Скачать 167.28 Kb.
|
Отчёт о работе ШМО учителей естественно-научного цикла школы № 27 (2011-2012 уч. г.) 1. Характеристика состава педагогов, входящих в ШМО.
^ ШМО четвёртый год работает по единой методической теме «Внедрение новых педагогических технологий в рамках личностно–ориентированного урока на уроках естественно-гуманитарного цикла. Повышение качества обучения и творческого подхода» ^ : реализация технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла. Задачи: - создание необходимых и достаточных условий для успешного обучения каждого ученика; - внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучение; - разработка диагностического обеспечения учебного процесса; - изучение и использование учителями МО ИКТ в учебном процессе; - повышение профессионального мастерства педагогов; - создание методической копилки и коллекции цифровых образовательных ресурсов; - проведение мониторинга достижений учащихся; - знакомство учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями; - развитие взаимодействия с ОГТИ, родительской общественностью, библиотеками; - выявление талантливых детей и создание условий для развития творческого потенциала личности; - повышение уровня качества обучения школьников, совершенствование основных компетенций учащихся; - развитие творческих способностей учащихся на уроках; - осуществление преемственности между учителями средней и старшей школы и начальной школой; - подготовка учащихся к государственной аттестации в формате ЕГЭ и ГИА. В данном учебном году поставленные задачи реализовывались в практической деятельности. Преподаватели в течение всего учебного года использовали методы и приёмы личностно-ориентированного обучения, развивали познавательные интересы школьников, применяли самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность, как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности. Была продолжена работа по созданию условий для успешного обучения каждого школьника. Учителя разработали контрольно-диагностический материал, позволяющий поэтапно отслеживать успехи и неудачи каждого ученика, стимулировать позитивное и устранять негативное в процессе обучения. Кроме того, учителя проводили открытые уроки с использованием личностно-ориентированного обучения как для членов ШМО, так и для остальных учителей образовательных учреждений. Был разработан и собран материал тестов ЕГЭ, ГИА, для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-ых, 11-ого классов. 3. Заседания ШМО проводились в соответствии с планом, намеченным в конце прошлого года. В 2011-2012 учебном году тематика заседаний выглядит следующим образом:
Каждое заседание начиналось с отчёта каждого члена МО о проделанной работе по подготовке учащихся к экзаменам, о работе с учащимися группы «риска». Руководитель ШМО определял возникшие у учителей за определённый период времени вопросы, которые решались совместно или при помощи администрации школы. ^
^ Для организации мониторинга уровня учебных достижений учащихся и качества преподавания в 2011-2012 учебном году использовались следующие методы: - посещение уроков по программам наблюдения; - административные контрольные работы; - сравнительный анализ качества (по четвертям и с входной диагностикой); - конкурсы; - классно-обобщающий контроль (срезы знаний, тестирование); - проверка ведения учителем документации; -репетиционные экзамены в 11 классе в формате ЕГЭ (январь - апрель). ^ Вопрос об итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов ставился в 2011-2012 учебном году на одном из первых заседаний МО. Решался вопрос о наиболее эффективной организации подготовки учащихся 11-х классов к экзамену. Учителя, использовали на уроках задания, с учётом возможной структуры и содержания будущей экзаменационной работы; решался вопрос об обеспечении учащихся и учителей необходимыми для эффективной подготовки к экзамену дидактическими, тестовыми материалами. Учителя, работающие в 11-х классах, составили программу подготовки к итоговой аттестации, программу работы с учениками группы «риска». ^ Организация и проведение предметных недель. Внеклассная работа по предмету. Учителя стали собираться вместе, чтобы поделиться проблемами, обсудить новинки; преподаватели решают нестандартные задания, делятся своими предположениями. Систематически организуется внеклассная работа по предметам, для чего в начале учебного года каждый учитель планирует на весь год мероприятия, ряд из них – открытые. Кроме того, продолжает существовать практика проведения внеклассных мероприятий по параллелям. 8. В работе учителей естественно-гуманитарного цикла отмечается использование элементов следующих технологий: - метод проектов; - проблемное обучение; - игровые технологии; - дифференцированное обучение; - обучение в сотрудничестве; - технология продвинутой лекции; -технология критического мышления; - кейс метод. Уделяется внимание технологиям, способствующим реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. 9. Учителя организовали работу с творчески мыслящими, с высоким уровнем интеллектуального развития детьми. Учащиеся принимали участие в школьной, и городской олимпиаде по предметам. Следует отметить, что именно подготовка одарённых учащихся к олимпиадам по-прежнему остаётся направлением в работе ШМО, которое ещё предстоит совершенствовать. Для этого в целях повышения результативности участия детей в олимпиадах различного уровня учителями была разработана единая программа работы с одарёнными детьми. ^
^ Источниками получения информации о передовом опыте стало посещение учителями семинаров, курсов, открытых уроков, творческих мастерских, практикумов.
Учителя, побывавшие на семинарах, практикумах, мастерских, площадках всегда рассказывают о том, что привлекло внимание и может быть использовано в работе МО. Внедрение новых технологий позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к урокам. Сам учитель открывает в процессе использования современных технологий новые грани преподавания, когда урок превращается в своеобразное микроисследование. Посещение творческих площадок по подготовке к ЕГЭ и ГИА позволило учителям, работающим в выпускных классах, пересмотреть свои планы подготовки к итоговой аттестации. ^
^
13. Работа по развитию кабинетной системы. Работая по этой теме вот уже пятый год, учителя продолжают оснащать свои кабинеты учебно-методическим и информационно-справочным материалом. Все кабинеты оснащены компьютерной техникой Руководитель ШМО учителей Естественно-гуманитарного цикла МОУ СОШ № 27 Лобанова А.Н. |
![]() | Ональной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». Шмо ставило перед собой следующую цель:... | ![]() | Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории |
![]() | Кроме того, в связи с введением новых образовательных стандартов необходимо вносить коррективы в оценивание учебной деятельности... | ![]() | Доклад на заседании шмо «Метод проектов на уроках английского языка» 10 2012), «Обучение на уроках истории и обществознания с помощью... |
![]() | Статистический отчет шмо учителей русского языка и литературы моу сош №12 за 2011 -2012 уч год | ![]() | Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов |
![]() | Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов | ![]() | В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с... |
![]() | Тема: «Итоги работы шмо в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год» | ![]() | Основной целью деятельности шмо учителей начальных классов является: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей... |