Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу




НазваниеЗимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу
страница1/34
Дата публикации13.06.2013
Размер5.23 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Зимняя И.А.

Педагогическая психология



Содержание
Обращение к студенту - будущему педагогу (вместо предисловия) 3
ЧАСТЬ I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5

Глава 1. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания 5

§ 1. Общенаучная характеристика педагогической психологии 5

§ 2. История становления педагогической психологии 9

Глава 2. Педагогическая психология: основные характеристики 14

§ 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии 14

§ 2. Методы исследования в педагогической психологии 17
^ ЧАСТЬ II. ОБРАЗОВАНИЕ - ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 25

Глава 1. Образование в современном мире 25

§ 1. Образование как многоаспектный феномен 25

§ 2. Основные направления обучения в современном образовании 33

§ 3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса 45

^ Глава 2. Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе 55

§ 1. Двустороннее единство обучения - учения в образовательном процессе 55

§ 2. Обучение и развитие 58

§ 3. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе 69
^ ЧАСТЬ III. ПЕДАГОГ И УЧЕНИКИ - СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 74

Глава 1. Субъекты образовательного процесса 74

§ 1. Категория субъекта 74

§ 2. Специфические особенности субъектов образовательного процесса 77

^ Глава 2. Педагог как субъект педагогической деятельности 78

§ 1. Педагог в мире профессиональной деятельности 78

§ 2. Субъектные свойства педагога 81

§ 3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога 84

§ 4. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности 86

§ 5. Личностные качества в структуре субъекта педагогической 90

деятельности 90

^ Глава 3. Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности 99

§ 1. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности 99

§ 2. Школьник как субъект учебной деятельности Младший школьник как субъект учебной деятельности 103

§ 3. Студент как субъект учебной деятельности 108

§ 4. Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности 110
^ ЧАСТЬ IV. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 114

Глава 1. Общая характеристика учебной деятельности 114

§ 1. Учебная деятельность - специфический вид деятельности 114

§ 2. Предметное содержание учебной деятельности Предмет учебной деятельности 115

§ 3. Внешняя структура учебной деятельности Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности 116

^ Глава 2. Учебная мотивация 130

§ 1. Мотивация как психологическая категория Основные подходы к исследованию мотивации 130

§ 2. Учебная мотивация 134

Глава 3. Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося 140

§ 1. Общая характеристика усвоения Подходы к определению усвоения 140

§ 2. Навык в процессе усвоения 144

^ Глава 4. Самостоятельная работа - высшая форма учебной деятельности 149

§ 1. Общая характеристика самостоятельной работы 149

§ 2. Самостоятельная работа как учебная деятельность Основные требования к самостоятельной работе 150
^ ЧАСТЬ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ 157

Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности 157

§ 1. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание 157

§ 2. Мотивация педагогической деятельности Общая характеристика педагогической мотивации 158

^ Глава 2. Педагогические функции и умения 162

§ 1. Основные функции педагогической деятельности Функции и действия (умения) 162

§ 2. Педагогические умения Общая характеристика педагогических умений 163

^ Глава 3. Стиль педагогической деятельности 167

§ 1. Общая характеристика стиля деятельности 167

§ 2. Стиль педагогической деятельности Общая характеристика стиля педагогической деятельности 168

^ Глава 4. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога 172

§ 1. Психологический анализ урока в деятельности педагога 172

§ 2. Уровни (этапы) психологического анализа урока Предваряющий психологический анализ 175

§ 3. Схема психологического анализа урока 178
^ ЧАСТЬ VI. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 184

§ 1. Общая характеристика взаимодействия Взаимодействие как категория 184

§ 2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса Образовательный процесс как взаимодействие 186

^ Глава 2. Учебно-педагогическое сотрудничество 188

§ 1. Общая характеристика учебного сотрудничества Сотрудничество как современная тенденция 188

§ 2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность 190

^ Глава 3. Общение в образовательном процессе 195

§ 1. Общая характеристика общения Общение как форма взаимодействия 195

§ 2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 200

Глава 4. "Барьеры" в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности 209

§ 1. Определение и общая характеристика затрудненного общения 209

§ 2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии 210

ПРИЛОЖЕНИЕ 221

ЛИТЕРАТУРА 222

Мы не говорим педагогам — посту­пайте так или иначе; но говорим им: изу­чайте законы тех психических явле­ний, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими за­конами и теми обстоятельствами, в ко­торых вы хотите их приложить.

^ КД. Ушинский. Человек как пред­мет воспитания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconУчебной литературы по дисциплине педагогическая психология основная...
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб пособие для студ высш учеб заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е...

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconУчебно-методический комплекс риторика
Б. 3), таких, например, как «Общая психология», «Психология личности», «Психодиагностика», «Педагогическая психология», «Основы консультативной...

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconЛитература Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология....
Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта: Наука, 2011

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconЛитература к курсу «Психология педагогической и учебной деятельности»
Нестерова О. В. Педагогическая психология в схемах и опорных конспектах. М.: Айрис Пресс. 2006

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconПсихология
Возрастная и педагогическая психология: Учеб пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа­гогическое...

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconУрок №19. Тема. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
Какой представляется вам зимняя дорога? Составьте ассоциативный ряд к словосочетанию зимняя дорога

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconУрок по русскому языку в 5 классе на тему: «Обращение»
Образовательная: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением;...

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconСодержание
Со времен И. Песталоцци и К. Д. Ушинского человечество думает над проблемой развивающего обучения. Ведущая роль в этом принадлежит...

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconУчебно-методический комплекс детская психиатрия специальность 030301...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 12

Зимняя И. А. Педагогическая психология Содержание Обращение к студенту будущему педагогу iconУрок русского языка в 5 классе. Тема Обращение
Уметь: находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница