Сценарий занятий «основы здорового образа жизни»




Скачать 176.75 Kb.
НазваниеСценарий занятий «основы здорового образа жизни»
Дата публикации28.06.2014
Размер176.75 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Психология > Сценарий
ОБОСНОВАНИЕ ЦИКЛА ВОЛОНТЕРСКИХ ЗАНЯТИЙ

«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Необходимость ведения цикла волонтерских занятий «Основы здорового образа жизни» обусловлена рядом причин, среди которых немаловажное значение имеет тот факт, что в последнее время отмечается снижение уровня здоровья детей и подростков, рост заболеваний, распространение наркомании и алкоголизма.

Эксперты всемирной организации здравоохранения утверждают, что здоровье человека лишь на 10 % зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 % от экологии, на 20 % от генетических факторов и на 50 % от образа жизни.

Подростки, чувствуя себя взрослыми, стремятся изменить отношения с ближайшим окружением, требуют признать себя взрослыми, не умея построить ответственные отношения, сохранить и укрепить свое психологическое и физическое здоровье.

В связи с этим особое значение приобретает профилактика заболеваний, получивших широкое распространение среди детей и подростков в последнее время, профилактика деструктивных форм поведения, алкоголизма, наркомании, формирование основ здорового образа жизни.
Цикл волонтерских занятий «Основы здорового образа жизни» состоит из разделов:

  1. «Психология отношений в юношеском возрасте» – ориентирован на приобретение знаний и навыков создания здоровой психологической атмосферы с ближайшим окружением, предполагает творческую работу подростков над собой, своей личностью, способствует психологическому взрослению.

  2. «Психология семейных отношений» – дает представления о здоровой семье, формирует основы ответственного супружества и родительства.

  3. «Охрана репродуктивного здоровья подростков».

  4. «Правовые основы законодательства о семье и браке в РФ».


Цели занятий:


  1. Сформировать понятие здорового образа жизни.

  2. Выработать позитивное отношение к себе и личности другого человека, навыки конструктивного взаимодействия с ближайшим окружением.

  3. Сформировать ответственное отношение к браку и семье.

  4. Дать информацию о факторах, влияющих на уровень репродуктивного здоровья.


Частично занятия проходят в форме тренинга, в котором используются ролевые и деловые игры, дискуссии.




Сценарий занятий

^ «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Первое занятие

«Всё начинается с семьи»
Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята. Волонтер – это человек с активной жизненной позицией, пример для подражания. Именно вы, волонтеры первой школы, должны вести за собой других, уметь проявить себя на благо школы и города, а для этого нам ещё многое нужно узнать и многому научиться.

Сегодня тема наших занятий «Основы здорового образа жизни». Как вы понимаете, что такое ЗОЖ? (ведущий записывает их высказывания на листочек).

А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется «Цветик-семицветик» ^ (ЦВЕТОК ПОТЕНЦИАЛОВ).

Ребятам предлагается вытянуть лепесток какого-то цвета. (Лепестки красного, оранжевого, зеленого, желтого и голубого цветов разложены на столе беспорядочно). Затем объединиться в подгруппы по цвету лепестков. Каждая подгруппа получает задание:

- Представить в любой форме возможности того качества человека, которое у вас написано на лепестке. (Рассказ, показ, рисунок, символ, песня, стихотворение, пантомима, сценка…)

- Ведущий кладет на пол кружочки и просит лепестками разного цвета образовать цветки.

Задание: «Этой микрогруппой выполняется то задание, которое написано на серединке». (Групповой рисунок: кто такой гармоничный человек).

- Каждая группа рассказывает о том, что они нарисовали, что они этим хотели сказать? Что они видят в рисунке другой микрогруппы?

Ведущий:

Сейчас мы получили гармоничного (идеального) человека со здоровым физическим телом, развитой волей, чувствами и интеллектом, способного взаимодействовать с другими людьми и творить. Все это является основой для духовного личностного развития, которому нет предела совершенства. Подумайте, над каким качеством необходимо поработать вам, чего не достает для того, чтобы назвать себя гармоничным человеком?

^ ДИСКУССИЯ В КРУГЕ:

Когда и где начинает формироваться личность? (В семье). Именно поэтому мы будем говорить о формировании личности в семье.
А что такое семья? Какой смысл Вы вкладываете в это понятие?

Игра «Инопланетянин»

Представьте себе, что прилетела с другой планеты и не знаю, что такое семья. Объясните мне популярно, что же это такое. (Ведущий записывает на листок все высказывания и задает уточняющие вопросы).

^ Результат игры - общее представление о семье. Вывод - «Семья - это, прежде всего, отношения». Именно поэтому цикл наших занятий и будет посвящён теме «Семья», «Здоровая семья», «Личность в семье»
^ Вопросы по кругу. (Обсуждение 10 мин)

1.Что необходимо для того, чтобы семья была здоровая и счастливая?

2.Что необходимо для того, чтобы семья была нездоровая и несчастливая? Вопросы для размышления (Для себя!) (можно писать на листочках)

1. В какой семье живете Вы – здоровой или нездоровой?

  1. Что бы Вы хотели изменить в своей семье?

  2. От кого это зависит?

Упражнение «10 черт характера» (раздать бумагу и карандаши)

Поскольку семью создают люди, давайте поработаем над следующими вопросами:

Задание № 1: Напишите 10 черт характера, которые Вы хотели бы видеть у своего идеального партнера, чтобы Ваши семейные отношения были идеальными (В основном требования одинаковые - общечеловеческие).

Задание № 2: Я буду зачитывать, а Вы разнесите эти качества в две колонки: в первой отметьте те качества, которыми Вы уже обладаете, а во второй - над которыми вам еще необходимо поработать, чтобы стать идеальным партнером для брака.

Задание № 3: Чего труднее всего достичь в работе над собой? Кто знает как этого достичь? (участники обмениваются мнениями).

ВЫВОД: Как видите, Вам есть над чем работать. Если Вы хотите быть счастливыми в семейной жизни, об этом стоит позаботиться сейчас. Самое главное нельзя останавливаться на полпути, иначе Вам будет трудно стать счастливым человеком, подарить счастье другим людям.

Для этого вам необходимо научиться быть счастливым и, конечно, здоровым.

А теперь предлагаю отгадать кроссворд «Здоровая семья»
^ Презентация - кроссворд «Здоровая семья»
Ведущий:

Вы все настоящие молодцы, здорово справились с кроссвордом, осталось только на деле применить свои знания. Главный вывод, который вы сделали сегодня - все личностные качества, привычки, модели поведения, отношение к своему здоровью закладывается в семье. Каждый из вас должен сделать всё от него зависящее, чтобы его семья стала здоровой и счастливой.

^ Домашнее задание: провести занятия в 1-3 классе с просмотром данной презентации и конкурсом детских рисунков «Моя здоровая семья»




^ Второе занятие

«Формирование здоровой личности в семье»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. На нашем втором занятии мы продолжаем говорить о семье и здоровой семье в частности. Давайте настроимся на добрый лад. Уметь себя настроить - самое главное на пути к успеху. Для этого нужно владеть приемами самовнушения. Знаете, что такое релаксация?

Это методика, позволяющая с помощью специальных упражнений приводить себя в состояние, в котором человек с помощью самовнушений может управлять своей вегетативной нервной системой и через нее - деятельностью внутренних органов, не подчиняющихся в обычном состоянии разуму. А также внушать себе желаемые модели поведения и развивать способности.

Сядьте удобно. Расслабьтесь. Ровно подышите. Постарайтесь сделать глубокий вдох и очень продолжительный выдох. Желательно, чтобы выдох был в два раза продолжительнее вдоха.

^ Трек – спокойная музыка, щебет птиц

Представьте себе, что вы идете по лесу. Извилистая тропинка тянется в траве. По обе стороны лесной дороги тихо шелестят деревья, поют птицы. Теплый ветерок касается вашего лица.

Вы выходите на поляну, посреди которой растет старое кряжистое дерево. Под этим деревом вы видите Мудреца. Ему можно задать любой вопрос и, терпеливо подождав, получить ответ.

Это может быть вопрос, касающийся именно вас или ваших взаимоотношений с другими людьми.

После этого мысленно обойдите вокруг дерева. На обратной стороне ствола вверху висит отрывной календарь. Посмотрите, какое на нем число? Как оно связано с окружающими людьми и с тобой?

А сейчас сосредоточьте внимание на точке между бровями. Пробегите своим вниманием до кончиков пальцев ног и вернитесь назад. Я буду считать до 5. На счет 5 вы откроете глаза. (Можно спросить, какого цвета все окружающее?).

ВЫВОД: Мудрец сидит внутри каждого из нас!

Продолжим. Сядьте удобно. Поставьте свои ноги удобно, так чтобы не было напряжения нигде. Закройте глаза... Мы будем накапливать в себе только положительную, добрую энергию. Если Вы держите на кого - то злобу, то накапливаете в себе негативную энергию, тем самым разрушая себя. Давайте освободимся от негативных чувств. Сделайте невозможное и, прежде всего, сделайте над собой усилие: заново пересмотрите свое отношение к миру и искренне простите всех, на кого Вы держите злобу. Вы все равно никак этого человека не накажите, а накажите только себя, разрушая свой организм негативной энергией.

И если Вы действительно любите себя, постарайтесь возлюбить и ближнего, искренне простив ему его заблуждения, как прощаете их себе.

Будьте выше своих мелких обид, возвысьтесь над ними! Видите, как открывается горизонт. А теперь возвращайтесь сюда. Можно открыть глаза.

(Участники делятся впечатлениями).

Ведущий:

Давайте поговорим о вашем круге общения. Есть ли среди этих людей те, кому вы не доверяете? Как вы отреагируете, если вам предложат покурить, выпить, попробовать наркотики? (обмен мнениями, обсуждение).

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе я предлагаю сыграть в игру:
^

Упражнение: «Круг доверия»



Одному желающему предлагают выбрать восемь человек, которым он больше доверяет. Они становятся в круг. Он – в центр круга. Его задача свободно падать вперед, назад, в стороны. Круг мягко ловит его. Обращение к кругу: «Постарайтесь оправдать доверие».

По окончании упражнения участники делятся ощущениями.

ВЫВОД:

Каждый из вас должен формировать свой правильный круг общения, отвергая тех, кто может вам навредить и предать. Для закрепления этого вывода предлагаю вам поучаствовать в «Своей игре». Давайте разобьёмся на две команды и выберем жюри.
^ Презентация – «Своя игра» «Всё начинается с семьи»
Подведение итогов, раздача призов (календарей по ЗОЖ и магнитов по ЗОЖ, сделанных учениками СОШ №1)
^ Домашнее задание: Провести тематические классные часы в 7-8 классах по данной теме с просмотром презентации. Объявить конкурс памяток и буклетов «Здоровый образ жизни»

^ Третье занятие

«Сделай правильный выбор»

Ведущий:

Добрый день, ребята. В жизни бывают разные ситуации – и простые и сложные. Бывает так, что одна и та же ситуация воспринимается по-разному разными людьми. И это неплохо, так как именно разница в восприятии одного и того же события дает возможность одному человеку помочь другому.

Сейчас я расскажу вам одну историю. Представьте себе, что она случилась с вашей подругой. Однажды ваша подруга Маша не пришла на занятия и вы, решив, что она заболела, пришли к ней домой. Мама Маши сказала: «Я не знаю, стоит ли вам сегодня видеться. Маша не больна. У нее случилась беда. Вчера выяснилось, что ее друг Вася, с которым она дружила несколько лет, наркоман. Маша всю ночь проплакала. Она любит Васю и воспринимает случившееся, как трагедию. Утром она сказала, что не хочет никого видеть и целый день сидит в комнате одна. Я не знаю, как помочь Маше.

Ролевая игра «БЕДНАЯ МАША»

Для разыгрывания ситуации необходимы:

  1. Маша

  2. Подруга Маши

  3. Мама

  4. Папа

  5. Друг или друзья…

Ваши действия в данной ситуации. Если бы вы оказались на месте Маши, то какие слова вы хотели бы услышать (от друзей, подруг, мамы, отца)

Какие слова здесь прозвучавшие, тебе были ближе всего?

ВЫВОД: В любой ситуации человек выбирает сам. Конечно, ему нужна поддержка, может быть и дружеский совет. Но важно, чтобы оставалась свобода выбора. Показателем психологической зрелости молодых людей является готовность взять на себя ответственность за свои поступки.

Мы обсуждали с вами ситуации, которые уже произошли и рассуждали о том, почему это случилось, как люди оказались под давлением конкретных обстоятельств.

Ведущий:

Мы продолжаем наше занятие. Сейчас вы напишете письмо самому близкому для вас человеку. Кто самый близкий для вас человек? - Вы сами! Напишите письмо себе любимому. Любимому, потому, что нельзя жить не любя самого близкого для себя человека.
^ Упражнение «Письмо себе» Участники тренинга пишут письмо себе (время работы 10 мин), делятся впечатлениями, кто хочет, зачитывает свое письмо вслух. Затем участники пишут ответ себе на это письмо (время работы 10 мин). Обсуждение. Кто хочет, зачитывает ответ. Дальше ведущий пользуется письмами, представленными в книги «Философские сказки» Н.И. Козлдова, подчеркивая, что эти письма людей, которые работают над собой, эти письма отличаются от ваших.

ВЫВОД: Подумайте, умеете ли Вы поддержать себя. А теперь предлагаю вам ещё одну ролевую игру.

Ролевая игра: «Сказать НЕТ»

  1. Мальчик предлагает девочке пиво и сигареты.

  2. Девочка предлагает мальчику пиво и сигареты.

  3. Группа подростков предлагает одному из ребят пиво и сигареты.


ЗАДАНИЕ: Сказать «НЕТ!» так, чтобы поняли и не настаивали больше.

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Легко ли было сказать «Нет!»?

  2. Что вы чувствовали, когда отказывали?

  3. Что чувствовал партнер?

Варианты:

  • Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

  • Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

  • Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

  • Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

  • Нет! Я не буду и тебе не советую!

  • Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

  • Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

  • Давай покурим! Или ты трусишь? Или тебе слабо!?

  • Нет! У меня есть более интересные занятия!

  • Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

  • Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

  • Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

  • Почему ты не куришь? Боишься, что мама отругает?

  • Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

  • Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

  • У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

  • Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

  • Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?
^ Домашнее задание: провести диспут с ролевой игрой «Скажи «НЕТ!» в 7-8 классах.




Четвертое занятие

«Знай сам и научи других»
Ведущий:

Добрый день, уважаемые волонтеры.

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки, которые могут закладываться с детства под влиянием улицы, а, иногда, семьи. Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.
^ Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.




^ Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь. Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

Предлагаю вам посмотреть презентацию и составить правильно пословицы и поговорки

^ Презентация – викторина

«Здоровье не купишь, его разум дарит!»
Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. На прошлом занятии мы учились давать своё «Нет!» на подобные предложения. Ваша задача, как волонтеров научить этому других ребят, доказав, что это необходимо.

^ Ваше домашнее задание – провести занятия в 3-6 классах с просмотром этой презентации и дать отчет о проделанной работе.



^ Пятое занятие (ПРАКТИЧЕСКОЕ)
спорт-шоу

" САБАНТУЙ здоровья»

(проводят волонтеры с обучающимися младших классов)
Автор – разработчик: Зиманова Лариса Алексеевна, зам директора по ВР МБОУ СОШ №1

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

- показать ЗОЖ, как альтернативу пагубным привычкам,

- развить у детей интерес к физической культуре, национальным традициям.

- воспитать чувство сплочённости, желание укреплять своё здоровье, развить интерес родителей и детей к совместному проведению досуга;

Оборудование:

  • ноутбук, микрофоны;

  • спорт инвентарь: мешки, кегли, канат, ведра, мячи, спортивные маты, скакалки и др.

  • медали, эмблемы, грамоты;

  • музыкальные треки.

Спортивный зал украшен плакатами с изображением сказочных героев, рисунками детей на спортивные темы, воздушными шарами, пословицами и поговорками о здоровье. В центре - надпись “Сабантуй здоровья”

Ход праздника:
Трек 1.2.

Трек 3 – фанфары
Ведущая 1: Исәнмесез, балалар!!! Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите праздники? Любите играть, соревноваться, получать призы? Тогда сегодня мы все вместе проверим вашу смелость и находчивость.

Ведущая 2:

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Чтобы стали вы скорей

И умнее и сильней.

Ведущая 1:

Сабантуй вам даст сноровку,

Силу воли, тренировку,

За здоровьем заходи,
Всех друзей с собой веди!

Ведущая 2:

Всем поднимет настроенье

Наше шоу-представленье:

Заходи, честной народ,

Сабантуй у нас идёт!
Ведущая 1:

Меланхолию излечим,

И весельем обеспечим,

Смейся, пой, играй и жуй -

Здесь – «Здоровья сабантуй»!

Ведущая 2:

Вы активность проявите,

Если смелые - кричите!

Громко хлопай, в ус не дуй,

^ Вместе: Ведь сегодня «Сабантуй!»

Трек 4

Ведущая 2:

Сегодня мы отмечаем народный праздник – Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая 1:

Сабантуй у нас не обычный. На «Сабантуе здоровья» Вас ждут различные конкурсы, игры и состязания. Самые активные и смелые смогут добиться победы и получить призы

^ Трек 5

Песня «Туган Як» исполняется вокальным ансамблем


  1. Любят люди всей душой

Сабантуй, Сабантуй.

Он для каждого родной -

Сабантуй, Сабантуй.

Праздник мира и труда –

Сабантуй, Сабантуй.

Приходите к нам, сюда.

Сабантуй, Сабантуй.
Припев:

Не спеши, постой,

С нами вместе пой,

Пусть звучит напев

Дорогой.

Счастья всем желаем,

Праздник отмечаем,

Это праздник твой и мой!

  1. Пусть курай в лугах поёт.

Сабантуй, Сабантуй.

Будет в ульях вкусный мед,

Сабантуй, Сабантуй.

Нивы полнятся зерном,

Сабантуй, Сабантуй.

Это всё – наш общий дом!

Сабантуй, Сабантуй.
Припев:

Не спеши, постой,

С нами вместе пой,

Пусть звучит напев

Дорогой.

Счастья всем желаем,

Праздник отмечаем,

Это праздник твой и мой!

Ведущая 1: Я вижу, вы уже готовы праздновать наш весёлый сабантуй, но у нас для вас есть несколько вопросов, проверим, какие вы внимательные.

Ведущая 2:
Мы будем задавать вопросы. А за каждый правильный ответ вручать вам жетоны. Победителем станет тот, кто наберёт наибольшее число жетонов.

Ведущая 1:

  1. Самый умный вид спорта (шахматы)

  2. Чем награждали победителей Олимпийских Игра в Древней Греции

( лавровый венок)

  1. В какой стране впервые возникла игра «Поло» (Англия)

  2. В какой году будет проходить зимняя олимпиада в г. Сочи (2014)

  3. Какая страна является родиной хоккея с шайбой? ( Канада)

  4. Сколько минут чистого времени длится хоккейный период? (20)

  5. В каком виде спорта выступает наш земляк – Ренат Гафуров (спидвей)

  6. В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)

  7. Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем — Уимблдонский турнир) и т.д.

Ведущая 2:

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, наши ребята и в правду готовы к празднику!
^ Трек 6 - фанфары

Ведущая 1:

Внимание, Внимание!

Начинаем состязания

Будем весело играть

И подарки получать!

Трек 7-20

Игры-соревнования:

«Бег в мешках»;

«Бег с ложками»;

«Бой горшков»

«Перетяни канат»;

«Бег с ведрами»

«Детский боулинг

«Эстафеты

«Борьба на поясах» и др.
^ Между конкурсами - музыкальные паузы ( концертные номера от каждого класса)

Ведущая 1:

Наш сабантуй подходит к концу, но на прощание давайте все вместе весело потанцуем. Встанем в огромный круг и от души повеселимся
^ Трек 21 – попурри
Ведущая 2:

На просторах любимой страны

Много разных народов живёт,

Все народы, как братья, равны,

Всем народам – любовь и почёт.
Ведущая 1:

Пусть по-разному песни поют

Русский, коми, башкир и якут,

Все народы России - моя

Трудовая большая семья!
Ведущая 2:

После славных трудов – Сабантуй,

Где веселье в разгаре идет,

Не стесняйся же, громче ликуй,

Наш единый и дружный народ!
Ведущая 1:

До новых встреч, ребята!

Трек 22



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconТема: Путешествие в мир здорового образа жизни
Дать детям представление о рациональном питании, как составной части здорового образа жизни

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconКвн «Наше здоровье»
Образовательные: закрепить знания детей об основах здорового образа жизни, формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового...

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconУчебник, толковый словарь, презентация «Правила здорового образа жизни»
Раскрыть понятия «здоровье», «здоровый человек», сформулировать правила здорового образа жизни

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconПоложение о проведении городского творческого конкурса «Проба пера»
Творческий конкурс «Проба пера» направлен на повышение роли здорового образа жизни среди школьников города Ижевска как гарантии жизни,...

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconПрограмма Основы здорового образа жизни Ч. 1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений
Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» icon«Основы здорового образа жизни»
Полное название образовательного учреждения: мбоу архангельская сош имени А. Н. Косыгина посёлок Архангельское Красногорского района...

Сценарий занятий «основы здорового образа жизни» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница