Отчет о результатах самообследования Общие положения




Скачать 241.96 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования Общие положения
Дата публикации16.07.2013
Размер241.96 Kb.
ТипОтчет
www.lit-yaz.ru > Спорт > Отчет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Енисейска имени Г.П. Федотова
ОТЧЕТ

о результатах самообследования
Общие положения

Настоящее учреждение основано в 1957 году.

    1. МБОУ ДОД ДЮСШ является некоммерческой организацией;

    2. Организационно-правовая форма МБОУ ДОД ДЮСШ – бюджетное учреждение;

    3. МБОУ ДОД ДЮСШ является муниципальным учреждением;

    4. МБОУ ДОД ДЮСШ не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

    5. МБОУ ДОД ДЮСШ является образовательным учреждением.

Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей;

    1. Вид: детско-юношеская спортивная школа;

    2. Предметом деятельности и целями создания МБОУ ДОД ДЮСШ является оказание услуг физкультурно-спортивной направленности. Учредителем Школы является отдел культуры, спорта и молодежных проектов администрации г.Енисейска.

    3. Место нахождения муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Енисейска имени Г.П. Федотова:

663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Бабкина,1 .

    1. Адреса осуществления образовательной деятельности:

Занятия проводятся на собственных спортивных базах МБОУ ДОД ДЮСШ по адресу:

- 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Бабкина, 1.

- 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Ленина, 93.

на основе договора аренды:

- стадион «Труд» - 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.40 лет Октября, 21.

- Городской Дом культуры - 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Ленина, 44

- МОУ СОШ № 1 - 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Ленина, 120

- МОУ СОШ № 2 – 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабкина 46

- МОУ СОШ №3 - 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Ленина, 102

- МОУ СОШ № 7 - 663180, Красноярский край, г.Енисейск – 4 в/ч «Полюс»

- МОУ СОШ № 9 - 663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул. Вейнбаума, 52


    1. Ф.И.О. руководителя: директор Туняков Алексей Владимирович, высшая квалификационная категория руководителя.

    2. Ф.И.О. заместителей: заместитель директора по учебно-спортивной работе Глушков Олег Юрьевич, высшая квалификационная категория руководителя Заместитель директора по АХЧ – Курушин Владимир Вениаминович.


Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    1. Устав утвержден начальником отдела культуры, спорта и молодежных проектов администрации г. Енисейска от 26.12.2011г. дата регистрации 26.12.2011г.

    2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности - серия РО № 041472, регистрационный номер № 6701 - л, наименование органа, выдавшего лицензию – служба по контролю в области образования Красноярского края, дата выдачи – 29.02.2012 г., срок действия - бессрочно


- Перечень образовательных программ, зафиксированных в приложении к лицензии:


№ плт.

Образовательные программы и направления



Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения




Программы дополнительного образования

1.

1. Баскетбол

дополнительный

до 9 лет

2.

2. Вольная борьба

дополнительный

до 9 лет

3.

3. Греко – римская борьба

дополнительный

до 9 лет

4.

4. Лыжные гонки

дополнительный

до 9 лет

5.

5. Тяжелая атлетика (пауэрлифтинг)

дополнительный

до 9 лет

6.

6. Футбол

дополнительный

до 9 лет

7.

7. Шахматы

дополнительный

до 9 лет


^ Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса


Наименование спортивного объекта

адрес

Площадь

Единовременная пропускная способность

Загрузка спортсооружения для детско-юношеского спорта в год (часов)

Зал борьбы

г. Енисейск

ул. Бабкина, 1
8 (39195) 2-22-30

280,2 м²

32 чел.

7038

Тренажерный зал

91,8 м²

16 чел.

387

Малый зал борьбы

83,8 м²

16 чел.

1935

Зал тяжелой атлетики

г. Енисейск

ул. Ленина, 93

177,7 м²

34 чел.

2184


Все спортивные залы оснащены необходимым инвентарём и оборудованием, отвечающим требованиям техники безопасности.
Для обеспечения учебного процесса имеются в наличие компьютер, принтеры, сканер, ксерокс, факс. Обеспечен доступ к Интернет-ресурсам. Школа имеет выход в локальную сеть Интернет. Ведется постоянная подписка на профессиональные журналы.
^ Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Енисейска имени Г.П Федотова организует образовательный процесс по программам дополнительного образования детей физкультурно–спортивной направленности. Содержание обучения и воспитания обучающихся соответствуют уровню и направленности, реализуемых учреждением образовательным программам и полноте их выполнения. Школа имеет положительные тенденции и закономерности в организации обучения и воспитания.

Ресурсное обеспечение деятельности учреждения реализуется по следующим направлениям:

  • состояние материально-технической базы и перспективы её укрепления;

  • состояние методической работы и перспективы её совершенствования дидактического оснащения образовательного процесса.



При организации учебно-тренировочного процесса, определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в необходимом объёме для всех видов спорта школа руководствуется «Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарём», и «Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарём индивидуального пользования».

Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным и региональным требованиям.

Приобретения 2011 года: 1 автобус (ПАЗ), спортивный инвентарь.

Проведённый анализ ресурсного обеспечения показал, что для успешной и результативной реализации образовательных программ в МБОУ ДОД ДЮСШ созданы надлежащие условия:

  • учебно-тренировочный процесс организован в спортивных помещениях, оборудованных и оснащённых в соответствии с содержательной направленностью программ;

  • каждая учебная программа подкреплена информационными ресурсами, учебно-методической литературой по всем разделам программы для педагогов, обучающихся и их родителей;

  • учебно-методические комплексы дополнительных образовательных программ периодически обновляются и дополняются информационными ресурсами, методической продукцией, за последние три года многие педагоги стали шире использовать информационно-коммуникативные технологии, что обеспечивает эффективную реализацию программ.


^ Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения.
Сведения об обучающихся образовательного учреждения

Виды спорта

всего


Численность занимающихся на этапах подготовки (чел):

Из числа занимающихся –

спортсменов - разрядников

спортивно-оздорови-тельный

начальной подготовки

учебно-тренировочный

всего

массовые разряды

1сп.р

КМС

МС

МСМК

Баскетбол

163

30

90

43

12

11

1

-

-

-

Вольная борьба

95

45

15

35

-

-

-

-

-

-

Греко-римская борьба

127

30

45

52

23

20

1

2

-

-

Лыжные гонки

215

15

105

95

139

138

1

-

-

-

Тяжелая атлетика

46

15

15

16

7

4

1

1

-

1

Футбол

60

15

-

45

-

-

-

-

-

-

Шахматы

30

30

-

-

3

3

-

-

-




Итого

736

180

270

286

184

176

4

3

-

1


^ Сведения о педагогических работниках.

Виды спорта

Всего тренеров

в том числе штатных

из них имеют:

профессиональное образование

квалификационную категорию

высшее

среднее

в том числе физкультурное

высшую

первую

вторую

высшее

среднее

Баскетбол

4

2

-

2

-

2

-

1

1

Вольная борьба

3

2

2

-

2

-

-

1

1

Греко-римская борьба

4

3

1

1

1

1

1

1

-

Лыжные гонки

4

4

2

2

2

2

-

-

4

Тяжелая атлетика

1

1

-

1

-

1

1

-

-

Футбол

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Шахматы

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

19

12

5

6

5

6

2

4

5


Школа укомплектована согласно штатному расписанию грамотными, опытными педагогическими работниками.

В прошедшем году курсы повышения квалификации в ИПК прошли 7 тренеров, подтвердили высшую категорию 1, присвоили 1 квалификационную категорию 2 человека.
^ Медицинское обеспечение

Приоритетной направленностью МБОУ ДОД ДЮСШ является воспитание здоровьесберегающей компетентности, одним из необходимых условий которого является медицинское обследование.

В МБОУ ДОД ДЮСШ работает 1 медицинский работник, имеющий средне-специальное образование. Есть медицинский кабинет.
^ Структура управления образовательным учреждением.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом, коллективным договором и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Органами управления МБОУ ДОД ДЮСШ являются директор ДЮСШ, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим уставом органы, а именно:
- общее собрание трудового коллектива

- педагогический совет школы;

- тренерский совет школы;

- методический совет.
Директор МБОУ ДОД ДЮСШ утверждает штатное расписание школы , внутренние документы, регламентирующие деятельность МБОУ ДОД ДЮСШ, подписывает план финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками.

Права и обязанности директора МБОУ ДОД ДЮСШ, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором.

Директор Школы несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за деятельность Школы в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

Компетенция заместителей директора по учебно-воспитательной работе и хозяйственной работе устанавливается директором МБОУ ДОД ДЮСШ.
^ Общее собрание трудового коллектива МБОУ ДОД ДЮСШ созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения собрания имеют силу, если в его работе приняли участие более половины штатных работников.

Решение общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. К компетенции общего собрания трудового коллектива МБОУ ДОД ДЮСШ относятся:

- принятие (согласование) правил внутреннего трудового распорядка;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- принятие коллективного договора совместно с профсоюзным комитетом;

- принятие иных решений в соответствии с действующим законодательством;

- заслушивание ежегодного отчета совета коллектива работников и администрации МБОУ ДОД ДЮСШ о выполнении коллективного договора;
^ Педагогический совет МБОУ ДОД ДЮСШ – коллективный орган, объединяющий всех педагогических работников МБОУ ДОД ДЮСШ.

Педагогический совет возглавляет председатель педагогического совета, избираемый в соответствии с действующим законодательством.

К компетенции Педагогического Совета отнесены вопросы:

- Определяет приоритетные направления развития  ДЮСШ;

- Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающихся содержания образования.

- Утверждает цели и задачи  ДЮСШ, план их реализации;

- Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы МБОУ ДОД ДЮСШ на учебный год;

- Выносит предложения по развитию системы повышения квалификации  работников;

- Выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности  ДЮСШ;

- Заслушивает администрацию  ДЮСШ  по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса;

- Подводит итоги деятельности  ДЮСШ  за полугодие, год;

- Контролирует выполнение ранее принятых решений;

- Принимает решения о проведении контрольно-переводных нормативов.

- Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о переводе учащихся в следующий год обучения или об оставлении на повторный курс обучения.

- Принимает решение о выпуске обучающихся, прошедших весь курс обучения, о награждении за успехи в обучении.

Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 3-х раз в год. Решения педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее двух третей педагогических работников и, если за него проголосовали более половины присутствующих. Решения педагогического совета являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками.
^ Тренерские советы. На отделениях по видам спорта создаются тренерские советы, в которые входят тренерско-преподавательский состав отделения.

Компетенции тренерского совета:

- планирует работу отделения,

- составляет календарный план спортивных мероприятий,

- формирует списочный состав учебных групп,

- проводит анализ деятельности отделения по подготовке спортивного резерва,

-составляет заявку на финансирование спортмероприятий и приобретения оборудования и инвентаря для отделений.

Работой тренерского совета руководит старший тренер отделения. Тренерские советы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в учебном году. Решение тренерского совета является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее двух третей членов педагогических работников отделения и если за него проголосовали более половины присутствующих.

Состав тренерского совета утверждается приказом руководителя МБОУ ДОД ДЮСШ. Тренерский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБОУ ДОД ДЮСШ и положением о тренерском совете.

^ Методическое отдел.

Деятельность школы находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому важна роль методической службы учреждения.

В школе работает система контроля учебно-тренировочных занятий. Анализируя деятельность работы школы в 2012 году можно отметить сильные стороны в методической работе:

- работа методических советов;

- образовательный процесс обеспечивается программными материалами, разработаны программы, соответствующие видам спорта;

- подключение к Интернету;

- наличие сайта школы.

Методическая деятельность Школы осуществляется методическим советом.

Работа методического Совета осуществляется в соответствии с планом работы.

К основным вопросам компетенции  Методического   совета  относится:

- определение приоритетных направлений  методической  деятельности тренеров;

- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов тренировок, новых педагогических технологий;

- организация консультативной помощи тренерам;

- участие в аттестации педагогических работников;

- профессиональное становление молодых (начинающих) тренеров;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих тренеров;

- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий;

- взаимные посещения учебно-тренировочных занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики учебно-тренировочного процесса;

- разработка и утверждение спортивных программ по видам спорта.

Ежегодно проводится подписка на периодическую спортивно-методическую литературу.

В школе созданы стенды лучших спортсменов, которые постоянно обновляется.

Учебный план МБОУ ДОД ДЮСШ составлен с требованиями Сан Пин, Уставом школы, требованиями учебных программ по видам спорта.

^ Осуществление внутришкольного контроля

За организацию внутреннего контроля в Школе отвечает заместитель директора по УВР Глушков О.Ю. Контроль организации и проведения образовательного процесса осуществляется в соответствии с годовым графиком проверки учебно – тренировочных занятий.

По окончании проверки занятий проверяющий составляет протокол посещения занятий. Итоги проверки занятий обсуждаются на методическом совете.

Заместитель директора по УВР ежемесячно осуществляет проверку журналов учета занятий тренеров – преподавателей Школы.

В Школе ведется учет спортивных результатов по итогам выступлений учащихся в соревнованиях различного уровня.
^ Результаты освоения реализуемых образовательных программ.

Основной целью работы тренеров-преподавателей является создание механизмов, обеспечивающих благоприятные условия для физического и нравственного развития обучающихся, а также выявление одаренных детей для дальнейшего обучения в группах СС.

Для достижения поставленных целей тренеры-преподаватели решают следующие задачи:

  1. Профессиональный подход к комплектованию и набору групп начальной подготовки.

  2. Организация работы с обучающимися по формированию осознанной потребности к занятиям спортом.

  3. Участие обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях.

  4. Формирование сборной команды школы, города, края.

Решая поставленные задачи, педагогический коллектив и обучающиеся школы ежегодно становятся призерами, победителями городских, краевых и российских соревнований.
^ Самооценка воспитательной деятельности образовательного учреждения

Воспитательная работа проводится в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное от занятий время на протяжении всего учебного года и   направлена на формирование высоких моральных качеств и имеет следующие основные задачи:

  • воспитание у спортсмена патриотизма;

  • воспитание сознательного отношения к тренировочному процессу, как средству гармонического развития личности человека;

  • воспитание коллективизма, привычки к труду, самоотверженности, этических норм поведения как черты характера;

  • вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь.

Воспитательная работа проводится в форме:

  • посещения исторических мест, памятников архитектуры, боевой и трудовой славы в местах проведения соревнований;

  • встреч со знаменитыми людьми: олимпийскими чемпионами,  знаменитыми спортсменами и тренерами;

  • вовлечения юных спортсменов в  общественно-полезный труд;

  • участия в показательных выступлениях соревнованиях;

  • привлечения обучающихся спортивной школы к организации спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

  • инструкторской и судейской практике;

  • индивидуальных бесед, разъяснения, убеждения, воздействия общественных органов управления - педагогического совета, тренерского совета, собрания школы и актива спортсменов.

Специфика воспитательной работы в нашей школе, особенно на начальных этапах подготовки, заключается в исключительном влиянии тренера на воспитанника, объясняющемся тем, что занятия спортом практически не бывают по принуждению, это всегда любимое занятие. Поэтому важнейшим элементом воспитательной работы являлся повседневный личный пример тренера и его роль в четкой организации всего учебно-тренировочного процесса, своевременном проведении тренировочных занятий и всех запланированных мероприятий, а также участие спортсменов в планировании и осуществлении учебно-тренировочной работы и других мероприятий школы. Тренеры следят за успеваемостью и дисциплиной обучающихся, устанавливают личную связь с классным руководителем общеобразовательных учреждений и родителями юного спортсмена.

Рассматривая свое место в обществе, мы осознаем, что заказчики – родители должны стать нашими партнерами. Исходя из этого, мы считаем актуальным и необходимым информировать родителей обучающихся о результатах своей деятельности с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач. В лице родителей мы видим рядом с собой людей, безусловно, способных и желающих помогать школе.
^ Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности МБОУ ДОД ДЮСШ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

МБОУ ДОД ДЮСШ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
^ Выводы по результатам самообследования.

Подводя итоги проведения деятельности МБОУ ДОД ДЮСШ можно сделать следующие выводы.

  • созданы необходимые условия для проведения качественного тренировочного процесса;

  • имеется необходимая нормативно-правовая база деятельности школы;

  • осуществляется учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

  • высокая результативность деятельности.

Ресурсное обеспечение составляет наличие спортивных помещений, необходимого оборудования в соответствии с программными требованиями, лицензионного программного оборудования, библиотечного фонда и методического обеспечения образовательного процесса.

Одним из важных положительных критериев в работе МБОУ ДОД ДЮСШ считается дальнейший жизненный путь наших выпускников – поступление в краевые училище олимпийского резерва и высшие учебные заведения.

Большую роль в слаженной работе школы играет тесный контакт тренерского коллектива и администрации с родителями обучающихся, благодаря которому находится взаимопонимание и поддержка по ряду вопросов, касающихся не только тренировок, но и воспитания ребенка. Родители обучающихся активно контролируют посещаемость детьми тренировочных занятий и считают, что занятия избранным видом спорта помогут в становлении ребенка в будущем как активной, самостоятельной, трудолюбивой и всесторонне развитой личности. Многие родители, имея финансовые возможности, оказывают благотворительную помощь на участие детей в выездных соревнованиях по видам спорта.

Коллектив школы полон оптимизма и уверенности, что наш труд необходим, и надеется на изменения состояния материально-технической базы к лучшему в ближайшем будущем. Главное достояние нашей страны, наше будущее – дети! Их умственное и физическое воспитание должно осуществляться в условиях, отвечающих современным требованиям.
^ Планируемые мероприятия по дальнейшему улучшению качества работы учреждения.

В новом учебном году мы планируем:

  • продолжить работу по обеспечению дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;

  • корректировать нормативно-правовую базу учреждения и обновить учебно-методическую документацию, в связи с выходом новых законодательных актов;

  • продолжать работу, направленную на расширение и совершенствование спортивной базы школы для создания благоприятных условий, учебно-тренировочного процесса;

  • осуществлять работу на отделениях школы штатными тренерами-преподавателями, что позволит вести образовательный процесс на более качественном уровне;

  • для повышения результативности образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, продолжать на качественно новом уровне работу по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

  • для работы, на более высоком профессиональном уровне использовать инновации и новые информационные технологии для подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями муниципального задания и стандартами подготовки по видам спорта Минспорта России.

  • наладить более тесную связь с Федерациями по видам спорта (организация обучающих семинаров по судейству по изменениям правил соревнований, выездных семинаров с ведущими тренерами края, России по видам спорта, информационная работа с молодыми специалистами).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения
Казённое образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №6 общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом казённое образовательное учреждение «Заливинская средняя...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчёт о результатах самообследования гкоу во «Областная санаторная школа интернат г. Вязники»
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования Общие положения iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном...
Адрес юридический : 188371 Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Елизаветино, улица Школьная, дом...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница