В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект




НазваниеВ мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект
страница1/8
Дата публикации02.02.2014
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

Проект по физическому воспитанию в ДОУ и семье

«Олимпиада для всех!»

i:\фото оздоровление\dsc_2670.jpg1.jpg

Автор проекта:

Назаренко Марина Александровна,

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

Черняк Ольга Владимировна

воспитатель логопедической группы

первая квалификационная категория

Новосибирск

^ Пояснительная записка.

В МКДОУ Д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М.А., я Черняк О.В. разработала мини проект

«К олимпийским вершинам с детства», учитывая особенности детей группы:

подготовительная логопедическая группа (дети с диагнозом общее недоразвитие речи 3 уровня и стертая форма дизартрии).

Особенностями данного проекта является:

-повышенное внимание уделяется упражнениям на развитие крупной моторики,

-использование речевого словаря,

-активное привлечение родителей.

Так как проект действующий, то результаты своей работы предоставляются промежуточные.

-  Занятие «Спорт и спортсмены»

- Занятие «Символика Олимпийских игр»

- Спортивный праздник «Веселые старты»

- Соревнования по метанию мячей вдаль

- Выпуски газеты «Здоровой росток»

(Приложение 1\1)

^ Проект «Олимпиада для всех!»

Участники проекта:

инструктор по физической культуре,

дети подготовительной группы,

воспитатель группы Черняк Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель,

родители.

^ Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

^ Продолжительность проекта: долгосрочный.

c:\users\владелец\desktop\img_0890.jpg

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении. Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в физкультурно - оздоровительном движением, привлечь в спортивные секции, пропагандировать олимпийского движения, информировать детей об олимпийских играх и их возникновении.

^ Актуальность проблемы:

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:

Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что взрослые испытывают удовольствие от здорового активного досуга, интересуются спортивным Олимпийским движением, переживают и болеют за свою Олимпийскую сборную они обязательно будут им подражать.

У детей вновь возникли вопросы: «Почему вся страна следит за Олимпийскими играми?», «Какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Новизна. Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ДОУ.

^ Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
^ Задачи проекта:

Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

 1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

c:\users\владелец\desktop\img_0887.jpg

Второй этап.

Организация деятельности в рамках проекта.

Работа с детьми

  1. Экспериментальная деятельность

Беседы, практические мероприятия:

«Олимпиада и где она возникла?»

« Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в группах).

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

Физкультурные занятия;

Прогулки;

Подвижные игры;

Утренняя гимнастики;

Спортивные досуги, праздники;

День здоровья;

Спортивные упражнения;

Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», и т.д.

Работа с родителями

1. Собрания

«Как провести выходной день с детьми»

2. Беседы, консультации, анкеты

«Спорт в жизни людей»

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

«Домашний спортивный комплекс »

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

3.Практические задания

Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

Участие в спортивном празднике «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

1.Перспекттивное планирование по теме.

2.Конспекты занятий по теме проекта.

3.Библиография по теме проекта.

4. Альбомы с художественным словом.

5. Презентация «Олимпийское движение».

6. Презентация проекта.

Результаты для детей:

  1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

  2. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».

  3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

  4. Выставка художественных работ «Галерея спорта».

  5. Художественный альбом «Олимпийская символика».

  6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

  7. Презентация « История Олимпиады».

Результаты для педагогов:

  1. Конспекты по теме проекта.

  2. Библиография по теме проекта.

  3. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.

  4. Презентация проекта.

  5. Планирование по данной теме.

Результаты для родителей:

  1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

  2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

  3. Презентация проекта на собрании.

  4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Домашний спортивный комплекс».

  5. Совместное творчество с детьми.

  6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

^ Мини-проект, автор Черняк Ольга Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория

Проект «К олимпийским вершинам с детства».

Вид проекта: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь – май 2013-2014 учебный год.

^ Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. А также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.

2.Знакомить детей с разными видами спорта;

3.Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщение

к здоровому образу жизни;

4. Расширять двигательную возможность ребенка, за счет освоения

новых движений;

5. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма; целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие

6.Обогащать знания в области физической культуры и спорта;

7.Формировать интерес к определенному виду спорта.

8.Привлечь родителей к встречам детей со спортсменами, повысить

их компетентность в области физического воспитания детей.

9.Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

10.Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать том или ином виде спорта, успехах российских спортсмене. Участие детей в различных соревнованиях, о том, как хорошо быть сильным и здоровым.

^ Реализация проекта.

Первый этап: подготовительный.

Работа с родителями, с целью организации встреч с интересными людьми.

Собрать материалы для информирования родителей по теме проекта и работы с детьми.

^ Второй этап: основной.

Реализации проекта включает в себя проведение различных мероприятий с родителями и детьми.

Третий этап – итоговый.

Контроль и диагностика результатов реализации проекта.

^ Предполагаемый результат:

- Дети ориентируются в разных видах спорта.

- Сформировалось у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях.

- Сформировалась потребность в занятии спортом, сохранении и укреплении своего здоровья.

- Повысилась активность родителей в образовательном процессе,

по укреплению здоровья детей и их физического развития.

^ Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

Анкетирование родителей

Выявить отношение родителей к занятиям спортом в семье.

Сентябрь

Спортивный праздник «Веселые старты».

Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.

Сентябрь

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей».

Дать информацию о формировании у детей основ здорового образа жизни (режим дня, культурно – гигиенические навыки и тд.)

Сентябрь

  Занятие

«Спорт и спортсмены».

Диагностировать уровень развития двигательных качеств детей. Закрепить знания о видах спорта и спортсменах. Воспитывать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

 Сентябрь

 

 

Сентябрьский выпуск информационной газеты «Здоровый росток».

 Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

Сентябрь

Заучивание пословиц, поговорок загадок о спорте

Обогащать словарный запас, память, связную речь.

Октябрь

 Тематическое познавательное занятие “Олимпийские игры древности”

Дать знания об Олимпийских играх в Древней Греции. Развивать интерес, любознательность. Просмотр презентации.


 

Октябрь

Соревнования по метанию мячей вдаль.

 Совершенствование навыков метания на дальность. Развивать подвижность суставов плечевого пояса.

Октябрь

Подбор дидактического материала о разных видах спорта (с привлечением родителей).

Дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх и спортсменах.

Октябрь

Октябрьский выпуск информационной газеты «Здоровый росток».

Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».


Октябрь

 Мастер-класс для родителей «Без игры – нет детства Подвижные игры в семье» (развлечение).


Как формировать особенности личности ребенка в играх. Игра – это школа общения ребенка и родителей в том числе, доступно и убедительно дать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания – практическое занятие.

 

Ноябрь

  Занятие «Символика Олимпийских игр».

Дать знания о символах и ритуалах Олимпийских игр; развивать познавательный интерес.

Ноябрь

Информация в родительский уголок «Игры».


Дать знания об использовании подвижных игр для укрепления осанки

ноябрь

Разучивание песни «Трус не играет в хоккей».

Познакомить с музыкальными произведениями о спорте.

 Ноябрь

 

 Презентация

«Спорт в картинках»

Закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.

 

Ноябрь

 

  Развлечение «Малая олимпиада» (на прогулке с детьми другой подготовительной группы). 


Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща. Продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения

 

 

 

Ноябрь.

Ноябрьский выпуск информационной газеты «Здоровый росток».

Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

 Ноябрь

 Презентация

«Зимние виды спорта»

Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.

 

 

ноябрь



Занятие

«Зимние Олимпийские игры»

Закрепление знаний о летних и зимних Олимпийских играх. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках. Формировать умение создавать образ в движении.

 

ноябрь

Встреча с мастером спорта международного класса по спортивной гимнастике Черепановой Е.А.

Знакомство с мастером спорта по спортивной гимнастике. Знакомство с видом спорта - гимнастикой.

 

декабрь

Семейные « Веселые старты».

Улучшать взаимоотношения родителей и детей. Повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

 

декабрь

 

Занятие «Знаменитые олимпийцы современности»

Закреплять знания о знаменитых олимпийских чемпионах. Совершенствовать ведение мяча с продвижением вперед, броски мяча в баскетбольную корзину. Способствовать развитию координационных способностей в беге.

 

 

декабрь

«На лыжню всей семьей»

Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма детей, упражнение в ходьбе на лыжах.

январь

Зимний спортивный праздник «Пришла веселая зима» 


Игры - забавы

 

январь

«Учимся дышать правильно»

Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми дыхательной гимнастике для укрепления дыхательного аппарата 


 

январь

Январский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 


Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

 

январь

 Развлечение

«Белая Олимпиада»

 Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр: бег на лыжах (эстафеты), элементы слалома, хоккей, «биатлон»

 

 Февраль

 

Соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения.

 

Февраль

Февральский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 


 Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

Февраль

 «Семейная копилка знаний для спортивного будущего семьи»

Рекомендации, памятки безопасности, домашний стадион.

 Март

Презентация «Олимпийские игры в Сочи 2014»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях. Воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.

Март

Тематическое познавательное занятие “Спорт – это здоровье”

Развивать интерес о разных видах спорта, любознательность, желание заниматься спортом.

Март

Мартовский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 

Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

Март

 

Занятие с родителями «Будь здоров, малыш!»

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения

 

Апрель

 

Спортивное развлечение с родителями “ Мой друг- мяч”

Развивать двигательные навыки, физические качества, желание заниматься спортом. Научить родителей играть со своими детьми в мяч, пропаганда здорового образа жизни.

 

Апрель

Развлечение «Встречаем весну играми».

Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни.

Апрель

  Информация в родительский уголок «Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым».

Апрельский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 

Предложить родителям мероприятия

«Как провести выходной день с детьми».

 

Апрель 

 

Апрель

Летний спортивный праздник «Олимпийские звездочки»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Май

 

Приложение 1\1

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2331.jpg

Беседа «Зимние виды спорта»

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2330.jpg

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2335.jpg

Знакомство с Олимпийской символикой

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2320.jpg

Соревнование «Бросание мячей в даль»

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2305.jpg

Развлечение «Веселые старты»

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2327.jpg

Подвижные игры «Зимние виды спорта»

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2333.jpg

Выпуск газеты «Здоровый росток»

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2332.jpg

Родительский уголок в группе
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconМини-проект к празднованию 69-й годовщины победы в ВОВ «Ура победе!» в старшей группе
Мини-проект «Ура победе!» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие нравственно-патриотических...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconМини-проект: «Наша дружная семья»
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в доу и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconПроект "Скамейка для ветерана" разработан членами доо «Радуга»
Проект "Скамейка для ветерана" разработан членами доо «Радуга» моу «нсош №3» под руководством зам директора по вр дамаевой И. А

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconАвтор / «бабочка». Проект для сайта творчества В. Пелевина (черновик) а-а! Вы историк?
Вниманию участников сайта предлагается проект создания коллективного виртуально-реального произведения. Его основу должен составлять...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconДля распространения во всех странах мира: 19 апреля 2010 г
В рамках программы компенсации реализуется проект по улавливанию метана, выделяющегося из выведенной из эксплуатации угольной шахты...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconМетодические указания по работе с проектом «Зима. Новогодний праздник»...
Проект разработан в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. и ориентирован...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект icon«Юрислингвистика в г. Кемерово» Номинация «Лучший социально-значимый...
Для участия в конкурсе «Лучший социально-значимый инновационный проект» представлен проект организации и проведения просветительской...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconПроект «Ты-предприниматель»
Проект входит в программу Федерального агентства по делам молодежи «Молодежное предпринимательство»

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconПроект
Аннотация проекта: проект предназначен для учащихся начальных классов, знакомства их с профессиями родителей и другими современными...

В мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М. А., я Черняк О. В. разработала мини проект iconЗадача нашей школы сохранить и по возможности укрепить здоровье наших...
«Наша новая школа», является приоритет здорового образа жизни. Именно здоровьесберегающие технологии помогают сохранить энергию и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница