Скачать 73.21 Kb.
|
МОУ Поназыревская основная общеобразовательная школа п. Поназырево, ул. Школьная, д.3 Телефон(849448)2-17-55 Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: «Чтобы путь был счастливым». Учитель: Подшивалова Людмила Леонидовна, учитель начальных классов Возраст детей: 9 -10 лет Пояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» по программе «Школа России» входит в раздел «Наша безопасность». Актуальность изучения правил безопасного поведения связана с увеличением автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров. Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее. С каждым годом растет число транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий. Ребенок, придя в школу ,уже имеет определенный опыт по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Он обладает навыками поведения не только правильного, но и неправильного поведения. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить спокойно, наблюдая, за движением слева и справа. Это постоянный переход улицы по самому короткому пути -наискоск, выбегание из- за стоящих машин, из- за углов домов, других помех, которые закрывают обзор. Учить детей безопасному поведению нужно как можно раньше. Проводить данную работу необходимо в сотрудничестве семьи и школы. Изучение школьниками правил дорожного движения имеет своей целью сформировать у них следующие навыки безопасного поведения на дороге -умение выбрать наиболее безопасный маршрут движения, -умение контролировать свое поведение на дороге, -умение предвидеть скрытую опасность, -умение переключать внимание при выходе в опасную зону (на проезжую часть), -умение наблюдать ситуацию ,возникающую на проезжей части. С этой целью проводятся уроки по правилам безопасного поведения в рамках уроков «Окружающего мира», ОБЖ, на классных часах. Предполагаемые результаты: -снижение детского дорожно - транспортного травматизма, -повышение правовой культуры участников дорожного движения ^ Цель:- формировать представление школьников о безопасности дорожного движения. Задачи урока: -образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. -развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; -формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы; -воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность. Оборудование : - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г. - Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008 -Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый) -ПК, Мультимедийная презентация ,модель светофора. ^ 1. Орг. момент - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Внимание ,глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ. Приложение 1 Слайд 1 -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? – (ответы детей) ^ – Тема нашего урока «Чтобы путь был счастливым». Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. (Слайд 2) ^ 1) Введение в тему.- А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. На карточках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть верные и неверные. Найдите ошибки, обсудите в группе. -Ходить разрешается по проезжей части. -Переходить улицу только там, где положено. -Переходить только на желтый сигнал светофора. -Можно кататься там, где ездят автомобили. -Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара. ( Дети работают в группах, ищут ошибки) 2) – Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а в больницу? - Подумай, как избежать опасности, если ты пешеход, велосипедист или пассажир? Послушайте стихотворение А.Дмоховского «Ученик и грузовик» и сделайте выводы для себя. Приложение 2 (Стихотворение читают подготовленные дети) - Какое правило нарушил мальчик Петя? -Какие правила должны соблюдать пешеходы? (Дети высказывают свои предположения) - А теперь прочитайте правила. (слайд3-4) ^ 1.Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2.Переходить дорогу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте. 3.Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный. -Знакомые и простые правила! Но как часто дети нарушают их. -Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным) - Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты куда-нибудь уходишь из дома. Поэтому пусть эти три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным. (Это обещание вы попробуете составить дома) .^ Но есть еще и другие правила, которые нужно соблюдать. (с.9.Прочитайте правила.) - Что вы для себя усвоили? (Ответы учащихся) 4).Закрепление. Самостоятельная работа в тетради с.6.№2 Рассмотрите рисунки. Все ли ребята поступают правильно? Объясните. Закрасьте кружки под правильными поступками детей зеленым цветом. ^ Игра на внимание. «Да, нет» -Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да) -Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) -Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет) -Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) -Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) -Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) ^ - А сейчас послушайте рассказ про двух подружек и подумайте, что бы могло произойти дальше и сделайте выводы (Текст читает хорошо читающий ученик.) (Слайд 5 -8) 6) У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? Сейчас мы разделимся на группы (по месту жительства) и расскажем, как идем до школы по данному маршруту.- Какие опасности подстерегают вас на вашем пути? (Слайд 9-14) Схемы безопасного маршрута. (Рассказы детей об опасностях на их пути 2-3 человека) К сожалению, наши дороги (во многих местах) не имеют тротуаров. Дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно и проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме. По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями и родителями. Чаще такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы надо тоже отметить. (Слайд 15) Правила. (На слайде правила кратко записаны) 1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения. 2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали. 3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения. 4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли. 5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути. Во – вторых, даже, если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в вашей памяти опасное место, но и поможет избежать вам скрытой опасности, о которой вы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина. Сумеете ли вы вовремя правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию. ^ Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. 5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах. 1 гр. Если ты велосипедист (Слайд 16-17).Самостоятельное чтение текста с.10 - С какого возраста можно ездить на велосипеде? - Где можно кататься на велосипеде? 2 гр. Если ты пассажир. (Слайд18)Самостоятельное чтение текста с.11.(2 группа) -Какие правила необходимо соблюдать, когда являетесь пассажирами? 6. Памятка (Слайд 19) 7.Прверка знаний по теме. Приложение 3 Презентация «Знайте правила движения» 8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги? 9.Д/з - Составить обещание по правилам безопасного поведения и оформить на отдельном листе. ^ А сейчас послушайте стихотворение в исполнении учеников. (Прилагается) Рассказ учеников 3 класса «Мой безопасный путь» (Подготовили дети и родители. Читают 2 ученика ) Приложение 4 10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный. -Спасибо за работу. Литература: - Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников. Москва «Третий Рим» 2006г. -Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. Москва «Вако» 2008г. -Поурочные разработки по ОБЖ 3 класс. Москва «Вако» 2008г. -Методические рекомендации УГИБДД УВД Костромской области. Кострома 2000г. |
![]() | Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, умение пользоваться ими на практике | ![]() | Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой |
![]() | Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно | ![]() | Ребята, у нас сегодня необычный урок – урок окружающего мира и математики, объединённые одной темой «Лес и человек» |
![]() | Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история». Слайд 5 | ![]() | ... |
![]() | Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды.... | ![]() | На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятиями, которые нам знакомы с детства ( на доске ): Родина, Отечество, Отчизна, Родная... |
![]() | ... | ![]() | Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля» |