Скачать 64.02 Kb.
|
Содержание Первое препятствие.Второе препятствие. Игра «Допиши слово» Вынужденная остановка. Третье препятствие. В Школе дорожных наук. |
ГКООУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа» Повторение изученного в начальной школе (Урок-путешествие в страну дорожных знаков) 5 класс Выполнила учитель русского языка и литературы: Рубцова О. В. 2014 год Урок-путешествие в Страну дорожных знаков. Цели: -повторить и закрепить полученные знания; -обогатить словарный запас; -формировать живой интерес к русскому языку. Ход урока
Учитель. На сегодняшнем уроке, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в котором есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели. Представим себе, что из школы мы вышли на улицу. Утром и вечером потоком движутся разные автомобили. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте воспользуемся «транспортом». Вот и остановка. Вспомните, как нужно себя вести на остановке. Какие слова понадобятся нам, чтобы рассказать об этом? На нашем пути появилось первое препятствие.
Учитель. А вот и первое препятствие – словарный диктант с комментированием. Справитесь? (Необходимо обратить внимание на правописание удвоенных согласных, на особенности неизменяемых существительных – метро, такси, шоссе; на синонимию слов – машина, автомобиль; на правописание и после ж, ш.) Транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, метро, такси, сзади, автомобиль, машина, шоссе, тротуар, пассажир, регулировщик, площадка, спереди.
Учитель. К остановке подъехали сразу автобус, троллейбус и трамвай. В троллейбус садятся ученики первого ряда, в автобус – ученики второго ряда, а в трамвай – третьего. Скажите, ребята, как вы будете входить в транспорт, в какие двери? Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Занимайте свои места. И чтобы дорога не казалась долгой, давайте вспомним, чему нас учили в начальной школе. Если справимся с этим заданием, то преодолеем второе препятствие и приблизимся к цели. Задание. а) От имён существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа. Ядро - ядра Переход - переходы Ведро - вёдра Поворот - повороты Метро -… Пешеход - пешеходы Транспорт -… б) От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа. Переходить - перехожу Тормозить – торможу Бежать -… в) От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени. Обгонял – обгоняю Пересекал – пересекаю Проезжал – проезжаю Регулировал - …
Учитель. Мы так увлеклись работой, что не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на дороге. Что это за полосы? Правильно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет очень интересное задание – игра «Допиши словечко». Оно и будет следующим препятствием на нашем пути по дороге к волшебной Школе дорожных наук. Если ты спешиш.. в пути Чере.. ул.. цу пройти Там иди, где весь наро.., Где есть надпись.. (Переход.) б) Следующее стихотворение закончите устно. Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Напои меня бензином, На копыта дай резину. Поднимая всюду пыль, Побежит… (Автомобиль.) На рояль я не похож Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу тебя я лихо. У меня мотора нет. Я зовусь… (Велосипед.) Кто далеко живёт, Тот пешком не пойдёт. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут. Эй, садись! Не зевай! Отправляется… (Трамвай.) Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет Что же это?... (Самолёт.)
Учитель. Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути – светофор. Пока он смотрит свои сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чудесных цвета». Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата. Мы светим с давних пор И взрослым, и ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет, Если он горит: -Стой! Дороги больше нет. Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним – зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: -Препятствий нет, Смело в путь иди! Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадёшь, Конечно, очень скоро!
Учитель. Красный свет не гаснет. Он ,будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание: нужно каждому составить предложение со словом светофор. Запишите свои предложения, выделите в них грамматическую основу, сделайте морфологический разбор. После выполнения задания учитель говорит: -Ура! Зажёгся зелёный свет. Мы едем дальше. -Так, а что мы видим? Да-да, вперёд вырвался автобус, потому что у его пассажиров предложения были интереснее. А теперь давайте посмотрим в окна и представим, сколько людей на улицах. Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определённые правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шёл, где хотел, переходил улицу, где ему понравится: Если бы… Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: На светофоре – красный свет, Для перехода нет пути, Сейчас никак нельзя идти! - Мне наплевать на красный свет!- Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду! Шофёр, гляди во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза; Разиню пощади! А вдруг бы заявил шофёр: - Мне наплевать на светофор!- И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал как хотел? Ходил бы каждый как умел? Да там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! О. Бедарев
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но, чтобы стать учеником этой удивительной школы, нужно преодолеть последнее препятствие, сдать экзамен, выполнив самостоятельную работу по заданиям на карточках. Задание: а) Подберите прилагательные к существительным: автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения. б) Составьте словосочетания со словами: переходить, запрещать, пересекать. в) Составьте предложения со словами: тормоза, скорость, колесо, мотор, двигатель, спидометр. Учитель. Молодцы, ребята! Все успешно сдали экзамен и зачислены в волшебную Школу дорожных наук. Надеюсь, что в этой школе вы будете учиться только на «отлично». Домашнее задание. Написать небольшой рассказ (мини-сочинение) на одну из тем:
|
![]() | Цели: Подвести итог повторению изученного в начальной школе. Развивать устную и письменную речь учащихся, учить конструированию текста.... | ![]() | Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном |
![]() | Дидактический материал по русскому языку предназначен для учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы. Он охватывает все темы... | ![]() | Цели урока Повторение и систематизация знаний по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
![]() | Теоретические основы изучения музыкального искусства в начальной школе | ![]() | Цель: положительная мотивация учащихся к учебным занятиям, повторение изученного материала |
![]() | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | ![]() | Практическая: выполнение заданий, закрепляющих изученный материал; заполнение кластера |
![]() | Повторение и обобщение изученного материала по теме “Имя прилагательное”. Закрепление изученных орфограмм | ![]() | Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут, ул. Первомайская 29, телефон 91-1-70 |