Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым»




Скачать 74.97 Kb.
НазваниеУрока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым»
Дата публикации31.03.2014
Размер74.97 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Спорт > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Михаленинская средняя общеобразовательная школа

Варнавинского района

Конспект

отрытого урока

по окружающему миру

в 3 классе

на тему:

«Чтобы путь был счастливым».


Учитель:

Сигаева Евгения Викторовна,

педагог I квалификационной категории
2009 г.

Цель урока: ознакомить с правилами поведения на дорогах и улицах.

Задачи: 1). Познакомить с некоторыми дорожными знаками, умение пользоваться ими на практике;

2). Развивать мышление, воображение в процессе игры;

3). Воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах.

Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», макет Светофора, доска оформлена в стиле телепередачи «Поле чудес», костюм Королевы Светофории, Постового, Пеппи Длинныйчулок, Незнайки и Буратино, рисунки детей, выставка книг.


План урока:


  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа по теме

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на игровом шоу-представлении «Дорога чудес»!

Надеюсь, что сегодняшней урок вам обязательно запомниться! Ведь сегодня вы узнаете много интересного о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомитесь с некоторыми дорожными знаками.

- А для начала давайте проверим домашнее задание по изученному ранее материалу.

  1. ^ Проверка домашнего задания.

Учитель проводит краткий фронтальный опрос по изученному материалу:

- Как нужно действовать, если возник пожар?

- Как нужно действовать, если произошла авария водопровода?

- Как нужно действовать, если чувствуешь запах газа?

- Назовите номер телефона газовой службы.

- по какому телефону нужно вызвать пожарных?

- Назовите самые важные телефонные номера на случай опасности.


  1. ^ Работа по теме.

Ведущий: Ребята, а проведем для вас сегодня игру мы: Постовой и …

Постовой: Королева Светофории!

Королева: Ребята, а как вы думаете, для чего необходим постовой на улице?

Королева: Запомните, что Постовой – очень важная фигура на улицах. Он регулирует движение машин и пешеходов своей волшебной палочкой, словно дирижер. Он помогает правильно двигаться по проезжей части автомобилям и переходить дорогу пешеходам. Если на перекрестке стоит постовой, можете быть спокойны – аварии не будет!

Постовой: Ну, вот теперь я думаю, что вы меня запомните, ребята! Ну что ж, а теперь приступаем к нашей игре!

Королева: Представляем вам нашу тройку игроков. Игрок под номером 1 – Пеппи Длинныйчулок!

^ Пеппи: Пеппи Длинныйчулок приветствует всех-всех-всех!

Постовой: Игрок под номером 2 – Незнайка!

Незнайка: Приветик!

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Королева: Это, конечно, очень хорошо, что ты пишешь стихи, но сегодня ты Незнайка,- участник игры. И наконец, игрок под номером 3! Буратино!

Буратино: Привет друзья!

Королева: Отлично, все наши игроки в сборе, начинаем первый тур! Темой игры является «Мы и дорога».

Постовой: Сейчас вы на доске видите слово из 7 букв. Человек, который совершает движение без транспортного средства.

Королева: Пожалуйста, Пеппи, вращайте барабан!
Пеппи вращает барабан, называет букву. Все остальные участники проделывают то же самое, пока не отгадают слово – ПЕШЕХОД.
Королева: А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения?

На доске записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть как верные, так и неверные.

- Где допущены ошибки? Найдите их:

  • Ходить разрешается по проезжей части.

  • Переходить улицу только там, где положено.

  • Переходить только на желтый сигнал светофора.

  • Можно кататься там, где ездят автомобили.

  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

  • Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.


^ Дети выбирают верные утверждения, ищут ошибки.
Постовой: Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
^ Один из учеников читает стихотворение А. Дмоховского «Ученик и грузовик».

Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит,

Как шофер меня заметит –

В тот же миг и тормозит.

Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!
Он смеется:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступить грузовику,

Если может грузовик

Уступить ученику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.
Но, добавим мы серьезно,

Что растяпа – ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!
Королева: Современный пешеход должен быть собранным, внимательным, осторожным! А помогут вам в этом специальные знаки. Послушайте внимательно такие загадки и попробуйте их отгадать:

  1. Нарисован пешеход.

Он вышагивает здесь, а не в сторонке,

Показав, что переход –

Для вас, для Мишки и Аленки!

Постовой: Верно! Это «Пешеходный переход»! Запомните его, друзья! И переходите улицу только по пешеходному переходу!

  1. Человечек красным кругом окружен

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Никогда не лезьте на рожон,

Лучше перейдите там, где нет запрета!

Постовой: Имя этого знака – «Движение пешеходов запрещено»! Советуем вам, ребята никогда не нарушать правил дорожного движения и хорошенько его запомнить!

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Постовой: Молодцы, ребята! Правильно! Это слово – СВЕТОФОР! Сейчас я буду называть различные цвета, а вы будете на каждый из них отвечать действиями. Запомните: красный – хлопаем, зеленый – топаем, желтый – прикладываем пальчик к губам и молчим! Будьте внимательны! Вы все поняли? Начинаем! Немного отдохнули, теперь давайте вспомним, что означают сигналы светофора. Красный свет – дороги нет! Желтый – внимание! Зеленый вспыхнул впереди – смело ты переходи!

Королева: Итак, переходим ко второму туру нашей игры. Сейчас вы на доске видите слово из 12 букв. Человек, который совершает движение на велосипеде.
^ Участники называют слово, либо вращают барабан и называют по очереди буквы, пока не отгадают слово – ВЕЛОСИПЕДИСТ.
Постовой: Ребята, а с какого возраста можно ездить на велосипеде? Расскажите, как нужно переходить дорогу с велосипедом. Где можно кататься на велосипеде? Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Почему нельзя катать на раме велосипеда или на багажнике? (материал в учебнике на стр. 10)

Королева: Итак, переходим к третьему туру нашей игры. Сейчас вы на доске видите слово из 8 букв. Человек, который совершает движение, находясь в любом общественном транспорте.
^ Участники называют слово, либо вращают барабан и называют по очереди буквы, пока не отгадают слово – ПАССАЖИР (обратить внимание на написание этого слова!).
Постовой: Почему нельзя отвлекать водителя во время движения? Почему нельзя высовывать в окно руку и голову? Почему нельзя брать вещи, оставленные без присмотра? Почему нельзя прислоняться к двери во время движения? (материал в учебнике на стр. 11).


  1. ^ Итог урока.

Учитель: Ребята, с какими правилами поведения на дороге и улице вы познакомились? С какими дорожными знаками? Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасности?
Королева: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Постовой: Ты должен правила движенья

Везде и всюду…

^ Все: Соблюдать!


  1. Домашнее задание.

Игорь Чижов: Прочитать текст «Чтобы путь был счастливым» (учебники, стр. 8-12), задания в тетради (стр. 5-8).

^ Настя Волкова: Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (стр. 12).

Илья Зюзин: Ответить на вопросы раздела «Подумай» (стр. 12).


Пеппи: Пеппи Длинныйчулок приветствует всех-всех-всех!

Незнайка: Приветик!

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Буратино: Привет друзья!
Один из учеников читает стихотворение А. Дмоховского «Ученик и грузовик».

Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит,

Как шофер меня заметит –

В тот же миг и тормозит.

Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!
Он смеется:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступить грузовику,

Если может грузовик

Уступить ученику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.
Но, добавим мы серьезно,

Что растяпа – ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?»
Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconУрока по окружающему миру в 4 классе умк «Школа России» по теме:...
Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторим изученную тему «Природные зоны»

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconНаучить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница