Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо




Скачать 167.28 Kb.
НазваниеОтчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо
Дата публикации04.07.2013
Размер167.28 Kb.
ТипОтчет
www.lit-yaz.ru > Спорт > Отчет
Отчёт о работе ШМО учителей естественно-научного цикла школы № 27 (2011-2012 уч. г.)

1. Характеристика состава педагогов, входящих в ШМО.



ФИО

Год рождения

образование

Преподаваемый предмет


Категория


Пед. стаж


1


Бондаренко И.Н.


1964


Высшее


Физическая культура

в/к



25 лет


2


Литвинюк В.В.


1965


высшее


ОБЖ

1/к


11 лет


3

Лобанова А.Н.

1978

высшее

Технология Черчение

2/к

15 лет


4


Печникова Л.В.


1960


высшее


Биология

в/к


27 лет


5


Рыбянова Е.П.


1969


высшее


Химия

1/к


14 лет


6

Савченко А.В.

1989

высшее

Биология

-

1год

7


Стародубцева Л.М.


1963


высшее


География


в/к


25 года

8


Толокольникова Н.П.


1970


высшее


Физическая культура


1/к


16 лет


^ 2. ШМО четвёртый год работает по единой методической теме «Внедрение новых педагогических технологий в рамках личностно–ориентированного урока на уроках естественно-гуманитарного цикла. Повышение качества обучения и творческого подхода»
^ Цель: реализация технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла.
Задачи:

- создание необходимых и достаточных условий для успешного обучения каждого ученика;

- внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучение;

- разработка диагностического обеспечения учебного процесса;

- изучение и использование учителями МО ИКТ в учебном процессе;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- создание методической копилки и коллекции цифровых образовательных ресурсов;

- проведение мониторинга достижений учащихся;

- знакомство учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями;

- развитие взаимодействия с ОГТИ, родительской общественностью, библиотеками;

- выявление талантливых детей и создание условий для развития творческого потенциала личности;

- повышение уровня качества обучения школьников, совершенствование основных компетенций учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся на уроках;

- осуществление преемственности между учителями средней и старшей школы и начальной школой;

- подготовка учащихся к государственной аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.

В данном учебном году поставленные задачи реализовывались в практической деятельности.

Преподаватели в течение всего учебного года использовали методы и приёмы личностно-ориентированного обучения, развивали познавательные интересы школьников, применяли самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность, как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности.

Была продолжена работа по созданию условий для успешного обучения каждого школьника.

Учителя разработали контрольно-диагностический материал, позволяющий поэтапно отслеживать успехи и неудачи каждого ученика, стимулировать позитивное и устранять негативное в процессе обучения. Кроме того, учителя проводили открытые уроки с использованием личностно-ориентированного обучения как для членов ШМО, так и для остальных учителей образовательных учреждений. Был разработан и собран материал тестов ЕГЭ, ГИА, для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-ых, 11-ого классов.
3. Заседания ШМО проводились в соответствии с планом, намеченным в конце прошлого года. В 2011-2012 учебном году тематика заседаний выглядит следующим образом:


  1. Анализ работы за 2010-2011 уч.год. План работы на 2011-2012 уч. год. Утверждение календарно-тематического планирования, тем самообразования, плана подготовки к ЕГЭ и ГИА. Определение даты контрольных стартовых срезов. Результаты школьной олимпиады.

  2. Анализ работы МО за I четверть. Анализ результатов входной диагностики. Подготовка (формы, методики, средства) учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Вопрос взаимопосещения уроков.

  3. Результаты работы ШМО за II четверть. Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ, план работы с учащимися группы «риска». Анализ результатов городской контрольной работы в 11 классе, итоговой контрольной работы в 9-ых классах. Вопрос взаимопосещения уроков. Выступление учителя ОБЖ «повышение уровня самооценки по компетентности в области разработки программы»

  4. Результаты работы по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Анализ результатов пробного ЕГЭ.

  5. Анализ работы каждого члена ШМО, анализ работы МО. Изучение вопроса введения ФГОС в ОУ. Знакомство с планом работы на 2012-2013 уч.год.


Каждое заседание начиналось с отчёта каждого члена МО о проделанной работе по подготовке учащихся к экзаменам, о работе с учащимися группы «риска». Руководитель ШМО определял возникшие у учителей за определённый период времени вопросы, которые решались совместно или при помощи администрации школы.


^ 4. Приоритетные направления деятельности.




Приоритетные направления деятельности

Цель, задачи

^ Проведённые мероприятия

Конкретные результаты

1.

Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации

Цель: проведение планомерной, целенаправленной работы по подготовке учащихся к государственным экзаменам.

Задачи: - изучение нормативных документов, методических писем и рекомендаций;

- составление и утверждение плана подготовки к ЕГЭ ;

- аналитическая деятельность по результатам сдачи ЕГЭ и ГИА предыдущих лет;

- создание творческих групп педагогов по решению проблем, возникающих при подготовке учащихся к итоговой аттестации;

- составление банка контрольно-измерительных материалов по предметам естественно- гуманитарного цикла;

-повышение профессионального мастерства учителей;

- мониторинг знаний учащихся;



Разработка планов подготовки к ГИА, ЕГЭ для класса; разработка индивидуальных маршрутов; прохождение учителями проблемных курсов по подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Разработаны варианты тестов разного уровня для всех классов;

разработаны планы для подготовки к ГИА, ЕГЭ.

2.

Мониторинг уровня учебных достижений учащихся

Цель: отслеживание состояния учебного процесса.

Задачи:

- план деятельности;

- выработка критериев отслеживания происходящих изменений;

- выявление тем, недостаточно глубоко усвоенных учащимися;

- выработка рекомендаций по предупреждению негативных результатов и устранение недостатков.



Проведение учителями развёрнутого анализа контрольных работ с определением ошибок каждого учащихся; сравнение результатов к/работ с входной диагностикой и четвертными работами; составление диаграмм результатов

Руководителем ШМО строятся диаграммы, проводится анализ к/работ по четвертям в сравнении; анализ репетиционных экзаменов ГИА, ЕГЭ, сравнение результатов.

3.

Выявление одарённых и талантливых детей

Цель: создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одарённости учащихся.

Задачи: - выявление способностей учеников, формирование потребности в совершенствовании, в реализации и развитии творческих возможностей;

- создание условий для самореализации творческих способностей учащихся;

- привлечение школьников к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;

- составление банка данных о школьниках, имеющих особые успехи в изучении предметов.

Разработка программы работы с одарёнными детьми; составление плана подготовки учащихся к олимпиадам; разработка критериев определения одарённости; участие в школьном и городском турах олимпиад; участие в конкурсах.

Разработаны варианты школьных олимпиад по предметам; разработан план работы с одарёнными детьми. Проведение школьного и городского тура олимпиад;

4.

Организация исследовательской деятельности учащихся

Цель:включить школьников в исследовательскую деятельность.

Задачи: - наметить возможные направления исследовательской деятельности;

- создать условия для организации эффективной, продуктивной исследовательской деятельности учащихся;

- познакомить учащихся с правилами ведения исследования.


Участие в конкурсе исследовательских и творческих проектов.

Работа Стародубцевой Л.М.

5.

Повышение педагогического мастерства учителей.

Цель: достичь соответствия педагогической работы современным требованиям.

Задачи: систематизировать педагогический опыт (портфолио)

- организовать знакомство учителей с современной педагогической и методической литературой

- обеспечить преподавателям возможность передавать педагогический опыт своим коллегам

Организованы часы знакомства с новой научно-методической литературой;

Систематизирован педагогический опыт учителей представлен в виде открытых уроков на город.



^ 5. Мониторинг уровня учебных достижений учащихся и качества преподавания.
Для организации мониторинга уровня учебных достижений учащихся и качества преподавания в 2011-2012 учебном году использовались следующие методы:

- посещение уроков по программам наблюдения;

- административные контрольные работы;

- сравнительный анализ качества (по четвертям и с входной диагностикой);

- конкурсы;

- классно-обобщающий контроль (срезы знаний, тестирование);

- проверка ведения учителем документации;

-репетиционные экзамены в 11 классе в формате ЕГЭ (январь - апрель).


^ 6. Особенности работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Вопрос об итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов ставился в 2011-2012 учебном году на одном из первых заседаний МО.

Решался вопрос о наиболее эффективной организации подготовки учащихся 11-х классов к экзамену.

Учителя, использовали на уроках задания, с учётом возможной структуры и содержания будущей экзаменационной работы; решался вопрос об обеспечении учащихся и учителей необходимыми для эффективной подготовки к экзамену дидактическими, тестовыми материалами. Учителя, работающие в 11-х классах, составили программу подготовки к итоговой аттестации, программу работы с учениками группы «риска».


^ 7. Традиции методического объединения.

Организация и проведение предметных недель. Внеклассная работа по предмету.

Учителя стали собираться вместе, чтобы поделиться проблемами, обсудить новинки; преподаватели решают нестандартные задания, делятся своими предположениями.
Систематически организуется внеклассная работа по предметам, для чего в начале учебного года каждый учитель планирует на весь год мероприятия, ряд из них – открытые. Кроме того, продолжает существовать практика проведения внеклассных мероприятий по параллелям.
8. В работе учителей естественно-гуманитарного цикла отмечается использование элементов следующих технологий:

- метод проектов;

- проблемное обучение;

- игровые технологии;

- дифференцированное обучение;

- обучение в сотрудничестве;

- технология продвинутой лекции;

-технология критического мышления;

- кейс метод.

Уделяется внимание технологиям, способствующим реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
9. Учителя организовали работу с творчески мыслящими, с высоким уровнем интеллектуального развития детьми. Учащиеся принимали участие в школьной, и городской олимпиаде по предметам.

Следует отметить, что именно подготовка одарённых учащихся к олимпиадам по-прежнему остаётся направлением в работе ШМО, которое ещё предстоит совершенствовать. Для этого в целях повышения результативности участия детей в олимпиадах различного уровня учителями была разработана единая программа работы с одарёнными детьми.


^ Достижения учащихся в 2011-2012 учебном году.


Мероприятие

Участники

Класс

Место

Учитель

городская олимпиада по химии (9-11 классы)

Областная олимпиада
Олимпиада по химии в рамках центра Образование

Гордеева Елена

Свойкина Катя

Гордеева Елена
Швыркова Света

Салепова Валерия

Чумаева Наташа

11

10

11
10

10

10

I

III

призёр
2

2

3


Рыбянова Е.П.

Городская олимпиада по биологии (9-11 классы )

Запевалова Елена



11 «Б»


4


Печникова Л.В.

Городская олимпиада по географии

Нуштаева Елена

10 «А


7

Стародубцева Л.М.

Городская олимпиада по физкультуре
Областная олимпиада

Всероссийская олимпиада
«Осенний кросс»

«Лыжня России»


Соревнования по лыжным гонкам среди школьников г. Орска
«Президентские состязания» 7 класс

8 класс


Традиционная первомайская эстафета

Президентские спортивные игры

Телевизионный V спортивный фестиваль «Весёлые старты»

Кропивенко Вика

Сагитов Т.

Матвеева Н.

Булгакова В.

Жугунусов Д.
Кропивенко Вика

Жугунусов Д.
Кропивенко Вика

7 класс

5-6 класс

10 »Б»

9 «а»

9 «А»

10 «б»

11 «А»
10 «Б»

11 «А»
10 «Б»


1
призёр

призёр

призёр
1
призёр
призёр
4
1,2 место

3


2

2

6

2


2

Толокольникова Н.П.

Бондаренко И.Н.




^ 10. Знакомство с передовым опытом.
Источниками получения информации о передовом опыте стало посещение учителями семинаров, курсов, открытых уроков, творческих мастерских, практикумов.


Предмет

Класс

Кого посетил

Кто посетил

Русский язык

Математика

Алгебра

6 Б

6 Б

11 Б

Чеботаева Е.В.

Рудая И.А.

Белая Е.И.

Стародубцева Л.М.

Химия

Музыка

Литература

Русский язык

Биология

Математика

Английский язык

Информатика

немецкий язык

история

ИЗО

Технология


8 А,Б

5 А

5 Б

5 А

11 Б, 10 Б

6 А

5 Б

5 А , 10 А

7 Б

5 А

6 В

5 А

Рыбянова Е.П.

Латышева О.А.

Чеботаева Е.В.

Бережко И.А.

Печникова Л.В.

Ширяева Т.А.

Огурцова А.В.

Алтынбаева Г.Т.

Серебрянская М.А.

Шиян Н.А.

Лобанова А.Н.

Лобанова А.Н.

Савченко А.В.

История

Природоведение

География

6 А

5 Б

8 Б

Латышева О.А.

Савченко А.В.

Стародубцева Л.М.

Лобанова А.Н.



Учителя, побывавшие на семинарах, практикумах, мастерских, площадках всегда рассказывают о том, что привлекло внимание и может быть использовано в работе МО. Внедрение новых технологий позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к урокам. Сам учитель открывает в процессе использования современных технологий новые грани преподавания, когда урок превращается в своеобразное микроисследование. Посещение творческих площадок по подготовке к ЕГЭ и ГИА позволило учителям, работающим в выпускных классах, пересмотреть свои планы подготовки к итоговой аттестации.


^ 11. Распространение собственного опыта.


ФИО учителя

^ Открытые уроки

Выступления на заседании МО

Выступления на педсовете, на совещании




Какие уроки показал сам (дата, класс, тема)

Сколько уроков посетил







^ Печникова Л.В.

Открытый урок в рамках аттестации на высшую категорию по теме: «Изменения циклические и поступательные в био гео цинозах» 11 «Б» классе.

8

В рамках работы ГМО учителей биологии выступление по теме «

Методика решения генетических задач повышенной сложности – задания С6 при подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ» на базе гимназии №1.

Выступление на пед. совете по теме: «Создание

педагогических условий для успешной подготовки старшеклассников к ЕГЭ».



^ Стародубцева Л,М.

Открытый урок в рамках аттестации на высшую категорию по теме:«Сельское хозяйство мира. Растениеводство» 10 «Б» классе.

2+14

Консультационная площадка «Современные требования к планированию в деятельности учителя географии» (на базе СОШ №27).
Творческая площадка №2 «Формирование опыта научно-исследовательской деятельности учащихся» (на базе СОШ №2).


«Взаимооценка как одна из форм активного обучения географии». Выступление на педсовете, 2012 г.


^ Толокольникова Н.П.






По теме самообразования;




Бондаренко И.Н.







По теме самообразования;




^ Литвинюк В.В.







выступил по теме «Повышение уровня самооценки по компетентности в области разработки программы»





Савченко А. В.










Выступления по теме «влияние СМИ на агрессивность школьников»

^ 12. Портфель методических достижений.




^ Конкретный продукт деятельности МО или определённого учителя

Где может быть использован (урок, внеклассное мероприятие/деятельность МО)

Предмет

Тема/раздел

Класс

автор

1.

2.


3.

4.

5.


Разработка олимпиадных заданий школьного уровня

Сценарии внеклассных мероприятий

Рекомендации по темам самообразования

Тестовый материал
Разработка материала для переводного экзамена в 10 классе, олимпиадный материал 8-11 классов для центра «образование».



Деятельность МО


Внеклассные мероприятия

Уроки


Подготовка к ЕГЭ,ГИА

Биология, химия, география.

Физическая культура

Предметы ШМО

Биология, химия.

Химия

Все разделы


Все разделы

Все разделы

Все разделы

Все разделы



5-11


1-11


5-11


9-11

8-11

Члены ШМО

Толокольникова Н.П.

Бондаренко И.Н.

Члены ШМО


Рыбянова Е.П.

Печникова Л.В.

Рыбянова Е.П.



13. Работа по развитию кабинетной системы.
Работая по этой теме вот уже пятый год, учителя продолжают оснащать свои кабинеты учебно-методическим и информационно-справочным

материалом. Все кабинеты оснащены компьютерной техникой


Руководитель ШМО учителей

Естественно-гуманитарного цикла

МОУ СОШ № 27

Лобанова А.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconАналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Ональной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». Шмо ставило перед собой следующую цель:...

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconАнализ работы шмо учителей английского языка Апастовской средней...
Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconОтчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Кроме того, в связи с введением новых образовательных стандартов необходимо вносить коррективы в оценивание учебной деятельности...

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconАнализ работы шмо предметов гуманитарного цикла 2011-2012 учебный год
Доклад на заседании шмо «Метод проектов на уроках английского языка» 10 2012), «Обучение на уроках истории и обществознания с помощью...

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconСтатистический отчет шмо учителей русского языка и литературы моу сош №12 за 2011 -2012 уч год №
Статистический отчет шмо учителей русского языка и литературы моу сош №12 за 2011 -2012 уч год

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconОтчет по итогам месячника учителей истории, обществознания, икб и права
В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с...

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла
Тема: «Итоги работы шмо в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год»

Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) Характеристика состава педагогов, входящих в шмо iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 1 полугод
Основной целью деятельности шмо учителей начальных классов является: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница