Л. Н. Толстой




Скачать 141.99 Kb.
НазваниеЛ. Н. Толстой
Дата публикации18.02.2015
Размер141.99 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Спорт > Документы


Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» города Кирова


Социально значимый проект

спортивной семьи



Выполнили:

дети и педагоги

спортивной семьи

Киров, 2014

Оглавление





  1. Актуальность проблемы..........................................................................3

  2. Цели и задачи............................................................................................4

  3. Содержание проекта.................................................................................5

3.1 Целевая группа....................................................................................5

3.2 Ресурсы проекта..................................................................................6

3.3 Сроки реализации проекта..............................................................7

3.4 Описание проекта..............................................................................7

3.5 План реализации проекта ..............................................................9

  1. Ожидаемые результаты..........................................................................13

  2. Распространение информации о деятельности проекта.............14

  3. Постпроектная деятельность...............................................................15

  4. Приложения...............................................................................................16





Актуальность проблемы.

Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно.
^

Л.Н. Толстой


7 февраля 2014 года в Сочи стартовали XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Мероприятия, приуроченные к Олимпиаде-2014, прошли по всей России. Конечно же, наша спортивная семья не могла оставить это грандиозное событие без внимания, так как Олимпийское движение – важная часть мировой культуры, и изучение его истории должно стать частью образования любого человека. В ходе наблюдения за воспитанниками школы была выявлена проблема: незаинтересованность части учащихся в предстоящей Олимпиаде ввиду недостаточности знаний о главном спортивном празднике. Поэтому было принято решение разработать и воплотить в жизнь данный проект, отражающий историю и развитие Олимпийских игр. Кроме того, проведенная работа нацелена на поднятие патриотического духа ребят и на развитие чувства национальной гордости за достижения спортсменов. Неслучайно темой проекта является предолимпийский слоган: «Одна страна – одна команда».

Физическая культура и спорт – это важнейшие ресурсы развития полноценного здорового общества и отдельного человека. Но современному школьнику приходиться выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. Эта проблема характерна и для воспитанников нашей школы. Поэтому еще одним аспектом нашей работы стало вовлечение ребят в активную спортивную жизнь нашей школы, задействование максимального количества учеников в мероприятиях, проводимых в рамках нашего социального проекта, заинтересовать товарищей и продемонстрировать все плюсы здорового образа жизни. С этой целью была разработана программа малой школьной олимпиады, а также ряд других мероприятий, которые бы способствовали оздоровлению и просто интересному времяпрепровождению воспитанников нашей школы.
2. Цели и задачи.

Цели:

  • воспитание патриотизма, гражданственности и социальной активности;

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • формирование проектной деятельности у учащихся.

Задачи:

  • проведение торжественной линейки, посвященную открытию школьных олимпийских игр;

  • организовать школьную олимпиаду по 11 видам спорта;

  • провести информационные беседы «ЗОЖ – путь к Олимпу» и др.;

  • организация информационного сопровождения «Олимпийские часы»;

  • устроить вечер встреч с приглашенными гостями;

  • расширение словарного запаса спортивными терминами;

  • провести конкурс рисунков;

  • награждение сильнейших команд на церемонии закрытия.

3.Содержание проекта.

3.1. Целевая группа

Целевой группой проекта являются все воспитанники школы-интерната №1, включая младшую группу (учащиеся 1-2 классов). Все ребята нашей школы были вовлечены в проект с возможностью выбрать себе наиболее интересный вид деятельности.

^ Кроме ребят участниками проекта являются:

  • педагоги спортивной семьи: Корчемкина И.А., Кардашин Д.А., Чудиновских М.В., Абакин Д.В., Бессолицына М.П., Микрюкова И.В.

  • администрация школы-интерната №1: Лобастова Любовь Михайловна, Кротова Ирина Ивановна, Ожегова Юлия Валерьевна.

  • главный федеральный инспектор по Кировской области: Чечеватов Андрей Викторович;

  • заместитель главы администрации г. Кирова, начальник территориального управления по Нововятскому району, председатель Попечительского совета школы-интерната Плехов Геннадий Иванович;

  • члены попечительского совета: Николаенко Татьяна Ивановна, Козулин Анатолий Дмитриевич;

  • Заслуженные мастера спорта по спортивной акробатике, чемпионы России и Европы, финалисты Чемпионата мира Дубровина Елизавета и Ким Валентина;

  • Мастер спорта по лыжным гонкам, победительница первой зимней спартакиады среди школьников и призер чемпионата мира среди школьников в Германии Орлова Наталья Николаевна;

  • волонтеры молодежного движения «Добрая воля»;

  • представители СМИ;

  • психолог Зыкова Светлана Валерьевна

  • врач Пикулева Галина Алексеевна.

  • выпускники спортивной семьи;

  • системный администратор Володин Сергей Владимирович.

  • водитель Нагаев Сергей Анатольевич.


3.2. Ресурсы проекта

Материальные ресурсы:

  • спортивный комплекс «Олимп» г. Гатчина;

  • спортивная школа пос. «Искра»;

  • спортивный зал школы №66 г. Кирова;

  • спортивная площадка территории школы-интерната №1;

  • учебный корпус ВятГГУ (спортивный зал);

  • стадион «Россия»;

  • медицинский кабинет;

  • кабинет информатики;

  • видеозал;

  • спортивный зал;

  • игровая;

  • кабинет психолога;

  • школьный спортивный инвентарь;

  • видео- и аудиоаппаратура .


Оформление мероприятий:

  • флаг РФ;

  • аудиозапись гимна РФ

  • воздушные шары;

  • плакаты.

Награждение:

  • медали за призовые места;

  • грамоты;

  • сладкие призы.


3.3. Сроки реализации проекта.

Проект рассчитан на два месяца. С 07 февраля по 04 апреля 2014 года.
3.4. Описание проекта.

При реализации проекта «Одна семья – одна команда» использовались следующие формы работы с воспитанниками:

  • общешкольное массовое мероприятие, посвященное открытию школьных олимпийских игр;

  • участие во всероссийском массовом мероприятие «Лыжня России 2014»;

  • участие в финале первенства России по мини-футболу среди девочек;

  • участие в чемпионате по мини-футболу «Будущее зависит от тебя»;

  • участие в межрегиональных соревнованиях по полиатлону;

  • проведение школьной олимпиады;

  • практические занятия;

  • акция «Нет вредным привычкам!»;

  • конкурс рисунков «Олимпиада моими глазами»;

  • беседы с воспитанниками;

  • мини-проекты учащихся;

  • анкетирование;

  • викторина «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»;

  • создание карты «Путешествуем вместе со спортом»;

  • просмотр прямых трансляций Олимпийских игр;

  • просмотр тематических видеофильмов


Инструментами проекта являются:

  • анализ физических возможностей воспитанников и соответствующий подход;

  • педагогическое и врачебное наблюдение;

  • анкетирование;

  • первичные и вторичные методы обработки данных.


Ведущими методами проекта являются:

  • методы наглядного воздействия;

  • педагогическое наблюдение;

  • индивидуальный подход;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • анализ;

  • упражнения;

  • объяснения.

3.5. План реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

  • подготовка материала для проведения бесед;

  • анкетирование сотрудников и детей;

  • договор со службами.




  1. Основной этап.



Мероприятие

Сроки выполнения
Ответственный

1

Беседы:

  • «ЗОЖ – путь к Олимпу»;

  • «К вершинам Олимпа».

  • О вреде вредных привычек.

  • «Зимние олимпийские виды спорта»

  • «Интересные факты об Олимпиаде»


20 февраля

5 марта

28 февраля
8февраля
20 февраля



Воспитатели


Воспитатели

Врач
Воспитатели
Воспитатели

2

Анкетирование

  • какой вид спорта меня привлекает?

  • мои возможности

- мини-опрос


17 февраля
27 февраля

22 марта



^

Федоров Станислав



Черняк Светлана


3

Торжественное открытие школьной олимпиады

7 февраля

Воспитатели, воспитанники спортивной семьи

4

Малые школьные олимпийские игры:

  • Биатлон

  • Шашечный турнир

  • Хоккей(сборные команды)

  • Скиатлон

  • Веселые старты на ледянках

  • Веселые старты для малышей

  • Силовая битва

  • Гонки на ледянках

  • Соревнования по конькам

  • Финал по хоккею

  • Лыжная эстафета



11 февраля

12 февраля

13 февраля
14 февраля

16 февраля
17 февраля
19 февраля

20 февраля

21 февраля
23 февраля

24 февраля

Воспитатели и дети спортивной семьи

5

Закрытие олимпиады, награждение

25 февраля

Воспитатели,

администрация

6

Спортивные игры

  • товарищеский матч по баскетболу

  • товарищеский матч по футболу в закрытых помещениях

  • лапта


10 марта
24 марта

10 марта

Воспитатели


7

Акция «День отказа от курения»

15 марта

Воспитатели и дети

8

Гимнастика у малышей

9 марта

Федоров Ст.

Пересторонин Илья

9

Просмотр прямых трансляций Олимпийских игр 2014. Обсуждение

7 февраля-23 февраля

Воспитатели и дети

10

Просмотр тематических видеофильмов

10 февраля, 14 марта, 1 апреля

Воспитанники спортивной семьи

11

Конкурс рисунков «Олимпиада моими глазами»

25февраля – 12 марта

Воспитатели

12

Вечер встречи с выпускниками спортивной семьи

22 марта

Воспитатели


13

Участие во всероссийском массовом мероприятие «Лыжня России 2014»

2 февраля
^

Воспитатели и дети


14

Участие в чемпионате по мини-футболу «Будущее зависит от тебя»

14-19 марта

Кардашин Д.А.

Бессолицына М.П.

15

Участие в финале первенства России по мини-футболу среди девочек г.Гатчина

22-30 марта

Кардашин Д.А.

Бессолицына М.П.

16

Участие в межрегиональных соревнованиях по полиатлону

19-21 марта

Кардашин Д.А.

Бессолицына М.П.

17

Создание карты «Путешествуем вместе со спортом»;

Вторая половина марта

Воспитатели

18

Викторина «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»;

19-25 марта

Воспитатели

17

Оформление тематических стендов и уголков

Весь проектный период

Воспитанники спортивной семьи

18

Мини-проекты воспитанников

27 марта

Воспитанники спортивной семьи и воспитатели




4. Ожидаемые результаты проекта.
^
Результаты проекта

Показатели, иллюстрирующие достижения

Источники получения данных

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г.Кирова

Беседы, проводимые в других группах. Общешкольная викторина «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014». Викторина не смогла определить одного победителя, сразу несколько участников заняли призовые места.

Индивидуальные беседы, коллективные беседы практические занятия, викторина.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Ориентация в спортивной терминологии, ее использование во время просмотра художественных фильмов или соревнований.

Наблюдение за воспитанниками, беседы.

Возникновение патриотического настроя и чувства гордости за национальную команду

Просматривание всех соревнований Олимпиады 2014, активное обсуждение событий между собой и с воспитателями

Наблюдение за воспитанниками, соц. опрос, проведенный в начале и в завершении проекта, отзывы участников мероприятий

Появление чувства личной причастности к олимпийскому движению РФ

Ребята осознают важность того, что Олимпиада 2014 прошла в нашей стране.

Наблюдение за воспитанниками, беседы и анкетирование. Аналитическая справка

Проявление интереса к занятиям спортом как форме внеурочной деятельности

Повышение уверенности в себе: дети, не интересующиеся физкультурой стали записываться в спортивные секции. Участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях

Наблюдение за воспитанниками, индивидуальные беседы. Количество ребят, посещающих спортивные секции.

Закрепление навыков проектной деятельности
^

Данная работа








  1. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах.

Информация по проекту «Одна семья – одна команда» размещена на сайте школы-интерната №1 г. Кирова, выпущены рекламные и информационные буклеты, оформлена фотовыставка, оформление стенда по результатам конкурса рисунков «Олимпиада моими глазами», сделан фильм по проекту, разработаны мини-презентации и задействовано телевидение. Регулярно проводилось обновление информационных стендов, новости сообщались на общешкольных собраниях.

6. Постпроектная деятельность.

Данная работа предусматривает постпроектную деятельность, направленную на дальнейшее развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, а также поддержание интереса у воспитанников к Олимпийскому движению и формирование у ребят чувства гордости за успехи национальной сборной в спортивных соревнованиях всех уровней.


Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни.

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!

Н.Добронравов

Приложение



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Н. Толстой iconТолстой Лев Николаевич (1828 1910 гг.), русский писатель, прозаик, граф
Участником Отечественной войны 1812 г был отец писателя гр. Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей...

Л. Н. Толстой icon1. Ш6(2Р)5 Т53 Толстой, Лев Николаевич
Детство. Отрочество. Юность[Текст] / Л. Н. Толстой. М. Дет лит., 1989. 335 с. (Школьная библиотека)

Л. Н. Толстой icon2сd толстой Л. Н. Анна Каренина часть 1
Сd толстой Л. Н. Рассказы: После бала, Сила детства, Ходынка, Что я видел во сне, Ягоды серия Классика 1С

Л. Н. Толстой iconУрок на тему: «Л. Н. Толстой. «Петя Ростов»
Урок на тему: «Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» (фрагмент из романа-эпопеи) Л. Н. Толстой – великий гуманист»

Л. Н. Толстой iconРазработка урока литературного чтения для 1 класса на тему «Л. Толстой. «Косточка»
Тема: Первичные представления о рассказе как литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка»

Л. Н. Толстой iconУроки по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»
Тема: Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала»

Л. Н. Толстой iconУрок по рассказу Т. Толстой "Поэт и муза" Тема урока: Быт и мечта...
Способствовать формированию аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения

Л. Н. Толстой iconПредпочтения читателей юношеской библиотеки имени Н. А. Некрасова Белый цвет
Белый цвет – Л. Н. Толстой «Война и мир», Л. Н. Толстой «Воскресенье», М. А. Шолохов "Тихий Дон", Ф. М. Достоевский «Идиот», И. А....

Л. Н. Толстой iconКак сказал Л. Н. Толстой…
Как сказал Л. Н. Толстой, «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», поэтому к...

Л. Н. Толстой icon-
Богословской аудитории университета выступали К. Бальмонт, Ю. Балтрушайтис, Е. Чириков, А. Толстой, И. Эренбург, В. Ходасевич, Ю....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница