Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




Скачать 50.31 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации15.10.2014
Размер50.31 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Спорт > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 комбинированного вида г. Балахна

(МБДОУ д/с №29)

(606408, Нижегородская область г. Балахна, ул. Олимпийская, д.4)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование

Конспект труда в природе:

«Уход за комнатными растениями»

Автор: Щербатых Ольга Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №29 г. Балахна

^ Место выполнения работы: 606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Олимпийская, д.4

Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знание детей о комнатных растениях.

- название растений;

- способы ухода;

2.Формировать умение планировать свою работу.
Развивающие
Развивать:

  • мышление, внимание, память;

  • умение строить причинно – следственной связи;

  • умение делать простейшие выводы и умозаключения;

  • наблюдательность и чувство ответственности за жизнь живого существа, стремление оказать ему помощь;

  • трудовые умения, моторику;

  • словарь по теме.


Воспитательные
Воспитывать:

  • интерес к миру растений;

  • бережное, заботливое отношение к растениям;

  • желание совершать добрые поступки;

  • желание трудиться сообща;

  • трудолюбие, аккуратность, старание;

  • удовлетворение от проделанной работы;

  • умение трудиться в коллективе сверстников.


Активизация словаря: алоэ, бальзамин, фикус, фиалка, сансевьера , протирать, поливать, опрыскивать, лист,стебель,корень, красивый.
Материал и оборудование: комнатные растения , клеенка, лейки, тряпочки, мягкие кисточки, опрыскиватель, фартуки, паспорта растений (способы ухода), карточки с комнатными растениями, схема «Модель ухода за комнатными растениями».
Методы и приемы:
1.Словесные – чтение стихотворения «Добрые руки», беседа о способах ухода, напоминание о уборке рабочего места

2.Игровые – дидактическая игра «Найди пару»

3.Практические – очистка листьев от пыли (разными способами), полив растений.

^ Организация деятельности детей
Организационный момент: воспитатель подзывает детей к себе.
В. - Ребята я знаю интересную игру: «Что за чудо-чудеса», хотите познакомлю? Я буду движения показывать, а вы за мной повторяйте. Приготовились. Ножки поставили вместе, ручки опустили.

^ Что за чудо - чудеса: поднимают и опускают плечи

Раз рука и два рука! показывают руки

Вот ладошка правая, показывают ладони

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая, - грозят пальчиком

Руки всем нужны, друзья показывают руки

Сильные руки не бросятся в драку, поднимают согнутые руки к плечам вверх

^ Добрые руки погладят собаку, гладят свои руки

Умные руки умеют лечить, гладят лицо

Чуткие руки умеют дружить. берутся за руки и машут ими
В.- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные, у девочек – нежные, ласковые. Наши руки могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам.

^ В.- Подумайте и скажите, какие добрые дела могут делать руки?

Д.- (1 уровень): Наши руки помогают маме помыть посуду, подмести пол.

- (2 уровень): Игрушки убрать.

^ В.- Ребята, обратите внимание на наши комнатные растения, на землю, на листья, на их внешний вид.( сели)

В.- Что они могут нам сказать? (1 уровень)

- Почему повяли листья? (2 уровень)

^ Д.- (1 уровень): За цветами плохо ухаживали, не поливали.

- (2 уровень): Не поливали.

В.-А мы можем помочь им?(1 уровень)

- А как мы поможем? (2 уровень)

Д.-(1 уровень): Листочки необходимо протереть, чтобы им хорошо дышалось .Землю надо полить и

порыхлить, чтобы корешки хорошо росли . -(2уровень):Полить растения, протереть листья.

^ В. – А вы хотите им помочь? (1,2 уровень)

Д. – Да

В. – Посмотрите на паспорта растений, на «Модель ухода за растением»

- У каких растений пыль удаляют влажной тряпочкой? (1,2 уровень)

Д. – (1 уровень): Влажной тряпочкой протирают листочки у фикуса и сансевьеры.

- (2 уровень): Протирают тряпочкой щучий хвост и фикус.

В. – А как же бальзамин? Как мы будем удалять пыль с листочков?(1 уровень)

-У «огонька» листики маленькие, гладкие, их очень много. Чем будете удалять пыль?(2 уровень)

^ Д.-(1 уровень) Маленькие, нежные листочки бальзамина мы будем опрыскивать.

- (2 уровень) Будем опрыскивать.

В.-А у фиалки, алоэ, чем будем удалять пыль? Почему?(1,2 уровень)

^ Д. – (1 уровень): Их листья мягкие и пушистые, поэтому пыль убираем кисточкой .

- (2 уровень): Пыль убираем кисточкой.

В.- Как узнать, что растение нужно полить?(1,2 уровень)

^ Д.- (1,2 уровень) : Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.

В.- Для чего нужно рыхлить землю? (1,2 уровень)

Д.- (1,2 уровень):Чтобы хорошо расти корням и легче дышать.

^ В.- Что бы начать работу, что нам нужно сделать?(1 уровень) -Что нужно сделать, что бы не испачкать одежду и не намочить рукава?(2 уровень)

Д. – Надеть фартук, закатать рукава.

В. – Как вы думаете, что нам необходимо для работы?

^ Д. – Лейка, тряпочка, тазик с водой, кисточки, палочки

В. - Давайте поиграем в игру» Найди себе пару» -где вы узнаете, с кем вы будете трудиться. В руках у меня разрезные картинки с комнатными растениями, я их мешаю, а теперь тяните. Внимательно посмотрите, покажите своим друзьям. А теперь найдите свою пару (1,2,3-пару найди)

^ В. - Вот теперь вы видите с кем, вы будете работать.

Вопросы: С кем ты будешь работать? За каким растением вы будете ухаживать?

А ты, Дима как будешь ухаживать, что делать?

Как вы будете удалять пыль с растений?

В. – Молодцы, а теперь возьмите своего друга ,с кем вы будете работать и все необходимое для работы.

Самостоятельная работа.

^ В ходе работы: - Как бережно протирает листочки Ваня! Как дружно работают Дима с Таней!

- Какие нежные и добрые руки у Данила! Улыбается «огонек» он очень рад, что его поливает Ксюша!

В. – А теперь посмотрите на растения? Посмотрите, как они оживились, задышали, как своими листьями радуются и благодарят вас за внимание и заботу. Какие они стали? Растения очень рады! А вы рады!

- Вам понравилось ухаживать за растениями?

У нас Артем знает стихотворение, послушайте:

« Давайте, здравствуй, скажем каждому цветку.

Мы должны над цветами наклоняться не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть их добрые лица и доброе лицо им показать».

В. – Молодец, Артем, я думаю, что наши ребята никогда не обидят цветы .Они их любят и хорошо ухаживают .

А сейчас пришло время убрать свои рабочие места. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconОбразовательное учреждение
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественного творчества 5-7 лет

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «федоровский дом детского творчества»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница