Скачать 73.35 Kb.
|
1-й класс "Дорога Добра" 34 часа (1 час в неделю, всего 30 часов - основное время и 4 часа резервных) Тема 1. Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 Содержание учебного материала Урок 1. Дорога Добра. Ознакомление детей с понятием добра. Примеры добрых поступков как путь к добру. Связь добра и красоты. Урок 2. Правила движения Дорогой Добра. Знание и понимание правил и добрых обычаев для движения Дорогой Добра. Урок 6. Когда добро побеждает зло. Грех как явление в человеческой жизни, которое портит его. Грех наносит ущерб самому человеку, тем кто окружает его и даже окружающей среде. Урок 13. Милосердие. Святой Николай. Мир нуждается в доброте и милосердии. Пример из жизни святого Николая. ^ Поступки в нашей жизни. Привычки – поступки, которые постоянно повторяются. Добрые и плохие поступки. Борьба с леностью – причиной многих плохих привычек. Воспитание силы воли, настойчивости, старательности, терпеливости. ^ Притча о блудном сыне (адаптированная). Внимание детей обращается на то, как отец любит сына и как сын покаялся перед отцом. Умеем ли мы прощать? Как научиться прощать? Умеем ли признавать свою вину? ^ Ослушание — начало зла на земле. Послушание — проявление любви и доверия. В чем может заключаться наше послушание? К кому? (К родителей, старшим братьям и сестричкам, учителям и другим взрослых, к Богу. ^ Значение работы для жизни общества. Работа как забота о ближних. Необходимость преодоления лености. Урок 33. Признательность тому, кто дарит добро. Важность признательности Богу и людям. Примеры проявления признательности. ^ Что детям более всего запомнилось за время учебного года? Поблагодарить детей за общую работу, пожелать успехов в обучении и интересному и полезному пожилому отдыху. Проведение экскурсии. ^ Ученик: - получает представление о возможностях применения правил христианской морали в собственных поступках; - определяет моральную окраску поступков литературных героев и в примерах из жизни; называет некоторые из основных христианских черт и моральные поступки христиан; сравнивает поступки литературных героев со своими собственными и возможными примерами из жизни; - понимает потребность изучать Слово Божие и подражать образцам христианских добродетелей; объясняет определенные признаки добра и зла, содержание желательного поведения ребенка в отношении к Богу и ближнему; - использует примеры из жизни и книжек для подтверждения собственных мыслей; высказывает личное отношение и отношение своих близких к христианским ценностям в своей жизни; характеризует положительные и отрицательные черты человека, которые он хотел бы приобрести или избавиться; - умеет различать красивые и плохие поступки, мотивы и следствия поступков, а также определенные собственные поступки и склонности к ним; - придерживается правил духовной безопасности в личной жизни (не обижать, не осуждать других, быть послушным и выполнять доверенность, установки родителей и учителей), правил общения с ровесниками и старшими; во время экскурсий к храму — правил поведения в храме; во время выполнения творческих работ — правил безопасности с предметами работы; - ориентируется в начальных понятиях религиозной жизни, религиозной символики; - воссоздает определенные задачи во время музыкальных пауз и танцевальных и игровых движений. Во время подготовки к праздничных спектаклям выразительно воссоздает образы героев и передает эмоциональную окраску события. Тема 2. Божий мир вокруг нас (14 ч.) Занятие 3-5, 7, 10-12, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 32. Содержание учебного материала Урок 3. Божий мир вокруг нас. Мир создан прекрасно и мудро. В мире есть Творец, Который Своей любовью создает мир и беспокоится о нем. Урок 4. Человек - замечательный замысел Творца. Человек как высшее творение Бога. Создание человека. Красота человека. Душа - невидимая часть человека. Красота души. Гармония человека. Задача человека в жизни. Урок 5. Добро и зло в нашей душе. Совесть - голос Божий. Проявления совести у человека и важное значение совести для нас. Борьба между добром и злом в нашей душе. Радость от создания добра. ^ Драгоценность родительской любви. Признательность родителям и уважение к ним. Отец Небесный и Его теплота, забота и чуткость к людям - Божьих детей. Оказание почестей Богу и признательность Ему. ^ Значение храма для города. Значение храма для человека. Понятие храма человеческой души. Урок 11. Книга в моей жизни. Святая книга Библия. Что такое Библия. Ее уникальность. Библия как учитель мудрости и добрая Книга, которую читают всю жизнь. Урок 12. Мои учителя. Иисус Христос – Учитель. Мы - ученики. Значение учителей для нас. Почет к учителям. Чему учит Иисус Христос. Урок 17. Крещение Господнее. Крещение в нашей жизни. Событие крещения Исуса Христа. Значение крещения в жизни человека. Праздничные традиции. Урок 20. Праздник Сретения. История встречи старца Симеона с Христом - грудным ребенком. Встреча человека с Богом. Условия для нашей встречи с Богом. ^ Весна природы – символ восстановления души человека. Весна души как стремление человека к очищению, желанию стать лучшим. Подготовка к празднику Воскресения Христово. Урок 26. Лелеять свою душу. Притча о сеятеле. Евангельская притча о сеятеле. Сравнение сеяния зерна с сеянием в души слова Божьего, что призывает всех к добру. Важность работы над своей душой. ^ Хлеб достойный нашего удивления, как плод человеческой работы. Почет к хлебу — почет к работе человеческой. Благодарность Богу за хлеб ежедневный. Добрые поступки как пища для души. Урок 29. Воскресение - победа добра над злом. Воскресение Христово — важнейшее событие для человечества. История писанки. Пасхальные приветствия. ^ Жизнь нам данна, чтобы мы создавали добро и радовались этому. Государственные требования относительно уровня общеобразовательной подготовки ученика Ученик - получает представление о некоторых исторических событиях, важных для становления государственной, культурной и духовной жизни; про традиции христианских праздников; - определяет содержание религиозных праздников (их духовную сущность), значение в своей жизни заботы Бога, заботы родителей и ближайших родственников; - называет некоторые из основных христианских праздников и признаки их празднования в семье, признаки христианских обычаев (Святой вечер в родственном кругу, колядки на Рождество Христово, освящение воды на Крещение Господнее, изготовление писанок и пасхальных яиц на Пасху, освящение куличей и т.п.); - сравнивает знание о своем роде, семье со знаниями других детей, определяя общее и отличное в жизни разных семей своих ровесников; - понимает важность взаимоуважения и любви в семье и между другими людьми, влияние на душу человека добрых и злых поступков; - объясняет, как надо помогать людям в разных жизненных ситуациях по законам добра (правилами движения Дорогой Добра); - использует знание о гостеприимности, заботе о ближних, о милосердии и щедрости во время праздников и в повседневной жизни христиан, привычки в организации досуга; - высказывает собственные мысли о значении в своей жизни семьи и родного края, о своей любви и обязанностях относительно сохранения красоты родного края и добрых взаимоотношений между членами семьи; - характеризует признаки христианских и родственных праздников, содержание отдельных действий и поступков людей во время проведения этих праздников; - умеет различать праздники христианские и праздника светские (нерелигиозные); придерживается правил празднования религиозных праздников, оказание почестей памяти умерших, празднование выдающихся событий в жизни страны и т.п.; - ориентируется в содержании праздников Святого Николая, Праздников Святого вечера, Рождества Христова, Крещения Господне, Сретенье Господне, Великого поста, Пасхи; - изготавливает собственноручно подарки для близких и друзей к праздникам Рождества, дня Матери и др.; - умеет передать в рисунке с помощью цвета и линии расположение духа, внутреннее состояние; Тема 3. Украина благословенная (10 ч.) Занятие 8, 9, 14-16, 18, 19, 24, 30, 31. Содержание учебного материала Урок 8. Моя родня. Моя семья. Родные – это люди, с которыми мы начинаем общаться из первых дней своей жизни, которые беспокоятся о нас, которые нас любят. Важность взаимной любви в семье. Почет к старшим членам семьи. Обязанности взаимной заботы в семье. ^ Осознание рода как непрерывной связи поколений. Сохранение чести рода, его добрых черт. Христианская вера — важная черта моего рода и моих предков. Значение веры для жизни. Урок 14. Праздник Рождества. Евангельский рассказ о рождении Иисуса Христа. Значение праздника Рождества для людей. Урок 15. Празднование Рождества в Украине. Подготовка к разучиванию с детьми народного спектакля “Вертеп”, колядок. Урок 16. Праздник в нашем доме. Праздник как возможность проявления заботы, гостеприимности, щедрости. Важнейшие праздники для христиан. Урок 18. Земля наша родная. Красота и богатство Украины – в ее природе, культуре, людях. Любовь к Родине, важность нашей работы для нее. Урок 19. Украина - страна благословенная. Благословение апостола Андрея. Святой князь Владимир. Значение Крещения для нашего народа. ^ Богатство души поэта из детства, несмотря на нелегкую судьбу. Постоянное стремление к знаниям и к прекрасному. Молитвы маленького Тараса. Забота Шевченко о духовном просвещении украинцев (перевод псалмов, “Букварь”). ^ Пасхальные обычаи и традиции в украинской культуре. Урок 31. Самое дорогое в мире - мама. Подвиг материнской любви. Признательность детей маме. ^ Ученик - получает представление о любви Бога к людям и ко всему живому, о красоте и гармонии мира, о Божественном плане создания человека, о человеческой душе и ее проявлениях (некоторые начальные понятия); - определяет образ жизни человека и правила поведения человека в мире (на примере отношения к природе, к произведениям искусства, культурного достояния Украины); характеризует свойства человеческой души, ее красоты; действие греха и его следствие в жизни людей; - сравнивает красоту человеческой души персонажей художественных и художественных произведений и близких ему людей (по собственному опыту); - понимает, как человеку необходимо вести себя по определенным законам христианской этики (прощение, извинение, послушание, милосердие, сочувствие, признательность), понимание совести как голоса Божьего, понимание молитвы «Отчее наш»; - объясняет некоторые проявления жизни души - голос совести и переживание человека относительно чужих и своих плохих и хороших поступков; - использует собственный опыт религиозной жизни для объяснения христианских мировоззренческих ценностей (беречь и воссоздавать христианские обычаи в семье и собственной жизни, прислушаться к голосу совести), уважение к религиозным чувствам других людей; - высказывает собственные мысли относительно поведения и поступков людей; - характеризует христианские праздники и их значение для жизни души (радость, удовлетворение, творческий подъем и т.п.); - умеет различать музыкальное расположение духа, значение цветовой гаммы для передачи разных чувств и настроения человека, своего собственного расположения духа; что нравится, чего хочет достичь, первые шаги рефлексии (самоанализа); - придерживается правил духовной безопасности относительно отрицательных духовных явлений (не проникаться предрассудками); - ориентируется в понятиях Библия, Бог, Иисус Христос Сын Божий, Дух Святой, Матерь Божья, храм, христианский праздник, притча, некоторые христианские добродетели, грех, святость, благодать; умеет воссоздавать в рисунках и творческих роботах свое отношение к миру добра и зла, к своим ближним. |
![]() | Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и я» | ![]() | Какой представляется вам зимняя дорога? Составьте ассоциативный ряд к словосочетанию зимняя дорога |
![]() | Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения | ![]() | ... |
![]() | Сегодня мы подготовили для вас увлекательную игру «Путешествие в Страну Дорожных Знаков», которая познакомит вас с основными правилами... | ![]() | Всем вам желаю плодотворной работы, добра, здоровья. Рассаживаемся и начинаем наше занятие |
![]() | Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии... | ![]() | Описание. Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей групп... |
![]() | Мистическая история связана с песней Михаила Фрадкина и Евгения Долматовского «Дорога на Берлин» | ![]() | День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими |