного часа я обратилась к астрологам, чтобы они предсказали ваше будущее. Вот что им подсказали звёзды: Тимур стоматологом опытным стал. Сергей отслужил и уже генерал. Лиза в Париже на конкурсе танцев Сразила изяществом всех иностранцев. А Миша – учёный, компьютерщик рьяный, Он новые классные создал программы. Даня у нас первоклассный пилот, Рома сконструировал ему самолёт. Модным писателем Тася у нас, Катя же поваром высший класс. Записаться за неделю, чтоб подстричься, уложиться, Можно к Даше или Лере. Заболевшего питомца без проблем спасут всегда Катя, Витя и Алёна – у них клиника своя. А Матвей и Василина быстро, модно и красиво Интерьер подправят вам, их занятие – дизайн. Наводнение, пожар, террорист на вас напал – Влад Сизов спасёт тогда, всем спасателям – ура! Игорь банком заправляет, Юра бизнес открывает, Охраняет их спецназ, Влад и Даня, высший класс. А Максим наш – полицейский, за порядком он следит. Бизнес-леди Катя с Гелей, очень важный у них вид. В очень-очень важной фирме Катя менеджер у нас. Знаменита в целом мире Вика голосом своим. Став певицею, она Евровиденье взяла. Настя – директор школы, вот этой, Уже возглавляет она педсоветы. Пусть сбудутся ваши мечты, будьте удачливы вы! Учитель. Итак, подошёл к концу наш праздничный последний классный час! Вы окончили школу начальную, Прочитали стихи нам прощальные. Но ведь с детством расстаться приходится И взрослеть вам, наверно, не хочется. Вам с учителем первым придётся расстаться, В кабинет свой уютный лишь в гости прийти, И по классам семь лет вам придётся скитаться, По нелегкой учебной дороге идти. Я желаю, ребята, вам всем не сдаваться, В пятый класс в сентябре смелым шагом зайти, Продолжайте упорно всегда заниматься, Всем счастливого я пожелаю пути! |
![]() | Оборудование: красочно украшенный зал; пригласительные билеты для гостей, записи | ![]() | Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались... |
![]() | Вот и наступил день прощание с начальной школой. Встречайте героев нашего праздника (Под музыкой входят выпускники)Песня «Голубой... | ![]() | Сегодня мы здесь собрались на праздник, который называется «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой... |
![]() | Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой.... | ![]() | Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой |
![]() | Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались... | ![]() | Ведущий: Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощания с начальной школой» |
![]() | Цель: подведение итогов развития классного коллектива и способностей учащихся на младшей ступени обучения | ![]() | Моу «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Белгородской области Вейделевского района» |