Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая




Скачать 123.15 Kb.
НазваниеЗвучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая
Дата публикации05.09.2014
Размер123.15 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Даниловская поселенческая библиотека»





Интерактивная театрализованная игра

для детей младшего школьного возраста



Большой Приклон 2013

Реквизит:

Костюм Старухи Шапокляк

Костюм Светофора

Костюм Мальчика

Костюм Девочки

Костюм автоинспектора Протекторовой

Макеты дорожных знаков

Лавочка

Макеты светофориков трех цветов: красного, желтого, зеленого

Макет цветочной поляны

Макет городской улицы с пешеходным переходом

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая.

Ведущая: Добрый день, детишки:

Девчонки и мальчишки,

А также их родители:

Пешеходы и водители!

Сегодня мы подготовили для вас увлекательную игру «Путешествие в Страну Дорожных Знаков», которая познакомит вас с основными правилами дорожного движения. Итак, приступим?

Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения.

- Зачем? – спросите вы.

- А затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила – значит, уважать других участников дорожного движения, - скажет вам любой сотрудник автоинспекции.

А наша знакомая автоинспектор Протекторова в свободное от работы время еще и пишет стихи. А вот, кстати, и она идет – патрулирует свой участок и что-то на ходу сочиняет.

Звучит мелодия веселого марша. Появляется автоинспектор Протекторова и читает стихи собственного сочинения:

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Ах, умаялась за смену, да еще жара.

(видит лавочку в глубине сцены, садится)

Посижу чуть-чуть на лавочке этого двора.

Закрывает Протекторова глаза и неожиданно засыпает.

В это время на фоне музыки( мелодия «В гостях у сказки») звучат слова Ведущей из-за кулис.

Голос Ведущей из-за кулис: Да, умаялась наша автоинспектор. И немудрено: ведь она целыми днями на ногах: где только не бывает, чего только не слышит. А сегодня как раз она проходила мимо школы, где Учитель читал детям сказку про вредную и противную старуху Шапокляк. Автоинспектор Протекторова так давно не слушала сказки, а она их очень любила, что невольно заслушалась, а сейчас под впечатлением от услышанного и заснула. И приснился ей вот такой сон.

Затемнение сцены. Автоинспектор спит на скамейке. Звучит музыка Грига «В пещере горного короля» и одновременно звучит голос Ведущей. Появляется старуха Шапокляк, собирает расставленные на сцене знаки, оставляя один «Осторожно, дети!» и убегает.

Ведущая из-за кулис: День прошел, настала ночь,

И Шапокляк спешит во мраке!

Утащила она прочь

В городе все знаки!

Пауза. Свет включается.

А наутро, вот несчастье,

Пробудившись ото сна,

Визг тормозов, звон бьющегося стекла.

Обнаружила инспектор,

Что же сделала она!

Протекторова встает и смотрит по сторонам.

Протекторова: Ох, напали силы злые!

Людям нужен каждый знак!

Ведь без знаков в целом мире

Может наступить бардак!

Все машины перебиты,

Сколько раненых, убитых!

Визг тормозов, звон бьющегося стекла.

Ох, авария опять!

Нужно меры принимать!

Замечает знак «Осторожно, дети», подбегает к нему, радуется.

Нет, один из них остался,

Уцелел, бедняжка!

Что же делать, подскажите,

Страж-то я неважный!

Ведущая из-за кулис: Палочкой взмахнув в отчаянье,

Опустила грустный взгляд…

Видит: школьники стоят.

На сцене появляются Девочка и Мальчик, любознательные и непоседливые. Девочка и мальчик – брат и сестра. Они подбегают к инспектору.

Девочка: Тетя, тетя, не печальтесь,

Нет причины тосковать,

Мы попробуем все знаки

Вместе с братом отыскать!

Протекторова: В добрый путь и в добрый час!

Я надеюсь так на вас!

Совершите, что возможно,

Только будьте осторожны,

Шапокляк чтоб только зла

Причинить вам не смогла!

Дети, взявшись за руки, уходят. Музыкальная заставка. Звучит мелодия «Спортивного марша».

Ведущая: Шли не коротко, не долго,

По дворам, дорогам шли.

Хоть препятствий было много,

Все же к Шапокляк пришли!

Сели дети отдохнуть,

Чтоб опять продолжить путь.

Дети отдыхают. Мальчик спит, положив голову на колени Девочке. В это время Шапокляк расставляет знаки, возле которых будут останавливаться дети.

Шапокляк: Знаю я, идут ко мне

Гости, мной не званные,

Просто так я не отдам

Знаки их желанные!

Как попало пусть стоят

И вредят, вредят, вредят!..

Их расставлю, как хочу,

В этом, братцы, не шучу.

Если ж дети как-нибудь

До меня отыщут путь,

То отдам назад без спора –

Тут какие разговоры?

Ну, а нет – их здесь оставлю

И людей страдать заставлю! (убегает)

Девочка будит Мальчика.

Девочка: Поднимайся-ка, дружок!

Нам идти совсем чуток –

Вот, смотри-ка, знак пред нами…

Но куда нам повернуть?

Неужели Шапокляк нам указывает путь?

Останавливаются у знака «Круговое движение». Сюда же подходит и автоинспектор Протекторова.

Протекторова: На знак посмотришь– нет сомненья –

Круговое здесь движенье!

Мальчик: Этот знак нам не указка,

Ищем мы еще подсказку!

Вот стоит привычный знак,

Подсказать нам будет рад!

Подходят к знаку «Поворот налево».

Ну, идем скорей, сестрица,

Нужно нам поторопиться!

Протекторова: Поворот налево, братцы,

И не нужно вам бояться:

Знаки правду говорят,

Ничего не утаят.

Девочка и Мальчик снова идут под мелодию «Спортивного марша».

Девочка: Шли мы, шли, и снова вот

На дороге знак нас ждет.

Что за знак здесь? Осторожно!

Переезд железнодорожный!

Подходят к знаку «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Протекторова: Если хочешь долго жить,

Поезд нужно пропустить!

Все подскажет – что и как

Вот такой дорожный знак!

Мальчик: Снова мы идем вперед,

Что еще в дороге ждет?

Здесь цветочная поляна!

Девочка: Осторожно, братец, яма!

Мальчик (хнычет): Я чуть-чуть здесь не упал,

Ногу чуть не поломал!

Протекторова: Знак стоит «Неровный путь»,

Нужно на него взглянуть!

Девочка: Знак стоит, смотри: «Больница»!

Мальчик: Не пойдем туда, сестрица!

Не болит нога уже,

Только жутко на душе!

Знаки б нам найти скорей,

Чтоб спасти простых людей!

Девочка: Впереди я вижу знак –

Мы узнаем, что и как!

Будет ясно всем на свете,

Этот знак для нас: там дети!

Протекторова: Правы, дети, как обычно,

Этот знак для нас привычный,

Показать он будет рад

Школу или детский сад.

Он подскажет всем на свете,

Посмотрите: «Рядом дети!»

Девочка: Побежали! И не хнычь!

Мальчик: Снова знак нас ждет – «кирпич»!

Протекторова: Этот знак хранит от бед,

Значит он – «Проезда нет!»

Мальчик: Означает, видно он,

Что проход нам запрещен!

Девочка: Ну, тогда понятно все:

В это время Шапокляк выглядывает из-за кулисы.

Ой, да вижу я ее!

Шапокляк (закрывает лицо руками): На меня вы не смотрите,

Вы ко мне не подходите!

Девочка приближается к Шапокляк, пытается заглянуть ей в лицо.

Девочка: Шапокляк, ты не хитри,

Прямо мне в глаза смотри!

На земле беда случилась,

Там такое приключилось!

К Шапокляк подходит мальчик.

Мальчик: Плачут люди, и рыдают,

И без знаков погибают.

Девочка: Шапокляк, ведь ты ж не злая!

Лишь молва идет худая!

На земле ты пошутила

И покоя нас лишила.

Дело доброе сверши –

Знаки людям ты верни!

Растерянно Шапокляк переводит взгляд от одного к другому.

Шапокляк (просительно): Быть противной не хотела…

Просто злое вышло дело,

Я хотела знаки знать,

Чтобы детям рассказать.

Все бы слушали меня,

Стала б очень важной я!

Автоинспектор Протекторова присоединяется к детям.

Протекторова (воодушевленно): Знаки знаешь ты теперь.

И сейчас, ты мне поверь,

Можешь в школу приходить

И уроки проводить!

А теперь пора спешить,

Чтоб людям знаки возвратить!

Обращается в зал к зрителям.

Должен знать ты каждый знак, –

Он стоит не просто так!

Чтобы в мире был порядок,

Знак всегда с тобою рядом:

На дороге, на пути

Помогает нам идти!

Ты вниманье обращай,

Знак дорожный уважай!

Забирают знаки и уходят. Музыкальная заставка. Звучит мелодия «Спортивного марша».

Ведущая: Итак, ребята, дорожные знаки вернулись на свои места. Давайте мы с вами отправимся в путь и посмотрим, так ли они нам необходимы, как говорит автоинспектор Протекторова, а заодно пригласим в путешествие с собою и мадам Шапокляк. Согласны? (Дети отвечают).

Только нам нужен проводник. Он появится, если вы, ребята, отгадаете, кто он.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает,

И хочет вам, друзья, помочь. (Светофор).

Под музыку «Зеленый свет» Р. Паулса к ребятам выходит Светофор. Танец «Светофор» коллектива «Дети Ветра». С ними в центре танцует и Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали.

Шапокляк, взмахивая руками и обходя вокруг Светофора: Батюшки, странный какой! Трехглазый! А три глаза-то тебе зачем?

Светофор: Ребята, объясните Шапокляк, зачем у меня три глаза.

(Дети отвечают: чтобы правильно регулировать движение на дороге пешеходов и водителей).

Светофор: Да, я регулирую движение на дороге водителей и пешеходов.

Никому прохода нет,

Если вспыхнул красный свет.

«Осторожность не мешает»,-

Желтый свет предупреждает.

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет?

Ребята, объясните Шапокляк, что означает каждый мой глаз.

(Дети объясняют Шапокляк значение цветов светофора).

Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

1.Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (Троллейбус)

Шапокляк: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать-то?

Светофор: Подожди, Шапокляк. Ты ведь не знаешь, как надо вести себя в общественном транспорте. Ребята, а вы знаете, как нужно правильно вести себя в автобусе?

(Участники рассказывают правила поведения в транспорте).

Ведущая: Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе… (билет).

Мы сели в автобус. Он завелся, колеса закрутились, автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

(Ребята показывают движения головой направо, налево, сигналят).

Светофор: Только вдруг – конец пути.

Остановка – выходи!

Шапокляк: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Мальчик: Шапокляк, Шапокляк,

Ты все делаешь не так!

(Мальчик объясняют Шапокляк, как нужно выходить из транспорта).

Светофор: Правильно, ребята.

А теперь расскажите, как переходить правильно дорогу. Я же вам прочитаю подсказку:

Как-то жук спросил жука:

- Как добраться до цветка?

Вдруг меня задавят звери? –

И жуку ответил жук:

- Не опасен путь, мой друг,

Если ты идешь по «зебре»!

Итак, ребята, что это за зверь такой «зебра» и как по ней переходить?

Шапокляк: Очень просто! Зебра живет в Африке и у нее много полос: белых и черных! Вот, я все знаю!

Девочка: А вот и не правильно! «Зебра» - это пешеходный переход! Мы тебе сейчас объясним, правда, ребята?

Дети объясняют Шапокляк, как нужно правильно переходить по «зебре».

Светофор: Итак, мы приехали на остановку. Правильно перешли улицу. Здесь нас ждут новые загадки.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (Колесо)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал).

Через речку поперек

Великан бетонный лег. (Мост)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Шапокляк: Ой! Как тут мудрено у вас! Ну да ладно, вроде все понятно.

Но я новый знак придумала! Называется «Осторожно, Шапокляк!». Только вот обозначение не могу придумать. Может, ребята помогут мне подобрать правильный знак, а?

(Проводится конкурс на лучший знак «Осторожно, Шапокляк!», и подводятся итоги конкурса, а Шапокляк вручает призы победителям).

Шапокляк: Вот спасибо, ребятки! Порадовали Шапокляк! Теперь я выучилась поведению на дорогах и в транспорте. Спасибо и тебе, Светофор, за прекрасное путешествие в Страну дорожных знаков, в которой без помощи ребят я бы не выжила.

Светофор и Шапокляк (вместе):А теперь, ребята, нам пора прощаться. До новых встреч в Стране дорожных знаков!

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус, пусть к нам присоединяются все ребята, и мы с веселою песенкой возвращаемся домой. (Ребята исполняют песню «Мы едем, едем, едем…»на стихи С. Михалкова).

Литература

1. Дорожная азбука: пособие для дошкольного и младшего школьного возраста/ Сост. Шелухова А. С.- Ростов-на_Дону, Проф-пресс, 2012.

2. Дорожная грамота для самых маленьких/Пособие напечатано в рамках проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия».- М.: Кедр, 2012.

3. Дорожные уроки/ Пособие напечатано в рамках проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия».- М.: Кедр, 2012.

4. Извекова, Н. Штаб «Светофор»/ Н. Извекова.- М.: Молодая гвардия, 1990.

5. Мигунова, Н. Малышам о безопасности/ Худож. Е. Смирнова.- Ростов-на-Дону, 2013.

6.Уроки безопасности/ Пособие напечатано в рамках проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия».- М.: Кедр, 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconУроки нам казались бесконечно долгими
Музыка – 1 (играет первый куплет-припев, после выходит ведущая и на фоне музыки говорит свои слова)

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconПрекрасный день 8 марта ведущая
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы встретились, чтобы отметить первый весенний праздник...

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconКонкурс 1 «Последствия курения»
Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского).(1 куплет)

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconТема Дорога добра (10 ч) Занятие 1, 2, 6, 13, 21-23, 27, 33-34
Ознакомление детей с понятием добра. Примеры добрых поступков как путь к добру. Связь добра и красоты

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconВнеклассное мероприятие в начальной школе приключения
Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. На сцене появляется Ведущая

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconПесня «Ах, какая осень» 1 куплет- выходит Осень 2 куплет – вальс Соня и Савелий
В игре участвуют 2 ребёнка. На двух подносах лежат по 1 кленовому листку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают...

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconКлассный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся за парты (звучит куплет песни «Уголок России – отчий дом»)

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconНовогодняя встреча красной шапочки и серого хвостика
Звучит проигрыш музыки из кинофильма «Про Красную Шапочку», появляется Красная Шапочка, танцует и поет 2 куплета песни

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая icon8 марта в школе
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить...

Звучит первый куплет песни «Дорога добра». На сцене появляется Ведущая iconПервый ученик : Нынче праздник, праздник, Праздник наших милых мам ! Второй ученик
Мама! На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама- наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница