Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков»




Скачать 247.07 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков»
Дата публикации07.01.2015
Размер247.07 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Спорт > Методическая разработка
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Асбестовского городского округа

Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Классный час

«Путешествие в Страну Дорожных знаков».

Составила: Шишкина Марина Викторовна

учитель начальных классов

р.т. 2 – 68 - 91
г.Асбест

Аннотация

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков»» рассчитана на обучение младших школьников правилам дорожного движения. Каждый ребёнок должен знать эти правила, потому что каждый является участником дорожного движения, и каждый должен соблюдать правила. Водители автомобилей должны придерживаться своих правил, пешеходы должны знать свои. И если те и другие выполняют и соблюдают ПДД, то безопасность на дорогах обеспечена всем!

В данной разработке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. Учащиеся с повышенной учебной мотивацией, на данном классном часе выступают в качестве ведущих отдельных этапов, они являются регулировщиками в группах. Творческая активность детей реализуется через: этап урока связанный с постановкой сценки, выступление со стихами. Продумана на данном уроке и система стимулирования детей: жетоны (цвета соответствуют цветам светофора), для детей которые проявили особое старание, правильно выполнили задание и т.д. Игровые приемы, которые используются на протяжении всего урока, дают возможность поддерживать интерес до конца урока. Практическая направленность, доступность изложения, умение в ходе занятия ставить микроцели и достигать их, умение создавать проблемные ситуации и применение активных форм и приёмов, всё это сделало классный час увлекательным и познавательным.

В уроке используется слайдовая презентация, с учетом возрастного восприятия первоклассников. Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения.

Пояснительная записка.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и школьные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в школьных учреждениях.

Главная задача учителей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Данную проблему можно решать с помощь классных часов «Правила дорожного движения», через серию уроков по таким темам как : « Мы пешеходы», « Мы пассажиры», «Азбука на дороге», «Это должен знать каждый». "Дорога в школу". "Предвидение опасности на улицах". "Виды транспортных средств". "Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке". "Виды и сигналы светофоров".

Методическая разработка классного часа по теме « Путешествие в Страну Дорожных знаков» является продуктом моей педагогической деятельности.

^ Цель методической разработки: создание условий для формирования у учащихся личностного и социального опыта безопасного поведения на улицах и дороге.

Задачи :

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и решения на основе представленных норм поведения на дороге;

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Данный классный час входит в программу воспитательной работы в направление « Ученик и его здоровье» . На уроке использованы методы познавательного интереса(игровые ситуации), коммуникативный (работа в группах ,парах), объяснительно-ил люстративный (презентация по содержанию урока).

В методической разработке показана возможность использования разных форм взаимодействия между учащимися: групповая работа на протяжении всего классного час (ученики распределены по группам, в каждой группе есть командир), для активизации и мотивации к учебной деятельности в начале урока введен игровой момент. Запланированная на уроке самостоятельная работа дает возможность учащимся развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки, расширять кругозор о правилах Д.Д.

Урок направлен на достижение следующих личностных результатов: формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и решения на основе представленных норм поведения на дороге;

Таким образом, программа воспитания и проведение тематических классных часов имеет целью не столько обучение школьников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Тема классного часа :

«Путешествие в Страну Дорожных знаков».

^ Цель : создание условий для формирования у учащихся личностного и социального опыта безопасного поведения на улицах и дороге.

Задачи:

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и решения на основе представленных норм поведения на дороге;

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Оборудование: мультимедийная установка, диск с презентацией урока, наглядный материал к уроку: дорожные знаки, костюмы к сценке, трамвайчик, жетоны за правильные ответы, кегли(4шт) , машинки на верёвочке (4 шт).
^ Место проведения: учебный кабинет
Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Объявление темы и цели

Учитель: Слайд 1. Сегодня ребята, мы совершим путешествие в Страну Дорожных знаков. Чтобы отправиться в путь, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу Вам предложить.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина.

Чтобы мчать туда-сюда (трамвай)

Учитель: Вот он наш трамвайчик,(на доску выставляется трамвайчик), но у него нет вагончиков. А где же мы их возьмем? Мы их сейчас сделаем сами. У Вас на партах лежат вагончики, ваша задача: правильно по образцу их собрать, а чтобы это получилось правильно, главное надо слушать регулировщика, который точно распределит работу Вашу в группе, а я буду наблюдать, чья группа работает дружно , слажено, сплоченно.

(дети собирают вагончики. Кто дружнее и быстрее получают жетон)

- Вот какие вагончики у нас получились. Сели поудобнее, чтобы знали, что едем мы, и уступали нам дорогу, мы будем звонить в звоночек вот так: динь-динь-динь!

-ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. Делать будем так. Двери закрываются- наклон влево. Двери открываются- наклон вправо. Помогаем голосом ш -ш-ш.

-Давайте пробьём талончик компостером(хлопок в ладоши), а про колеса забыли? Да уж, без их, даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так(топают ногами) быстрее, ещё быстрее.

-Но мы не можем ехать, не вспомнив правила поведения в транспорте

-Итак, когда мы едем в трамвае, мы кто?.....(пассажиры)

-А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

(не шуметь ,не бегать, не сорить, громко не разговаривать, не есть мороженное, уступать место инвалидам, престарелым людям и женщинам с детьми) Молодцы!

-Немало несчастных случаев происходит в связи с тем, что некоторые ребята во время движения прислоняются к дверям это категорически запрещено, т.к. двери могут самопроизвольно открыться, Нельзя так же высовываться из окна.

Ну что ж , в путь! Двери закрываются ( ш -ш-ш), сели поудобнее, звенит звоночек(дзинь-дзинь-дзинь) поехали !

(звучит музыка «Мы едем, едем ,едем» на диске)

дети поют: (Слайд 2. )

Мы едем ,едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи.

Счастливые друзья.
- Стоп! Остановка. Двери открываются (ш-ш-ш)

-Выйдя из трамвайчика, мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы)

-А легко ли быть пешеходом?

(ответы детей)

-И вот перед нами страна дорожных знаков.

(открывается доска ,знаки перевёрнуты)

-Ох, сколько вокруг интересного и перепутанного. Распутаем?

^ III. Работа по теме урока.

1)Введение в тему. Слайд 3.

Учитель: Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны над мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

(в класс забрасывается письмо)

(Приложение № 1)

^ Учитель: Ой, ребята, что это?

(письмо)

Учитель: от кого же оно к нам пришло? Прочитаем?

« Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Потехе-Неумехе. И теперь в нашем городе происходят аварии. Помогите нам , пожалуйста, вернуть его».
Учитель: Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть светофор?

( вбегает Потеха-Неумеха)

Потеха-Неумеха: Ха ,помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель: Мы поможем, верно, ребята?

П.-Н: А вы кто такие?

Учитель: это ребята из первого класса.

П.-Н: не получите Вы Светофор. Я его хорошо спрятала. Хотя ,впрочем , если выполните мои задания, я может быть и верну Вам Светофор и знаки распутаю.

Учитель: Ребята, постараемся выполнить задания П-Н? Пусть Потеха-Неумеха, посмотрит , что в нашем классе дружные, активные ребята и за правильные ответы группа будет получать жетоны, которые Вам пригодятся для того, чтобы освободить Светофорик. Старайтесь.

П.-Н. : сейчас, сейчас (достает из сумки загадки)

(отгадки на слайде 4 ) (Приложение № 2 )

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ. Это мой…….(велосипед)
2.Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)
3.Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином.

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит………(автомобиль)
П.-Н: ну, молодцы. С первым заданием Вы справились, транспорт Вы знаете хорошо (переворачивает знак , дает командам жетоны)

Учитель: Потеха-Неумеха , а ты сама-то знаешь правила Д.Д.?

П-Н: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

Учитель: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, как следует ходить по улице и как правильно её переходить?

П.-Н: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку. Хоть на четырёх лапах.

Учитель: Ребята ,правильно Потеха нам ответила?

А какие правила знаете Вы? (ответы детей)

(по правой стороне, шагом, не толкаться, переходить дорогу по сигналу светофору или пешеходному переходу)

Учитель: Послушай Потеха-Неумеха ребята из 1 группы приготовили тебе стихи как правильно вести себя на улице. А Вам ребята( другие группы) предстоит оценит своих одноклассников, как они справились с задание. (сигнальные карточки, на партах у детей красные и зелёные)

Стихи рассказывают дети ( Приложение № 3)

1 уч. Всем знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.
2уч. Чтоб улицу перейти.

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок посмотри.

Направо взгляни потом.
3 уч. Бурлит в движенье мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.
4 уч. Полосатая лошадка.

Её Зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут.

5 уч.Если ты гуляешь просто ,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.
6 уч. Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения. (оценивание группами, жетоны для 1 группы)

П.-Н.: ой, ладно, какие мы все умные. (переворачивает знак)

А теперь я Вас проверю

И игру для Вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Если Вы поступаете согласно правилам Д.Д., то дружно отвечайте: Это я, это я это все мои друзья; а если нет- то топаем ногами.

Учитель: Будьте внимательны ( жетон)

2) Игра « Это я, это я ,это все мои друзья!» (Приложение № 4)

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

Кто , из Вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

(дети топают)

То летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(дети топают)

Если желтый свет горит, Кто идёт?

(дети молчат)

А кто стоит?

(это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет-

Это значит -хода нет?

(это я, это я, это все мои друзья)

П.-Н: ну, я не знаю, как Вас ещё можно запутать, сейчас подумаю……. (переворачивает знак, дает жетоны всем группам)

-А вот задание для командиров , вот я и посмотрю какие они ловкие

^ 3.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Учитель: а, скажи нам П.-Н можно ли играть на проезжей части дороги?

П.-Н.: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Учитель: почему?

П.-Н: машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно, правда, же ребята?

Учитель: Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра? (Слайд № 5,6)

Учитель: - а ,Вы как думаете, дети? (дети говорят) Почему?

  • Работа в группах. (Приложение №5)

- Я попрошу регулировщиков подойти ко мне. Вы получаете задание для вашей группы. У каждой группы свой вопрос. Посовещавшись, выслушав мнения каждого, придите к единому решению и дайте нам с П.-Н. ответ.

  • Проверка выполнения задания.

-Молодцы. Вы правильно ответили на вопросы, а теперь Вам эти знания помогут в следующем задании. Ребята, у Вас на партах лежат несколько картинок с различными ситуациями, выберете правильную ситуацию и докажите своё мнение, почему Вы так думаете. (Приложение № 6)

  • Проверка выполнения задания. (переворачивается знак, жетоны)

П.-Н.: а я знаю, на дороге можно кататься на велосипеде, вот.

Учитель: А как думают ребята?
На мостовой- не играй, не катайся.

Если здоровым ты хочешь остаться!

-А где же можно кататься на велосипеде?

(на специальных детских площадках, во дворах, там где висит знак……

( Слайд 7,8,9,10,11)

Учитель:- Потеха-Неумеха, а знаешь ли ты дорожные знаки?

^ П.-Н.:Вот ещё, знаков столько много, всех и не запомнишь, больно надо.

Учитель: А вы, ребята, знаете дорожные знаки? А вот я сейчас и проверю, как Вы знаете знаки.

П.-Н.: А мне это не надо, я и так все знаю, пойду ,пообедаю, здесь за углом есть столовая, а Вам девчонки и мальчишки никогда не спасти жителей Страны Дорожных знаков. (уходит)

Учитель: Зря ушла наша гостья. Ребята из группы № 2 приготовили интересную и поучительную сценку. Вы ребята смотрите внимательно, чтобы потом ответить на вопросы правильно.

^ 4) Сценка « Про козу и козлят»(группа № 2)

Учитель: Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

( на сцене появляется коза и 7 козлят)

Коза : (наказывает козлятам)

На базар иду я снова.

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха.

Посидите вы тут тихо. ( коза берёт корзинку и уходит)

Учитель: Козлята слова не сдержали

Мяч футбольный в руки взяли,

Вдруг решив тренировать свои быстрые ноги

И пошли играть футбол прямо у дороги

Мяч внезапно покатился.

На проезжей части он остановился.

А козлята вслед за ним…….. (свисток регулировщика)

Регулировщик: Я, наверное ,не зря.

На посту сейчас стоял.

От беды я уберег

Не погибнуть вам помог.

(надевает маску волка)

Ты козлёнок, а я волк

Я в козлятах знаю толк

Изучайте ПДД

А иначе быть беде

Неужели вам не ясно?

Играть на улице опасно!!!!!

Все нарушители за мной.

(уводит козлят, появляется коза с полной корзинкой, подходит к домику)

Коза: Всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзинку поглядите.

(заглядывает в окошко, замечает, что козлят нет)

Ой, беда ,Козлята где?

Не видать козлят нигде?

Маленький козлёнок: Мамочка Коза, не послушались козлята

Стали в мячик все играть,

Их поймал ужасный волк

В ДПС их уволок.

(коза хватается за голову, берёт козленка и идёт к волку)

Коза: Волк-волчок, отдай мне деток.

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя:

Съешь тогда уж и меня.

Волк: Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь.

За порядком я слежу.

Я ведь в ДПС служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза: (возмущенно) Это я не занимаюсь?

Это я-то не стараюсь?

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят -все куплю.

Одеваю, обуваю,

Только ими и живу.

Волк : в этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы чтоб потом не лить .

Нужно разуму учит.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения,

А домой тогда пойдут,

Как экзамены сдадут.

(коза садиться и ждёт)

Учитель: Жди коза своих козлят. А козлята и вы ребята, приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

-Козлята будут искать правильный знак на доске. А вы ребята посовещавшись на партах.

  • Работа в группах.

( козлята отгадывают загадку, находят нужный знак в это время ребята на партах тоже ищут знак) (Приложение 7)

Учитель: 1. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (дети)
2. В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным,

Через улицу мостом. (пешеходный переход)
3.Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно (велосипедная дорожка запрещена)
4.В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт….

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно (дорожка для пешехода)

5.Велосипед на синем диске,

Катайтесь, велосипедисты.( велосипедная дорожка)
Волк: Молодцы! Чтобы правила движенья,

Взрослым, детям твердо знать.

Нужно правила движенья,

Постоянно повторять. (оценивание ребят группы № 3 , жетон)

5)Физминутка (Приложение 8)

Учитель: А зачем ребята нам надо знать дорожные знаки?(ответы детей)

(за дверями -грохот)

Учитель: Ой, ребята, слышите? Это , наверно, авария. Может ,кому-то нужна наша помощь?

(входит Потеха-неумеха с перевязанной рукой)

Потеха-Неумеха: я попала в аварию, повредила руку. Ребята, можно я буду , с вами учить правила дорожного движения? Я поняла, что очень важно знать эти правила.

^ Учитель : Конечно, Потеха-Неумеха, оставайся с нами. Только надо спасти ещё Светофорик.

Потеха-Неумеха : Я знаю, как спасти Светофор, у Вас на партах лежат жетончики разных цветов (эти жетоны выдавали ребятам за правильные ответы), надо выбрать правильные цвета Светофора и собрать его, а потом произнести волшебные слова «1,2,3 Светофорчик выходи!»

Учитель: Ну, что ж ребята, давайте постараемся правильно собрать свои светофоры, не забывайте, что в группах надо работать дружно, помогая друг другу, аккуратно.

( ребята собирают, произносят слова)

Появляется Светофор.

Потеха –Неумеха: Моё колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофорик.

Светофор: Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

(переворачивает знак № 6)

Слайд 12. Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Не вступая в разговоры,

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня.

Подождите, не спешите

До зеленого огня!

Потеха-Неумеха: А я тоже знаю стихотворение, можно и мне рассказать?

Есть сигналы светофора,

Подчиняться им без спора!

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся, стой

Желтый скажет пешеходу:

приготовься к переходу

А зелёный впереди,

Говорит он всем иди!

Учитель: Ребята, а зачем на дорогах нужен светофор? А знаете ли Вы как появился светофор?

- Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году.

В нашей стране 3-секционный светофор появился в 1929 году в Москве.Он представлял собой круг,разделен на 3 сектора: красный, желтый, зелёный по кругу двигалась стрелка. Через несколько лет светофор заменили на тот , что стоит сейчас на дорогах.

Учитель: А, как вы думаете ребята, почему такие цвета выбраны для светофора?

(ответы детей)

-Красный цвет опасность, пожар сдерживает нас, призывает к осторожности. (Слайд 13) Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»( Слайд 14 ). Зеленый цвет: зеленые поля, луга, леса. Словом, все то, что связано у нас покоем, отдыхом. Это безопасность.(Слайд 15 ,16 )

Светофор: Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный-стой!

Желтый –жди!

А Зелёный свет-иди!.

Учитель: Вы хорошо знаете сигналы светофора, а теперь давайте отдохнём. Сейчас мы проведём игру на внимание и проверим вас, ребята и ты Потеха-Неумеха вставай с нами.

6)Игра( Проводится игра. Учитель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают тишину.)

Учитель: Ну что ж ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы прощаемся с нашими друзьями.

Светофор: Будьте внимательны на дорогах.

Обращайте внимание на дорожные знаки.(дарит детям памятки)

(Приложение № 9)

Потеха-Неумеха : До свидания, ребята

Учитель: Садимся в наш трамвайчик и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков. ^ Ребята исполняют песенку «Веселых друзей». (Приложение 10) Слайд

IV.Итог

Учитель: подведем итоги нашего урока.

-Вам понравилось наше путешествие в Страну Дорожных знаков?

-А что нового вы узнали, побывав в путешествии?

-Надеюсь, что знания, полученные на классном часе, Вам пригодятся в жизни. А мне хочется поблагодарить Вас ребята за отличную работу на уроке.

-Какое настроение осталось у Вас от урока? Покажите.(дети показывают смайлики)

Слайд 18
Список литературы.

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Загадки Потехи для детей:
1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ. Это мой…….(велосипед)
2.Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)
3.Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином.

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит………(автомобиль)

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

1 уч. Всем знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

2уч. Чтоб улицу перейти.

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок посмотри.

Направо взгляни потом.

3 уч. Бурлит в движенье мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

4 уч. Полосатая лошадка.

Её Зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут.

5 уч.Если ты гуляешь просто ,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

6 уч. Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Игра « Это я, это я ,это все мои друзья!»

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

Кто , из Вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

(дети топают)

То летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(дети топают)

Если желтый свет горит, Кто идёт?

(дети молчат)

А кто стоит?

(это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет-

Это значит -хода нет?

(это я, это я, это все мои друзья)


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Задания по группам:
1 группа. Где можно играть детям?

Обсудите с группой, выберите правильный ответ. Командир озвучит ваше решение.
2 группа. Почему происходят несчастные случаи с детьми?

Обсудите с группой, выберите правильный ответ. Командир озвучит ваше решение.

3 группа. Как Вы поступите, если у Вас выкатился на дорогу мяч?

Обсудите с группой, выберите правильный ответ. Командир озвучит ваше решение.

4 группа. Что Вы сделаете, если увидите, как маленькие дети играют в мяч около дороги?

Обсудите с группой, выберите правильный ответ. Командир озвучит ваше решение.
^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

(стихи –отгадки)
Затихают все моторы,

И внимательны шофёры.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (дети)
2. В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным,

Через улицу мостом. (пешеходный переход)
3.Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно (велосипедная дорожка запрещена)
4.В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт….

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно (дорожка для пешехода)

5.Велосипед на синем диске,

Катайтесь, велосипедисты.( велосипедная дорожка)

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Физминутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Памятка для первоклассника.

1.Обсуди дома безопасный маршрут в школу и из школы.

2.Выйдя на улицу, не спеши! Иди шагом по правой стороне тротуара.

3.Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

4.Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открывать дверь и ударить тебя.

5.Переходи улицу только по пешеходному переходу(зебра) или на зелёный сигнал светофора.

6.Прежде чем переходить улицу, убедись в своей безопасности.

7.Будь внимательным на дорогах.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ Сергей Михалков.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.
Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!
Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.
Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!
Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:
— Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconМетодическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков»
Водители автомобилей должны придерживаться своих правил, пешеходы должны знать свои. И если те и другие выполняют и соблюдают пдд,...

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconКонспект внеклассного занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Это что за письмо? «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас...

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconМетодическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»...
Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconМетодическая разработка классного часа по теме: «достопримечательности петербурга»
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в один из самых красивых городов мира. Это и мой любимый город....

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconСценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости
«Приглашаем Вас в страну Вежливости. Наша страна необыкновенна и прекрасна. Наши граждане никогда не ссорятся, а дружат и помогают...

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» icon«Путешествие в страну «Светофорию» и дорожных знаков»
Программное содержание: Интегрирование образовательных областей, Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественная...

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconПутешествие в страну дорожных знаков. Герои
Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то. Давайте его прочитаем

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков» iconАвтор: Шипулина Ирина Ренатовна. Путешествие в страну дорожных знаков.
Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница