Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование




Скачать 42.35 Kb.
НазваниеКнигами, правила поведения в библиотеке. Оборудование
Дата публикации13.01.2015
Размер42.35 Kb.
ТипКнига
www.lit-yaz.ru > Спорт > Книга


ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ


Цель: принять учащихся 1-х классов в читатели.

Задачи:

- повысить интерес к чтению;

- повторить в игровой форме правила обращения с книгами, правила поведения в библиотеке.

Оборудование: плакаты с пословицами «Век живи, век учись», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Книгу прочитал – умнее стал», буквы, цифры, шары, выставка книг. Музыка: «Маленькая страна», песня Шапокляк, «Танец утят», «Чему учат в школе».

Действующие лица: ведущая, Шапокляк, библиотекарь.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Вот и пролетел ваш первый учебный год и совсем скоро вы закончите первый класс. Год – это большой срок. Чему вы научились в школе за это время?

^ Дети отвечают.

Ведущая: Вы научились считать, рисовать, уважать старших и, конечно же, вы научились читать. Вы прочитали свою самую первую книгу. Какую? Азбуку.

Для чего вам уметь читать? Разве это интересно? А какие пословицы о книгах, учении вы знаете?

Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Теперь вы сами можете прочитать объявление, интересные книги, писать друзьям письма.

К нам на праздник я пригласила книжных героев. Что-то я их не вижу. Опаздывают, наверное.

^ Почтальон Печкин: Школа № 8, 1-А, 1-Б? Вам телеграмма.

Ведущая: От кого телеграмма?

Дети читают:

1. «Бежала к вам на праздник и нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка Ряба»)

2. «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра»).

Ведущая: Раз гости к нам не смогли прийти, тогда мы сами отправимся к ним в гости. Согласны? А где же живут наши герои?

^ Дети: В книгах.

Ведущая: А где находятся книги?

Дети: В библиотеке.

Ведущая: Правильно. Сейчас мы отправимся в царство книг – библиотеку. А где же ключ? Вы не видели ключ? Поищите под стульями.

^ В то время как дети ищут ключ, под музыку появляется Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, детки! Вы Анну Васильевну не видели? Это такая злобная дама из библиотеки. Она похитила мою Лариску.

Ведущая: Мадам Шапокляк, успокойтесь, мы никого не видели.

Шапокляк: Как, вы меня знаете? А, старые знакомые! Это вы, Анна Анатольевна! А это те самые дети, только подросли немного? А что вы тут собрались, опять праздник?

Ведущая: Да, праздник. Ребята сегодня станут читателями школьной библиотеки.

Шапокляк: А меня снова на праздник не пригласили!

Ведущая: Мы вас хотели пригласить, но не нашли.

Шапокляк: Как не нашли? Вы что же, не знаете, из какой я книги? Ребята, откуда я? (дети отвечают) А моих друзей вы знаете? Отгадайте про них загадки.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка – вот вопрос! («Золотой ключик», Толстой)
Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят», рус. нар. сказка)
Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора, «Федорино горе», Чуковский)
А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок! («Маша и медведь», рус. нар. сказка)
Ведущая: Ребята всех твоих друзей отгадали. У нас тоже есть друзья. Они оставили свои адреса и всегда ждут в гости.

Шапокляк: А кто же ваши друзья?

Ведущая: Угадай по адресу сказочного героя, а ребята тебе помогут.


  • Швеция, Стокгольм, крыша обычного дома (Карлсон)

  • г.Цветочный, ул.Колокольчиков, дом маленьких человечков (Незнайка)

  • дремучий лес, избушка на курьих ножках (Баба-Яга)

  • лес, зеленок болото, кочка (Царевна-лягушка)


Шапокляк: Как у вас много друзей, я тоже хочу дружить с вами!

Ведущая: Чтобы нам подружиться, приглашаю всех станцевать танец маленьких утят (дети приглашают воспитателей, гостей).

^ Входит библиотекарь.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуйте, Анна Васильевна! Вы очень вовремя. Ребята, познакомьтесь, это хозяйка нашей библиотеки – Анна Васильевна.

Библиотекарь: Ребята, вы не знаете, чье это животное? (показывает крыску-Лариску).

^ Дети: Шапокляк!

Библиотекарь: А вы не видели Шапокляк?

Дети показывают Шапокляк.

Шапокляк: Я вас впервые вижу! А вы, дети, предатели!

Библиотекарь: А этого зверя вы тоже впервые видите?

Шапокляк: Это моя Лариска!

Библиотекарь: Между прочим, ваш зверь мне все книги испортил. Вот!

^ Вкладывает листочки. Ставит книги на стеллаж.

Шапокляк: Кому эти книги нужны!

Библиотекарь: Вы, Шапокляк, ничего не понимаете! Библиотека – это не только хранилище книг, это город где они живут. Здесь тоже есть «улицы» - стеллажи и «дома» - полки, в которых живут жители. У книги, как и у всех нас, есть имя и фамилия, это название и автор. В библиотеке много книг: учебники, сказки, рассказы, стихи, словари, энциклопедии, а так же журналы и газеты. (Показывает выставку) Книги бывают разного формата: книжки-малышки, средних размеров и больших. Книги смогут ответить на все ваши вопросы и стать вашими лучшими друзьями. Только нужно бережно с ними обращаться. Ведь книги – это «человечки». Как нужно обращаться с книгами, чтобы им не было больно?

^ Дети: Аккуратно, не мять, не загибать страницы, одеть обложку, сделать закладку, не рисовать, не читать во время еды и т.д.

Шапокляк: Я тоже хочу в библиотеку! И меня возьмите в библиотеку!

Библиотекарь: Для того чтобы попасть в библиотеку, нужно изучить правила поведения в библиотеке. Вот вы, Шапокляк, знаете, как себя правильно вести? (ситуации)

  • Как входить в библиотеку?

  • Как выбрать нужную книгу?

  • Через какое время книгу необходимо вернуть?

(Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют ее.)

На каждого из вас, ребята, я завела вот такой формуляр (показывает), это будет ваш читательский «паспорт», на первой странице будет написана ваша фамилия, имя и класс, а вот на второй странице будем записывать название выбранной вами книги, ее автора и число, когда вы ее взяли. Кстати, книгу можно «держать на руках» не более двух недель, чтобы и другие дети могли ее почитать. (Раздает Правила поведения в библиотеке).

Шапокляк: Я тоже хочу в библиотеку!

Библиотекарь: Я бы с большим удовольствием пригласила бы всех вас в гости, в библиотеку, но у меня куда-то пропал ключ.

Шапокляк: Вы меня не будете ругать? Это Лариска ключ мне принесла! (Отдает ключ.)

Библиотекарь: Ну вот, теперь все в порядке! Я приглашаю вас впервые посетить нашу школьную библиотеку!

(показывает выставку книг, выдает каждому книгу)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconКлассный час на тему: Правила поведения в школе
Цель урока: : объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconПриказ №2а от 12. 01 2012г Правила поведения учащихся
Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил — создание в школе нор­мативной рабочей...

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconПравила поведения в школе
Задачи: Повторить правила поведения в школе. Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconУрок труда. Экскурсия в мастерские
Оборудование. Загадки, набор инструментов, тсо-компьютер, мультимедийный проектор, экран, правила поведения в мастерской

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconЗадачи: познакомить с библиотекой; познакомить с нормами поведения...
Задачи: познакомить с библиотекой; познакомить с нормами поведения в библиотеке; проверить первичные знания читателей; записать в...

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование icon«Правила обращения с книгой»
Путешествие по библиотеке. Правила пользования библиотекой. Как записаться в библиотеку

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconУрок. 1 Класс. Тема правила обращения с книгой
Содержание темы: Бережное отношение к книге. Ознакомление с правилами пользования книгой, обучение умению обернуть книгу. Работа...

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconПравила поведения учащихся мбоу «Вязовская сош»
Настоящие правила устанавливают порядок поведения обучающихся мбоу «Вязовская сош» (далее школа) на территории школы и во время проведения...

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconМетодическая разработка по русскому языку(4 класс) на тему Урок русского языка
...

Книгами, правила поведения в библиотеке. Оборудование iconПравила и нормы поведения в мбдоу детский сад №23 Золотой колосок
В каждом детском саду установлены свои нормы и правила поведения, но есть определенные, которые приняты во всех дошкольных учреждениях....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница