Скачать 400.2 Kb.
|
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МБОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа» Максатихинского района Тверской области. 2013 год. Содержание
1. Введение Малышевская средняя общеобразовательная школа расположена в поселке Малышево Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению задач повышения качества и доступности образования, его социальной эффективности.
В 1905 году в д. Малышево построена двухклассовая школа. В конце 20-х, начале 30-х школа переименована в семилетнюю школу. С 1938 г – Малышевская средняя школа. Памятный год для школы стал 1968 год, когда школа переехала в новое здание по улице Центральная. За 68 лет школа обучила 25235 учеников, 7 учеников закончили с золотыми медалями, 17- с серебряными. Сегодня в составе педагогического коллектива 11 выпускников школы.
Современное здание школы рассчитано на 320 человек. В данный момент в школе обучение ведется в 19 кабинетах , средняя наполняемость – 8 человек Диаграмма №1. Динамика численности обучающихся. ![]() В школе учатся дети, проживающие в п. Малышево , а также дети из 13 населенных пунктов Малышевского сельского поселения. Большинство родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих и служащих . В основном дети из семей со средним и ниже среднего достатком. 30% родителей – безработные. Асоциальных семей – 4, детей в них -6; многодетных семей - 6, детей в них – 17; неполных семей – 14, детей в них – 23; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 5. ^ Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования: - обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча; - педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных, детей находящихся в трудной жизненной ситуации ; - обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы; - ориентация учащихся на выбор будущей профессии. Педагогический коллектив Малышевской СОШ в 2012-2013учебном году выбрал для работы школы тему «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса». Из данной темы вытекали следующие задачи:
каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
3. Повысить ответственность учителей в осуществлении внедрения информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания учебных предметов. 4. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками. 5. Создать систему оптимальных конечных результатов. 6. Гармонически развивать личность учащегося с учетом его возраста, интеллекта, интересов. 7.Создать условия для формирования здорового образа жизни. 8.Вовлекать родителей и представителей общественности к организации внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в работу по предупреждению правонарушений и преступлений. 9. Продолжить внедрение общеобразовательных стандартов второго поколения в начальную школу. Исходя из поставленных задач , был разработан план, утвержденный на педагогическом совете школы, по которому шла работа в школе. Каждый учитель продолжил работу по выбранной им образовательной педагогической технологии или группе технологий, приемлемых для обучения того или иного предмета, была скорректирована работа, согласно плана и темы самообразования. В этом учебном году Малышевская СОШ продолжила работу по предпрофильному обучению в 9 классе.10 и 11 классы сформированы как универсальные классы. Для обучающихся 9 класса было предложено 5 предпрофильных курсов: «По странам изучаемого языка»-разработан учителем немецкого языка – Рябининой Н.В.; «Русский язык в «реке времени» - разработан учителем русского языка и литературы – Козловой О.А.., «Математический детектив» - разработан учителем математики - Барановым А.Б., «Мультимедийные технологии» - разработан учителем физики и математики – Солдатихиным М.М.; «Сквозь призму науки» -разработан учителем географии и биологии Абакшиной В.И. Учащиеся 9 класса охотно посещали, предложенные им, предпрофильные курсы. Преподавание всех предметов велось в соответствии с утвержденным в РОО расписанием. После уроков работала группа продленного дня для младших классов, а также были организованы кружки и секции. Для учащихся 1-2 классов была организована внеурочная деятельность по 3 направлениям: эстетическое – «Мастерская Самоделкина», разработан учителем начальных классов Барановой Н.А., научно-познавательное направление – «Информатика в играх и задачах», разработана учителем информатики, Солдатихиным М.М.; спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры», разработаны учителем начальных классов, Гвоздевой Д.А. Данные кружки посещали так же и учащиеся 3- 4 классов Все занятия проводились во второй половине учебного дня, после уроков и отдыха согласно составленному расписанию. Были проведены следующие тематические педсоветы: «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год», « Об отчислении учащегося 4 класса, Гомоюнова Константина, из школы, по причине систематических пропусков и достижения им совершеннолетнего возраста» ; «Система обучения безопасности жизнедеятельности в школе»; «О переводе учащихся и допуске к экзаменам учащихся 9, 11 классов», «О порядке проведения повторных экзаменов для выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительные оценки в форме ГИА» , «Об итогах выпускных экзаменов за курс основной общеобразовательной школы», «О результатах итоговой аттестации за курс средней (полной) общеобразовательной школы», «О награждении золотой медалью «За особые успехи в учении» и выдаче аттестатов особого образца», «Об окончании школы и выдаче аттестатов установленного образца». В 2012-2013 учебном году продолжил свою работу методический совет школы. На заседании методического совета был проведен педагогический консилиум по теме «Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов к новым социальным условиям». Для родителей обучающихся этих классов были предложены анкеты, которые помогли выявить степень адаптации обучающихся. На заседании методического совета школы был утвержден месячник открытых уроков в школе, составлено и утверждено расписание школьных олимпиад по предметам. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являлись: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Формы контроля использованные в текущем учебном году: классно-обобщающий контроль в 5 классе; уровень ЗУН, анкетирование; тематический контроль – обеспеченность учащихся тематической литературой, контроль календарно- тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных и лабораторных работ по всем предметам; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими учащимися и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; состояние охраны труда и техники безопасности. Административный контроль за уровнем ЗУН-ов по предметам. Методы контроля: посещение уроков; изучение документации; проверка знаний учащихся (срезы, контрольные работы, анкетирование). В течение года администрацией было посещено большое количество уроков с целью: контроль над методикой преподавания учителей; оказание им помощи; определение степени адаптации учащихся 1,5,10 классов к обучению на новой ступени, сформированности их ЗУН, способности к продолжению образования, учет индивидуальных способностей обучающихся; организация работы учителя-предметника, использование в уроке инновационных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; определение степени адаптации первоклассников к школьной нагрузке; аттестация учителя; в рамках предметных недель; в рамках районных МО; знакомство с формами и методами применяемыми на уроках. Традиционным остается в школе проведение школьной олимпиады по предметам. В октябре этого учебного года был проведен школьный тур олимпиад по всем предметам. Было составлено специальное расписание школьных олимпиад на период с 1 -28 октября. Данный период обозначен «Декадой увлеченных». Как и в прошлом учебном году в школьной олимпиаде этого года приняли участие учащиеся с 3 по 11 классы. Цель данного мероприятия: направленное развитие творческих способностей учащихся, мышления, памяти, воображения; выявление лучших участников для подготовки к предстоящим районным олимпиадам. По результатам школьного тура была сформирована команда для участия в районных олимпиадах. Число участников районного тура предметных олимпиад в 2012-2013 учебном году составило 50, что составило 147 % от числа учащихся 7-11 классов и по предмету избирательное законодательство из 18 учащихся приняли участие 3 учащихся, что составило 16, 5%. Учащиеся 4 класса не принимали участия в районной олимпиаде, в новом учебном году нужно спланировать работу на подготовку учащихся начальной школы к районным предметным олимпиадам . В целом, по школе участников районного тура предметных олимпиад составило 54, это 131,7 от числа учащихся 4, 7-11 классов. Число участников районного тура предметных олимпиад в прошлом учебном году 2011-2012 составило 64, что составило 116% от общего числа учащихся 4-11 классов. Показатель участников выше на 15,7%, чем в прошлом году. Такое сравнение показывает, что активность учащихся в этом году немного повысилась, превышает 100%. В конечном результате наша школа в районном туре олимпиад заняла 10 призовых мест. В прошлом 2011-2012учебном году призовых мест было 13 и 2 победных. В 2010-2011 учебном году призовых мест было 21, из них 2 победных. В процентах это будет выглядеть таким образом: Таблица 1
|
![]() | Охватывает практически всех учащихся школы | ![]() | Особенности работы школы в решении задач общего образования |
![]() | Зеленьковская основная расположена в дер. Зеленьково Жарковского сельского поселения Жарковского района Тверской области | ![]() | Данный доклад первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению... |
![]() | Данный доклад первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению... | ![]() | Новоселковская основная общеобразовательная школа находится в п. Новоселки Жарковского района Тверской области. Поселок основан в... |
![]() | Новоселковская основная общеобразовательная школа находится в п. Новоселки Жарковского района Тверской области. Поселок основан в... | ![]() | Зеленьковская основная общеобразовательная школа расположена в деревне Зеленьково Жарковского района Жарковского сельского округа... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района... | ![]() | Лицензия на образовательную деятельность: аа №690275 от 21. 06. 2010 года, регистрационный №226 |