Скачать 53.64 Kb.
|
Содержание Ход занятия.Остановка «Загадкино» Остановка «Светофорная» Остановка «Дорожные знаки». |
Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы села Манзарас Кукморского района Республики Татарстан Путешествие в «Страну дорожных знаков» Учительница начальных классов I квалификационной категории Ибрагимова Райса Муллаяновна 2009 год Путешествие в «Страну дорожных знаков». Цель:1)повторить в игровой форме правила поведения детей на дороге, дорожные знаки. 2)учить умению быстро ориентироваться при создавшейся опасной ситуации. 3)развивать умение рассуждать и делать выводы, работать в команде. Оборудование: название путешествия, дорожные знаки, кроссворды, сигнальные круги, материал для аппликации, магнитофон и диск с песнями. ^ -Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Они совсем не сложны, но знать и выполнять их должен каждый. -Сегодня мы с вами отправимся в «Страну дорожных знаков», чтобы еще раз вспомнить правила, которые необходимо соблюдать вам каждый день. -Сегодня вашу работу будет оценивать жюри, под руководством сотрудников ГИБДД. Именно они следят за порядком на дорогах. Им посвящается стихотворение. «Инспектор ГИБДД». Г. Грич. Его профессия прекрасна, Его дежурства нелегки, Он там, где трудно, где опасно, На перекрестках, перегонах, Где борется добро со злом, Нас берегут его погоны, И твердая рука с жезлом. Уж город спит, а он в тревоге, Спешит, усталость, сбросив с плеч. Опять он нужен на дороге, Людей спасать и зло пресечь. -Сегодня соревнуются в своих знаниях правил дорожного движения 3 команды: -КРАСНЫЙ -ЖЕЛТЫЙ -ЗЕЛЕНЫЙ -А чтобы мы с вами успели побывать на всех станциях, для путешествия мы выберем довольно быстрый транспорт, который вы сейчас отгадаете, если правильно расставите буквы. О З П Е Д (поезд) -Верно, на поезде. -А чтобы нам было ехать веселей. Мы с вами начнем наше путешествие с нашей групповой песни «О дружбе», которая поможет нам сегодня работать дружно, отвечать правильно. -И так отправляемся в путь. -И первая наша станция, где мы сделаем остановку - «Загадкино» ^ Отгадайте загадки Что за чудо-синий дом, Окна светлые кругом Носит обувь на резине, А питается бензином. (Автобус) Не летает, не жужжит- Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька Это дал завод ему: И колеса и мотор, Мчался, чтоб во весь опор. (Автомобиль) Спозаранку под окошком, Стук, и звон и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Этот конь не ест овца, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Он в безбрежном океане Туч касается крылом Развернется - над лугами Отливает серебром. (Самолет) ^
Самый строгий - красный свет Если он горит - стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты Слушай наш совет. Жди, увидишь скоро желтый В середине свет! А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет Смело в путь иди! 3)Физкультминутка. Зеленый сигнал – дети ходят вокруг своего стола. Желтый сигнал – шагают на месте. Красный сигнал – стоят ^ 1)Домашнее задание команд. (Стихи про дорожные знаки). Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? Шли из школы мы домой, Видим знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? Нарисован человек. Землю роет человек Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? Что это за знак? 2)Собери дорожные знаки. (Собирают из данных частей и называют знаки). 3)Догонялки – обгонялки. Викторина. 1)Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар) 2)Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (Перекресток) 3)С какого возраста детям разрешается ездить на дороге на велосипеде? (С 14 лет) 4)В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие) 5)Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (Пешеходы). 6)Каким должен быть пешеход на улице? (Не менее 5слов). 7)На чем можно кататься по дорогам зимой?(Ни на чем). 8)По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой). 9)Что должен делать пешеход, желающий перейти дорогу, если рядом едет машина. Выбери правильный ответ. -идти шагом; -быстро бежать; -спокойно ждать; Станция «Кроссвордкино» 1 команда По горизонтали: 2.Если вспыхнет…свет- препятствий нет, смело в путь иди. 3.Место вдоль улицы, где идут пешеходы. 4.Как называется переход под землей. 5.Самый строгий свет горит. Стоп! Дороги нет, Путь для всех закрыт ! По вертикали: 1.Электрический регулировщик движения. Ответы: 1.Светофор; 2.Зеленый; 3.Тратуар; 4. Подземный; 5.Красный.. 2 команда По горизонтали: 2.Как называется дорожка для пешеходов? 3.Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь- Зеленый, желтый, красный. 4.На какой сигнал светофора водителю можно ехать? 5.Какой свет предупреждает водителя? По вертикали: 1.Место, где люди ждут транспорт? Ответы: 2.Тратуар; 3.Светофор; 4.Зеленый; 5.Желтый; 1.Остановка. 3 команда По горизонтали: 3.Вид общественного транспорта. 5.Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него? По вертикали: 1.Вид транспортного средства, с проводами, но без рельсов. 2.Человек, управляющий автобусом, троллейбусом, автомобилем? 4.Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества? Ответы: 1Троллейбус; 3.Автобус; 5.Остановка. 2.Водитель; 4.Велосипед. -Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. Пока жюри подводит итоги вам необходимо раскрасить ячейки с названиями, которые можно объединить одним общим понятием «средства передвижения». Что у вас получится? Свой рисунок вы должны покрасить цветом вашей команды. (Рисунки вывешиваются на доску). Награждение команд. |
![]() | Качественный состав учителей: 1 учитель высшей квалификационной категории, 3 учителя – первой квалификационной категории, 8 учителей... | ![]() | Автор: Юмашева С. С, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Матышева А. Х., воспитатель второй квалификационной... |
![]() | Авторы: воспитатель высшей квалификационной категории Курова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель первой квалификационной... | ![]() | Это опытные специалисты со стажем работы от 15 до 30 лет. Из них 3 -высшей квалификационной категории, 3-первой. Все с высшим образованием.... |
![]() | Руководитель мо – Руденко Н. И. – учитель высшей квалификационной категории, Отличник просвещения | ![]() | «2» сентября 2013 г. «2» сентября 2013 г от «2» сентября 2013г |
![]() | Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного... | ![]() | Дорофеева Ирина Владимировна, музыкальный без квалификационной категории |
![]() | Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска | ![]() | Автор: Киреева Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу «сош №90» |