План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)




Скачать 132.9 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)
Дата публикации13.11.2014
Размер132.9 Kb.
ТипПлан-конспект
www.lit-yaz.ru > Спорт > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знаки препинания в сложном предложении






ФИО (полностью)

Аралбаева Зиля Ахметсафовна



Место работы

МАОУ «СОШ №10»



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

11



Тема и номер урока в теме

Знаки препинания в сложном предложении



Базовый учебник







  1. Цель и задачи урока

Цель: подготовка к сдаче ЕГЭ

Задачи:

- обучающие: повторить виды сложных предложений, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умение видеть структуру сложного предложения; расставлять знаки препинания;

-развивающие: развивать пунктуационную зоркость учащихся; способствовать совершенствованию навыка решения заданий ЕГЭ

-воспитательные: воспитывать чувство ответственности за товарища; чувство гордости за Родину, ее олимпийское наследие, за ее выдающихся спортсменов.

  1. Тип урока: урок-обобщение

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в паре

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, веер цифр

  4. Структура и ход урока

Ход урока

1)Орг момент (постановка целей и задач урока)

2)ЕГЭ-разминка. (устно)-5 мин

1) «Да-нет», вопросы по орфографии, по словообразованию, по пунктуации

1.В этом слове в окончании нужно писать букву я – борются(нет)

2.В этом слове после приставки пишется буква ы – межинститутский (нет)

3.В этом слове пишется две буквы нн – вязанная мамой кофта (да)

4. Это слово с не пишется раздельно - история не выдумана (да)

5.Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом – беззлобный (нет)

6. Это слово образовано суффиксальным способом – издавна (нет)

7. Это слово образовано суффиксальным способом – построение (да)

8. Это согласование ее характер (нет)

9. Это управление письмо брата (да)

10.В этом предложении перед союзом и нужно поставить запятую.

2) Укажи номер предложения, вопросы по тексту, задания по синтаксису.

1.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением.(1)

2.Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством (20)

3. Среди предложений 21-24 найдите простое безличное (22)

4.Среди предложений 14-20 найдите сложное с сочинительной с бессоюзной связью (19)

5. Среди предложений 12-16 найдите СПП с придаточным определительным

3)Тема урока

1.Слово учителя (объяснение хода работы)-3 мин

На протяжении нескольких занятий мы говорили с вами как раз о сложных предложениях, и знаках препинания в них. Повторяли теорию, решали тестовые задания. Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т.к. не все еще в должной мере владеют материалом, поэтому вам будут помогать консультанты, которые чуть лучше знают тему. Форма нашей работы, как вы уже догадались, в паре. В структуре нашего урока 4 мини-урока

  1. Знаки препинания в ССП

  2. Знаки препинания в БСП

  3. Знаки препинания в СПП

  4. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

В ЕГЭ соответственно это задания А19, 23, 24, 25.

Каждый мини-урок состоит из двух частей теоретической и практической.

У каждого из вас есть оценочный лист, который будет заполнять консультант. Помимо этого, его задача не только проверить вас, но и помочь разобраться в материале, вы можете задавать ему вопросы. Практическую часть можете выполнять также с его помощью. Результатом вашей совместной работы станет тест из заданий ЕГЭ, его будут решать все на оценку. Помощником учителя, статистом выступает Юртаева Катя, ее задача вести наблюдение за работой пар, вести подсчет активности из работы. Она должна будет объявить самую плодотворно, эффективно работающую пару.

2. Работа учащихся с ЭОР – 4 мини урока – 15 мин

3. Контрольный тест по вариантам – 5 мин

^ 4)Творческая работа по тексту – 9мин

- Как вы думаете, с кем можно сравнить школьника, готовящегося к ЕГЭ? Проведите ассоциации?

А я думаю, что он похож на спортсмена, который на протяжении многих лет готовится к самому главному своему старту – олимпиаде. Текст, по которому мы работали в начале урока взят из официального сайта Сочи2014. Послушайте его (чтение текста учителем)
^ Перед вами статья публициста Г. Бочарова ―Что человек может,

написанная в середине 70-х годов о хорошо известном любителям

спорта рекордсмене по прыжкам в воду Шаварше Карапетяне. В

статье идет речь о подлинных событиях,когда жизнь людей,

оказавшихся в экстремальной ситуации, зависела от действий

случайного свидетеля происшествия, мгновенно взявшего на себя

ответственность за их спасение.

Что человек может”

1.Любители спорта хорошо знают Шаварша Карапетяна, установившего

десять мировых рекордов по прыжкам в воду. 2.Но главный свой рекорд

установил он на месте чрезвычайного происшествия, где судьями были

жизнь и смерть.

3.В один из сентябрьских дней с высокой плотины Ереванского

водохранилища сорвался троллейбус с пассажирами. 4.Троллейбус погружался в бурлящую воду. 5.Так началась эта драма. 6.Шаварш Карапетян заканчивал ежедневную двадцатикилометровую пробежку и как раз в это время появился на высокой перемычке. 7.Рядом был родной брат Камо и другие спортсмены.

8.Чемпион первым оценил обстановку и стал стягивать с себя мокрую

от долгого бега одежду. 9.Через несколько секунд братья уже были в воде.

10.Первым доплыл до погруженного в воду троллейбуса Шаварш. 11.Он сразу понял, что никто лучше него не сможет сделать то, что нужно сделать:

нырнуть на необходимую глубину и что-то сделать для спасения людей.

11.Видимость под водой была скверной, не сразу удалось рассмотреть корпус

троллейбуса. 12.Преодолевая плотное сопротивление воды, ударил в заднее

стекло ногами. 13.Стекло бесшумно раскололось. 14.Шаварш вплыл в салон, где в тяжелой мгле двигались темные тени. 15.Воздух в легких подходил к концу. 16.Он ухватил ближайшую тень, развернулся и выбрался из салона. 17.Оттолкнувшись мощнейшим толчком от крыши, устремился вверх. 18.Всплыв, увидел, что спас женщину. 19.На поверхности тем временем собирались лодки, некоторые гребцы и парни с лодок пытались нырять, но у них ничего не получалось: они не умели ориентироваться под водой и удерживаться на глубине. 20.Много раз нырял Шаварш, прижимая к себе незнакомых людей, - двадцать один раз проникал в салон троллейбуса.

21.Тем временем на плотину прибыли два огромных крана. 22.Теперь надо

было зацепить под водой тросы. 23.Это оказалось нелегко. 24.И все же он выбил два боковых стекла и продел трос прямо под крышей троллейбуса. 25.Троллейбус медленно двинулся вверх. 26.А в это время на отчаянные усилия Шаварша, самоотверженные действия Камо, который принимал спасенных, смотрел их отец – Владимир Самсонович Карапетян. 27.Ему не позволили броситься в воду на помощь сыновьям. 28.В сердце и сознании отца произошло открытие: его сыновья взрослые люди, способные на высшее благородство. 29.А Шаварша ожидала долгая и тяжелая болезнь, уход из спорта. 30.Лучшая награда герою не 130 завоеванных медалей, а 20 спасенных им жизней. 31.Спасая людей, он помогал всем понять, что может человек, даже если он один. 32. А что человек может, таков он и есть.

Вопросы для обсуждения

1.Какое впечатление произвел на вас поступок спортсмена?

2.Представьте, что вы – свидетели того события, о котором рассказывает Г.

Бочаров: вы находитесь на берегу, видите, как ныряет Шаварш и вытаскивает

на берег спасенных людей. Как вы будете себя вести: останетесь

наблюдателями или предложите свою помощь? Какая помощь была бы вам

по силам?
3. Какие слова в статье заключают авторскую оценку поступка героя? Согласны ли вы с ней? Приведите два аргумента в защиту вашего тезиса из жизни и литературы. Постарайтесь использовать разные виды сложных предложений. Тем более, что в сочинении критерии К5 учитывается.(задание на дом)

5) Итоги озвучивает статист – самая активная и эффективно работающая пара, оценки за тест.

6)Рефлексия
Ученики на компьютере выбирают кнопку. Усвоен ли материал или нет. Высвечивается график.

Приложения

1 Тесты

1 вариант

1) А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

^ Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек ( ) и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

1)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
    нужна запятая.


3)А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
^ Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте ( ) и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  4)А23Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

^ Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3)Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
5)А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Но среди манящей глаз природы Крыма сердце Васильева тосковало по родным местам: по зелёным лугам, по разбитым просёлочным дорогам, по рыжим осенним перелескам.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

6)А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

^ В середине XVIII столетия взоры русских художников обратились в прошлое: в России появилась и стала привлекать всё большее внимание мастеров историческая живопись.

  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

7)А24. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

1)1                2)  2                   3)  1,3                  4)        2,4
8)А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.
1) 1 2) 1, 3 3) 2    4) 2, 4

9) А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

  1. 1 2) 2 3) 1,3 4) 1,2

10)А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

 1)1, 3                  2) 2, 3                    3)  1, 4                         4) 1, 2, 3, 4
11)А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Некоторые из современников А.С. Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».
1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 3    4) 2, 3
12) А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

  1. 1, 2, 3 2)1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4



2 вариант

1)А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Редкие желтоватые звёзды мелькали между тучами ___ и небо понемногу светлело на горизонте.
1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) А19. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ____ и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

^ С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья (1) и по тропинкам в октябре нельзя ступить.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
4)А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
^ Ольга Ивановна и её друзья были не совсем обыкновенные люди: каждый из них был чем-нибудь замечателен, имел уже имя и считался знаменитостью.
1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
2)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.
4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывается не следствие того, о чём говорится в первой части.


5)А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
^ Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.
1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

6)А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

^ В середине XVIII столетия взоры русских художников обратились в прошлое: в России появилась и стала привлекать всё большее внимание мастеров историческая живопись.

1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.


7)А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.
1)    1, 3 2)    2 3)    3 4)    2, 4

8) А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.
1)    1 2)    1, 2 3)    1, 3 4)    2, 3


9) А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

^ Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

  1. 1 2) 2 3) 1,3 4) 2, 4


10) А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на  месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.

1)    1, 2, 4 2)    2, 3 3)    1, 3 4)    1, 2, 3, 4

11)А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3)то мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.
1)    1, 3,4 2)    2, 3 3)    1, 4 4)    1, 2, 3

12)А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

^ Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

1, 2, 3 2) 1,3 3) 1, 4 4) 2, 3

Приложение №2

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания в ССП

П-тип

Интерактивное упражнение

http://fcior.edu.ru/card/12762/urok-26-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-chast-ii.html


2

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

П-тип

щаблон учебного тренажера

http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3


3

Тесты ЕГЭ

К-тип

тест

http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/testy-ege-1

4

Комплект «Русский язык» для основной школы

35


И-тип

текст

http://www.sochi2014.com/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconТема. Знаки препинания и интонация в сложносочиненных предложениях
Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; научить учеников расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении,...

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПлан-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные...
Добрый день. Сегодня мы работаем над темой «Повторение изученного о сложносочиненном предложении». Это урок обобщения. Откройте тетради,...

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПлан-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconТема. Повторение и обобщение изученного материала по теме
Цель. Обобщить и систематизировать изученное о грамматических признаках союзов и предлогов; повторить и закрепить правописание союзов...

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconУрок по обучению грамоте в 1-а классе Знаки препинания
Цели урока: познакомить учащихся с термином «знаки препинания», расширять представление об их применении

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Муза дальних странствий» Н. С. Гумилева фио (полностью)
Учебник для 11 класса «В мире литературы»/ А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева и др

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПроект по русскому языку в 5 классе "Достойные внимания знаки препинания"
Краткое описание ресурса: проект нацелен на систематизацию и углубление знаний о знаках препинания в простом предложении

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПлан-конспект урока тема: Приложение. Знаки препинания при нем § 26
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...

План-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью) iconПлан-конспект урока м. Ю. Лермонтов певец свободы. «Кавказ», «Пленный рыцарь». Фио (полностью)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница