Скачать 52.85 Kb.
|
Содержание Игра «Хорошо - Плохо»Коль с водой имеем дело Я слышу океана шум |
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вода» Автор: Скорик Наталья Васильевна НДОУ «Детский сад № 185ОАО «РЖД» г.Омск Форма занятия Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей, интеграция ОО Познание + художественное творчество. Материал: Д.И. «Кому нужна вода?», аудиозапись «Шум прибоя», соль, сахар, мятные капли, молоко, воронка, вата, марля, грязная и чистая вода, сосуды разной формы, кубик, глобус, чистые стаканчики, иллюстрации реки, озера, моря, океана, слайды цунами, урагана, грозы, града, клеенка, тряпочки, клей, ножницы, бумага, фломастеры. Предварительная работа:
Задачи:
Занятие: Воспитатель: Знаете ли вы, что такое лаборатория? Кто такие ученые? Сегодня я хочу вам предложить ненадолго превратиться в ученых и провести несколько опытов с водой! Что вы знаете о воде? Какая она? Дети: Не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, отражает предметы. Воспитатель: Давайте докажем это (проводится опыт с участием детей см. приложение 1). Кому нужна вода? (д.пособие) Дети: Растениям, животным, людям, деревьям (воспитатель демонстрирует изображения) ^ Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что вода бывает и плохой и хорошей. Давайте назовем назначение воды. Дети: питает, увлажняет, поит, охлаждает, утоляет жажду, согревает землю (снег), смывает грязь, микробы, в воде можно плавать. Стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у нас кипит, Паром чайника кипит. Без нее нам не напиться Смею вам я доложить, Без не нам не прожить! Воспитатель: Вода – это жизнь! Без нее погибнет все живое! Предлагаю… Физминутка К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. Делать так руками нужно Вместе раз - это брас, Одной, другой – это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой Отдохнем мы здесь с тобой. Воспитатель: Скажите, когда о воде говорят плохо? Дети: грязная, наводнение, шторм, ливень, сильные волны, если не соблюдать правила поведения на воде, можно утонуть! (просмотр слайдов). Воспитатель: Правильно! Посмотрите на глобус. Большую часть занимает вода, а меньшую суша. Где мы модем встретить воду на нашей планете? Дети: В океане, в море, в реке, в болоте. Этюд «Разная вода» - вода в море и океане ш-ш-ш-ш-ш (волны, звук произносится с разной интонацией); - вода в водопроводном кране с-с-с-с-с (равномерно и постоянно); - в реке буль-буль-бул (плывем по ней); - в болоте чав-чав-чав (лениво). Воспитатель: Не на свете такой реки, которая стояла бы на месте. Бросается она на собственные берега, вымывает из ни песок, землю, мелкие камешки. Да и люди бросают в нее различный мусор, моют машины и вода в реке становится грязной (Картинки реки с камнями, мусором). Представьте, что умы отдыхал на природе, захотели пить, а воды нет, есть только в реке. Можем ли мы пить эту воду? Дети: Нет! Воспитатель: Какую воду мы можем пить? Дети: Чистую! Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду набранную в реке? Вспомнить правила работы с водой! ^ Рукава засучим смело Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг; он нам помог, И никто здесь не промок. Воспитатель: Работу будем проводить по этапам (на доске изображена схема последовательности действия, для проведения опыта см. приложение) I этап Возьмем пустую чистую банку вставим в нее воронку II этап Одеваем на ворону марлю III этап Кладем на марлю вату IV этап Переливаем грязную воду в чистую баночку через воронку с «фильтром» Воспитатель: Что происходит? Дети: Вода из воронки льется чище. Грязь остается в воронке. Воспитатель: Какая вода была? Дети: Грязная! Воспитатель: А стала? Дети: Чистая! Воспитатель: Да, вода стала чище, как это произошло? Дети: Пропускали через фильтр! Воспитатель: Что использовали в качестве фильтра? Дети: Марлю, вату. Вывод: Чтобы очистить воду надо пропустить ее через фильтр. Воспитатель: Как вы думаете, где мы можем использовать такую воду? Дети: Умываться, стирать, мыть посуду, пить, но только кипяченую. Воспитатель: Делать научные открытия, дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы. Неплохо бы и нам отдохнуть. Снимите фартуки и пройдите к реке. Упражнение на расслабление «Шепот волн». Дети легли и расслабились, закрыли глаза. Звучит запись шума волн. Воспитатель: ^ Прибой волны, И шелест пены на песке прибрежном. Весна беседует со мной. Она мне говорит: «Расслабься, успокойся, отдохни, Послушай шум прибоя ровный, Пусть голову оставят мысли, Пусть шея, грудь и руки отдохнут. Вдохни ты чистый воздух океана, Расслабь все тело, ноги…слушай.. Тепло и свет вливаются в тебя, Уносят огорчения, болезни Свет чистый, белый чистит тело, душу. Дает любовь и веру в торжество добра Послушай тишину, она молчит. Впусти ты тишину в себя. Покой» Воспитатель: Ребята! Поиграем в игру «Спасатели». Как нужно относиться к воде? Дети: Не загрязнять, не бросать мусор, экономить воду и т.д. Воспитатель: Давайте очистим нашу речку! (Дети убирают из реки мусор). Теперь мы можем позагорать у реки (коллективная аппликация «Силуэтное вырезание») |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:... | ![]() | План конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения в старшей группе |
![]() | Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование | ![]() | Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» для детей средней группы |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) | ![]() | Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса |
![]() | Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений | ![]() | Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда" |
![]() | «Построение конструктивных партнерских отношений доу и семьи по развитию устной речи детей» | ![]() | Место выполнения работы: мбдоу детский сад №12 «Улыбка», г. Спасск-Дальний Приморского края |