Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34




Скачать 73.35 Kb.
НазваниеТема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34
Дата публикации10.07.2013
Размер73.35 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Туризм > Урок
1-й класс "Дорога Добра"

34 часа (1 час в неделю, всего 30 часов - основное время и 4 часа резервных)
Тема 1. Дорога добра  (10 ч)

Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34
Содержание учебного материала


Урок 1. Дорога Добра.
Ознакомление детей с понятием добра. Примеры добрых поступков как путь к добру. Связь добра и красоты.

Урок 2. Правила движения Дорогой Добра.
Знание и понимание правил и добрых обычаев для движения Дорогой Добра.

Урок 6. Когда добро побеждает зло.
Грех как явление в человеческой жизни, которое портит его. Грех наносит ущерб самому человеку, тем кто окружает его и даже окружающей среде.

Урок 13. Милосердие. Святой Николай.
Мир нуждается в доброте и милосердии. Пример из жизни святого Николая.

^ Урок 21. Добрые и плохие привычки.
Поступки в нашей жизни. Привычки – поступки, которые постоянно повторяются. Добрые и плохие поступки. Борьба с леностью – причиной многих плохих привычек. Воспитание силы воли, настойчивости, старательности, терпеливости.

^ Урок 22. Прощение и извинение.
Притча о блудном сыне (адаптированная). Внимание детей обращается на то, как отец любит сына и как сын покаялся перед отцом.  Умеем ли мы прощать? Как научиться прощать? Умеем ли признавать свою вину?

^ Урок 23. Послушание и ослушание.
Ослушание — начало зла на земле. Послушание — проявление любви и доверия. В чем может заключаться наше послушание? К кому? (К родителей, старшим братьям и сестричкам, учителям и другим взрослых, к Богу.

^ Урок 27. Работа в нашей жизни.
Значение работы для жизни общества. Работа как забота о ближних. Необходимость преодоления лености.

Урок 33. Признательность тому, кто дарит добро.
Важность  признательности Богу и людям. Примеры проявления признательности.

^ Урок 34. Последний урок. Чему научились мы за год?
Что детям более всего запомнилось за время учебного года? Поблагодарить детей за общую работу, пожелать успехов в обучении и интересному и полезному пожилому отдыху. Проведение экскурсии.

^ Государственные требования относительно уровня общеобразовательной подготовки ученика

Ученик:
- получает  представление о возможностях применения правил христианской морали в собственных поступках;
- определяет моральную окраску поступков литературных героев и в примерах из жизни;
называет некоторые из основных христианских черт и моральные поступки христиан;
сравнивает поступки литературных героев со своими собственными и возможными примерами из жизни;
- понимает потребность изучать Слово Божие и подражать образцам христианских добродетелей;
объясняет определенные признаки добра и зла, содержание желательного поведения ребенка в отношении к Богу и ближнему;
- использует примеры из жизни и книжек для подтверждения собственных мыслей;
высказывает личное отношение и отношение своих близких к христианским ценностям в своей жизни;
характеризует положительные и отрицательные черты человека, которые он хотел бы приобрести или избавиться;
- умеет различать красивые и плохие поступки, мотивы и следствия поступков, а также определенные собственные поступки и склонности к ним;
- придерживается правил духовной безопасности в личной жизни (не обижать, не осуждать других, быть послушным и выполнять доверенность, установки родителей и учителей), правил общения с ровесниками и старшими; во время экскурсий к храму — правил поведения в храме; во время выполнения творческих работ — правил безопасности с предметами работы;
- ориентируется в начальных понятиях религиозной жизни, религиозной символики;
- воссоздает определенные задачи во время музыкальных пауз и танцевальных и игровых движений. Во время подготовки к праздничных спектаклям выразительно воссоздает образы героев и передает эмоциональную окраску события.
Тема 2. Божий мир вокруг нас (14 ч.)

Занятие 3-5, 7, 10-12, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 32.
Содержание учебного материала


Урок 3. Божий мир вокруг нас.
Мир создан прекрасно и мудро. В мире есть Творец, Который Своей любовью  создает мир и беспокоится о нем.

Урок 4. Человек - замечательный замысел Творца.
Человек как высшее творение Бога. Создание человека. Красота человека. Душа - невидимая часть человека. Красота души. Гармония человека. Задача человека в жизни.

Урок 5. Добро и зло в нашей душе. Совесть -  голос Божий.
Проявления совести у человека и важное значение совести для нас. Борьба между добром и злом в нашей душе. Радость от создания добра.

^ Урок 7. Родительская любовь. Отец наш Небесный.
Драгоценность родительской любви. Признательность родителям и уважение к ним. Отец Небесный  и Его теплота, забота и чуткость к людям - Божьих детей. Оказание почестей Богу и признательность Ему.

^ Урок 10. Храм — Дом Божий.
Значение храма для города. Значение храма для человека. Понятие храма человеческой души.

Урок 11. Книга в моей жизни. Святая книга Библия.
Что такое Библия. Ее уникальность. Библия как учитель мудрости и добрая Книга, которую читают всю жизнь.

Урок 12. Мои учителя. Иисус  Христос – Учитель.
Мы - ученики. Значение учителей для нас. Почет к учителям. Чему учит  Иисус Христос.  

Урок 17. Крещение Господнее. Крещение в нашей жизни.
Событие крещения Исуса Христа. Значение крещения в жизни человека. Праздничные традиции.

Урок 20. Праздник Сретения.
История встречи старца Симеона с Христом - грудным ребенком. Встреча человека с Богом. Условия для нашей встречи с Богом.

^ Урок 25. Весна природы и весна души.
Весна природы – символ восстановления души человека. Весна души как стремление человека к очищению, желанию стать лучшим. Подготовка к празднику Воскресения Христово.

Урок 26. Лелеять свою душу. Притча о сеятеле.
Евангельская притча о сеятеле. Сравнение сеяния зерна с сеянием в души слова Божьего, что призывает всех к добру. Важность работы над своей душой.

^ Урок 28. Хлеб наш насущный.
Хлеб достойный нашего удивления, как плод человеческой работы. Почет к хлебу — почет к работе человеческой. Благодарность Богу за хлеб ежедневный. Добрые поступки как пища для души.

Урок 29. Воскресение - победа добра над злом.
Воскресение Христово — важнейшее событие для человечества. История писанки. Пасхальные приветствия.

^ Урок 32. Для чего мы живем.
Жизнь нам данна, чтобы мы создавали добро и радовались этому.

Государственные требования относительно уровня общеобразовательной подготовки ученика


Ученик
- получает представление о некоторых исторических событиях, важных для становления государственной, культурной и духовной жизни; про традиции христианских праздников;
- определяет содержание религиозных праздников (их духовную сущность), значение в своей жизни заботы Бога, заботы родителей и ближайших родственников;
- называет некоторые из основных христианских праздников и признаки их празднования в семье, признаки христианских обычаев (Святой вечер в родственном кругу, колядки на Рождество Христово, освящение воды на Крещение Господнее, изготовление писанок и пасхальных яиц на Пасху, освящение куличей и т.п.);
- сравнивает знание о своем роде, семье со знаниями других детей, определяя общее и отличное в жизни разных семей своих ровесников;
- понимает важность взаимоуважения и любви в семье и между другими людьми, влияние на душу человека добрых и злых поступков;
- объясняет, как надо помогать людям в разных жизненных ситуациях по законам добра (правилами движения Дорогой Добра);
- использует знание о гостеприимности, заботе о ближних, о милосердии и щедрости во время праздников и в повседневной жизни христиан, привычки в организации досуга;
- высказывает собственные мысли о значении в своей жизни семьи и родного края, о своей любви и  обязанностях относительно сохранения красоты родного края и добрых взаимоотношений между членами семьи;
- характеризует признаки христианских и родственных праздников, содержание отдельных действий и поступков людей во время проведения этих праздников;
- умеет различать праздники христианские и праздника светские (нерелигиозные);
придерживается правил празднования религиозных праздников,  оказание почестей памяти умерших, празднование выдающихся событий в жизни страны и т.п.;
- ориентируется в содержании праздников Святого Николая, Праздников Святого вечера, Рождества  Христова, Крещения Господне, Сретенье Господне, Великого поста, Пасхи;
- изготавливает собственноручно подарки для близких и друзей к праздникам Рождества, дня Матери и др.;
- умеет передать в рисунке с помощью цвета и линии расположение духа, внутреннее состояние;
Тема 3. Украина благословенная (10 ч.)

Занятие 8, 9, 14-16, 18, 19, 24, 30, 31.
Содержание учебного материала


Урок 8. Моя родня. Моя семья.
Родные – это люди, с которыми мы начинаем общаться из первых дней своей жизни, которые беспокоятся о нас, которые нас любят. Важность взаимной любви в семье. Почет к старшим членам семьи. Обязанности взаимной заботы в семье.

^ Урок 9. Наш род. Мы - христиане.
Осознание рода как непрерывной связи поколений. Сохранение чести рода, его добрых черт. Христианская вера — важная черта моего рода и моих предков. Значение веры для жизни.

Урок 14. Праздник Рождества.
Евангельский рассказ о рождении Иисуса Христа. Значение праздника Рождества для людей.

Урок 15. Празднование Рождества в Украине.
Подготовка к разучиванию с детьми народного спектакля “Вертеп”, колядок.

Урок 16. Праздник в нашем доме.
Праздник как возможность проявления заботы, гостеприимности, щедрости. Важнейшие праздники для христиан.

Урок 18. Земля наша родная.
Красота и богатство Украины – в ее природе, культуре, людях. Любовь к Родине, важность нашей работы для нее.

Урок 19. Украина - страна благословенная.
Благословение апостола Андрея.  Святой князь Владимир. Значение Крещения для нашего народа.

^ Урок 24. Тарас Шевченко в детстве.
Богатство души поэта из детства, несмотря на нелегкую судьбу. Постоянное стремление к знаниям и к прекрасному. Молитвы маленького Тараса. Забота Шевченко о духовном просвещении украинцев (перевод псалмов, “Букварь”).

^ Урок 30. Красота и богатство пасхальных обычаев в Украине.
Пасхальные обычаи и традиции в украинской  культуре.

Урок 31. Самое дорогое в мире - мама.
Подвиг материнской любви. Признательность детей маме.

^ Государственные требования относительно уровня общеобразовательной подготовки ученика


Ученик
- получает представление о любви Бога к людям и ко всему живому, о красоте и гармонии мира, о Божественном плане создания человека, о человеческой душе и ее проявлениях (некоторые начальные понятия);
- определяет образ жизни человека и правила поведения человека в мире (на примере отношения к природе, к произведениям искусства, культурного достояния Украины);
характеризует свойства человеческой души, ее красоты; действие греха и его следствие в жизни людей;
- сравнивает красоту человеческой души персонажей художественных и художественных произведений и близких ему людей (по собственному опыту);
- понимает, как человеку необходимо вести себя по определенным законам христианской этики (прощение, извинение, послушание, милосердие, сочувствие, признательность), понимание совести как голоса Божьего, понимание молитвы «Отчее наш»;
- объясняет некоторые проявления жизни души - голос совести и переживание человека относительно чужих и своих плохих и хороших поступков;
- использует собственный опыт религиозной жизни для объяснения христианских мировоззренческих ценностей (беречь и воссоздавать христианские обычаи в семье и собственной жизни, прислушаться к голосу совести), уважение к религиозным чувствам других людей;
- высказывает собственные мысли относительно поведения и поступков людей;
- характеризует христианские праздники и их значение для жизни души (радость, удовлетворение, творческий подъем и т.п.);
- умеет различать музыкальное расположение духа, значение цветовой гаммы для передачи разных чувств и настроения человека, своего собственного расположения духа; что нравится, чего хочет достичь, первые шаги рефлексии (самоанализа);
- придерживается правил духовной безопасности относительно отрицательных духовных явлений (не проникаться предрассудками);
- ориентируется в понятиях Библия, Бог, Иисус Христос Сын Божий, Дух Святой, Матерь Божья, храм, христианский праздник, притча, некоторые христианские добродетели, грех, святость, благодать;
умеет воссоздавать в рисунках и творческих роботах свое отношение к миру добра и зла, к своим ближним.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и я»

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconУрок №19. Тема. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
Какой представляется вам зимняя дорога? Составьте ассоциативный ряд к словосочетанию зимняя дорога

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconНравственный классный час-путешествие «Дорога добра» 2 класс Цели мероприятия
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconЗанятие во второй младшей группе по пдд. Дорога
...

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconЗвучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая
Сегодня мы подготовили для вас увлекательную игру «Путешествие в Страну Дорожных Знаков», которая познакомит вас с основными правилами...

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 icon«Охранять природу значит охранять Родину»
Всем вам желаю плодотворной работы, добра, здоровья. Рассаживаемся и начинаем наше занятие

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconКоррекционно – развивающее занятие
Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии...

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconНравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (2 класс)
Описание. Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей групп...

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconДорога на Берлин
Мистическая история связана с песней Михаила Фрадкина и Евгения Долматовского «Дорога на Берлин»

Тема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34 iconМы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример...
День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница