Урок 12. Милосердие и сострадание




Скачать 35.52 Kb.
НазваниеУрок 12. Милосердие и сострадание
Дата публикации08.06.2014
Размер35.52 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Спорт > Урок
Урок 12. Милосердие и сострадание

Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 4 класса

Ключевые понятия: милосердие, сострадание.

Цели урока: осмысление понятие «милосердие» как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация.

Исследовательское задание: разбор слова по составу, на основании чего разобрать, как могло возникнуть это слово.

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

Выберите одно из положений, которое вам ближе всего, аргументируйте свою позицию.

  1. А вы бываете милосердны? Часто? Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения.

^ Исследовательская работа с текстом

Опережающее задание

Во время чтения текста постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые

а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;

б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;

в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить.

(Эти задания можно выполнить по вариантам).

Исследовательское чтение текста

^ ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

Выполнение опережающего задания после чтения текста

Очень важно спокойно и уважительно выслушивать разные мнения детей, не выказывая несогласия, поддерживая позицию искренности.

^ Продолжение обсуждения темы

– Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?

– Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе»? В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?

– Приведите свои доводы на тему: «Милосердие выше, чем закон и справедливость». Придумайте ролевые игры:

а) ребенок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший наказание;

б) преступник, осужденный по закону;

в) нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзающий и голодный.

Показав свою сценку, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милость.

^ Продолжение обсуждения темы

– Вспомните сказку «Царевна-лягушка», когда Иван царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой – лягушкой. Как вы думаете, стал ли бы он подлинным героем сказки и счастливым человеком, если бы в этот момент не пожалел, не проявил милостивые чувства?

– Что помогает следовать призыву Христа: «Любите врагов ваших»? Почему это бывает полезно не только для того, кому оказывается милость, но, прежде всего, для того, кто эту милость совершает?

– Вспомните свои чувства, когда вы совершали даже самые малые добрые дела?

– Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в транспорте? Насколько это важно для смягчения ситуации в школе, в обществе в целом?

– Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?

Найдите толкование слова «милостыня».

– Неужели правда, что девять десятых милосердного поступка остается с оказавшим милость? Докажите или опровергните это положение. Вспомните свои чувства при совершении добрых поступков.

Работа с разделом урока «Вопросы и задания»

Дополнительные вопросы
1. Прочитай отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.
Как ты думаешь, в каком значении А.С. Пушкин употребил слово «падший» (упавший, побежденный, согрешивший)? Объясни выражения грехопадение, впасть в грех?

2. Можно ли за милосердную помощь брать плату?

3. Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

4. Создайте собственное определение: «Ближний для меня – это…
Подведение итогов.

Сядем в кружок

При этом можно сесть в кружок, а можно распределиться свободно. Можно поставить стул «для сомневающегося». Тогда пускай все дети аргументируют, адресуя ему свои доказательства. «Сомневающиеся» могут меняться, могут уходить в общий круг и т.д.

- Легко ли ответить на призыв Христа любить тех, кто обидел тебя, проявил себя как твой враг? Что вам кажется самым трудным в этом?

Подумайте над проектом, который мы условно назовем «Эра милосердия». Вот вам несколько предложений для «затравки»: предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице, в кино, предложить на телевидение. Придумайте пьесу «Будьте милосердны!». Название можете дать свое. Подберите пословицы о добре и милосердии. Подберите стихи, фрагменты из фильмов. Можете подобрать и обсудить примеры немилосердных поступков и героев для обсуждения темы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 12. Милосердие и сострадание iconУрок №12. Тема «Милосердие и сострадание.»
Помочь учащимся почувствовать и осознать, что такое милосердие и сострадание; как они могут проявляться в делах и словах; поразмышлять...

Урок 12. Милосердие и сострадание iconУрок по теме : Милосердие и сострадание с. 42-45
Урок разработала: Зыкова Эльвира Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе моу «Косолаповская средняя общеобразовательная...

Урок 12. Милосердие и сострадание iconМилосердие и сострадание
Цель – осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь...

Урок 12. Милосердие и сострадание iconСострадание. Есть ли ему место в нашей жизни?
Сострадание, сочувствие. Сопереживание. Милосердие, добродетель… Неужели всё это из другой жизни? Неужели у современного человека...

Урок 12. Милосердие и сострадание iconТема. Сострадание и милосердие «ко всему живому» в лирике
Оборудование. Интерактивная доска, презентации, записи песен на слова С. Есенина

Урок 12. Милосердие и сострадание iconТема урока: «Милосердие и сострадание». Тип урока
Воспитание в детях человечности, сострадания, милосердия, умения прийти на помощь

Урок 12. Милосердие и сострадание icon«Милосердие и сострадание»
Цель урока: поставить себя на место нуждающихся в помощи людей первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого...

Урок 12. Милосердие и сострадание iconРассказ о Есенине Презентация «Биография С. Есенина»
Цель урока: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка”...

Урок 12. Милосердие и сострадание iconТема: «Милосердие и сострадание» Учитель моу сош №9 городского округа...
Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания»

Урок 12. Милосердие и сострадание iconУрок 12. Милосердие Цели урока : Осмысление понятие «милосердие»
Поставить себя на место нуждающихся в помощи людей  первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница