Повторение изученного в начальной школе




Скачать 64.02 Kb.
НазваниеПовторение изученного в начальной школе
Дата публикации08.12.2014
Размер64.02 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы
ГКООУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа»

Повторение изученного в начальной школе

(Урок-путешествие в страну дорожных знаков)

5 класс

Выполнила

учитель русского языка

и литературы:

Рубцова О. В.

2014 год

Урок-путешествие в Страну дорожных знаков.

Цели:

-повторить и закрепить полученные знания;

-обогатить словарный запас;

-формировать живой интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Приглашение в сказку.

Учитель. На сегодняшнем уроке, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в котором есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школы мы вышли на улицу. Утром и вечером потоком движутся разные автомобили. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте воспользуемся «транспортом». Вот и остановка. Вспомните, как нужно себя вести на остановке. Какие слова понадобятся нам, чтобы рассказать об этом? На нашем пути появилось первое препятствие.

  1. ^ Первое препятствие.

Учитель. А вот и первое препятствие – словарный диктант с комментированием. Справитесь?

(Необходимо обратить внимание на правописание удвоенных согласных, на особенности неизменяемых существительных – метро, такси, шоссе; на синонимию слов – машина, автомобиль; на правописание и после ж, ш.)

Транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, метро, такси, сзади, автомобиль, машина, шоссе, тротуар, пассажир, регулировщик, площадка, спереди.

  1. ^ Второе препятствие.

Учитель. К остановке подъехали сразу автобус, троллейбус и трамвай. В троллейбус садятся ученики первого ряда, в автобус – ученики второго ряда, а в трамвай – третьего.

Скажите, ребята, как вы будете входить в транспорт, в какие двери? Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Занимайте свои места. И чтобы дорога не казалась долгой, давайте вспомним, чему нас учили в начальной школе. Если справимся с этим заданием, то преодолеем второе препятствие и приблизимся к цели.

Задание.

а) От имён существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.

Ядро - ядра Переход - переходы

Ведро - вёдра Поворот - повороты

Метро -… Пешеход - пешеходы

Транспорт -…

б) От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа.

Переходить - перехожу

Тормозить – торможу

Бежать -…

в) От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени.

Обгонял – обгоняю

Пересекал – пересекаю

Проезжал – проезжаю

Регулировал - …

  1. ^ Игра «Допиши слово»

Учитель. Мы так увлеклись работой, что не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на дороге. Что это за полосы? Правильно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет очень интересное задание – игра «Допиши словечко». Оно и будет следующим препятствием на нашем пути по дороге к волшебной Школе дорожных наук.

Если ты спешиш.. в пути

Чере.. ул.. цу пройти

Там иди, где весь наро..,

Где есть надпись.. (Переход.)

б) Следующее стихотворение закончите устно.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Напои меня бензином,

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (Автомобиль.)

На рояль я не похож

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу тебя я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь… (Велосипед.)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется… (Трамвай.)

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что же это?... (Самолёт.)

  1. ^ Вынужденная остановка.

Учитель. Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути – светофор. Пока он смотрит свои сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чудесных цвета».

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

-Стой! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним – зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

  1. ^ Третье препятствие.

Учитель. Красный свет не гаснет. Он ,будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание: нужно каждому составить предложение со словом светофор.

Запишите свои предложения, выделите в них грамматическую основу, сделайте морфологический разбор.

После выполнения задания учитель говорит:

-Ура! Зажёгся зелёный свет. Мы едем дальше.

-Так, а что мы видим? Да-да, вперёд вырвался автобус, потому что у его пассажиров предложения были интереснее.

А теперь давайте посмотрим в окна и представим, сколько людей на улицах. Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определённые правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шёл, где хотел, переходил улицу, где ему понравится:

Если бы…

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре – красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза;

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

- Мне наплевать на светофор!-

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

О. Бедарев

  1. ^ В Школе дорожных наук.

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но, чтобы стать учеником этой удивительной школы, нужно преодолеть последнее препятствие, сдать экзамен, выполнив самостоятельную работу по заданиям на карточках.

Задание: а) Подберите прилагательные к существительным:

автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

б) Составьте словосочетания со словами: переходить, запрещать,

пересекать.

в) Составьте предложения со словами: тормоза, скорость, колесо,

мотор, двигатель, спидометр.

Учитель. Молодцы, ребята! Все успешно сдали экзамен и зачислены в волшебную Школу дорожных наук. Надеюсь, что в этой школе вы будете учиться только на «отлично».

Домашнее задание. Написать небольшой рассказ (мини-сочинение) на одну из тем:

  1. Знать и выполнять правила дорожного движения должны взрослые и дети.

  2. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора.

  3. Выбирай самую безопасную дорогу в школу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение изученного в начальной школе iconГлиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе
Цели: Подвести итог повторению изученного в начальной школе. Развивать устную и письменную речь учащихся, учить конструированию текста....

Повторение изученного в начальной школе iconУрок в 6 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном

Повторение изученного в начальной школе iconИз опыта работы
Дидактический материал по русскому языку предназначен для учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы. Он охватывает все темы...

Повторение изученного в начальной школе iconУрок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного...
Цели урока Повторение и систематизация знаний по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Повторение изученного в начальной школе iconИзучение творчества вивальди а. В начальной школе
Теоретические основы изучения музыкального искусства в начальной школе

Повторение изученного в начальной школе iconУрок игра «Эрудит»
Цель: положительная мотивация учащихся к учебным занятиям, повторение изученного материала

Повторение изученного в начальной школе iconПовторение изученного в 5 – 8 классах
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Повторение изученного в начальной школе icon«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
Практическая: выполнение заданий, закрепляющих изученный материал; заполнение кластера

Повторение изученного в начальной школе iconПрезентация. Текст о феврале
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Имя прилагательное”. Закрепление изученных орфограмм

Повторение изученного в начальной школе iconУрок в 7 классе по теме: Деепричастие. Повторение изученного
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут, ул. Первомайская 29, телефон 91-1-70



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница