Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника»




Скачать 35.04 Kb.
НазваниеЛекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника»
Дата публикации09.04.2014
Размер35.04 Kb.
ТипЛекция
www.lit-yaz.ru > Спорт > Лекция
Лобачева Елена Юрьевна

Лекция для родителей

«Психологические основы современного обучения младшего школьника»

(на основании лекции РЦРО 14.10.2009 г. Коваленко А. В.)
Воспитание родителями детей в современном мире состоит, в основном, из установок.

Установка 1. БУДЬ ЛУЧШИМ!

Часто родители из чрезмерной любви к своим чадам или из-за престижа дают своим детям такую установку. Зачем? Да просто потому, что лучший – это отсутствие забот и проблем, отсутствие контроля (ежедневного и нудного). Давая подобную установку, родители, прежде всего, думают только о себе. Ни забот тебе, ни хлопот. Дети в свою очередь любящие родителей, конечно же, стараются не прогневить их, быть лучшими. Так к чему же это приводит? Ребёнок, боясь не быть лучшим, старается из всех сил. Но старается не себе, старается родителям. Часто во время подобного старания в любой деятельности ребёнок теряет поставленную перед ним задачу, теряет логическую цепочку. И вот он ужас-то! Боязнь ошибиться, БЫТЬ НЕ ЛУЧШИМ, не позволит мыслить свободно, здесь мышление возможно только по заданному алгоритму. Таких детей пугают нестандартные задания, задания с двумя и более правильными ответами, либо задания вообще без какого либо правильного ответа.

Что же мы получаем в итоге? Больного ребёнка. Страх быть не лучшим держит малыша в постоянном напряжении. Вот вам и невроз в ближайшем будущем.

А если ребёнок занимается ещё и танцами, плаванием, вязанием и т. д.? Пожалейте человека с его неокрепшей нервной системой, физиологией. Здесь и нарушения сна, плохой аппетит, плаксивость.

Выход из ситуации: ТЫ И ТАК ХОРОШ(А)!
Установка 2. ^ БУДЬ СИЛЬНЫМ!

Это чисто мужская установка. Так любят воспитывать папы чаще всего.

Сильные дети от природы от такой установки становятся попросту агрессивными: забияки, драчуны и т. д. Дети послабее так же агрессивны от подобной установки, но их агрессия вербальная (могут обидеть злыми словами, насмешливой интонацией «Не могу врезать, как следует, так обзовусь пообидней».)

Слабые дети так же становятся агрессивными, но эту агрессию они направляют внутрь себя или на самого близкого, того, который рядом. И здесь есть две крайности: либо постоянно обижаются, буквально на всё, либо культивируют у другого человека чувство вины.

Таких детей надо учить сопереживать, чувствовать других, развивать у них эмоциональную сферу. Здесь тоже нельзя переусердствовать. К примеру, прочитав особо трагическое произведение, или посмотрев особо душещипательный фильм родителям кажется, что всё благополучно и замечательно. Вот здесь нужно сказать себе: «СТОП!» нервная система малыша совсем незрелая. И если вы через два-три часа забыли об этой трагической истории, ваш ребёнок долгое время будет в себе это переживать. Это обязательно в последствии отразится на его психике. Вот почему нельзя детей младшего школьного возраста брать с собой на траурные мероприятия, рассматривать трагические фотографии. Берегите их нервную систему!

^ Выход из ситуации: ПРИНИМАЙ ДРУГИХ!
Установка 3. СТАРАЙСЯ!

Подобная установка важна для точной работы. Это выполнение по образцу, какого либо задания: черчение, вышивание и т. д. или точное выполнение инструкций для обеспечения собственной безопасности.

Подобная установка напрочь убивает творчество. Когда вы в третий раз заставляете переписывать одно и то же упражнение на черновик, а затем ребёнок снова его переписывает в тетрадь – это пытка. Или пока красиво на черновике записывает краткую запись к задаче, уже забыл о чём она. Не проще ли сразу договориться, что он с первого раза напишет, нарисует так, что даже сам себе удивится?

Дети с подобной установкой суетливые и угодливые. Они всегда под рукой. Но как работать с такими? Мы должны, прежде всего, получить личность, а не прислугу.

Выход из ситуации: ВМЕСТО ИЗЛИШНЕГО СТАРАНИЯ - ВНИКАЙ И ДЕЛАЙ!
Установка 4. ^ РАДУЙ ДРУГИХ!

Пример: «Отнеси бабушке булку хлеба, она будет рада…» «Получи «пятёрку» по контрольной мама будет рада…» и т. д.

Это жизнь для других. Такие дети очень старательны, упорны. При деятельности корпус всегда наклонен вперёд. Они всегда и всех готовы радовать.

На самом деле это, в последствии, дети группы риска. Сами они радоваться не умеют, живут, подпитываясь радостью других. В подростковом периоде могут попадать в дурные компании, ища радость в другом, часто в асоциальном. В дальнейшем может быть и алкоголь и наркотики.

Лучше всего таких детей отдать в спорт, на сцену. Там они будут реализовываться и научатся радоваться сами.

^ Выход из ситуации: РАДУЙСЯ САМ!
Установка 5. СПЕШИ!

Очень часто мы можем слышать подобную установку. Помните стихи: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок, мне петь охота…»

Родители подгоняют детей, составляют расписание на день, в котором день ребёнка расписан буквально по минутам. Уже и дышат толком некогда, а они всё подгоняют, торопятся «повзрослеть» своих детей. Начинают с трёх-пяти лет готовить к школе (английский, спортивная школа, развивающие занятия…)

Эти дети спешат, ерзают, всё время подпрыгивают.
Выход из ситуации: ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconПамятка для родителей младшего школьника
Уважаемые родители! Если вы постоянно отмечаете в поведении своего ребенка особенности, соответствующие более чем шести утверждениям...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconПсихологические особенности семейного воспитания Побережная Е., Денисенко А. А
Для этого сначала необходимо определить внутрисимейные социально-психологические факторы, которые имеют воспитательное значение (доверчивые...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconЛекция для преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В основу текста положена лекция в Томском областном институте повышения квалификации работников образования

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconI. Пояснительная записка Формирование функционально грамотных людей...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconЛекция основы си++ 7
Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. Коломна: кгпи,...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconЛекция основы си++ 7
Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. Коломна: кгпи,...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconЛекция основы Си++ 9
Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. – Коломна:...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconТема «Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи» Сохранение...
Сохранение и развитие индивидуальности младшего школьника в процессе работы по развитию речи. (Презентация опыта)

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в образовательном процессе
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное...

Лекция для родителей «Психологические основы современного обучения младшего школьника» iconПояснительная записка формирование функционально грамотных людей...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница