Памятка для родителейОбщие рекомендации




Скачать 116.1 Kb.
НазваниеПамятка для родителейОбщие рекомендации
Дата публикации20.10.2014
Размер116.1 Kb.
ТипПамятка
www.lit-yaz.ru > Психология > Памятка
Памятка для родителейОбщие рекомендации

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду.

• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

• Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

• В детском саду установлена мини АТС: режим работы в группах с 8.30 до 9.00, с 15.30 до 16.30; охрана - круглосуточно.

• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.

• В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.

• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

• Умытое лицо;

• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

• Чистое нижнее белье;

• Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.

• Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Организация воспитательно-образовательного процесса

Педагогический процесс в детском саду № 2483 реализуется по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А. и на программе модульной педагогической системы "Росинка" по физкультурно-оздоровительному развитию ребенка Зимониной В.Н.

Примерный режим дня детского сада7.00-8.00

8.00-9.00

9.00-11.30

11.30-12.30

12.30-15.00

15.00-16.00

16.00-16.30

16.30-19.00 прием детей

умывание, завтрак, туалет

игра, занятия, прогулка

обед

постепенное укладывание, сон

постепенный подъем, водные процедуры

полдник

занятия, игра, уход домой

Вопросы адаптацииРекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятие В семье В детском саду

Ведение адаптации Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.

Укороченное время пребывания в детском саду.

Соблюдение рекомендаций по адаптации Ведение адаптационных листов.

Ежедневное наблюдение педагога-психолога.

Режим По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду. Соблюдение гибкого режима.

Питание Сбалансированное и рациональное питание.

Привитие навыков самостоятельности. Привитие навыков самостоятельного приема пищи.

При отказе от питания не кормить насильно.

Гимнастика и массаж По возрасту.

Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики. Занятия, соответствующие возрасту.

Закаливание Закаливание по любой методике. Закаливание по щадящей схеме в учреждении.

Воспитательное воздействие Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя. На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.

Профилактические прививки По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад. По окончании адаптационного периода.

Профилактика фоновых состояний По рекомендации врача. По рекомендации врача, педагога-психолога.

Диспансеризация Прохождение диспансеризации 1 раз в год. Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов.

Анализы и оформление медицинской карты Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу. По плану врача.

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Уровень адаптации Симптоматика адаптации

Легкая Поведение - нормализуется в течение 1 недели.

Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.

Сон - восстанавливается в течение 2 недель.

Адаптация проходит в течение 1 месяца.

Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

Средняя Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.

Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.

Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.

Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.

Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).

Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.

Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.

Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.

Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни

Линия развития Показатели

2 года 6 месяцев

Сенсорное развитие Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см.

Игра В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия.

Активная речь Строит предложения из трех и более слов.

Навыки Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Самостоятельно использует горшок по напоминанию взрослого.

3 года

Сенсорное развитие Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом.

Игра В игре исполняет роль.

Активная речь Употребляет сложные предложения.

Навыки Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Логопеду

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?Учитель-логопед Пахомова Светлана

Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением - поставьте цифру 0.

№ Утверждение Баллы

1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

2. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.

3. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)

4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.

6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.

7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).

8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.

9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

11. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

12. В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).

13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.

14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!

15. Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.

16. Наш ребёнок заикается.

17. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.


Общее количество баллов:

Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.

Если Вы набрали от 0 до 4 - у вас нет причин для беспокойства.

От 5 до 9 - рекомендуем проконсультироваться у логопеда.

От 10 и больше - необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!

Если же у Вас возникают вопросы, связанные с речевым развитием Вашего ребенка, и Вы не знаете, где и у кого можно получить на них ответы, помните, что двери нашего консультативного пункта всегда открыты для Вас. Мы ждём Вас по адресу: ул. Островитянова, дом 53, корпус 5 или оставьте своё сообщение в гостевой книге и мы непременно на него ответим.
Вернуться к оглавлению раздела
Советы логопедаУчитель-логопед Пахомова Светлана

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения.

На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]).

Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

Развиваем речь, играя. Игры для развития речи детей 3-4 лет.

Развиваем речь, играя. Игры для развития речи детей 4-5 лет.

Развиваем речь, играя. Игры для развития речи детей 5-6 лет.

Развиваем речь, играя. Игры для развития речи детей 6-7 лет.

Заморочки из логопедической бочки: учимся восхищаться природой

К вопросу о заикании

Заморочки из логопедической бочки: Учимся отгадывать загадки

Прозрачный квадрат
Играя, развиваем память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности.

Играя, знакомимся с формой, величиной, соотношением целого и части.
"Прозрачный квадрат" - это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка 3-9 лет.
Математика для дошкольников.

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
Совершенствование интеллекта.

Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с "Прозрачным квадратом" совершенствуются память и воображение.
Развитие речи.

"Прозрачный квадрат" - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.
Развитие творческих способностей.

Игра "Прозрачный квадрат" предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей.

Методическая сказка "Нетающие Льдинки Озера Айс" - важная составляющая часть игры "Прозрачный квадрат". Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребенком различных интеллектуальных задач и, одновременно, является материалом для развития речи.
Правила конструирования квадрата. В играх с "Прозрачным квадратом" необходимо соблюдать два правила:

при складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью;

при наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
Примечание: перед игрой большие пластины необходимо разрезать по пунктирным линиям на квадраты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconПамятка для граждан рекомендации по поведению в случае захвата в качестве заложников
Каждый конкретный случай взятия заложников своеобразен и отличается от других. Тем не менее, некоторые общие и конкретные рекомендации...

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconПамятка для учащихся "Организация самоподготовки" Общие рекомендации

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconПамятка по реструктуризации ипотечного жилищного кредита 12 Памятка...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 27

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconПамятка по признакам платежеспособности и подлинности денежных знаков...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 26

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconПамятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах...
...

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconРекомендации e-mail для отправки заданий Математика
Задания для самостоятельного изучения и рекомендации по их выполнению для 1 «Г» класса на 07 марта 2013 года

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
Федосеев А. И. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Методические рекомендации по изучению дисциплины...

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconПамятка туриста по турам в таиланд
Уважаемые господа! Вы воспользовались услугами компании аква-сибтревел, представляющей на рынке качественные туристские услуги. Постараемся...

Памятка для родителейОбщие рекомендации iconМетодические рекомендации предназначены для организации самостоятельной...
Методические рекомендации составлены на основе учебной программы по дисциплине «Педагогические технологии», соответствующей государственному...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница